Я и моя семья (5 класс). Проект «Моя семья Как я провожу свободное время

Михайличенко Ирина Алексеевна, учитель обществознания

МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

Обществознание должно способствовать:

Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной культуры, становлению социального поведения;

Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем, освоению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции; развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных возрастов и социальных статусов, членов своей семьи.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей семьи, своей страны;

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Среди этих требований мы намеренно выделили те, над которыми работали вместе с шестиклассниками при исследовании темы «Семья и семейные традиции» в рамках недели обществознания в гимназии и дня защиты социальных проектов.

Тема семьи была актуальной во все века, и сейчас ценность семьи и семейных отношений тоже очень важна для каждого.

Л.Н. Толстой однажды сказал:

Семья – главная ценность, основа счастливой жизни, умейте дорожить ей и беречь ее!

Цель нашего проекта: создать новый интеллектуальный продукт (учебную презентацию для школьников для уроков и внеклассных мероприятий) о значении семьи, ее видах, традициях, уважении к родословной, значении имен и фамилий в семье.

Задачи:

1. Выяснить, что понимают под термином «семья» ученые и обычные люди, какие бывают виды семей и какие семья имеет функции.

2.Подобрать материал о семейных традициях, пословицах и поговорках о семье.

3.Научиться составлять родословную, узнать значение своего имени и фамилии.

4. Подобрать материалы к мультимедийной презентации, тематической газете, статье, буклету, выставке рисунков о ценности семьи для школьников в их настоящем и будущем.

Методы исследования: изучение литературы и интернет-источников, анкетирование, беседы, наблюдения, создание рисунков, работа с семейными фотографиями, анализ, сравнение, обобщение.

Нам с ребятами очень понравилось собирать стихи о семье. Они очень добрые и эмоциональные.

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви т легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Функции (роли) семьи

1. Союз двух людей на основе любви и брака, совместное проживание и общение.

2. Репродуктивная (появление детей, продолжение рода).

3. Социализация личности, передача культурных ценностей и традиций.

4. Социальная и эмоциональная защита членов семьи, поддержка родственников.

5. Воспитание и обучение детей.

6. Экономическая и хозяйственно-бытовая.

7. Досуговая.

Социологи делят семью на группы:

По наличию детей: бездетные, с одним ребенком, с двумя детьми, многодетные.

По стажу семейной жизни: молодожены, молодая семья, семья среднего супружеского возраста, пожилая пара.

По географическому признаку: сельская и городская семья.

Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает. Современная семья более демократична, чем ранее, члены семьи - равноправные ее составляющие.

Многие ребята не только из разных классов нарисовали свою семью. И мы сделали выставку рисунков.

Вместе с библиотекарями мы нашли много пословиц и поговорок о семье, они четко и очень ёмко отражают значение семьи для человека. Приведем некоторые из них:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Жениться – не воды напиться.

Мир в семье любовью держится.

Каково деревце, таковы и яблочки.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Где любовь да совет, там горя нет.

Мы нашли также несколько интересных притч.

Думаем, в них заложен очень ценный смысл. Их интересно будет прочитать школьникам, порассуждать о вопросах, поднятых в этих маленьких рассказах.

«… Шел по дороге паренек. Смотрит - копейка лежит. «Что же, - подумал он, - и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там - тысяча рублей. «А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь - а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...»

Согласитесь, стоит задуматься.

В ходе работы над проектом ребята научились составлять свои родословные.

Чтобы составить родословную, нужно изучить семейные архивы, фотографии, поговорить с дедушками и бабушками, родственниками, потом составить схему, расположив на одной линии одни поколения, важно следить затем, какие образуются у родственников в браках пары и какие потом линии идут в детях.

Мы выяснили значение имен в семье, узнали традиции наречения именем.

Приведем примеры: Анастасия - Возвращение к жизни. Антон - Вступающий в бой. Илья - Сила божья, крепость. Имя Анна означает «благодать». А вот имя Катя значит «чистая».

Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы. СЕМЬЯ - такое теплое и сплоченное понятие, дающее уверенность, твердость, надежность. Ради своей семьи человек способен горы свернуть.

