Тематическое планирование в доу по теме весна. Планирование тематической недели «Цветущая весна

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна »

Цель : Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну , потому что …» .

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение) .

С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт) .

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит» . Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна

Д/упражнение «Весенние слова»

К/и «Сложи скворечник» (по схеме)

Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна » - «Поздняя весна » )

Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)

«Кто прилетит весной » (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)

«Назови весенние месяцы по порядку»

…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .

Д/и «Времена года» .

Тетрадь общения и развития «Весна » С. Вохринцевой.

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна » С. Вохринцева.

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Модель «Птица» .

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Поместить веточки тополя и вербы в воду.

«Первоцветы» .

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы» .

Информационный материал «Наблюдения в природе весной » .

Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность» .

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения» .

Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой) .

Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Познавательное развитие Беседа по картине «Весна » (кто и что первыми пробуждаются весной ) .

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной ) .

Д/и «Найди и назови части растений» .

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов) .

Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.

«Что перепутал художник (времена года) » Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.

Беседа «Почему весной бывает наводнение .

Объяснить значение слова «ледоход» .

Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?» .

Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна » И. Токмаковой, «Весна » Г. Ладонщикова.

Объяснение, почему так говорят : «Грачи – вестники весны » .

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна » .

Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна , ветер, снег, ручей) .

Чтение Э. Шим «Сосулька» , В. Бианки «Синичкин календарь. Март» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится …» .

Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали » .

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Ручной труд «Веселые кораблики» .

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу » (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование , стр. 327) .

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!» .

П/и «Солнышко и дождик» ,

Итоговое мероприятие : родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Речевое развитие

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Художественно-эстетическое развитие

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

Физическое развитие

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Весна, весна на улице ….» Цель: Формировать знания детей о признаках весны, весенних приметах. ПОНЕДЕЛЬНИК. Утро 1.Весенние заклички Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад; Апрель, апрель Откроет дверь; Май, май Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем! 2. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» 3.Труд в у/природы: Наблюдение за протиранием пыли с комн. растений. 4.Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. 5.Инд. беседа по развитию связной речи «Что мне нравится весной». 6.Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. НОД Рисование Тема « Весна» Задачи: - закрепить знания детей о признаках весны; - закрепить названия теплых, холодных цветов; - использовать навыки работы со штампом; - использовать навыки работы способом тычка; - закрепить навык работы в технике граттаж; -закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; - развивать эстетическое восприятие; - образные представления, воображение и творчество; - умение использовать усвоенные приемы рисования; - воспитывать любовь к окружающему миру. Материал Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки с цифрами от 1 до 3 желтого, зеленого и голубого цветов; силуэт солнышка, мольберт для выставки заключительных работ. лоточки с краской, краски, пробки, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки. Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж. Прогулка 1. 1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. 2.Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. 3.П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. 4.И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. 5.Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки - приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Вечер 2.Чтение худ. литературы. Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. 3. Работа по заданию логопеда. 4. Инд. работа по конструированию. « Дворец для Весны». Закрепить название строит. деталей и его цвет. 5.Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола Прогулка2 1.Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. 2.П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3.Инд. Работа. Закреплять навыки метания предметов на дальность. 4.Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». 5.Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 6.Экспериментирование со снегом: где снег тает быстрее в тени или на солнце. ВТОРНИК. Утро. 1. Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Деятельность в различных центрах по интересам детей 2.Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. 3.Закрепление времён года, частей суток. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Назвать весенние месяца. Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? -Что ни сутки по минутки День длинней, короче ночь, Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями. И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Вечер 1. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. 2.Пение песен, разученных на НОД «Музыка». 3.Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление) 4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, весна) 5.Индивидуальная работа в изоуголке: рисование восковыми мелками «Весенний пейзаж». 6.Работа по заданию логопеда. 7.Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах. 8 .Выкладывание из палочек весеннего пейзажа. Прогулка 2. 1.Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке. -Воробей, что ты ждёшь, Хлебных крошек не клюёшь. -Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» 2.П/и с прыжками «Зайцы в огороде» 3Инд. раб. «Самым ловким окажись» . Продолжать развивать ловкость. Выносливость. 4.Ситуативный разговор «Надо ли подкармливать птиц» ВТОРНИК. Утро. 1.Составление рассказа по картине « Дети на прогулке». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания. 2.Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения - микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку. 2.Закрепить названия комнатных растений. 3.Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте. 4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. НОД конструирование «Кораблик» (оригами) задачи: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; 4. обогащать словарь ребенка специальными терминами; 5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. 6. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы. Логика: 1. Вводная часть. Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …(весна) 2. Ознакомление с приметами весны. Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.) - А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? 4. Показ приемов работы и объяснение. Физкультминутка. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, Значит к нам пришла- весна! Если снег везде растаял И трава в лесу видна И поет нам птичья стая - значит к нам пришла весна! Если солнце разрумянит наши щеки до красна, Нам еще приятней станет - значит к нам пришла весна! 5. Закрепление, выполнение работы. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. 6. Итог занятия: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой). Прогулка1. 1.Наблюдение за работой дворника. активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? 2.Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры «Ворона и воробей». Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Вечер: 1.Д. упр. «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Сосульки под солнцем…. Сугробы от солнечного тепла…. (оседают) . На деревьях почки… (набухают, лопаются) . Весной птицы гнезда… (строят, вьют) . Весной медведь от спячки… Весной птицы птенцов… (выводят) . Весной лед на реке… (тает, ломается) . Весной в садах плодовые деревья… (цветут) . На проталинах первые цветы… (расцветают) . Весной насекомые после зимы…(оживают) . Весной на полях люди рожь… (сеют) . Из-под земли первая травка… (пробивается) . 2. Инд. работа с подгруппой детей по ФЭМП Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) . 3.Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно - следственные связи 4.Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур) СРЕДА. Утро. 1.Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. 2.Д/и по развитию речи « К нам пришла Весна». Развивать творческое воображение. Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Весенние забавы») 3.Побуждать детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников во время проведения режимных моментов. 4. Песня с движениями «Поезд» Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? ♦Как люди должны заботиться о птицах? 2.Подвижные игры «Перелет птиц». Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.. 3.Инд. работа Развитие движений. совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Вечер. 1.Выкладывание из риса подснежники. Развитие мелкой моторики. 2.Игра «Опиши - мы отгадаем». 3. . «Быстрый карандаш» Работа в тетрадях. Штриховка. Прогулка 2. . 1. Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п. 2.И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. 3..Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта. 2.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. 2.П/и «Бездомный заяц». Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. » Выучить загадку о весне.

