Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»

Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.

Группа: средняя

Понедельник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);

2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);

4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);

6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).

Методы и приемы:

Практические: игра

Наглядные: показ

Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение

Вступительная беседа об игрушках.

Загадки об игрушках.

Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.

Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».

Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:

Ходьба с заданиями;

Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)

Прыжки «Мячики»;

Бег в умеренном темпе;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».

Артикуляционная гимнастика.

2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за листьями березы и тополя.

2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)

3. Дидактическая игра «Кто же я?».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Рассматривание плаката «Игрушки»

3. Беседа (по содержанию плаката)

4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растениями на огороде.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

Взаимодействие с родителями.

Ознакомить родителей с темой недели.

Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.

Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».

Вторник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;

2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;

3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;

4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».

5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»

7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»

8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»

9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».

10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);

11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;

Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.

Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.

4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Д/и «Кто (что) летает?»

3. Загадки о насекомых.

4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.

5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»

6. Подвижная игра «Пчелки».

2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»

3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.

4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».

5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.

3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».

4. Подвижная игра «Замри»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.

Вывесить стенгазету в родительский уголок.

Среда.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);

5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;

6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»

7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».

10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);

11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);

12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);

13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);

14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);

15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;

16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)

Методы и приемы:

Показ образца счета;

Загадывание загадок;

Самостоятельное выполнение задания по карточкам;

Совместное выполнение упражнений;

Пояснение.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.

Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»

2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»

3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

4. Д/и «Что ушло и что пришло?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за пауками и паутиной.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).

3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).

4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»

5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

1. Наблюдение за изменениями светового дня.

3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.

4. Подвижная игра «Дети и волк».

Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

Четверг.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);

3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);

4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);

5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);

6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).

Методы и приемы:

игра, беседа, показ.

Логика образовательной деятельности:

Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Подбери признак.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Поймай маленький предмет»

Физминутка «Веселые неваляшки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об

игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».

Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»

4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Игры с выносным материалом.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».

1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Отгадывание загадок об игрушках.

3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».

4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за небом.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

4. Подвижная игра «Ловишки».

Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.

Пятница.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);

2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);

3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);

4. Воспитывать уверенность («Социализация»);

5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);

6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Пояснение;

Напоминание;

Помощь педагога.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.

4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.

2. Дидактическая игра «Третий лишний».

3. Игры с выносными игрушками.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».

3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».

4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней погодой.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

4. Подвижная игра «Встречные перебежки».

Взаимодействие с родителями.

Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.

Выполнила

Туркина Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара

Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)

Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки " для младшей группы . В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.

Дни недели

Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая

ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .11. 2015г. Утро Физическое развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель : продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель : учить выполнять движения за воспитателем.

Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?» . Цель : подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.

ООД Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Цели : Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи : Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Физ-ое развитие

Соц-ком-ое раз-ие

Речевое развитие

Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель : формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель : развивать равновесие, учить ходить без боязни.

Подвижная игра «Устроим снегопад» . Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)

п/и Пройди через ручеек

Цель : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна.

Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» . Цель : обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима» . Цель : развивать мелкую моторику.

С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики : выкладывание узора мозайки.

Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»

игрушкам игрушки на места .

Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель : учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки »

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель : развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель : формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?» . Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.

ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие

Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Цели : пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;

Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками ;

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок» . Пение песня «Петушок» . Цель : учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за птицами зимой. Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом .

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие.

Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке» . Цель : формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно» . Цель : закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.

Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель : учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач» . Цель : учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.

Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам , играть дружно, после игр убирать игрушки на места .

Об организации режима дня детей.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время» . Цель : приучать детей находить себе интересную деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель : формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.

«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками .

ООД Физ. -ое развитие

Соц. -ком развитие

Речевое развитие

Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Физ-ое развитие

Соц-ком развитие

Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за растительностью. Цель : формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель : развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди» . Цель : совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки) .

п/и Катится колобок

Цель : развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки

Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга : пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало » развивать внимание, память.

Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов» .

Цель : активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.

Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» .

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек .

Дни недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми о игрушках . Цель игрушкам , развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки» . Цель : учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам , после игр учить убирать игрушки на места , приводить порядок.

ООД Речевое развитие

Худож - эстетич. Развитие

Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий) .

Физическое развитие

Соц-ком. развитие

Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки» . Цель : выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай» . Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель : учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель : учить выразительно передавать в движении игровые образы.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Наблюдение за инеем, заморозками. Цель : формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.

Труд : сооружение снежной клумбы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель : закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.

Подвижные игры «Воробушки и кот» , «Живой лабиринт» . Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель : учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.

Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель : закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель : учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.

Развлечение на тему : «Мои любимые игрушки »

в первой младшей группе

Цель : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Воспитательные задачи : Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка » . Цель : прививать бережное отношение к игрушкам . Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки» , «Целое и дольки» . Цель : развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.