Ребята выяснили, что главными семейными ценностями в современных семьях считают:

любовь и уважение друг к другу, заботу о близких, отношение к другим людям, общие моральные ценности человечества, общие интересы, свобода, творчество, общение, совесть, честь, достоинство, счастье, долг, обязанности, добро, справедливость, равноправие, семейное благополучие.

При защите проектов школьники назвали особенно значимыми следующие семейные традиции: совместные завтрак, ужин, чаепитие; семейные праздники; подарки близким; совместное проведение досуга; забота о бабушках и дедушках; семейные путешествия; семейный отдых; совместное обсуждение планов; сказка на ночь; создание семейных архивов, альбомов семейных фотографий, видеофильмов.

В работе над проектом шестиклассники нашли много хороших стихов о семье.

Стихи о семье учат нас ценить семью, любить ее, ведь семья и родина – это самое главное для человека.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Я, как учитель, была очень рада, что типичный проект по обществознанию стал для ребят большим нравственным уроком, который они пронесли через свою душу, запомнили надолго. Наверное, иначе они бы не сказали в конце занятия почти со слезами на глазах: «Семья – наивысшая ценность для человека. Дорожите своей семьей! Любите ее! Берегите! Цените каждый момент общения с близкими!»

Проект «Моя семья»

Выполняла: Дубровина Валерия.

Ученица 5 «А» класса.


План работы:

1)Что такое семья?

2)Герб семьи.

3)Состав семьи. 4) Мои родители. 5) Наш девиз. 6) А вот и Я!

7) Моя семья – мои друзья. 8)Пословицы и поговорки.


Что такое семья?

Семья́ - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины.


Герб семьи

Герб семьи.

На первой картинке мы видим «Руже и удочку» это картинка чем мой папа любит заниматься. На второй картинке «Скакалка, мячик, музыкальные ноты, акварель» это мои любимые занятия. На третей картинки «птица, руль, ягоды(яблоко, малина, клубника), цветок и стол» это обозначает; птица- это наша животное; руль- это папина работа; все эти ягоды- это мои любимые фрукты; цветок- это я люблю выращивать цветы; стол- это мамино рабочее место. На четвертой картинки изображено «книга на столе» это обозначает что я люблю читать.


Состав семьи.

В нашей семье 4 человека это мама, папа, брат и я.


Мои Родители:

Моего папу зовут Дубровин Олег Владимирович. Мою маму зовут Дубровина Наталья Валерьевна. Мой папа работает в Автошколе. Мама работает в Магазине.


Наш девиз

Наша дружная семья

Очень крепкая как камень

Я ценю в ней каждого

Люблю и уважаю.


А вот и Я

Я Дубровина Валерия Олеговна. Родилась: 11.04.2004 год. Я живу в деревне Афонино, по адресу: ул. Парковая, д. 61. Учусь: в Афонинской школе.


Моя семья – мои друзья.

Моя лучшую подругу зовут Викулова Евгения Евгеньевн. Ей 13 лет. Она учится в Средней школе деревне Афонино.


Пословицы и поговорки.

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет - так и горя нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейное согласие всего дороже.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат - живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта : учащиеся 5 класса, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
Анкетирование родителей по данной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
Создание мини-книги «Мои выходные дома»
Оформление папки «Тайна имени»
Оформление папок – личных проектов учащихся.
Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
Выставка детских рисунков «Герб семьи»
Книга «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Мини-книги «Мои выходные дома»
Презентация проекта «Моя семья»
Кластер «Моя семья»
Буклет «Семья» Проект по обществоведению
«Моя семья»
Выполнила ученица 64 класса
Кохович Софья

Цель: Выявить особенности семьи, как малой
социальной группы и её роли в жизни человека
и общества;
Задачи: Проведение исследований и обработка
социальной информации, подготовка и
проведение презентации по теме «Моя семья»;
Методы: Интервью, социальный опрос,
практикум, анализ.