Тема недели: «Полюбуйся, весна наступает…»

Цель. Обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам сезона. Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Учить детей называть признаки весны, выделяя основные особенности, как меняются дни и ночи в связи с изменением положения солнца. Что происходит со снегом, почему образуются сосульки, капель. Что происходит с приходом весны в жизни людей и животных. Учить детей по схеме описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье. Рассказывать о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом весны; придумывать сказки. Формировать умение логически мыслить, развивать зрительную и слуховую память, воображение, учить детей фантазировать.

Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру, прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Углублять познавательную деятельность детей в системе представлений об окружающей действительности, развивать личность ребенка, его символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль.

Утренний прием. 1.Беседа с родителями о самочувствии детей.

2. Беседа на тему «Природа вокруг нас» Ц. обратить внимание на значение природы в нашей жизни. Показать детям, как природа оживает, весной пробуждается от зимней спячки все вокруг.

3. Игровая деятельность. П/игра «Водяной». Ц. Упражнять в запоминании товарища на ощупь.

Н/игры «Кубики», «Пазлы». Ц: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость д.

4. ОБЖ Беседа на тему «Если ты потерялся».

Цель. Закрепить правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях: не гулять без спросу, не уходить далеко от дома, не паниковать, не бежать, куда глаза глядят – собраться и вспомнить, где ты находишься.

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Понаблюдать за исчезновением воды в почве во время полива. Уточнить, что все живые организмы нуждаются в воде. Цель. Развивать у детей естественнонаучные представления.

5. Утренняя гимнастика.

6. Подготовка к завтраку, завтрак

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

НОД. Интеграция обл. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема. «Юный эколог». Стр. 183.

Цель. Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Замечать изменения в неживой природе: увеличения светового дня, капель, появления проталин, кучевых облаков. Углублять понимание зависимости изменений в жизни растений и животных от природных факторов. Расширять представление о профессиях; Познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы.

Оборудование. Лесовичок, схемы для составления предложений (солнце, ветер, облака, осадки, сосульки, ручей, насекомые, животные, птицы, деревья и др.) иллюстрации, рассказы детей. Итог.

План НОД.

    Сюрпризный момент. Лесовичок.

    Стихотворение «Лесничий» А. Смирнова.

