Профессиональная деятельность воспитателя детского сада. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Информация о результатах профессиональной деятельности воспитателя доу

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

В современном обществе в связи с особенностями социально-экономического и технического развития всех сфер и форм нашей жизни, увеличением сложности, ответственности и опасности многих видов труда, повышением требований к уровню функциональных резервов человека при выполнении профессиональных задач возрастает роль психологических знаний о трудовой деятельности человека. Эти знания наряду с информацией о профессии сосредоточены в специальных документах - профессиограммах.

Разработка профессиограммы сложный и трудоемкий процесс. Чтобы она отражала истинное положение дела, необходимо иметь как можно больше сведений о той или иной профессии. Источником может служить описание в различной литературе, экскурсии, беседы со специалистами, просмотр научно-популярных, документальных фильмов и конечно непосредственное изучение деятельности, наблюдение за процессом труда. Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание профессии, оценить профпригодность к ней отдельных типов личности.

Актуальность работы обусловлена постоянным ростом требований организаций к профессиональным и личным качествам работников, необходимостью рационально подобрать профессию будущим работникам, возможностью проанализировать собственные профессиональные и личные качества как самостоятельно, так и с помощью профессиональных групп, занимающихся составлением профессиограмм и психограмм, чтобы добиться максимальной эффективности собственного труда, быть востребованным и конкурентоспособным специалистом.

Объект исследования - профессиональная деятельность воспитателя детского сада.

Предмет исследования - профессиограмма и психограмма воспитателя детского сада.

Целью данной курсовой работы является составление профессиограммы и психограммы профессий на примере профессии воспитателя детского сада.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе поставлены и раскрыты следующие задачи:

1. Изучение теоретических аспектов составления профессиограммы и психограммы.

2. Ознакомление с профессиональными особенностями трудовой деятельности воспитателя.

3. Разработка профессиограммы и психограммы воспитателя детского сада.

Методологической и теоретической основой для данной курсовой работы послужили труды К.К.Платонова, Е.А.Климова, И.П.Титовой, Е.М. Ивановой, которые активно занимались изучением вопросов профессиографии.

Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы. Основной текст изложен на 25 страницах. Список литературы содержит 21 источник.

1. Теоретические аспекты составления профессиограммы и психограммы

1.1 Профессиограмма: Цели, принципы, задачи, виды

Описание профессиональной деятельности является первым и важнейшим этапом любого исследования в психологии труда, оно основывается на всестороннем ее изучении и определенной систематизации данных. Такой комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения получил название профессиографии. Основным результатом профессиографии как метода является составление профессиограммы.

Профессиограмма(от лат. Professio -- специальность, Gramma -- запись) -- описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку.

Одним из основополагающих принципов профессиографирования стал принцип дифференцированного подхода к изучению профессиональной деятельности. Сущность этого принципа -- подчинение профессиографирования решению конкретных практических задач. Например, для целей профконсультации и профотбора нужно выделять те профессионально важные признаки, которые допускают дифференциацию испытуемых по их профессиональной пригодности. Для определения уровня квалификации большое значение приобретает характеристика трудовых функций, профессиональных знаний, умений и навыков. Для изучения профессионального утомления выделяются признаки, обнаруживающие факторы, инициирующие профессиональную усталость.

Таким образом, принцип дифференцированного профессиографирования обусловливает методы изучения профессии, содержание ее характеристики, а также область использования, т.е. особенности проведения профессиографии определяются ее целями. Цели могут быть связаны со следующими областями деятельности:

Аттестацией работников;

Проектированием новых профессий и специальностей;

Профконсультацией и отбором специалистов;

Совершенствованием профессионального образования, подготовки и повышения квалификации;

Научными исследованиями профессионального развития личности.

Разработка профессиограмм ведется на основе следующих принципов:

* комплексного подхода в изучении профессиональной деятельности;

* целенаправленного составления профессиограммы, подчиненного достижению конкретной практической цели;

* типизации и дифференциации профессиографических характеристик, отражающих типовые и специфические признаки профессии;

* реального отражения состояния профессии в конкретных социально-экономических условиях;

* учета перспектив профессионального роста и карьеры;

*надежности, предполагающей описание профессий в экстремальных и нестандартных условиях;

*научности (профессиограмма должна разрабатываться на основе системного, личностного и деятельностного подходов)

Задачи профессиограммы:

1. Четко выделять предмет и основные результаты труда (на что направлены главные усилия человека в труде);

2. Подчеркивать направленность каждого труда в конечном счете на благо конкретного человека (гуманистический человекоцентризм): все, в том числе технические профессии должны, хотя и в опосредованной форме, облегчать жизнь конкретного человека;

3. Выделять не отдельные компоненты и стороны профессии, а описывать ее целостно в системе характеристик, особо подчеркивая при этом стержневые, приоритетные, ядерные составляющие и отличая их от производных, второстепенных, вспомогательных;

4. Показывать возможные линии развития человека средствами профессии, динамику психических новообразований в ходе труда, из которых человек может выбрать направления роста с учетом своей индивидуальности;

5. Показывать перспективы изменения в самой профессии (каким может быть специалист завтрашнего дня, ближайшего будущего);

6. Иметь направленность на решение практических задач (профессиональное обучение, профотбор, рационализацию новых видов труда и др.);

7. Описывать необходимые некомпенсируемые психологические профессиональные качества, а также психологические свойства человека, которые хотя и отсутствуют у него, но могут быть компенсированы.

