«По следам колобка» — спортивное развлечение для младшего и среднего возраста на улице. Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки! Упражнение с цветами

Спортивное развлечение для детей Ι младшей группы: «Освобождаем игрушки».

Цель: развивать интерес к двигательной активности.

Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; подлезание под препятствие, метание на дальность, развитие ловкости, выносливости, смекалки.

Накануне развлечения дети получают письмо от Каркуши.

«Здравствуйте, детки!

Летела я сегодня по лесу, новости узнавала и встретила Бабу Ягу. Она хвалилась, что хочет ночью, когда вы пойдете домой, зайти к вам в группу и забрать любимые ваши игрушки себе.

Я сразу эту новость вам на хвосте принесла. Будьте осторожны. Вечером хорошо приберите свои игрушки, может, она и передумает их забирать, когда увидит, как вы за ними следите и ухаживаете.

До свидания … »

(Утром воспитатель напоминает детям содержание письма и они все дружно смотрят, каких игрушек не стало. Ищут, не находят их.)

Воспитатель: А вы может, не прибрали их хорошо?

Дети: Прибрали!

Воспитатель: И она все равно забрала! Вот как нечестно! А вы хотите вернуть свои игрушки? Тогда давайте наденем спортивную одежду, в которой нам будет удобно ее догонять, если она не захочет нам сама отдать наши игрушки, нам придется их забирать.

Пошли в лес ее искать.

Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько препятствий нам предстоит преодолеть, чтобы добраться до Бабы Яги. Вы готовы? Собрали все свои силы, храбрость тоже возьмите с собой. Нам нечего бояться, потому что нас много и мы все дружны, а Баба Яга одна.

Пошли по ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Раз - два (3 раза)

В яму - бух! (3 раза)

Вылезли - Ух!

Перешагиваем через сугробы. Раз - два! Раз - два! (Перешагивание через мягкие кубики.)

А вот, детки, чьи-то следы, давайте по ним пройдем. Какой лесной зверек здесь прыгал? (Ходьба змейкой между следами, наклеенными на полу.)

Ой, детки, кто это под ёлочкой сидит? Правильно, это зайчик. (Игрушка зайчик). Он хочет с нами поиграть. А мы с детьми стали такими же беленькими зайцами.

Зайка белый прыгает,

Ушками он двигает.

Вот так, вот так

Ушками он двигает.

(Имитация движений руками)

Зайцу холодно сидеть

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так (хлопки)

Надо лапоньки согреть.

Зайцу холодно стоять

Надо бы ему скакать.

Вот так, вот так,

Надо бы ему скакать.

(Прыжки: лапки перед грудью)

А волк пришел и напугал.

Заяц прыг и ускакал.

(Прыжки на стульчики) (3-4 раза)

Здравствуй, серый волк, не пугай нас, давай лучше поиграй с нами в снежки.

Игра в снежки (3-4 раза)

А ты, Волчик, скажи нам, не видел ли здесь Бабу Ягу. Она забрала у нас игрушки и мы идем их освобождать. Уже много прошли, а ее все никак не найдем.

Волк: Видел, бежала с сеткой, а в ней игрушки лежали. Где-то она близко должна быть, потому что весь день здесь кружилась.

(Появляется Баба Яга с сеткой, в которой лежат игрушеки).

Воспитатель: А вот и она с игрушками.

Баба Яга: Ой! Кто это такие хорошенькие, такие красивенькие, такие смелые. И что, вы совсем меня не боитесь? А почему?

Воспитатель: Потому что мы дружные, а дружные дети всегда побеждают. Мы пришли за своими игрушками.

Баба Яга: Это я знаю, но не отдам их, пока вы не отгадаете загадки. Внимательно слушайте:

Кто с хвостиком и ушками?

У кого лапки с подушками

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, - это (Кот)

Ну-ка, покажите, как котики ходят, мяукают. (Имитация движений и звукоподражания).

А эту отгадаете?

Лает, кусает, а в дом не пускает (собака)

(Имитация).

Ой, какие страшные собачки, как они лают. А вы садитесь на стульчики и слушайте следующую загадку. Вы ее не сможете отгадать!

Я большой, игривый,

Как бегу - вьется грива.

Копытами - топ - топ - топ,

По камням - цок - цок - цок.

Хвост у меня длинный-длинный

И, вообще, я весь красивый. (Конь)

(Имитация).

Голодная мычит, сыта - жует

Всем детям молоко дает (корова)

(Подражание).

Если бы я знала, что вы все отгадаете, то приготовила бы сложные загадки.

Но мы все отгадали, так что отдавай игрушки.

Баба Яга: А их я отдам, когда вы со мной поиграете в игру «Догоните меня». Сможете догнать - отдам.

Хоть вы меня и догнали, но все же я не отдам вам игрушки.

Но ты же обещала!

