Познавательные игры по пдд красный желтый зеленый. Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы

Конспект досуговой, сюжетно – ролевой игры с правилами по обучению детей ПДД с командой детей старшего дошкольного возраста МДОУ д /с №4 «Березка» и учащимися 1 класса МСОШ №3 п. г. т. Актюбинский в рамках методической недели на тему: «Безопасность в ДОУ»

АННОТАЦИЯ

Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

Постоянно ведется работа с детьми по обучению ПДД. Используются разные формы как: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками на занятиях, закрепляем практические навыки поведения на улицах во время экскурсий. Прогулок. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, вечеров, развлечений, эстафет

ВВЕДЕНИЕ

С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно–транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети. Научить их дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач дошкольных учреждений.

При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на следующих вопросах:

  1. главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде);
  2. обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село), использовать такие формы изучения, как взаимопосещения районных оргкомитетов, что позволит познакомиться с опытом соседей, позаимствовать интересные формы и методы работы.

Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении ярко светился «Зеленый огонек», чтобы каждое дошкольное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей.

Цели:

  • -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
  • -развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

1-я команда:
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!


3-я команда:

На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»

Вопросы:
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог, место перехода через улицу)
4. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
6.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где нет транспорта, по пешеходному переходу)
7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)
8.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей,находящихся в общественном транспорте)
9.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход
10.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? (да, конечно, ни в коем случае, иногда)
11.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)
12.О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: осторожно, опасный поворот; осторожно дети

Ведущий:

На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк :

Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша - по…(кляк!).

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется,что провела детей.

Ведущий : Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к детям, те утверждают, что знают.)Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.


Соревнование « Дорожные знаки »

Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий : Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Ведущий : Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий:
Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей)
А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.



Соревнование « Найди правильный светофор»

Ведущий:

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов(аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий:
Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Первый ребёнок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Ведущий:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «Переход».

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!(обращается к детям.)

И вам не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Ведущий : Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?(Подземный)

Эстафета « Подземный переход »

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдём на них отгадки!
В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

Загадки

1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)

2.Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(автомобиль)

3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

4.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)

5.Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)

6.Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк:
Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.


Шапокляк:
Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети : На лошадях.



Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.

Ведущий:
Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, поиграем в блицтурнир со зрителями:

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?
2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)
3Узнай предмет по заданным признакам:

Чудовище трехглазое

На мостовой стоит

Кому стоять, кому идти

Оно нам говорит. (Светофор)

5.Как обходить троллейбус и автобус?

Машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи
За машинами, что проезжают
По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

  • человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)
  • милиционер на перекрестке (регулировщик)
  • звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)
  • главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7. перечислить виды наземного, подземного транспорта.
8. сигналы регулировщика?
9. кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.
10. назови предупреждающие, запрещающие знаки.

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особенную.


Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)
2.Знает кто, что красный свет_
Это значит: хода нет?
(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)
3.Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)
4.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)
5.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала
машина)

6.Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит
(крыска - Лариска переходит дорогу)

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
Дети закрепили знания о правилах дорожного движения, умело продолжали соблюдать эти правила в команде, закрепили практические навыки поведения на улицах во время экскурсии, прогулки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.И.Гурье. М. Г. Белушин « Опыт учебных заведений Франции» - по обучению детей правилам дорожного поведения на дорогах.
  2. А.В.Петров « Я бегу через дорогу»
  3. И. А. Халиуллина. С.Г. Шуралев «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ»
  4. Р. Ф. Андаева. Р. Х. Мингачева «Эстафета – Зеленого огонька»
  5. Л. Т. Ананьичева. Г. Р. Салихова «Вини Пух в стране дорожных знаков»
  6. Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
  7. О.Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»
  8. В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге» 9. Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»