На основании целей и задач, для решения которых предназначены те или иные описательные системы профессий, Е.М. Иванова выделяет следующие типы профессиограмм:

Информационные (предназначены для использования в профконсультационной и профориентационной работе с целью информирования клиентов о профессиях, которые вызвали у них интерес);

Ориентировочно-диагностические (используются для выявления причин сбоев, аварий, низкой эффективности труда и организуются на основе сопоставления реальной работы данного человека или рабочей группы с требуемыми - эффективными - образцами организации трудовой деятельности);

Конструктивные (применяются для совершенствования эргатической системы, на основе проектирования новых образцов техники, а также подготовки и организации труда персонала);

Методические (служат для подбора адекватных методов исследования данной эргатической системы, т.е. направлены на рефлексию и последующую организацию труда самого специалиста, составляющего профессиографическое описание конкретной работы);

Диагностические, целью которых является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров (например, организация работы по схеме составления аналитической профессиограммы, где сначала исследуется профессия на нормативно-описательном, технологическом и «бюрократическом» уровнях, а затем все это переводится на язык, необходимый для успешной работы ПВК, для которых и подбираются соответствующие психодиагностические методики).

В общем виде профессиограмма определяется как «описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности», сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.

1.2 Методика разработки и основные методологические принципы профессиограммы

Профессиограмма составляется специалистом по работе с персоналом совместно с руководителем соответствующего подразделения на конкретную профессию, должность и отражает:

Условия деятельности. Данная позиция состоит из трех элементов:

Рабочее место. Возможные варианты: работа в помещении (если помещение имеет специфику, то она указывается, например, в ангарах), на открытом воздухе, в необычных условиях (указывается конкретно в каких).

Режим труда. Возможные варианты: ненормированный, нормированный, сменный, свободный. При этом может быть указана специфика профессии, то есть, например, частые разъезды, график дежурства и т.п.

Профессиональные вредности. Указываются условия труда, действующие в течение всего рабочего времени и оказывающие негативное воздействие на здоровье человека (например, пары масла, кислот и химикатов).

Квалификационные требования. Данная позиция крайне важна для профессиограмм. Собственно говоря, она определяет необходимые для профессионала требования и является основой для составления должностных инструкций на конкретных рабочих местах.

Средства деятельности. Данная позиция определяет, какими средствами пользуется работник в своей деятельности. Возможные варианты: Ручные, механические и автоматические средства труда. Отдельно указывается также пользование в работе контрольно-измерительными приборами как дополнительного средства деятельности.

Требования к профессионально важным качествам. В данной позиции перечисляются (в порядке убывания значимости) те требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к качествам работника.

Профессиональное образование. Данная позиция является весьма важной, поскольку позволяет сразу определить, какую специальность необходимо получить для овладения конкретной профессией, и, самое главное, где конкретно эту профессию можно получить.

Медицинские противопоказания.

Родственные профессии.

Выделяются следующие методологические принципы разработки профессиограмм:

а) системность -- в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре фирмы, а также возможный профессиональный маршрут работника;

б) целостность -- оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности;

в) практичность -- результаты тестовых исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении прикладной психофизиологии, а инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в сфере бизнеса;

г) научность и современность -- методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний;

д) эффективность -- в результате должно быть предложено практическое решение проблемы работы с персоналом фирмы в условиях конкурентной рыночной борьбы.

1.3 Психограмма , как часть профессиограммы и её структура

Психограмма также нередко используется менеджерами по управлению персоналом в качестве самостоятельного инструмента оценки должности, хотя его нельзя назвать таковым в полной мере.

Термин «психограмма» был введен в начале XX века представителем немецкой психологической школы В. Штерном. Изначально она составлялась как обобщенный психологический портрет конкретного человека. Но сам Штерн предложил вариант неполной психограммы для оценки личностных особенностей индивидуума, важных для выполнения им определенной практической задачи. Несколько позже метод стал использоваться для выделения профессионально важных качеств (ПВК), не только необходимых для тех или иных видов деятельности, но и характерных для успешных профессионалов. Благодаря этому появилось определение, трактующее ПВК как относительно устойчивые индивидуально-личностные свойства, в слабой степени подверженные изменениям, оказывающие существенное влияние на эффективность работы специалиста и формирование его профессиональных знаний, умений и навыков. Если же говорить о структуре психограммы, то в нее включаются требования к следующим личностным свойствам и особенностям профессионала:

1. Познавательные процессы:

восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, социальное; восприятие движения, пространства, времени, скорости и т. д.); внимание; память; тип мышления и особенности мыслительных операций; тип нервной системы, влияющий на общую работоспособность человека.