Ну и что! Я плохая Баба Яга, поэтому я могу обманывать.

Детки, а давайте сделаем Баба Ягу доброй и хорошей. Какие вы знаете волшебные слова, чтобы попросить ее.

Дети: Пожалуйста, отдай нам игрушки!

Ой, это действительно волшебное слово. Берите свои игрушки. А теперь, зная такое волшебное слово, не буду забирать чужие игрушки, а буду хорошо просить. Спасибо вам, детки, за то, что научили. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие. Игрушки снова с нами. Вы их аккуратно разложите по своим местам и они от вас никогда не убегут. А Баба Яга их не унесет больше, потому что стала хорошей. Пойдемте в группу.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:
Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:
Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
Изготовление большой лупы для Маши.
Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.


Материалы и оборудование:
Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
Дом медведя - мягкий модуль.
Дуга для подлезания – 1 шт.
Игрушка бельчонок – 2 шт.
Игрушка белка.
«Волшебная палочка».
Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.


Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.


Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.


Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте

1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.

Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)

2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)

Припев:
Топ-топ,

шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено).
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
(Ходьба на месте)

3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)

Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.


Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.


Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)


Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)


Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.


Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю


Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
(Дети идут по направлению к медведю).
Мы похлопаем в ладоши
(Останавливаются, хлопают в ладоши).
И немножко подождем.
(Подносят пальчик ко рту).
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
(Медведь просыпается, топает сердито ногой).
Нет не я, не я, не я!
(Дети машут пальчиком вправо-влево).
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
(Топает ногой, показывает рукой на детей).
Догоню сейчас вас я!
(Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили).

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь : Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
1.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик)
(Ю. Чистяков)

2.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)

3.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова)
(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.


Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2

(для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
4. Игра с медведем повторяется два раза.
5. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться. Если детей много и возникают затруднения с ответами про животных, можно попросить назвать названия деревьев, растущих в лесу, птиц и.т.д.

М Б ДОУ ДС №2 «Белочка»

Конспект

физкультурного развлечения

с использованием нестандартного оборудования

на тему: «Как мы зайку провожали»

для детей 1 младшей группы

Провела:

Алаторцева В.Г.

г. Николаевск-на-Амуре

2012г.

Цель: создание атмосферы радостного настроения.

Задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь диким животным.

Атрибуты: следы (вырезанные из ткани), дорожка из обручей из колпачков, игрушка лисичка, ручеек из панелей, мыльные пузыри, тоннель, три дуги из коробочек, домик для зайки, ёлки.

Действующие лица: ведущий, зайка – ребенок, медведь – взрослый, дети.

Ход:

В: Друзья мои, посмотрите, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

В: Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

А потом прыг-скок

И попали мы в лесок!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Ой, посмотрите, чьи это следы? Давайте по ним пойдем и узнаем кто же их оставил.

Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!

З: здравствуйте, детки! Я Зайка - побегайка. Что вы здесь делаете?

В: а мы, Зайка, гуляем.

З: какие вы все красивые, веселые.

В: а это потому мы такие, что любим спортом заниматься: прыгать, бегать и играть. Хочешь, мы тебя научим заячьей зарядке?

Ну тогда все в круг вставайте

И зарядку начинайте!

(ритмическая гимнастика, дети и взрослые произносят слова и выполняют движения).

Зайки весело шагают

Ножки выше поднимают.

Вот так, вот так,

Ножки выше поднимают.

И на пяточках шагает,

Носик кверху поднимает.

Зайки прыгают и скачут

По дорожке словно мячик.

На носочки зайки встали.

И до солнышка достали.

З: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку.

В: почему ж ты, Зайка, загрустил?

З: я заигрался и убежал далеко от дома. Теперь боюсь идти назад, вдруг лису встречу.

В: а где твой домик?

З: на опушке лесной стоит домик расписной.

Он не белкин и не мишкин. Этот домик – мой Зайчишкин!

В: давай, Зайка, мы тебя с детками проводим.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам, по синеньким цветочкам

Детки идут в болото не упадут. (Перешагивание обрусей из круга в круг)

Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, потанцуем.

Пляска: «Заинька топни ножкой». По окончании пляски появляется лисичка (игрушка) догоняет деток, они бегут на стульчики.

Давайте, детки, мы лисичку прогоним.

Дети бросают шишки в лису, лиса прячется за елку.

Прекращайте, детки, шишечки кидать.

Лучше помогайте мне их собирать.

Вот ручеек у нас на пути

Нужно его нам с тобой перейти. (дети перепрыгивают через ручеек).

Ручеек мы перейдем,

В гости к мишке мы зайдем,

В берлогу живо прошмыгнем. (дети проползают в тоннель).

В: здравствуй, Мишка!

М: э-э-э-э! вы кто такие, зачем пришли?