Развлечение по правилам дорожного движения
"Красный, желтый, зелёный "
(С приглашением инспектора ГИБДД)
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Познакомить с правилами перехода и дорожными знаками.
Формировать навыки поведения на проезжей части дороги в игровой форме.
Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Ход развлечения.
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ну тогда наше путешествие мы начнем сегодня с веселой песни. (исполняется песня на мелодию «33 коровы»)
В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:
Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Ведущий: Молодцы, ребята, для того чтобы наше путешествие было безопасным, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. На наших улицах с каждым годом появляется всё больше и больше транспорта. А какой это транспорт отгадайте.
1. Маленькие домики по улицам бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили) . СЛАЙД 2
2. Я везу людей быстрей
Сотни быстрых лошадей
Много лошадиных сил
Мой мотор в себя вместил. (автобус) СЛАЙД 3
3. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Он привёз нам пианино. (грузовик) СЛАЙД 4
4. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина) СЛАЙД 5
Ведущий: Мы сейчас поиграем в игру «Собери машину» СЛАЙД 6 (Вносятся иллюстрации машин, разрезанных на пять частей. Дети соединяют нужные части) . СЛАЙД 7
Ведущий: Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения (ответы детей) .Да, это подразделение полиции, людей зорких, внимательных, строгих. Называется оно-ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) .Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД.
Но сегодня к нам пришел ещё один гость, но для того чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю и тебе готов помочь. (светофор) . СЛАЙД 8
В зал входит Светофор: «Да, это я, ребята»
Светофор: Делаю вам предостережение: выучите срочно правила движения, чтобы не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители. Ребята, перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но я и мои помощники вам все расскажем.
Выносится макет светофора и три цветных кружка.
Ребёнок с красным кружком:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Ребёнок с жёлтым кружком:
Жёлтый свет предупреждение - жди сигнала для движения!
Ребёнок с зелёным кружком:
Свет зелёный говорит, проходите путь открыт
Светофор: Предлагаю игру «Красный, желтый, зелёный»
Ведущий: Молодцы, дети, хорошо играли. А вы обращали внимание на знаки, установленные на улицах и дорогах? По этим знакам водители узнают, где можно повернуть, остановиться, знаки предупреждают об опасности.
На экране появляются дорожные знаки. СЛАЙД 9
1. Предупреждающий знак «Дети» - предупреждает водителей о том, что в этом месте на дорогу могут в любое время выбежать дети.
2. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» - запрещает передвижение пешеходов в данном месте.
3. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» - предписывает передвижение в данном месте на велосипедах.
4.Знак особых предписаний «Пешеходный переход» - разрешает пешеходам переходить дорогу в данном месте и предупреждает об этом водителей.
5. Знак сервиса «Больница» - указывает, что рядом находится медицинское учреждение.
6.Знак сервиса «Телефон» - указывает, что рядом находится таксофон.
Ведущий: Надеюсь, что знаки вы запомнили, теперь отгадайте про них загадки.
1. Всё знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт пешеходный (переход). СЛАЙД 10
2. Саша с Настенькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, помощь рядом. (знак мед. Помощь) . СЛАЙД 11
3. Что нам делать, как нам быть
Нужно срочно позвонить!
Должен и ты и он
В этом месте (телефон) СЛАЙД 12
4. Шли из сада мы домой
Видим –знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка) . СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Ведущий: Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать вы должны отвечать: »Это я, это я, это все мои друзья или молчать».
Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. (мультфильм «Правила осторожности») СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Ведущий: Но с вами ребята никогда такое не случиться, потому что вы знаете как правильно вести себя на дорогах города.
Песня «Дорожный переход»
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
И, вздымая тучи пыли,
Чтоб на свой успеть урок,
Про дорогу мы забыли,
А дорога поперек.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите

Что же делать, если рядом
Не построен переход,
Здесь спешить никак не надо
Нужен правильный подход.
Только очень осторожно
При отсутствии машин,
Перейти дорогу можно
Знайте это, малыши.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
Знаем правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Пусть дорога поперек,
Мы усвоили урок.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Ведущий: Молодцы, ребята. Слово предоставляется инспектору ГИБДД
Ребята, вы сегодня познакомились со знаками дорожного движения, вспомнили правила дорожного движения и я надеюсь, что вы ни когда не будете их нарушать. Будьте всегда дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными водителями.

Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по закреплению правил дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме « Мы – пешеходы».

Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах, улицах города, в транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения, различать знаки, познакомить с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2. Развивать зрительное восприятие, используя трафареты, зрительные ориентиры; аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:
- коррекционная работа «Светофор»;

Вырезывание кругов красного, желтого, зеленого цвета для аппликации.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков сервиса, полоски белой бумаги («для «зебры»), дидактическая игра «Волшебные стрелки», разноцветные круги (красный, желтый, зеленый), мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 гимнастические палки («старт»), мольберт; для аппликации: клеенки, кисточки, подставки для кистей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что за знаки у нас на мольберте?
Дети: Дорожные.
Воспитатель: Кто должен знать эти знаки?
Дети: Водитель, пешеходы, все люди – взрослые и дети.
1. Игра «Лото». Закрепление знаний о знаках сервиса.
Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и закрывают угаданные знаки листом бумаги.
Загадки:
На машине мы катались
И, друзья проголодались.
Где бы нам остановиться
Чтоб немного подкрепиться? (Знак «Пункт питания»)

Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл наш починить? (Знак «Автозаправка»)

Если вдруг с кем – то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
(Знак «Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за знак остался у нас незакрытым. Какое название можно ему дать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть.