    Задания от Лесовичка.

    1-е задание – загадки от Лесовичка.

    2-е задание – Приметы весны. Пословицы.

    Пантомимика. «Изобрази пословицу»

    3-е задания. Игра «Когда это бывает?» Разобрать по приметам месяцы весны.

    4-е задание. Вопросы от Лесовичка.

    Игра «Куда мы пришли?»

    Ситуации по экологической культуре.

    «Экологическая катастрофа».

    Игра «Как спасти природу?»

    «Экологические знаки». Рисование детьми.

    Итог. Предостережения от Лесовичка.

ФИЗО. Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; закрепить задание в прыжках, эстафету с мячом.

    Ходьба в колоне по одному и бег между кубиками икеглями.

    ОРУ. С маленькими мячами.

    Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине скамейки разойтись, сохранив равновесие.

    Прыжки на двух ногах вперед, ноги врозь, ноги вместе (Дистанция 10 м.)

    Эстафета. «Передача мяча в шеренге»

    Подв. игра. «Ручеек»

Прогулка 1.

2. Игра «Машины в ряд». Цель.

3. Подвижная игра « Горелки », «Затейники».

4. Трудовая деятельность. Цели:

5. Индивидуальная работа. Цель:

Подготовка к обеду, обед . Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

2 половина дня . Гимнастика - побудка, ходьба по массажным дорожкам.

Полдник.

1. Чтение сказки Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», учить слушать сказку, поддерживать беседу, выражать свое отношение к её персонажам.

«Весенние явления природы: «Ледоход. Наводнения».

Цель. Сформировать представление детей о весне, существенных признаках сезона, происходящих в природе.

Художественное творчество.

Конструирование из бросового материала (коробок) Стр. 274 .

Цель. Продолжать знакомить с приметами весны, рассказать о дне весеннего равноденствия – 22 марта (день сравнялся с ночью). Учить наблюдать за птицами, замечать прилет птиц.

Продолжать самостоятельно конструировать кормушку для птиц из коробочек, обклеивать цветной бумагой, делать отверстия, для птиц, трубочки, крышу в виде скворечника.

План НОД

    Чтение стихотворения. «Дом веселого скворца»

    Беседа о перелетных птицах.

    Рассматривание несколько вариантов кормушек.

    Выбор материала для изготовления кормушек,

    Работы детей.

    Выставка дет. работ.

II Прогулка. Наблюдение за деревьями. Отметить с детьми, какие изменения происходят с растениями с увеличением светового дня: особенности ствола, расположение веток, шероховатость коры у толстых деревьев и гладкие стволы у молодых деревьев и берез. Какие деревья растут у нас на участке?

2. Труд. Убираем сломанные ветки на участке. Прививать трудолюбие.

4. С/р игра «Следопыты», обратить внимание детей на проталины. Где растаял снег быстрее, где ещё лежит снег? Почему? Развивать наблюдательность, любознательность.

5. Подв. игры «Беги ко мне» /бег/. «Пробег на машинах» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/.

Вечер. 2. Хороводные игры: «Ах, весна», «Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». Цель: учить детей действовать согласованно, развивать координацию движений. Приучать детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

Изодеятельность. Игры «Дорисуй», «Нарисуй-ка», актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить Богдану, Олесю планированию рассказа – описания по картинке.

2. Игровая деятельность. «Почему т ает снег», «Страна веселых глупостей» .

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

ИЗО. «Весенняя сказка». Цель. Совершенствовать умение изображать предметы по схеме, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности явления природы, передавать их средствами рисунка.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача».

Ц. Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры.

Взаимодействие с семьями: Родительское собрание по теме «Подготовка детей к выпуску в школу». Ц. привлечь родителей к подготовке выпуска детей в школу, проинформировать о возможностях д/сада.

Утренний прием.

    Побеседовать с детьми о временах года.

    Худ. слово. - Весна, весна на улице, весенние деньки…

Расскажите о приметах весны? Почему говорят, что весной природа просыпается. Как вы это понимаете? Как трудится солнце весной? Сравните зимнее и весеннее небо. Что изменилось?

Дид./игра «Когда это бывает?» Цель: систематизация знаний о временах года

3. Работа в уголке природы, какие изменения нужно делать в уголке и как сравнивать с природными явлениями. Ц. формировать природоведческие навыки.