2. Личностные свойства:

направленность личности (на себя, на дело, на общение); тип самооценки (высокая, низкая, завышенная); ведущий тип мотивации (избегание/ достижение); стрессоустойчивость; обучаемость; коммуникативные особенности (экстра-/интровертирова-ность, устная/ письменная, вербальная/ невербальная речь); нравственно-ценностные характеристики (ответственность, честность, порядочность, общечеловеческие ценности); волевые характеристики (целеустремленность, решительность, настойчивость) и т. д.

Таким образом, психограмма стала методом описания обязательных личностных качеств, способствующих успешному выполнению тех или иных функций не конкретным сотрудником, а любым представителем профессии, после чего вошла в структуру профессиограммы как обязательная ее часть. Поэтому использовать отдельно психограмму как полноценный и самостоятельный инструмент описания и оценки должности нельзя, поскольку он нацелен лишь на определение профессионально важных качеств.

2. Профессиограмма и психограмма воспитателя МАДОУ "Детский сад № 302 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"

2.1 Анализ деятельности МАДОУ "Детский сад № 302 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 302 комбинированного вида" Ново-Савиновского района расположен по адресу: г. Казань, ул. Ярослава Гашека дом 9.

МАДОУ "Детский сад № 302" работает по следующему режиму:

Группы № 8 и № 5 (дежурные) с 06.30 по 18.30

Группы № 1, № 2, № 4, № 6, № 7, № 9, № 10, № 11, № 12 с 07.30 по 18.00

Количество групп - 11; из них:

группы раннего возраста - 3 (группы № 1, № 2, № 5)

логопедические группы - 2 (№ 11 и № 12)

группы с татарским языком воспитания и обучения - 6 (группы № 1, № 2, № 5, № 6, № 9, № 10)

В детском саду созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей. В детском саду имеются следующие кабинеты:

логопедический кабинет;

музыкальный зал;

физкультурный зал;

кабинет татарского языка;

кабинет для дополнительных платных услуг;

методический кабинет.

Приоритетные направления детского сада: коррекция нарушений речи у дошкольников.

Педагогический состав укмплектован квалифицированными воспитателями и специалистами с соответствующим профильным образованием.

Всего в детском саду педагогов - 24. Их них имеют:

молодой специалист - 1 человек.

По образовательному критерию педагоги делятся на педагогов:

с высшим образованием - 8 человек

со средним профессиональным - 15 человек

Миссия ДОУ - создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.

Цель деятельности МАДОУ «Детский сад №302» - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия посредством игровой деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в педагогический процесс.

Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.

Организовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального уровня педагогов по вопросам руководства игрой.

Для достижения цели и задач детский сад осуществляет следующие виды основной деятельности:

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности и др.);

воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста и предоставлению дошкольного образования;

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

2.2 Профессиограмма воспитателя детского сада

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

По результатам анкетирования, профессия в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Смежные профессии: воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната. Альтернатива работе в садике - преподавание в школе раннего развития.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность). Профессия воспитатель не является карьеристской сама по себе. Карьерный рост проявляется здесь в повышении заработной платы.

Спрос на воспитателей на рынке труда в целом имеется, хотя в некоторых регионах России трудоустройство может вызывать сложности (это напрямую зависит от демографической ситуации -- воспитатели требуются там, где рождается много детей). Зарплата у начинающих работников небольшая, зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (умения преподавать детям иностранные языки). По мере накопления опыта работы и повышения профессионального статуса возрастает и доход, однако он все равно, за редкими исключениями, ниже средней платы в промышленности.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро--вечер). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Работа воспитателей детского сада проходит в две смены, один воспитатель работает с группой утром, а второй приходит вечером. Для утреннего воспитателя рабочий день обычно начинается в семь часов утра, а вечерний воспитатель закрывает за собой двери детского сада около семи-восьми часов вечера. Обычно в одну группу набирают около двадцати детей. От воспитателя требуется постоянно направлять деятельность детей и следить за ними, так что умственное напряжение его находится на высоком уровне.

Это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.

На должность воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет.

На должность воспитателя дошкольного учреждения высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории не менее 3 лет.

В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения руководствуется:

законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

уставом учреждения;

приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

должностной инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:

нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

педагогику и методику дошкольного воспитания;

детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;

правила охраны жизни и здоровья детей;

основы доврачебной помощи;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции: професиограмма воспитатель должностной

Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

Приобщение детей к национальной культуре и традициям.

Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного учреждения обязан:

Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.Организовывать выполнение детьми режима дня.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения.

Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания.

Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнять их решения.

Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Средняя зарплата педагогов дошкольного образования состоавляет 12000 рублей.

