Презентация на тему нравственное воспитание детей. Презентация "роль семьи в нравственном воспитании младших дошкольников"
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Социально-нравственное воспитание Презентацию составила: Фёдорова Марина Геннадьевна Воспитатель д /c №26 г.Сатка
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.» Конфуций.
Актуальность проблемы социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями.
Цель воспитания Главная цель нравственного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.
«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов
Роль семьи в жизни человека. Социально -нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.
Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные.
Семейное воспитание В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.
Воспитание нравственности в дошкольном возрасте Средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.
Для формирования привычек нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста, используются следующие методы: Чтение и анализ художественных произведений Игра Беседа и рассматривание картин и другое.
Основные способы нравственного воспитания детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа
Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
Главные институты воспитания: Образование Семья Социально -нравственное развитие ребенка
Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)
Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет. Тема самообразования - «Соци...
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа
Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая...
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Родительское собрание
«Нравственное воспитание детей в семье»
Доклад
«Методы и условия нравственного воспитания ребёнка
в семье»
Составитель: воспитатель
Филимонова
Ольга Ивановна
Цели:
Рассмотреть методы и условия нравственного воспитания детей в семье;
Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
Методы и условия
нравственного воспитания
ребёнка в семье:
Атмосфера любви.
Семья – любви великой царство.
В ней вера, преданность и сила.
Атмосфера искренности.
Родители… не должны лгать детям.
Разъяснение.
Воздействие словом .
Большой ошибкой в семейном
воспитании являются упреки.
Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
Крайней мерой воздействия
В.А. Сухомлинский считал
наказание .
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, если оно заставляет задуматься над своим поведением, над отношением к людям.
Порицание.
Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
Запрещение.
С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Регулярный труд в присутствии ребёнка .
Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре.
Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка:
роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.
Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми .
Родителям необходимо обращать внимание
на целомудрие семейных отношений.
Семья - это:
- и трудовой коллектив,
- и моральная опора,
- и высшие человеческие привязанности,
- и пространство для отдыха,
- и школа доброты,
- и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
- мораль и вкусы,
- манеры и привычки,
- мировоззрение и убеждения.
- характер и идеалы…
Основы всего этого закладываются в семье.
Семья – главный институт воспитания.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В семье закладываются основы личности ребенка.
К поступлению в школу ребенок уже более чем наполовину сформирован как личность.
В.А.Сухомлинский писал:
Что же представляет собой нравственное воспитание?
- Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
- Это развитие ума.
- Формирование отношения к добру и злу.
- Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
Основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье:
- Атмосфера любви.
Сердечная привязанность, любовь, чуткость, заботливость членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувст ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
2. Атмосфера искренности.
Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.
3. Разъяснение. Воздействие словом.
Не надо говорить ребенку то, что он очень хорошо знает без нас.
Надо задумываться над тоном и манерой разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей».
Надо продумывать, как связать нашу беседу с жизнью, какого практического результата мы хотим добиться.
Ошибки в семейном воспитании:
- Упреки
Основное зло в том, что упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
2) Наказание
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.
Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
3 ) Порицание
Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.
Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям.
«...искусство повеления и запрета... дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда».
Необходимо:
- Воспитывать чувства.
- Регулярный труд в присутствии ребенка.
- Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка.
- Оградить ребенка от контакта с безнравственными людьми.
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь.
Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.
Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка.
Цель и мотив воспитания ребенка -
это счастливая, полноценная, творческая , полезная людям, а значит, нравственно богатая, жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.
Ирина Польшина
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей - презентация
Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей .
Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны с самого раннего детства в детском саду и в семье воспитывать в ребёнке такие нравственные качества как, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные краеугольные качества.
Слайд 3 Почему возникла необходимость ?
Это связано с кризисом в духовно -нравственной сфере современного общества. Главная причина духовно -нравственного кризиса - разрушение традиционных устоев семьи . Нами были определены данные причины :
1. супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.
2. нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни.
3. культ материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства.
4. некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства.
6. массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений.
Отсюда и необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания .
Слай 4 В основу работы с родителями в детском саду нами поставлена информационно-просветительская деятельность. Мы показываем родителям, что именно в семье ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры , потому что родители должны прививать с детства традиционные семейные ценности.
Слайд 5 Необходимо довести до родителей и средства воспитания духовности и нравственности :
Основная цель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста – создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта.