4. Игровая деятельность. Д/игры: «Гуляй, да присматривай», «Что бывает весной », «Назови приметы весны», Цель. Развивать у детей внимание, воображение, логическое мышление.

Конкурс-разминка «Доскажи пословицу»: - Март зиму кончает, а весну…

Март и снегом сеет и ветром… - Зимой небо пасмурное, а весной…

Утренняя гимнастика.

НОД ФЭМП Интеграция: « Познание», «Коммуникация».

Тема. «Пространственные отношения».

Цель. Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

План НОД.

    Мозговой штурм. Пространственные отношения.

    Загадки.

    Измерение площади с помощью квадрата в 1 см.

    Знакомство с квадратным сантиметром.

    Физминутка. «Я и ты»

    Составление задач. Стр. 274

    Решение задач в стихах и запись в тетради.

    Работа в тетрадях.

    Итог.

МУЗО.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой.

Какая сегодня погода? Ясная или пасмурная. Ветреная или тихая? Холодно или тепло? Греет ли солнышко? Выучить с детьми. * Март и снегом сеет и солнцем греет. * В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».

Ц. Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

3. Игровое упражнение «Офицеры на посту».

Ц. Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, располагаясь на скамейке, кубе, пеньке (6-8 с. и более).

4. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Ц. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при ходьбе (согласовывать движения рук и ног, сохранять осанку).

5. Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» ». Цель Прививать любовь к литературе, познакомить с творчеством великого сказочника.

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

1. Закаливающие процедуры: упражнения возле кроватей и на кроватях; ходьба по тренажерной дорожке; умывание.

2. Подготовка к полднику, полдник.

3. Беседа «Времена года. Весна » Цель. Учить наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом весны изменения, учить выделять основные признаки весны, по схемам составлять предложения о весне. Цель: упражнять детей работать со схемой, развивать речь.

Стих-е «Теплый снег». «Пройдет зима холодная…» С. Дрожжина.

Д/игра. «Как зима с весной воевала». Цель. Закрепить приметы переходного периода зимы и начало весны.

Художественное творчество. Рисование.

Тема. «Весенняя сказка».

Цель. Совершенствовать умение изображать предметы по схеме, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности явления природы, передавать их средствами рисунка.

План НОД.

    Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»;

    Рассказывание о весне по схеме.

    Выполнение работы.

    Итог. Выставка дет. работ.

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника.

Обратить внимание детей, как дворник счищает снег с веранды, для чего он счищает, как слежавшийся снег может навредить человеку?

Цель. Воспитывать уважение к людям труда , формировать способность оценить результаты труда; упражнять в назывании и предназначение рабочего инвентаря дворника.

Худ. слово - Ну, весна, как дела? - У меня уборка. - Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? -Мусор смыть с дорожек. - Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Вопросы: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Подвижные игры : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Вечер: Теат-ная деятельность. «Мишка вылез из берлоги» . Вспомнить с ребятами знакомые произведения; Цель. Активизировать детей в игре кукольный театр, способствовать вхождению детей в роли героев.

Сенсорное воспитание: Д/и «Мозаика», «Лего», «Геометрическое лото», «Кошки-мышки».

Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине.

Конструирование «Башня». Учить детей сооружать более сложную конструкцию, усложняя перекрытия, укреплять постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

2. Игровая деятельность. Игры детей в центрах активности.

Взаимодействие с семьями . Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

    Утренний прием.

    Беседа. Тема «Весеннее пробуждение природы».

Рассматривание картины «Ледоход на реке»). Что вы видите на картине?

Как вы думаете, какое это время года? Как называется явление, когда по реке идёт лёд?

Дружно ударились рыбы об лёд, и на реке начался ледоход. - Ребята, может правда, что это рыбы взломали лёд на реке? Вспомните, какой река была зимой? Какие животные не могут жить без воды? (рыбы, земноводные) Что с ними происходит, когда река покрывается льдом?

Что изменяется в их жизни с приходом весны?

2. Игровая деятельность. Дид.игра «Кто где живёт, чем питается?»

Цель: уточнить знания о средах обитания животных и приспособленности к ним

Экологическая игра «Найди ошибку», «Хвастунишка», «Можно - нельзя»

Ц. Формировать экологические знания о весенних признаках природы, правильное поведение на природе.

Д/игры «Март – это весенний месяц, а декабрь». «Как природа служит человеку».

Цель. Развивать у детей внимание, любознательность, наблюдательность, мышление.

