Отчет по компетенциям в 1 младшей группе. Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы

В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.

Возраст детей от 2-3 лет.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическая;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.

Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.

Здоровье .

На начало учебного года. На конец учебного года.

Высокий- Высокий-

Средний- Средние-

Низкий- Низкий-

Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

Кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)

Чтение художественной литературы.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.

Художественное творчество.

Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.

Труд .

Через трудовое воспитание;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.

Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.

Принцип последовательности;

Принцип повторности;

Принцип систимотичности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.

Вывод :

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.

Успех:

Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.

Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями(анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).

Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;

Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.

Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.

Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.

Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год

Романова С. Н. Леонидова Т. В.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

первая младшая группа №1

Воспитатели : Романова С. Н.

Леонидова Т. В.

Состав группы :

(начало года)

Всего человек : 16 Возраст детей : от 2 до 3 лет

Мальчиков : 7 Девочек : 9

(конец года)

Всего человек : 21 Возраст детей : от 1г. 8м. до 3 лет

Мальчиков : 11 Девочек : 10

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи :

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы :

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Спортивные и подвижные игры

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная деятельности детей

Физкультурные досуги и праздники

«Оздоровительно-игровой час»

Доброжелательное отношение к детям

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

Рациональное питание

Оздоровительные мероприятия

Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод : необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Основные направления работы в группе :

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» , дидактические и настольно-печатные игры : «Подбери картинку» , «Собери сказку» , «Мои любимые сказки» , «Ты чей, малыш?» , «Найди половинку» . По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки» , «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками» , на что они с удовольствием откликнулись.

Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.

Тряпичные куклы использовали работе с детьми как :

Средство для изучения традиционного семейного

Средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.) .

Средство для формирования словаря через изучение народного костюма

В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы , сделали вывод :

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.

К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.

1. Результаты освоения программы детьми

Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику : Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»

Начало года : 16 человек

I гр.: 4 чел – 34%

II гр. I ст.: 3 чел. – 25%

II гр. II ст.: 3 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%

III гр. I ст.: 0 чел – 0%

III гр. II ст.: 1 чел – 8%

Конец года : 15 человек

I гр.: 8 чел – 50%

II гр. I ст.: 3 чел. – 19%

II гр. II ст.: 4 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 0 чел – 0%

III гр. I ст.: 1 чел. – 6%

III гр. II ст.: 0 чел – 0%

Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.

2. Оснащение педагогического процесса

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды :

С помощью родителей приобрели :

Мебель для уголка хозяюшка : кухню, кроватки

Напольные полки для дидактических игрушек

Обновили атрибуты к играм :

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

- «деревня»

Пополнили картотеки :

Картотека подвижных игр, сюжетных, побудок

Папку по летне-оздоровительной работе

Работе с родителями

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД :

Окружное творческое методическое объединение : «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями

Тема : «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.

НОД для педагогов ДОУ :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

Тема : «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.

Тема : «Купание куклы» Романова С. Н.

Открытые показы для родителей :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)

6. Работа с родителями :

Родительские собрания :

«Здравствуй – детский сад»

«Игра и развитие ребенка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Клуб «Молодая семья» :

«Я умею сам!»

«Кризис трех лет»

Участие родителей в окружных конкурсах :

«Ах, карнавал, карнавал!»

семьи : Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие

«Кукла своими руками»

Вся группа

Призовые места :

Семьи : Коробковых

Голубовских

Килимник

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы , участвовали в акциях «Белая ромашка» , «Покормите птиц зимой» , подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.

Осипова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Саранск, рес. Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отчет о воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе №1 за 2016-2017 учебный год".
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ "Детский сад №69"

Отчет о воспитательно-образовательной

деятельности в первой младшей группе №1

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Осипова В.В.

Рожкова О.А.

г.о. Саранск.

них осталось 27 детей, которые до сих пор посещают детский сад. Возраст

наших детей от 2 до 3 лет.

Основной

адаптировать детей к условиям жизни в детском саду. Все дети успешно

прошли адаптацию и посещают детский сад с желанием, что отмечают сами

родители, так как вечером многие дети не хотят уходить домой. Трое новых

детей сейчас только проходят адаптацию, но они уже 2015 года рождения и в

наши списки не входят.