План проекта «Моя семья»
Генеалогическое древо «Моя семья»
Обязанности членов нашей семьи
Практикум «Узнай лучше своих близких»
Наши питомцы
Традиции нашей семьи
Функции семьи
Эмблема семьи
Пословицы и поговорки о семье
Что такое «семья»?
Стихотворения о семье

Кохович Константин
Павлович
Кохович Надежда
Константиновна +
Кохович Павел
Филиппович
Георгиева Ольга
Константиновна
Георгиева Альбина
Васильевна +
Георгиев
Константин
Николаевич
Минина Прасковья
Васильевна +
Минин Василий
Иванович
Кохович Софья
Павловна
Георгиева Ариадна
Архиповна +
Георгиев Николай
Васильевич
Кохович Андрей Филиппович
Кохович Мария Филипповна
Кохович Иван Филиппович
Кохович Ольга Филипповна
Кохович Василий Филиппович
Кохович Елена Филипповна
Кохович Дмитрий Филиппович
Кохович Инна Филипповна
Кохович Сергей Филиппович
Кохович Нина
Даниловна +
Кохович Филипп
Павлович
Кохович Фёкла
Григорьевна +
Кохович Павел
Иванович
Логвинович Софья
Ивановна +
Логвинович Даниил
Павлович


Мама:
●Следить за чистотой и порядком в доме
●Помогать детям в приготовлении домашних
заданий
●Создавать уют и красоту в квартире и в дачном
доме
●Папа:
●Помогать маме (приготовление пищи, уборка в
доме)
●Строительство дачного дома, благоустройство
участка

Обязанности членов нашей семьи:
Костя:


●Посильная помощь родителям
●Соня:
●Следить за чистотой и порядком в своей комнате
●Ухаживать за домашними животными
●Помогать младшему брату с уроками
●Посильная помощь родителям

Мама
Кохович Надежда Константиновна.
Родилась в г. Гатчина.
Работает учителем начальных классов.
Увлечения: смотреть телевизор, читать книги,
слушать музыку, вышивать, рисовать.
Любит летний отдых и выращивает очень
красивые цветы дома и на даче.

Мама

Папа
Кохович Павел Филиппович. Родился в
Брестской области, в Беларуси.
●Работает в милиции в отделе охраны.
●Увлечения: готовить, слушать музыку,
например песни Софии Ротару или Михаила
Круга, мастерить что-нибудь для дачи.
●Папа любит осенний отдых, любит ходить по
лесу и собирать грибы

Папа

Братик
Кохович Константин Павлович.
Ученик второго класса.
Увлечения: футбол, мультфильмы,
компьютерные игры, помощь папе в гараже
или на даче.
Костя очень вежливый и общительный
человек, любит летние каникулы и прекрасно
плавает.

Братик

О себе
Кохович Софья Павловна
Ученица 6 класса, СОШ № 2.
Увлечения: вышивать, вязать, рисовать,
компьютер, кататься на велосипеде,
купаться.
Люблю летний отдых на даче, где помогаю
родителям и гуляю с друзьями.

А это я

Мои домашние животные
Кот Васька. Он появился у нас шесть лет тому
назад маленьким и непослушным озорником. Нам
долго пришлось приучать его к порядку,
дисциплинировать и приводить в чувство, потому
что свои первые дни он провёл на помойке. Васька
и сейчас хулиганит: бегает по квартире, громко
кричит, прыгает на подоконник и кидается на
оконное стекло. Таким образом он показывает
свой характер и манеры. Всё дело в том, что с
весны до осени Васька живёт на даче, а зимой у
него только и радости, что смотреть на улицу из
окна третьего этажа.

Васька

Мои домашние животные
Собачка Леська. Ей всего полтора года. Появилась она у
нас трёхнедельным щенком из приюта для бездомных
животных. Мама и папа привезли её из г. Санкт-Петербурга
совсем маленькой и смешной. Она умещалась на ладошке
и совсем не стояла на лапках. Леська очень игривая и легко
поддаётся дрессировке. Любимое занятие Леськи – это
купание. Летом она не пропускает на одной лужи, любит
речку и пруды. А зимой мы устраиваем ей тёплый душ.
Особенно приятным для неё бывает купание в снегу. Папа
бросает снежок в сугроб и говорит: «Ищи!» - Леська
мгновенно кидается в снег и начинает его быстро-быстро
рыть лапами, практически вся исчезает под снегом, но так
ничего и не находит. Она выпрыгивает и снова ныряет,
веселится и визжит от радости. Мы её очень любим.

Леська

Мои домашние животные
Кот Лунтик. Самый маленький обитатель нашего
дома. Он живёт у нас всего три месяца. Его подарили
мне на день рождения наши хорошие знакомые.
Лунтик родился очень слабеньким и поэтому его часто
обижали его братья и сёстры. Когда мне его показали
впервые, он был практически без шёрстки, только
большие уши и печальные глазки. Теперь Лунтик
подрос, его шёрстка стала мягкой и слегка кучерявой.
Он спит только со мной, сладко мурлыкая под ушко. В
нашей семье его любят больше всех. Даже Леська,
чувствуя его слабость, лижет его, обнимает лапкой,
когда он спит, приносит кусочки еды. Она как добрая
мама заботится о нём.

Лунтик

Традиции нашей семьи
За вечерним чаем, когда собирается вся семья, мы
обсуждаем события прошедшего дня.
●В летнее время года всей семьёй мы обязательно
уезжаем на родину нашего папы в Беларусь, где все
вместе не только отдыхаем, но и много трудимся,
помогая бабушке и дедушке по хозяйству. Они живут
в деревне и у них много домашнего скота. Поэтому
мы всегда помогаем им заготавливать сено, работать
в огороде, собирать урожай. Мужчины рубят лес,
заготавливают к зиме дрова, а женщины занимаются
домашними делами: готовят обед, ужин,
консервируют овощи.

Традиции нашей семьи
Мы вместе проводим семейные праздники:
дни рождения, юбилеи, Новый год.
В свободное время мы всей семьёй любим
ходить в кино, на прогулки в парк. В зимний
период всей семьёй выходим на каток в
нашем микрорайоне Аэродром. Папа
помогает расчищать снег, а мы с братом
катаемся на коньках.

Воспитательная
функция
(воспитание детей,
образование)
Хозяйственная
функция
(планирование
бюджета)
Функции
семьи
Досуговая функция
(отдых, прогулки,
свободное время)
Эмоциональная
функция
(сохранение
здоровья)

Эмблема нашей семьи

Пословицы и поговорки о моей
семье
Книги читать – скуки не знать.
●Лето со снопами, осень с пирогами.
●Делу время, а потехе час.
●В дружной семье и в холод тепло.
●Везде хорошо, а дома лучше.
●Вся семья вместе, так и душа на месте.
●Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
●Мать кормит детей, как земля людей.
●Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Семья.
Семья – это счастье, которое нельзя получить
за деньги.
Это смысл жизни, ради которого стоит жить и
стремиться.
Это самые родные и близкие люди.
Семья – это самое лучшее, что может быть в
жизни.

Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!».

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношение с семьей.

Задачи:

  • Воспитывать гордость за свою семью;
  • Научить учащихся самостоятельному подбору информации о членах своей семьи;
  • Научить работать в группах;
  • Сформировать навыки проведения исследований семьи;
  • Развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;
  • Развивать интерес к книгам;
  • Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.

Тематическое планирование

Тема занятий Кол-во
1 Выбор темы проекта. Формулирование темы, целей, задач, основные разделы проекта. 1
2 Объединение детей в группы. Распределение обязанностей. 1
3 Генеалогическое дерево моей семьи, портреты. 2
4 Путешествие по страницам семейного альбома. Знакомство с альбомами мамы и папы. Фотовыставка. 1
5 Происхождение моего имени. 1
6 Происхождение моей фамилии. 1
7 Семейные традиции, праздники. 1
8 Герб и девиз моей семьи. 1
9 «За семью печатями». Старинные семейные реликвии. (Вещи из бабушкиного сундука.) 1
10 Семейная газета «Вместе – Дружная семья». 1
11 Семейные истории. 1
12 Создание книги «Моя семья». 2
13 Подготовка к презентации. 1
14 Защита проекта. «Заседание семейной гостиной». 1
15 Итоги проекта. Чему научились? 1