Знакомит детей с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».

2. Подвижная игра «Мы грузовики». Развитие двигательных навыков. Дети строятся в две колонны. Идут с мешочком с песком на голове, держат равновесие, доходят до обруча, «разгружаются» (кладут мешочек в обруч), идут назад.
3. Дидактическая игра «Волшебные стрелки». Закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.
Большая стрелка указывает на знак, маленькая на описание знака. В конце подготовительной группы дети в основном уже читающие, если нет, можно поразмышлять с детьми: «Что означает этот знак?», «Что запрещает?», «О чем предупреждает?».

Воспитатель: Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
4. Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
Воспитатель: Какое животное помогает переходить улицу?
Дети: Зебра.
5. Подвижная игра – эстафета «Пешеходный переход». Развитие двигательной активности, внимания, чувства соревнования.
Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне обручи, в них полоски белой бумаги (по числу играющих). Дети по одному бегут до обруча, берут полоску и начинают от обруча «рисовать зебру».

Воспитатель: Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?

Но сначала разомнем свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?

7. Аппликация «Починим светофор». Дети работают в подгруппах по зрительным нагрузкам. Для детей с низкой остротой зрения - круги покрупнее, для остальных помельче.


8. Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
9. Игра с жезлом «Можно – нельзя». Дети передают жезл и повторяют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вам понравились игры? Какие дорожные знаки вы запомнили для себя сегодня? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры?
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

Воспитатель подводит итоги. Благодарит за игру. Раздает призы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 29 города Липецка «Университетская»

Урок ОБЖ

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

для 5 класса

Разработала:

Дунаева Ольга Николаевна,

учитель технологии

руководитель школьного отряда ЮИД «Клаксон»

2015г.

Викторина по правилам дорожного движения

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Цель занятия: способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимопомощи.

Задачи занятия:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация №1 «Красный, желтый, зеленый», презентация №2 «Дорожные знаки», воздушные шары в виде светофора, карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый) 2 комплекта, музыкальное сопровождение, костюмы (майки для отряда ЮИД трех цветов, с символикой светофора), информационный буклет «Памятка для пешеходов и пассажиров», жетоны в форме светофоров 45 шт.

Предмет:

ОБЖ

Возрастная аудитория:

5АБ (2 команды);

члены отряда ЮИД 9 класс.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

Конкурс «Название». Разминка.

2. «Это интересно знать…» Конкурс по истории дорожного движения (выступление членов отряда ЮИД).

3. Конкурс - домашнее задание «Знание сигналов светофора» (выступление детей).

4. Конкурс «Знатоки дорожного движения».

5. Игра «Светофор»

6. Конкурс «Наши друзья - дорожные знаки»

7. Конкурс капитанов «Какой знак лишний?»

8. Музыкальная разминка.

9. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Слово учителя .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Уч. 1. Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Уч. 2. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Уч.3. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Учитель. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня мы повторим наши знания с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сегодня ребята, у нас гостях школьный клуб юных инспекторов движения «Клаксон». Они помогут мне провести викторину по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» .

Учитель: Разделимся на 2 команды (5А и 5Б).

    Конкурс «Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (1 жетон).

Одна команда 5А класса «Веселый Светофорчик», другая 5Б - «Виражи». Каждая команда выбирает капитана и выполняет задание. За правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Разминка .

Учитель:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель: Об истории дорожного движения вам расскажут ребята из школьного клуба Юных Инспекторов Движения «Клаксон».

Уч.1: Основным «двигателем» древних транспортных средств были животные. А когда человек приручил лошадей появилась колесница- первый пассажирский экипаж.

Уч.2: Римляне ездили на 2-х и 4-х колёсных повозках, а тяжёлые грузы перевозили на телеге с низкими и очень прочными колёсами.

Уч.3: Со временем на улицах Римского государства стало так тесно от транспорта, что городские власти вынуждены были регулировать людские потоки и потоки транспорта с помощью правил дорожного движения. Самим Цезарем был установлен закон, ограничивающий время, когда колёсный транспорт мог появляться на улицах города.

Уч.1: Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё при Петре 1 в январе 1683 года.

Учитель: Молодцы!!! Ребята, а что вам известно из истории правил дорожного движения? (1 жетон)

Информация для ответа.

5А.

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне (в 1868г). Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

5Б.

Слово «Светофор» составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Уч.2 . Вот видите, ребята, регулированию дорожного движения всегда уделялось серьёзное внимание!

Уч. 3 . Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Учитель: А сейчас для команд конкурс по истории дорожного движения ( приложение презентация №1). За правильный ответ команда получает 1 жетон.

1. Что появилось раньше?:

а).Светофор б) семафор.

2. В каком городе были впервые предприняты попытки регулировать уличное движение?:

а). Лондон б) Париж в) Москва.

3. В какой стране появился первый электрический светофор?:

а). Франция б) Германия в) США.

4. В чем измерялась протяженность дорог на Руси?:

а). Сажень б) миля в) верста.

Учитель: Молодцы!

Участники школьного клуба Юных Инспекторов Движения инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета»:

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

я известен на весь мир,
Я на улице широкой

самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,

да и как меня не знать!
Все отлично понимают

все, что я хочу сказать.

Красный цвет:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.

Желтый цвет:

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет.

Зеленый цвет:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет!”, –

смело в путь иди.

Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Учитель: Ребята, вам было дано домашнее задание «Знание сигналов светофора» (приложение презентация№1). Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора. (1 жетон)

Дети читают подготовленные стихи о сигналах светофора.

Команда 5А.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора

Жёлтый свет –предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Команда 5Б .

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: « Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - проходите говорит.

Команда 5А.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

(Я. Пишумов)

Команда 5Б.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Команда 5А.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!

Команда 5Б.

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Учитель: Молодцы, а теперь в путь. Начинаем викторину «Знатоки дорожного движения» ( приложение презентация №1). За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1.Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).

2.Часть дороги для движения пешеходов? (Тротуар).

3.Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении. (Переход).

4.Разметка, обозначающая пешеходный переход. (Зебра).

5. Незаасфальтированный край дороги. (Обочина).

6. Место пересечения двух улиц. (Перекресток).

7. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (Сзади).

9 . Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота).

10. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый) .

11. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет).

12. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет).

13. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

14. Что обязательно должны делать пассажиры, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

15. Место пересечения железной дороги с автомобильной. (Железнодорожный переезд)

16. Необходимый атрибут сотрудника ДПС для регулирования движения. (Жезл).

17.Механизм, осуществляющий регулирование движения. (Светофор).

18.Человек, определяющий очередность движения через перекресток. (Регулировщик)

19. Какие вы знаете специальные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и др.)

20. Как вы понимаете выражение «час пик»? (Это время наибольшего движения).

**Так раньше называлось устройство для подачи звукового сигнала на автомобиле. (Клаксон).

Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны. Это проверим в игре «Светофор» ( приложение презентация №1).

Если я покажу зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

А что, это значит?

(Надо подождать).

Красный огонёк – погрозим друг другу пальцем.

Итак, игра началась.

Что самое главное в игре?

(Внимание).

И на улице самое главное внимание. Молодцы!

Учитель: Молодцы, а теперь конкурс «Наши друзья - дорожные знаки» (5 вопросов – 5 жетонов)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Учитель: А сейчас у нас конкурс капитанов «Какой знак лишний. Почему?» (слайд №10) (2 жетона)

Учитель: А сейчас музыкальная разминка . Давайте все вместе споём песню отряда ЮИД.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Отряд ЮИД

Уч. 1.

Детям знать положено
Правила дорожные!

Уч.2.

Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Уч.3.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Подводятся итоги викторины.

Награждение победителей.

Всем участникам викторины члены отряда ЮИД «Клаксон» вручают информационные буклеты «Памятка для пешеходов и пассажиров» (приложение 2).

Приложение 2.

Памятка для пассажиров

Ожидай общественный транспорт только на остановках.

Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.

Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.

При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Правила поведения в общественном транспорте

Не шуми и не толкайся.

Уступай места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками.


Держись во время движения транспорта за поручни.


Не забывай оплатить свой проезд или предъяви проездной документ.

Никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса).

Не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай.

Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы никому не мешали.

Правила для пешеходов

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Всегда пропускай автомобили с включенными проблесковыми маячками.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Пользуйся подземным переходом, пешеходными мостиками.

Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!

Катайся на роликах, скейтбордах в парках и скверах, имеющих ограждения.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.