учебного

определены

образовательного

воспитательного

характера,

направление

всестороннего

развития детей. Ребенок младшего дошкольного возраста как чистый лист на

котором, можно "писать" все, что нужно для последующего развития его

интеллекта, познавательных способностей, научить тому, что они должны

знать в этом возрасте.

В первую очередь уделяли внимание культурно - гигиеническим навыкам:

1. Правильно брать стулья, ставить их к столам

2. Не разговаривать во время еды махать руками, чтобы не столкнуть посуду

со стола.

3. Кушать не спеша, наклоняясь над столом. Не крошить хлеб и не бросать

его на пол

направлении

продолжается,

усвоили поведенческие навыки.

4.Перед едой мыть тщательно руки мылом и вытирать их насухо.

5. Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Эти задачи пока для детей сложны и требуют совершенствования, на что

обратили внимание родителей. По этой тематике проведен круглый стол для

родителей

дошкольников

правильно

одеваться".

6. Садиться на горшки и одевать штанишки.

У многих детей уже получается справляться самостоятельно с поставленной

7. Снимать сандалии перед сном, накрывать себя одеялом, класть руки под

протяжении

внимательно

педагога,

выслушивать выдвинутые претензии и замечания, подводили к пониманию,

поведения

нарушать.

возможность

посидеть, подумать, отдохнуть, извиниться перед ребенком, которого обидел,

исправить ошибки и напомнить как вести себя по отношению к сверстникам

и взрослым.

Возраст 2 - 3 лет предполагает игры "рядом" . Дети еще не могут строить

взаимоотношения

партнеры,

начинают

образовываться группы детей, которые взаимодействуют друг с другом: это

Лиза и Зоя - друг друга называют подружками, Матвей и Егор, так как у них

общие интересы, совпадают желания и других детей стараются не допускать

к своим играм. Есть дети, которые не знают чем себя занять и переходят от

одной группы детей к другой, отнимая у них игрушки. Стараемся научить

"создавать"

правильно

манипулировать

игрушками,

действовать

конструктивным

материалом,

пользоваться

вкладышами, не мешать друг другу, не отбирать игрушки, а просить их у

сверстников, используя "волшебные слова".

удовольствием

свободной

деятельности

занимаются

рисованием,

рассматриванием

иллюстраций

Продолжаем учить детей играть в подвижные игры, где построение в круг -

важный момент в организации всей игры.

Помогаем детям осваивать действия с предметами, организовывать игры в

центрах "Магазин", "Дом", "Библиотека", "Парикмахерская" - объясняем для

обращаться,

причинять

здоровью

резиновые

игрушки, не брать в рот мелкие предметы).

В группе была создана развивающая и безопасная среда, так как психическое

и физическое здоровье - важный фактор комфортного и эмоционального

состояния каждого ребенка. Для этого был создан центр," творчества и

познания", где есть средства для изобразительной деятельности, игры по

направлениям:

вкладыши

сенсорике,

экологической

тематике, по национально - патриотическому воспитанию;

дидактический

материал

ознакомлению

окружающим,

периодически меняется. Наших детей

учим играть в дидактические игры,

развивают

логиче ско е

мышление,

воображение

удовольствием

занимаются

и г р о в о й

д е я т е л ь н о с т ь ю.

Д и д а к т и ч е с к и й

м а т е р и а л

используется и на занятиях.

Дети любят, когда им читают сказки,

потешки и стихи, нравиться им когда звучит музыка, с желанием подпевают и

поют уже знакомые песенки. С удовольствием танцуют и просят, чтобы как

можно чаще включали музыку.

Обращаем

пристальное

внимание

развитие

самостоятельности,

выполнение поручений: расставлять стулья, убирать игрушки по местам,

самостоятельно брать салфетки, вытирать нос и относить использованные

салфетки в мусорное ведро.

Развиваем

способности

театрализованной

приучаем

инсценировать

несложные

персонажами, но не все дети разговаривают, но готовы исполнять роли без

слов. Для инсценировки

используем атрибуты, ободки для наглядности.

Детям удается справляться с такими сложными заданиями на уровне их

возраста и способностей, с желанием вызываются сыграть любую роль.

Наши дети усвоили, что такое занятие и с желание усаживаются на

стульчики - ждут что кто то придет к ним в гости. Они откликаются на любые

просьбы, готовы помогать в подготовке к занятию, в уборке после занятия.

оказался

у д а ч н ы м

дети характерные, интересные, послушные, активные и быстро улавливают

требования

педагога.

стараются,

заниматься

учиться тому, что от них требуют. Мы будем стараться и дальше помогать

детям усваивать азы жизни, делать первые шаги в подготовке к школе.

Проводим

родителями,

внимание

педагогическую

грамотность в воспитании детей. Проведены: три родительских собрания и

готовим четвертое, консультации и беседы, оформлены: стенды и папки-

передвижки, вовлекали родителей в приобретении дидактического материала,

проведении

оформлении

развивающей

оформлении участка. Наши родители откликаются на все наши просьбы.

Сейчас для родителей подготовили домашнее задание на лето: научить детей

пользоваться унитазом и мальчиков, и девочек, приобрести хозяйственный

инвентарь

выносного

материала,

подготовить

дидактический

материал,

настольно-печатные

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

Годовой отчет о проделанной работе.

Первая младшая группа «Теремок»

2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Шаламова Л.С.

Симоненко Е.В.

С. Белая Глина.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей. Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей на тему:

«Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15% детей общительны, легко идут на контакт. 20 % детей играют в подвижные игры, выполняя правила. Поэтому мы наметили работу на год. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, пролезать через бревно, лежащее на полу, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. В конце года 80 % детей легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительны, быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 80% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В начале года лишь 15 % детей могли назвать свое имя, фамилию. В течение года мы создавали проблемные ситуации: « Я потерялся», « Поможем маме», « Зайка заболел», дети играя, запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75% детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. 60% детей хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

С начала года большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. 20% детей могли назвать домашних животных. Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?», мы учили детей различать и называть домашних животных (кошка, собака). Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке детского сада, 50% детей стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года 85% детей называют домашних животных, умеют выделить характерные особенности зверей (у зайца длинные уши, лиса рыжая, медведь - косолапый).

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Мы учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая проблемную ситуацию дети самостоятельно научились правильно использовать «волшебные слова». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений: «Веселые утята», «Большие и маленькие», «Найди пару». В начале года 20% детей различали предметы по величине и форме, понятия «много - мало», «много» и «один».

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения. «Подбери по цвету», «Покажи такой -же».

Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая, левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года 80%детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг и квадрат, понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Только 15 % детей, придя в детский сад, могли самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Мы формировали у детей умение следить за собой. Ребята научились поддерживать порядок в игровой комнате, знать место каждой игрушки, вместе с детьми в течение года ухаживали за растениями. К концу года 95 % детей активно помогают в уборке игрушек, самостоятельно вытирают пыль с листьев цветов.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, 15% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных. Учили детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Цыпленок» К.И.Чуковского, «Колобок». Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года 80 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью.15% детей умели различать основные цвета красок. Ребята учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета. К концу года 70% детей умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка), изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека), созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года 60% детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используют разнообразные приемы лепки.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.

20% детей самостоятельно строили башенки в начале года. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, выставляли папки - передвижки.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 учебный год

Воспитатель:

Баймуханова Карина Амангузовна

Орск, 2015 г.

Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016учебный год

воспитателя первой младшей группы Баймухановой К.А.

В группе 30 детей. (16девочек, 14 мальчиков)

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда , которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

«Найди свой домик »,

Разноцветные машины из фетра,

«Цветочная поляна »,

«Гирлянда из фетра»,

«Накорми Поросенка»,

« Самолеты на посадку»,

« Геометрик» ,

Разноцветный рис,

Рисуем манкой,

Гусеница,

Пано на кровать «Маша и Миша»,

Елочка Шнуровка,

«Намотай на катушку»

В течение полугодия первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду

Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,

детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

КОНКУРСЫ

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Конкурс поделок из природного материала;

Конкурс кукол, посвященный Дню Матери «Дочки матери»;

Конкурс «Зимние фантазии »;

Конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,

ПРАЗДНИКИ

Осенний праздник

Новогодний праздник

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2015– 2016 уч. год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.