3. Худ. слово. К.Ушинский «Ветер и солнце», Е. Чарушин «Барсук и медведь»

Ц. обогащать знания детей о животном мире весной

Строительные игры. «Выставка машин». Цель. Развивать умение детей создавать коллективные постройки по замыслу.

НОД. Интеграция:

Развитие речи . Тема. Тема. «Описание весны».

План НОН

    Стихотворение «Весна», «Март» Г. Ладонщикова

    Вводная часть. (рассматривание схем «Весна. Признаки весны»

    Основная часть. Беседа о весенних изменениях в природе.

    Игра «Почему в народе так говорят», «Изменения в природе в марте»

    Символы весны: зарисовка.

    Динамическая пауза «Приди, весна с радостью…»

    Худ. слово. – Весна торопится на старт…

    Под/игры «Солнышко-ведрышко», «Льдинка – раз», «Делаем облако», «Динь-дон»

    Рассказ С. Чешева «Весна наступила».

    Игра «Найди ошибки и исправь». Пересказы детей.

При определении детьми свойств, символы с облака снимаются.

    Заключительная часть. Домашнее задание: придумать сказку о весенних приключениях.

    «Увлекательная лесенка», дети рисуют и выставляют свои изображения лица на ступеньки лесенки.

Художественное творчество ( рисование )

Тема: «Весенние напевы». Интеграция: « Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель. Знакомить детей с разными видами рисования, совершенствовать умение изображать предметы по памяти; развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

Задачи: - совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги;

Предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;

Развивать навыки рисования гуашью; развивать чувство композиции; обогащать словарь детей по теме занятия.

План НОД.

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи»;

    Определение темы для рисования, выбор средств рисования (красками, мелками, карандашами)

    Выполнение работы.

    Итог. Выставка дет. работ.

Прогулка №1

1. Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Худ. слово. = Снег теперь уже не тот - Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, Стало небо выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка - наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность. Провести обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра. «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения / Таня, Рома/.

Чтение худ. литературы. Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка». Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством Андерсена, прививать любовь к литературе.

2 половина дня.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

1. Д/и «Какое время года». Цель. Учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи»;

Цель. Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Рисуем по клеточкам. Цель. Развивать у детей координацию на листе бумаги, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка 2. Наблюдение за одеждой детей. Отметьте, что морозы то крепче и не всегда можно гулять, то ослабе вают. Все одеваются по погоде. Учить детей видеть и различать изменения в о дежде в зависимости от весенней погоды .

3. Благоустройство участка. Привести в порядок участок, веранду, убрать с веранды растаявший снег. Цель. Привлечь к работе малоактивных детей Кирилла, Ангелину.

4. Подвижная игра «Передай мяч партнеру», «Гиси-гуси». Цель. развивать двигательную активность детей. «Свободное место» /бег/.

5. Катание машин на участке. Цель. Упражнять в прокатывании машин через препятствия, на развитие координации движения

Вечер. Опыты. «Два магнита». Задачи: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Игра. «Как увидеть магнитные силы? ». Цель. Показать действие магнитного поля. (На лист бумаги положить мелкие гвозди и водить магнитом под бумагой.

Х/б труд . «Уборка в игровых уголках».

Цель. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду других людей. Приучать выполнять, работу осознано, доводя начатое дело до конца. 1 звено: протереть строительный материал; 2 звено: помыть резиновые игрушки; 3 звено: навести порядок в уголках, расставить красиво игрушки.

2. Индивидуальная работа по аппликации, поупражнять в вырезывании симметричных фигур из бумаги сложенной гармошкой.

3. Н/и по выбору детей. Цель. Воспитывать внимание, усидчивость, настойчивость.

Взаимодействие с родителями.

Оформление родительского уголка по теме «Весна».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Утренний прием.

    1. Побеседовать с детьми о временах года. Продолжать вести календарь природы, менять день недели, число, отмечать погоду, сравнивать природные явления за прошедшую неделю.

Цель. Закреплять временные понятия, формировать природоведческие навыки

Уточнить, что дети знают, об изменениях в жизни домашних животных с приходом весны? (появляется потомство)

Посмотрите на иллюстрацию (Весна в селе). Что делают взрослые? Что делают дети? Каким трудом ещё могут заниматься люди весной? Почему так говорят. «Весенний день год кормит». Цель: активизировать внимание детей по данной теме.

    ЗКР Игры с язычком: - Упражнения: «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ.