Получить высшее образование педагога дошкольного образования в г. Казани можно в Казанском Федеральном Университете, по направлению: «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование». Так же в колледже при данном университете можно получить средне-специальное образование.

Заключение

Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника. Из профессиограммы человек получает сведения об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека. Вместе с тем профессиограмма - это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста. Профессиограмма должна не сковывать индивидуальное творческое развитие специалиста, а лишь давать ориентиры объективных требований профессии к человеку. Она может меняться по мере изменения профессии, поэтому обращаться к профессиограмме необходимо так или иначе в течение всей профессиональной жизни как специалисту психологу, так и каждому работающему человеку для того, чтобы осуществлять коррекцию психологических качеств с учетом современных требований профессии.

Список используемой литературы

1. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности//Воспитание школьников. - 2004.- №5

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2005. - 496с.

3. Воеводина Н.А., Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. - М.: Омега-Л, 2010.

4. Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2010.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Гардарики, 2009.

6. Колышкин В.В. Практические основы профотбора. - М.: Дело, 2006. - 348с.

7. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312с.

8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н., Введение в педагогическую профессию: учеб. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.

9. Нэпп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по невербальному общению. - М.: Прайм-Еврознак, 2007.

10. Оналбаева А.Т. Невербальные средства общения как важная часть дискурса // Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 5. - С. 128-129.

11. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт, 2009.

12. Приходько Е.Г., Малышевич Т.В., Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар.: Мир Кубани, 2006. - 134 с.

13. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2006. - 332с.

14. Ремизов А.А., Таранин А.Б. Профессии XXI века. - М.: Октопус, 2009.

15. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001, с. 367-468;

16. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312с.

17. Управление персоналом организации. /Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512с.

18. http://www.psyworld.ru/

19. http://kpfu.ru/

20. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

21. http://www.rabotka.ru/infoworker/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Взаимодействие с внешней средой. Организационные изменения и развитие МАОУ детского сада № 210 "Ладушки". Диагностика основных организационных проблем и обоснование инновационного предложения. Разработка эффективных преобразований в организации.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2015

    Понятие о кадровом потенциале. Кадровая политика и организация управления им на предприятии. Сущность и роль профессионального обучения. Методы повышения квалификации. Анализ кадрового потенциала детского сада, а также проблемы кадрового развития.

    дипломная работа , добавлен 01.10.2013

    Виды бюрократических и органических структур управления организацией. Общая характеристика "Детского сада общеразвивающего вида № 64". Анализ структуры и функций управления. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2009

    Должностная инструкция и профессиограмма как основы реализации кадровых программ. Обзор методов разработки должностных инструкций и профессиограм. Разработка профессиограммы и должностной инструкции психолога ОАО "Областной реабилитационный центр".

    курсовая работа , добавлен 10.05.2008

    Организация контроля за деятельностью подчиненных. Особенности управления персоналом. Характеристика детского сада "Буратино". Недостатки и особенности организации контроля в дошкольном образовательном учреждении. Значение "человеческого фактора".

    курсовая работа , добавлен 21.10.2014

    Ознакомление с методическими аспектами стратегии развития и особенностями планирования образовательного учреждения. Характеристика основных принципов программного управления развитием школы. Определение приоритетных направлений программы развития.

    дипломная работа , добавлен 28.08.2017

    Менеджер по рекламе как одна их самых распространенных профессий на современном этапе, степень ее востребованности, специфика работы. История и основные этапы развития данной деятельности, тенденции, достижения. Составление профессиограммы и психограммы.

    презентация , добавлен 17.10.2011

    Теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением. Характеристика деятельности детского сада и его кадрового состава, распределение обязанностей между всеми сотрудниками. Виды, формы и методы управления.

    дипломная работа , добавлен 11.12.2013

    Кадры организации как объект управления, сущность и этапы его набора. Анализ внешнего рынка труда и кадровой ситуации в регионе. Типовая структура профессиограммы и психограммы. Понятие и цели трудовой адаптации. Содержательные теории мотивации персонала.

    шпаргалка , добавлен 19.01.2011

    Организационная структура и управление кадрами центра детского творчества. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения. Анализ профессионально-педагогического обеспечения. Анализ контингента воспитанников. Научно-методическая деятельность центра.


Приложение

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

от ____________№ ___________

ФОРМА ОБОБЩЁННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обобщённая информация о результатах

(воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)

____________________________________________________________________________

ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом

за межаттестационный период

Общие сведения об аттестуемом:

Образование (наименование образовательной организации, квалификационное направление, специальность) ___________________________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы ______________

Стаж работы в данной образовательной организации __________ / в данной должности _____________

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения______________________________

Показатель 1


Использование форм и методов работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям (краткий анализ)
Результаты работы по адаптации, профилактике правонарушений, т. п.
Результаты использования оценки индивидуального в реализации образовательной программы (индивидуализация образования, оптимизация): Указать количество детей со стабильной (положительной) динамикой в индивидуальном развитии
Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания: Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями): Указывается процент согласно проведённому анкетированию

Показатель № 2


Достижение воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2013 г. N 662 г. Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Достижение воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 г. N 662 г. Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования»


2.1. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым, в мероприятиях различных уровней

Название мероприятия

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Кол-во участников


Достигнутые результаты

Реквизиты подтверждающего документа (грамоты, дипломы, сертификаты, и т. д.)

Интеллектуальная деятельность:

Конкурсы:

Проектная деятельность и др:

Творческая деятельность:

Конкурсы:

Проектная деятельность и др:

Физкультурно-спортивная деятельность:

Конкурсы:

Проектная деятельность и др:

2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами


Показатель № 3

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Непрерывность профессионального развития воспитателя


3.2.Транслирование практических результатов профессиональной

деятельности из собственного педагогического опыта


3.3. Продуктивное использование образовательных технологий


(показатель обязателен для высшей квалификационной категории)

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии


Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

НОД с использованием указанной технологии ( , размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

Творческий отчёт;

Мастер – классы;

Открытые мероприятия и др. мероприятия


Результативность участия

4. Дополнительные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника


4.1. Поощрения воспитателя в межаттестационный период

4.2. Исполнительская дисциплина: _________________________________________________________

(дисциплинарные на момент аттестации отсутствуют, дисциплинарные взыскания сняты, т. п.)

Зам. заведующего по ______________/_____________/

Заведующий ___________ /_________________/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях педагогической деятельности.

Единица профессиональной деятельности воспитателя – педагогическая задача.

Построение педагогической деятельности как взаимодействия, общения воспитателя с детьми, коллегами, родителями.

Группы задач, решаемые педагогом в ходе педагогической деятельности: видеть ребенка в педагогическом процессе, проектирование и организация педагогического процесса, создание развивающей среды в группе детского сада, проектирование и осуществление профессионального самообразования.

Своеобразие взаимодействия воспитателя с детьми раннего, дошкольного возраста.

Педагог ДОУ является ключевой фигурой в образовательном и воспитательном процессах. Он организует, наполняет конкретным содержанием и осуществляет коррекционно-педагогический процесс, исходя из задач, требующих педагогического внимания. Особо актуальной становится проблема обеспечения дошкольных образовательных учреждений профессионально компетентными педагогическими кадрами, способными к эффективному управлению образовательным процессом и содействию успешной социализации детей дошкольного возраста. Поэтому перед профессиональным образованием стоит важная задача сформировать у будущих педагогов дошкольного образования личностно и профессионально значимые компетентности, определяющие их профессиональную готовность к работе с детьми дошкольного возраста.

Готовность к педагогической деятельности педагога опирается на профессиональную компетентность, выражающуюся в наличии специальных знаний, умений, навыков, а также в особом свойстве личности педагога.

Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие педагога на обучаемого, с целью личностного и интеллектуального развития ребенка, которая будет профессиональной:

  • если деятельность носит преднамеренный характер,
  • если ею занимается человек, который обладает необходимыми знаниями, для ее реализации,
  • если педагогическая деятельность целенаправленна.

Период от 0 до 7 лет обеспечивает общее развитие, которое служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и освоения различных видов деятельности.

Важная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет требования к воспитателю. И прежде всего это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка, его судьбу. Отсюда вытекают профессиональные функции воспитателя :

  • создание педагогических условий для успешного воспитания детей (связана с созданием развивающей среды, т.е. среды, которая побуждает ребенка к активности, деятельности);
  • обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей (забота об укреплении здоровья - это залог правильного воспитания детей);
  • осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (реализуется в планировании работы на основе программно – методической документации); диагностировать детей;
  • участие в педагогическом просвещении родителей; регулировать и согласовывать воспитательные воздействия семьи и ДОУ;
  • участие в исследовательской работе; самообразование.

Чтобы осуществлять педагогическую деятельность, педагог должен обладать: знаниями, умениями, способностями, личностными качествами, опытом, образованием, мотивацией, т. е. обладать п рофессиональной компетентностью – это интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельностью.

Задачи педагогической компетентности: видеть ребенка в педагогическом процессе, проектирование и организация педагогического процесса, создание развивающей среды в группе детского сада, проектирование и осуществление профессионального самообразования.

Структура профессиональной компетентности педагога включает в себя три вида компетентности:

  • ключевые (необходимые для любой профессиональной деятельности),
  • базовые (отражают специфику определенной профессиональной деятельности),
  • специальные (отражают специфику конкретной, сферы профессиональной деятельности). Приобретение компетентности это значит овладение всеми ее видами.

Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру :

  • мотивация,
  • педагогические цели и задачи (задача в деятельности представляет собой цель в определенных условиях - цели общества, цели в системе образования, цели школы) ,
  • предмет педагогической деятельности (организация учебной деятельности),
  • педагогические средства (знания – научные, технические, компьютерные,..),
  • способы решения поставленных задач (объяснение, показ, совместная работа),
  • продукт (формируемый у ученика индивидуальный опыт) и результат
  • педагогической деятельности (развитие ребенка: его личностное совершенствование; интеллектуальное совершенствование; становление его как личности, как субъекта учебной деятельности).

Все структурные компоненты профессиональной компетентности направлены на практическую деятельность педагога дошкольного образования в виде умений разрешать конкретные педагогические ситуации.

Педагогическая деятельность является совместной, а не индивидуальной. Она совместна т.к. в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: педагог и ребенок. И педагогическая деятельность строится по законам общения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер , оно служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Задача педагогической деятельности - создание условий для гармоничного развития личности, которая решается организацией развивающей среды, управлением разнообразными видами деятельности и построением правильного взаимодействия с ребенком. В педагогической науке выделяют два вида взамодействия педагога и ребенка: субъектно-объектное и субъектно-субъектное.

Субъектно-объектные отношения . В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта - ребенок. При разумном субъектно-объектном взаимодействии формируются и закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность; ребенок накапливает опыт приобретения знаний, овладевает системой, упорядоченностью действий.

Субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Вся деятельность приобретает личностную значимость для ребенка, формируются ценные проявления активности и самостоятельности.

Воспитатель, работая с детьми должен учитывать своеобразие каждой семьи и давать родителям тактичные советы, педагогически просвещая их; привлекать их к участию в детсадовских мероприятиях; добиться взаимопонимания, единого направления педагогических воздействий. В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. В разнообразных формах общения с родителями своих воспитанников педагог-воспитатель выявляет, какую помощь нужно оказать семьям, в рекомендациях и советах каких специалистов они нуждаются.

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения . Воспитатель должен стремиться, чтобы его педагогическое общение с детьми было эффективным и в наибольшей степени способствовало их психическому развитию. Для этого ему нужно знать, чего ждут от общения с ним его воспитанники, учитывать изменяющуюся на протяжении детского возраста потребность их в общении со взрослыми, развивать ее. Эффективность педагогического общения зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. К самым маленьким он чаще выражает особую теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым малыш привык в семье. Чуткость и заинтересованность педагог проявляет и в работе с более старшими детьми. Но здесь для создания оптимального характера взаимоотношений от него требуется и умение пошутить, а в случае необходимости - разговаривать серьезно, строго. Отличается и содержание общения воспитателя с разными детьми - учитываются их интересы, склонности, пол, особенности семейной микросреды. В процессе взаимодействия с детьми педагог использует как прямые, так и косвенные воздействия.

Обычно под прямыми понимаются воздействия , которые прямо обращены к воспитаннику, так или иначе, касаются его поведения, взаимоотношений (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.). Косвенными считаются воздействия через других лиц, через соответствующую организацию совместной деятельности и т. д. Наиболее эффективны в работе с детьми, особенно младшего и среднего возраста, косвенные воздействия, прежде всего воздействия посредством игры, игрового общения. Вступая в игровое общение, педагог получает возможность экономным путем, без излишнего нажима, морализирования осуществлять руководство деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты. Правильно организованное педагогическое общение создает наиболее благоприятные условия для развития творческой активности детей.

Воспитатели руководят деятельностью детей, но формы их воздействий на детей бывают разные. Чаще всего выделяют «демократическую» и «авторитарную» форму руководства. Продуктивность «демократического» и вредность «авторитарного» стиля, и его недопустимость в работе с детьми была доказана в целом ряде исследовании. Но можно говорить о преимуществе положительного гармонического стиля, когда положительная мотивация сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Воспитание и самовоспитание такого стиля - одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.

В совершенствовании педагогического общения, как и всей деятельности воспитателя, важную роль играет психологический климат в педагогическом коллективе детского сада.


Ольга Лакомкина
Отчет о профессиональной деятельности воспитателя

Отчет о профессиональной деятельности воспитателя.

Лакомкина О. В.

Профессиональное образование

В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление: «Коррекционная педагогика и специальная психология». В 2014 году прошла курсы повышения квалификации «Инновационные и активные методы воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» в объеме 108 часов.

Полученные знания применяются в педагогической деятельности. Использую разнообразные активные методы обучения (технологии проблемного, развивающего, коммуникативного обучения, проектные технологии, игровые и компьютерные технологии). Благодаря пройденным курсам, я могу более эффективно реализовывать интерактивное обучение воспитанников. Апробирую и внедряю новые технологии: активные методы презентации результатов практической работы с воспитанниками, релаксации и активизации; поисковые модели обучения.

Ежегодно прохожу обучение в рамках семинаров-практикумов, организованных на базе учреждения. В декабре 2013 г. - "Использование развивающих технологий в познавательно-речевом развитии дошкольника". В ноябре 2014 - «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов при введении ФГОС в практику образовательной деятельности учреждения». В 2014 г. участвовала в городском семинаре по теме «Технология проведения интерактивных экскурсий» на базе МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов». Составлен индивидуальный план самообразования.

Реализация стратегической цели в области образования ХМАО-Югре предполагает решение приоритетных задач, в том числе и создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ОВЗ. Поэтому, работая с детьми групп компенсирующей направленности, планирую пройти курсы повышения квалификации "Организация работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях реализации ФГОС ДО".

Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

Реализую педагогический проект «Волшебные ладошки», направленный на развитие художественно-творческих способностей дошкольников с ОНР в процессе нетрадиционного рисования. Ставлю перед собой следующие задачи: вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам, познакомить с нетрадиционными приемами рисования; учить создавать выразительные образы; формировать у детей необходимые операционально-технические умения в ходе рисования, выявлять и развивать творческие способности детей, речь детей в процессе рисования; воспитывать художественный вкус.

Цель основной образовательной программы ДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к освоению программ начального общего образования, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Поэтому считаю, что совестно с коллективом педагогов, я должна:

Использовать новые технологии, способствующие формированию познавательных процессов и способов умственной деятельности, компенсации речевых дефектов у детей, предупреждению возможных трудностей в процессе школьного обучения;

Обеспечивать разнообразие организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, осуществив отбор эффективных технологий.

Повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разрабатываю и реализую педагогический проект «Волшебные ладошки» по теме «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с нарушениями речи в процессе нетрадиционного рисования». В основе проекта лежат личностно-ориентированный подход, технология развивающего обучения, ИКТ технология (просмотр видеоуроков, коррекционные технологии (развитие речи, использование элементов дыхательной гимнастики).

В разработке и реализации педагогических проектов, учитываю приоритетное направление деятельности ДОУ – познавательно-речевое. С 2008 по 2010 реализовывала педагогический проект «Развитие речевого дыхания как одно из направлений коррекционной работы с детьми логопедической группы». Была разработана и апробирована картотека игр по развитию речевого дыхания, комплексы дыхательной гимнастики, созданы пособия по формированию целенаправленной воздушной струи. В 2013-2014 уч. году разработала и реализовала педагогический проект «Маленькие строители» по теме «Развитие конструктивных навыков дошкольников через легоконструирование». В основе проекта лежит технология «Легоконструирование», целью которой является формирование пространственной системы познания окружающего мира.

Разработанный мною проект «Маленькие строители» реализовывался в сетевом взаимодействии с МБОУ ДОД «Станция юных техников». Были организованны еженедельные экскурсии на станцию, где с детьми в рамках совместной деятельности проводились мероприятия по легоконструированию, ознакомление с выставками работ детей. В 2014 году в рамках сетевого взаимодействия с БУ «Сургутский городской центр медицинской профилактики», участвовала в акции «Белая ромашка».

Для реализации цели - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах развития и образования – систематически провожу мероприятия с родителями воспитанников. С 2013-14 уч. г. внедрены новые активные формы взаимодействия с родителями: родительские клубы, родительские минутки.

Разработка и внедрение новых образовательных технологий является одной из стратегических целей развития системы образования Югры и направлена на развитие лучших творческих и социальных качеств каждого ребенка. Я стараюсь в своей работе придерживаться данной цели и считаю, что моя активная профессиональная позиция способствует развитию данных качеств, т. е. согласованна со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре.

Награждена: на уровне образовательного учреждения в 2010 г. почетной грамотой МБДОУ д/с №77, в 2014 г. похвальной грамотой МБДОУ № д/с 77 «Бусинка»; на муниципальном уровне в 2014г. благодарственным письмом от МКУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями» г. Сургута.

Профессиональная деятельность

Образовательный процесс организую в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой. Совместно с коллегами разработан комплексно-тематический план на средний и старший дошкольный возраст. Самостоятельно разработан комплексно-тематический план совместной игровой деятельности на старший возраст.

Для определения уровня развития интегративных качеств и освоения образовательных областей использую современные оценочные методики под авторством Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Основными средствами диагностики являются методы: наблюдение, анализ продуктов деятельности, беседы. В 2013-14 уч. г. для диагностики детей подготовительной группы использовала информационно-коммуникационную технологию: мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, который позволил отследить динамику каждого ребенка и группы в целом.

В своей педагогической деятельности реализую личностно-ориентированного подход в обучении и воспитании детей, где главной целью является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений. Методы и приемы технологии личностно-ориентированного подхода направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ребенка, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Для обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии дошкольников заполняется индивидуальная карта развития на каждого ребенка.