Физ. развитие

Соц- ком развитие

Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»

Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»

Физ. Развитие

Соц-ком развитие

Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Труд : Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер.

Подвижные игры «Великаны – карлики» , «Догони самолет» . Цель : учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)

Вечер Соц. -ком. развитие

Физ. развитие

Худ. -эстет. развитие

Речевое развитие

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг : просмотр мультиков. Цель : учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай» , «Брось дальше» , «Догони меня» . Цель : развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками , после игр привести порядок в группе .

Беседа о поведении детей.

В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».

Художественно-эстетическое развитие

Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-гулка С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли.
ОД
2 п.д. Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-гулка Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе

Дата: с 01. 10. по 05. 10.

Тема недели: Моя любимая игрушка.

Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Моя любимая игрушка» - пятница 05. 10.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 01. 10.

Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

Д/и «Магазин игрушек».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Путешествие в удивительный мир игрушек.

Цель: расширять представление детей об игрушках, их истории и предназначении.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

Д/ и «Один – много».

П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

Д/и «Назови ласково».

II половина дня.

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» - вопросы по прочитанному.

Рассматривание иллюстрации с изображением игрушек.

Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

Упражнять детей в перетягивание каната.

Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза

Прогулка.

Наблюдение за кленом - продолжать наблюдать за кле-ном и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.

П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.

Д/и «Продолжи предложение».

П/и «Карлики и великаны» - развивать у детей слуховое внимание – повторить 5 раз.

Д/и «Да или нет».

Вторник 02. 10.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.

Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.

Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

2. Физическое развитие.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Отметить изменения, произошедшие с деревьями с приходом осени.

П/и «Ловишки» - развивать быстроту – повторить 5 раз.

Д/и «Так бывает или нет».

П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

Д/и «Экологические знаки».

Словесная игра «Телеграф».

II половина дня

Комплекс бодрящей гимнастики.

Словесная игра «Телеграф» - обучать детей слоговому анализу слов.

Д/и «Найди ошибку».

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

Труд в природном уголке – полив цветов.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.

П/и «Ключи» - новая.

Д/и «Время года».

П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.

Д/и «Сутки стройся»

Среда 03. 10.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Какие бывают игрушки».

Рассматривание тематического альбома «Игрушки наших предков».

Д/и «Угадай, что я рисую».

Дыхательная гимнастика «Гусь шипит».

Пальчиковая гимнастика «Капустка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Физическое развитие.

Тема: В магазине игрушек. Подольская, стр. 59.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в осеннее время года.

П/и «Светофор» - повторить 5 раз.

Д/и «На кого я похож?».

П/и «Совушка» - повторить 5 раз.

Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

II половина дня.

Комплекс бодрящей гимнастики.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе».

Д/и «Игрушки играют в прятки».

Эстафета «Кто быстрее оденет куклу».

Д/и «Найди ошибку».

Хороводная игра «Где был Иванушка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

Д/и «Кто как кричит».

Четверг 04. 10.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Какими игрушки играли наши предки».

Д/и «Назови одним словом».

Отгадывание загадок об игрушках.

Дыхательная гимнастика «Цветок».

Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Моя любимая игрушка.

Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность; учить рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

Наблюдение за рябиной – продолжать детей знакомить с рябиной, особенностями ее внешнего вида.

П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

Д/и «Опиши знакомые предметы».

П/и «Охотники и утки» - новая.

Д/и «Какие предметы и как мы используем».

II половина дня.

Комплекс бодрящей гимнастики.

Игровая ситуация «Накормим игрушки».

Д/и «Мир игрушек».

Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».

Упражнять детей в ходьбе по узенькой дорожке.

Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.

П/и «Эхо» - учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений – повторить 5 раз.

Д/и «У кого – кто».

П/и «Змея» - развивать у детей навыки группового взаи-модействия.

Д/и «Как поступить?» - закреплять у детей умения принимать правильные решения в различных ситуациях.

Пятница 05. 10.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа по вопросам «Из чего делают игрушки?», «Где делают игрушки?».

Д/и «Узнай по описанию» - игрушки.

Д/и «Найди, что назову» - игрушки

Дыхательная гимнастика «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика «Очки», «Стол», «Стул» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Игрушки – мои друзья,

Цель: формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к игрушкам; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков героев, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Прогулка.

Наблюдение за погодой – познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени.

П/и «Парные перебежки» - повторить 5 раз.

Д/и «Поможем малышам» - воспитывать у детей отзыв-чивость, желание помочь младшим.

П/и «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме – повторить 5 раз.

Д/и «Да – нет».

2. Физическое развитие.

Тема: «Классики». Глазырина, стр. 242 – ср. в.

II половина дня.

Комплекс бодрящей гимнастики.

Итоговое мероприятие - стенгазета «Моя любимая игрушка».

Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

Д/и «Каждой игрушке свое место».

Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».

Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.