- «Гармошка». Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот; «Блинчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Цель. Развитие арткуляционного аппарата, укрепление мышц языка. Инд/р. с Никитой, Богданой автоматизация звука – л - в словах и фразах, /скороговорки, чистоговорки/. Развивать фонематический слух.

3. Игровая деятельность. Дид/игры «Похожи-непохожи», «Найди ошибку», «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» . Ц. Учить детей наблюдать явления природы, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.

4. Продуктивная деятельность. Рисование «Весна наступила» Ц. развивать фантазию, воображение.

5. Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка». Цель. Развивать фантазию, воспитывать уверенность в свои силы, формировать характер, учить оценивать главные качества человека – доброту, честность, ум..

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД: (ФЦКМ)

Интеграция: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Системный оператор «Времена года».

Цель. Заложить у детей основы естественнонаучных представлений о переходе и смене временах года. Учить находить признаки времен года в природе, развивать наблюдательность, учить видеть причинно-следственные связи в мире природы, зависимость состояния погоды от изменения положения солнца, развивать умение доказывать, сопоставлять, анализировать.

Познакомить с атмосферой Земли, состоящей из частиц газов воздуха. Показать состав воздуха из пылинок и частиц газа, водяных кристаллов, образующих световые явления и на основе полученных знаний придумать сказку о путешествии маленьких гномиков.

План НОД.

    Наст. время: а) весна на улице; б) весенние изменения в природе, приметы весны;

в) положение солнца в весенний период.

    Прошед. время: а) закончилась зима; б) зима в городе, признаки зимы; в) положение солнца в зимний период.

    Будущее время: а) Какое время наступит после весны? б) «Летние деньки», признаки лета; в) положение солнца в летний период.

    Игра. «Как свет по небу гуляет?»

    Придумывание сказки, зарисовать свою сказку.

    Итог.

Художественное творчество.

Лепка. Тема. «Зайцы». По произведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Цель. Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорции. Закрепить умение применять знакомые приемы лепки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Развивать воображение, пространственное мышление.

План НОД

    Беседа по содержанию произведения.

    Рассматривание иллюстраций, обследование.

    Вопросы по содержанию.

    Показ приемов лепки.

    Работы детей

    Создание единой композиции из детских работ.

Прогулка 1. 1 . Наблюдение за первыми проталинами. Ц. Уточнить знания детей о приметах весны, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю).

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Дальний рейс».

Ц. Побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.

3. Дидактическая игра «Цветной диск». Ц. Учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте проверять правильность выбора различными способами (используя путем наложения, сравнения с эталоном и др.)

4. Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. Ц. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

5. Подвижная игра «Краски». Ц. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом. Развивать двигательную активность.

6. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: Развивать навыки прыжков в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; развитие мелкой моторики

2.Подготовка к полднику.

Беседа с детьми на тему. «Весна-весняночка». Цель. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать словарь детей по данной теме.

Дид/игра «Подбери действия» (что делают?)

Весна – наступила, пришла, настала, торопит, задержалась, идет. Солнце – светит, пригревает, сияет, всходит, заходит, веселит, спряталось. Снег – тает, идет, скрипит, сверкает, искрится, темнеет. Сосульки – капают, тают, ломаются, растут, исчезают. Ручей - бежит, журчит. Птицы – прилетели, запели, щебечут, поют, строят, вьют, летят, кричат. Лед – трещит, ломается, крошится.

ИЗО. Свободное рисование «По замыслу». Цель. Учить детей отражать в рисунках тему недели, развивать творческий потенциал.

Прогулка 2.

Наблюдение за вербой

Цели : продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знакомить с особенностями пробуждения деревьев весной.

Худ. слово. = Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила Кудрявые барашки.

Исследовательская деятельность

Сравнить набухшие почки у вербы, обратить внимание на белые комочки на ветках.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Подвижные игры. Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Ц. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов. Способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

3. Наст./игры по выбору детей. Цель. Воспитывать внимание, усидчивость, настойчивость.

Х/б труд. «Уборка в игровых уголках». Цель. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду других людей. Приучать выполнять, работу осознано, доводя начатое дело до конца.

Взаимодействие с семьями .

«Самые интересные опыты с магнитами, проведенные вместе с родителями».

Задачи: вовлекать родителей в работу с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.

Пятница. 31 марта.

1. В уголке природы . «Огород на окне» - посадка семян цветов (астры, бархатцы) в горшочки, заготовка почвы для посадки - сделать дренаж, просеять землю, посеять семена астры в землю. Цель. Прививать детям природоведческие навыки.