В: мы зайку до домика провожаем, да по лесу гуляем. А ты почему такой сердитый?

М: я один живу, не кто ко мне в гости не ходит, скучно. Вот я и рычу: э-э-э-э.

В: Мишка, давай ребятишки побудут твоими медвежатами.

Дети ходят на четвереньках.

М: что-то они не очень похожи на медвежат.

В: что ты, Мишка, они еще и рычать умеют. (дети рычат как медведь).

В: ну что, теперь похожи?

М: теперь похожи.

В: Мишка, что бы тебе не было скучно одному, мы тебе подарим мыльные пузыри. И ты сможешь играть с друзьями или даже один.

М: а вы со мной поиграете?

В: конечно, Мишка!

Игра с мыльными пузырями.

Корни на пути торчат, пускать к дому не хотят.

Выше ноги поднимайте, через корни вы шагайте (перешагивание через дуги).

Ну вот и пришли к домику Зайки.

З: спасибо, что проводили меня до домика. А со мной вы поиграете немножко?

В: конечно, Зайка.

Игра: «Скачет зайка маленький».

Зайка угощает детей, прощается.

В: нам пора возвращаться в садик, давайте поедем на поезде.

Дети встают друг за другом и едут на «поезде» в группу.


Татьяна Красноборова

«По следам колобка"

Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста.

Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура» - развивать скоростно-силовые качества, общую выносливость.

Образовательная область «Безопасность»- закреплять умения и навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование: кукла Би-ба-бо - бабушка, резиновые игрушки (лягушка, собачка, лиса, петушок, медведь, мяч - «колобок», искусственные цветы, обручи по количеству детей, медальки для награждения в виде колобков.

Дети собираются на площадке их встречает инструктор по физкультуре с куклой биба-бо - бабушка.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка что-то с вами колобка не видно, да и грустные вы почему?

Бабушка: Как же не грустить, колобка дома нет, не попал бы он в беду

Воспитатель: Как он ушел без разрешения? Ребята давайте найдем колобка, чтоб бабушка не расстраивалась.

Оставить куклу и встать вместе с детьми.

Инструктор ф/к: Ребята, давайте, подумаем, куда он мог пойти.

Взрослые и дети замечают следы на асфальте (нарисованные мелом) и идут по следам на площадку, где рассыпаны искусственные цветы. Взрослые предлагают собрать детям цветы.

Игра-аттракцион «Собери цветы»

Дети оставляют собранные цветы в корзине. Все идут дальше по следам

В траве замечают игрушку-лягушку.

Воспитатель: Ребята, давайте у лягушонка спросим, видел он колобка.


Лягушка: Был здесь колобок да чуть в болото не угодил потому, что он спешил.

Воспитатель: Перед нами на пути болото, будем прыгать по кочкам на другую сторону.

Игровое упражнение «по кочкам»

прыжки из круга в круг (нарисованные на асфальте).


Воспитатель: Ребята давайте у собачки спросим видела она колобка. Только я пойду одна, вы же знаете, что к незнакомым собакам подходить нельзя, она может укусить.

Собака: Он меня дразнил, дразнил, я ему чуть нос не откусил.

П/и «Лохматый пес»


Воспитатель: Ребята, могу петушок и лисичка дружить? (ответы детей) конечно нет! Спрашивают про колобка у петушка.

Петушок: Был здесь колобок, чуть не оставил лисе свой бок.

П/и «Лиса в курятнике»


Воспитатель: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Мишка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка.

П/и «У медведя во бору»


Воспитатель: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Медведь колобку тоже не товарищ.


Воспитатель: Эх, колобок знаем мы,что ты из дома без просу ушел, и что по дороге с тобой случилось. Посмотри сколько ребят, все тебе друзьями стать хотят, давай играть.

Идут на площадку с обручами.

П/и «Цветные автомобили»


Воспитатель: Ребята, нам пора колобка проводить к бабушке. Давайте проверим, знает колобок дорогу домой.


П/и «Догони мяч» (взрослый прокатывает мяч) дети бегут за мячом к дому бабушки. П/и «горячий мяч» (дети встают в шеренгу и передают мяч, отдают колобка бабушке.


Дети напоминают колобку, что нельзя одному уходить и гулять без присмотра взрослых, и дружить надо со своими сверстниками. Бабушка благодарит детей, на память дарит медальку с изображением колобка.


Литература:

1. Осокина Т. И. физическая культура в детском саду, М. ,"Просвещение", 1978.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5лет, Владос,2001.

Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.

Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.

Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.

Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.

Ведущий: эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.

Ведущий: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.

Ведущий: В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.

Ведущий: В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.

Ведущий: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.

Ведущий: Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.

Ведущий: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.

Ведущий: А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.

Ведущий: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).

Петрушка: скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.

Петрушка: Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.

Петрушка: Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Петрушка: Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа

Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга