Аппликация на тему цветочная поляна. Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .

Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

2015г

Ход ООД.

Дети входят в группу .

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )

Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мы- большой цветущий луг .

На лугу растут цветы

Небывалой красоты!

(в это время надеваем маски-шапочки)

Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)

Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам

. (дети садятся за столы) .

Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .

На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !

***

Вот подснежник на поляне , я его нашел!

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

***

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала .

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы!

Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .

Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .

Физминутка.

Вот цветочек вырастает

(дети на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

И цветочек раскрывает .

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Вот и выросли цветы небывалой красоты !

(дети возвращаются на свои места)

Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .

Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

«Полянка луговых цветов»

Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе

Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .

Задачи:

Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.

Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.

Ход занятия :

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

Ярко-синий сарафанчик

И зеленый стебелек.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …

(Василек)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

(Мак)

После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .

Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»

Дети отвечают : "Одуванчик".

Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»

Дети: «Стебелек».

Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".

Дети отвечают : "Лепестков".

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.

Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .

После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!