С 2013 г. участвую в работе городской методической площадки. Представляла опыт работы на семинаре-практикуме «Взаимодействие участников образовательного процесса при реализации технологии проектной деятельности» по творческому проекта «Почему отмечают день танцев?». В 2014г. в рамках городской методической площадки представляла опыт работы на семинаре-практикуме

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Бушмакина Надежда Леонидовна
Место работы: МКОУ"Кожильская СОШ", воспитатель
Последние три года педагогический коллектив МКОУ «Кожильская СОШ» работает по программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой. В программе отражено базисное содержание дошкольного образования.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» «освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» (ст.64). Наряду с этим федеральный государственный стандарт дошкольного образования включает в себя раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования».

Мониторинг в детском саду осуществляется на основе методического пособия «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. Целевые ориентиры, представленные в обобщённом виде во ФГОС ДО, в программе «Истоки», конкретизируются в содержании интегральных показателей развития и базисных характеристик личности, сопровождающих каждый раздел программы «Истоки» и представляющих комплексную характеристику развития ребёнка на конец каждого психологического возраста.

Цель мониторинга – определить, сформирован ли у ребёнка тот или иной показатель, при этом не имеет принципиального значения, сформирован он на среднем или на высоком уровне.

Используемая система оценки имеет соответствующую градацию:
-«достаточный уровень» ставится, когда исследуемый показатель сформирован и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка;
-«уровень, близкий к достаточному» ставится, когда показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво;
-«недостаточный уровень», когда показатель не проявляется ни в совместной со взрослым деятельности, ни в самостоятельной, ни в условиях специально созданных ситуаций, провоцирующих его проявление.

На основании полученных результатов планируется индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми (игры, беседы, развивающие ситуации, совместная деятельность, индивидуальные занятия). Проводятся индивидуальные консультации родителей, родительские собрания с целью консолидации усилий в определённом направлении развития ребёнка. (слайд 2)

Цель мoей работы – создание благоприятных услoвий, спoсобствующих развитию и самoреализации каждого ребёнка.

Данная цель достигается путём решения следующих задач :
1. Выявление природных задатков и спoсобностей каждого ребёнка.
2. Дальнейшее развитие выявленных способнoстей, возможность их реализации.
3. Обеспечение пoзнавательно-речевогo и сoциально-личностного развития детей.

Решение этих задач эффективно реализуется через участие детьми в конкурсах. (слайд3)
Кожильский детский сад сотрудничает с Понинской школой искусств. Данная работа направлена на дополнительное художественно- эстетическое развитие детей. Большинство воспитанников посещают кружки по вокалу и хореографии. С отчетными концертами выступают на сцене Кожильского ЦСДК. Многие выпускники детского сада, уже учась в школе, продолжают дополнительное обучение в данных учреждениях эстетической направленности.

100% детей моей группы (20 человек) посещали кружок «Волшебные шашки». (слайд5)
Дети нашей группы активно участвуют в различных конкурсах, в мероприятиях образовательной организации.(слайд6,7)

В жизнь нашей группы прочно вошли традиции, введенные мной несколько лет назад.(слайд9)
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, используемые мной, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Их использование позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достичь лучшего результата. С целью создания наилучших условий для образования и воспитания воспитанников активно апробирую и внедряю следующие современные образовательные технологии, которые направлены на повышение качества знаний воспитанников, мотивации к изучению нового материала, расширение содержания образования.(слайд11,12)

Одним из направлений нациoнальной oбразовательной инициативы «Наша нoвая школа» является развитие педагогического потенциала, где отмечено, чтo «в условиях решения … стратегических задач важнейшими качествами личнoсти становятся инициативнoсть, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Пoэтoму я считаю необходимым пoвышать профессиональное мастерство, развивать творческий потенциал. Одним из наиболее эффективных способов повышения профессиональной компетентности является продуктивный обмен инновационным опытом с педагогическим сообществом. Мной ведется систематическая работа по диссеминации педагогического опыта на страницах научно-методических журналов, в рамках педагогических фестивалей, семинаров, конкурсов. Я публикую конспекты занятий, стенгазеты, статьи, доклады, мастер – класс по изготовлению актуального сейчас лепбука, проекты.(слайд13)

Сoвременный вoспитатель в наши дни, на мoй взгляд, - это прoфессиoнал. Думаю, что профессиoнализм вoспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самooпределением; самoразвитием, т. е. целенаправленным фoрмированием в себе тех качеств, котoрые неoбходимы для выполнения профессиональной деятельнoсти. Уверена, что вoспитатель, рабoтающий в современных условиях, должен oбладать достатoчной инфoрмацией o сoвременных тенденциях в oбласти развития педагoгической науки, участвoвать в различных кoнкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин мoего участия в разных конкурсах на различных урoвнях. (слайд14)

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение уровня профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Одним из наиболее эффективных способов повышения профессиональной компетентности является взаимодействие педагогов в рамках обучающих семинаров, круглых столов, творческих лабораторий, мастер-классов и т.д.(слайд15,16)
Таким образом, на мой взгляд, плодотворная работа с детьми, участие в профессиональных конкурсах дает мне возможность: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Презентация на тему: Публичная презентация результатов педагогической деятельности