Слайд 6 Одной из множества задач, решаемых в данном направлении, является вовлечение родителей в данную работу посредством совместных мероприятий, проектов. Формы работы с родителями многообразны и разноплановы. Это и родительские собрания на тему духовности , нравственности, открытые показательно-образовательные процессы, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье , наглядные виды работы, такие как информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Традиционные родительские собрания и собрания в неформальной, теплой обстановке за чашкой чая. Масленица один из праздников, который ярко и красочно показывает широкую русскую душу. Это и знакомство с фольклором и с русским народным костюмом и конечно же традициями.
Слайд 7-8 Это и совместные с родителями посещения Свято-Троицкого женского монастыря. Игуменья Гликерия всегда встречает нас с теплотой и радушием. Монастырь это то место, где всегда можно получить добрый совет, услышать участливое слово.
Слайд 9 Одной из ярких акций, явилась посадка, на территории нашего детского сада, саженца дубка Тихона Калужского, преподнесенного паломницей Свято-Казанского собора г. Лебедянь
Слайд 10-11 В нашей группе стало доброй традицией совместное изготовление родителями и детьми скворечников для птиц и развешивание их в скверах и парках нашего города.
Слайд 12-13 Одним из проектов является разработка и изготовление родителями и детьми герба своей семьи .
Слайд 14 Вашему вниманию мы представляем видео в рамках данного проекта.
Слайд 15-16-17 В различных мероприятиях проводимых в нашем дошкольном учреждении, родители нашей группы принимают активное участие. Взяв на себя ответственность за показ великих образов, таких как святой летописец Нестор, члены царской семьи , Иоакима и Анны.
Слайд 18-19 Семейные спортивные праздники не только развивают физические возможности детей и родителей , но способствуют единению семьи .
Слайд 20-21-22 Любимое развлечение детей и конечно же родителей подготовка и проведение колядок накануне Рождества. Родители активные участники этого веселого действа.
Слайд 23 Да и рождественские посиделки родители посещают с большим удовольствием, потому что это семейный праздник.
Слайд 24 Родители постоянные участники различных конкурсов, смотров, выставок посвящённых красоте Божьего мира.
Слайд 25-26-27 В своей работе мы используем и информационное поле.
Слайд 28 Но обязательно надо помнить о личной профессиональной ответственности, которая ложится на нас, педагогов . Ответственность эту мы можем понести лишь при условии постоянного собственного образования в сфере духовной культуры и непрекращающегося труда над своей душой. В нашем детском саду собрались близкие по духу люди-единомышленники и создали русский народный фольклорный хореографический ансамбль «Лебедяночка»
Слайд 29 При таком взаимодействии семьи и детского сада мы можем планировать следующие результаты :
Повышение престижа семьи , отцовства и материнства;
Возрождение традиций семьи ;
Приобщение к ценностям и традициям российской семьи : любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;
Бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.
Публикации по теме:
«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.
Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность - объективная.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения. На сегодняшний день в России, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными.
Cлайд 1
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012г *Cлайд 2
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский *Cлайд 3
Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. *Cлайд 4
Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе. *Cлайд 5
Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *Cлайд 6
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *Cлайд 7
Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России *Cлайд 8
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. *Cлайд 9
Данные независимого исследования «Семья и общество» (НИИ Семьи и воспитания 2010г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7% *Cлайд 10
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. *Cлайд 11
Результаты анкетирования учащихся 5б класс № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 26 0 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 25 1 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 22 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 22 4 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 25 1 *Cлайд 12
Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 19 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 10 11 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 17 4 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 10 11 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 20 1 *Cлайд 13
Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 21 - 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 17 4 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 19 2 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 12 9 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 21 - *Cлайд 14
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов(51) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 49 2 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 38 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 31 20 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 28 23 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 50 1 *Cлайд 15
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов(60) № вопросы Да нет 1 Интересуются ли родители твоими школьными делами? 59 1 2 Помогают ли родители тебе в учёбе? 47 13 3 Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? 45 15 4 Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? 43 17 5 Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 41 19 *Cлайд 16
Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом; За всё хорошее; За всё, что они делают для меня; Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту; За то, что они лучшие; За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь; Они меня понимают; Не знаю; Странный вопрос! Все их любят! *Cлайд 17
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ *Cлайд 18