2. Беседа на тему «Середина весны». Цель. Уточнить с детьми, какие изменения произошли в природе за первый месяц весны.

Выучить пословицу «Март с водой, апрель с травой, май с цветами»

Сколько месяцев продолжается весна? Назовите весенние месяцы. Работа по схеме «Весна»

Расскажите о явлениях неживой природы весной. Что происходит в живой природе весной? (растения, животные, труд в природе)

Дид.игра «Загадки» (о весенних явлениях природы) Цель: развивать логическое мышление.

Игры «Суша - море», «Почему вода течет», «Куда течет ручей», «Где быстрее снег растает».

Опыты с воздухом, водой: «Поймай воздух», «Перелей трубочкой воду» «Полезные ископаемые» Игры с пустыми баночками, флаконами, мыльницами.

3. С/р игра «В гости». Цель. Уточнить у детей правила поведения в гостях, продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр.

4. Чтение художественной литературы из цикла «Окружающий мир»: «О природе России весной». Цель. Закрепить знания у детей о воздействии солнца, тепла и их влияние на изменение в мире природы.

НОД ФЭМП.

Тема. « Объемные геометрические фигуры »

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

План НОД.

    Составление и решение арифметических задач.

    Рисуем под диктовку по клеточкам.

    Игра. «Фокусы от клоунов Бима и Бома»

    Игры: «Зеркало», «Дорисуй фигуру», «Найди пропущенное число», Считай и записывай»

    Самостоятельная работа в тетрадях.

    Счет до 20. (Прямой и обратный)

    Итог. Чем мы занимались на занятии?

Прогулка 1. Наблюдение за облаками

Цель : продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Худ. слово. = Как по небу с севера

Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

В опросы : Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака?

Трудовая деятельность Помощь малышам в уборке мусора на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Облака».

Рисуем мелками на асфальте. Развивать фантазию, воображение.

Игра «Чьё облачко полетело?»

Подготовка к обеду. Обед. КГН (Дежурство по столовой) Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

Подготовка ко сну.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; развитие мелкой моторики

2.Подготовка к полднику.

1. Беседа «Почему реки и ручейки текут и не останавливаются» Цель: уточнить представление о детей об образовании ручейков и рек, дать знаний об устье и истоке рек.

3. Игровая деятельность. Экологическая игра «Чем люди речку обидели», «Можно – нельзя на реке» Цель. Формировать экологические знания об использовании рек и речушек и правильное поведение на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игры «Ангара – это река, а Усть-Илимск». «Как вода служит человеку», «Чистая река».

Цель. Развивать у детей внимание, мышление.

3. Худ. слово. Э. Мошковская «Речка», «Капля и море». – А река бежит, спешит. Солнце воду золотит. Вот у берега крутого капля капле говорит:

- До свидание, сестрицы, здесь придется нам проститься! - Где прощаются капли воды (у насосной станции). Цель. Дать знания детям о том, что вода с помощью насосов в насосной станции приходит в наши дома и служит человеку.

Прогулка 2. Наблюдение за снегом. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный. Отчего снег становится рыхлым и начинает таять. На улице температура воздуха становится все выше, тогда снег становить влажный, мокрый, рыхлый, и т. д.

2. Игра «Машины в ряд». Цель. Развивать уверенность в себе, взаимовыручку.

3. Подвижная игра « Горелки », «Затейники». Цель. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, развивать ловкость и быстроту.

4. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

5. Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер. 1. Творческие игры . (Стр. 188, кн. Н. Д. Сорокиной.)

Внести куклу с «живой рукой» и предложить детям разыграть русскую народную потешку «Павушка летела». Дети разыгрывают её, стремясь с помощью куклы создать свой образ Павушки. Цель. Закреплять знания о правилах манипуляции куклами с «живой рукой». Развивать четкую дикцию, правильное произношение звуков. Побудить самостоятельно, находить выразительные средства для передачи различных эмоциональных настроений персонажей.

2. Игры в строительном уголке. С/р игра «Пароход», Цель. Совершенствовать конструктивные навыки строительства, умение строить по схеме. Закреплять знания детей названий строительного материала. Развивать творчество, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Подвижные игры «Серсо», «Кольцебросс» Цель. Развить глазомер, ловкость, меткость. Совершенствовать технику броска.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации по домашнему чтению.