Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» в подготовительной группе Темы проектов по патриотическому воспитанию дошкольников

26.01.20

Цели: Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Воспитание у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ.

Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине. 2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москва; природном символе России - березке.

Читать 10.02.20

Цели: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках Отечества (солдатах). 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Читать 19.02.20

Цели: формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

Задачи: - создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников. - воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов - воспитание внимательного интереса к детям-героям; - развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев; - познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Читать 10.02.20

Цели: Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических чувств через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи: 1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о Великой отечественной войне. 2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 3. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны; 4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Читать 11.02.20

Цели: воспитание патриотических чувств, любови к родине и гордости за Отечество, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: - формировать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине. - расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; о военных профессиях; памятниках героям ВОВ, о городах – героях. - воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях, о вкладе жителей г. Сургута в победу над врагом.

Читать 07.02.20

Цели: Расширить знания детей о истории родного края, о традициях и обычаях народов России.

Задачи: ознакомить педагогических работников с современной методической литературой по патриотическому воспитанию; провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта для родителей и детей; создать уголок в группе «Юный патриот»; ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; разработать картотеки игр, конспектов,консультаций, брошюр по теме проекта.

Читать 26.02.20

Цели: Формирование патриотизма и культуры, которые имеют огромное значение в социально- гражданском и духовном развитии личности ребенка.

Задачи: Развивать познавательную деятельность и любознательность, формировать первичные представления о войне и победе, на конкретных фактах, доступных детям, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Читать 28.12.19

Цели: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, за Родину. Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.

Задачи:  Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры.  Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;  Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);  Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом.  Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;  Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.  Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;  Воспитывать чувства любви и уважения к папе.

Читать 02.06.19

Цели: Разработать и апробировать модель воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленную на формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.

Задачи: Задачи реализации проекта Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования (образовательная область - познавательное развитие направлено на формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках). Воспитывать интерес у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, фольклору, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм. Прививать любовь к традиционным народным праздникам, развивать понимание названий праздников, традиций празднования. Создать развивающую предметно-пространственную среду, необходимую для формирования представлений об отечественных традициях и праздниках у детей, используя взаимодействие всех участников образовательного процесса. Формировать желание и умение применять полученные представления об историческом прошлом своего народа в продуктивном творчестве, опытно-поисковой деятельности. Развивать познавательный интерес к различным областям знаний, инициативу, самостоятельность, воображение, любознательность, интерес к причинно-следственным связям, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; использовать потенциал народной культуры для накопления полоролевого опыта у дошкольников. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Повысить компетентность педагогов и осведомленность родителей в направлении формирования у дошкольников представлений об отечественных традициях и праздниках.

Читать 10.02.20

Цели: Цель проекта: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи: Задачи проекта: 1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма. 2. Помочь детям осознать себя членом семьи. 3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу. 4. Ознакомить детей с символами родного города, государства. 5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 6. Воспитание уважения к труду. 7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. 10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. 11. Воспитывать желание быть полезным своём городе. 12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания

Читать 01.02.20

Цели: Цель: Создание условий для сохранения физического и нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи: Задачи. Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. к русским праздникам, сказкам, потешкам. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше. Формировать представление о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину. Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарны¬ми знаниями по истории и географии, культуре Рос¬сии. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. Способствовать повышению значения семейных ценностей, повышению общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственно-патриотическом воспитании.

Читать 25.01.20

Цели: направлена на усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотического чувства, уважения к истории нашей Родины.

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России; поддерживать интерес к изучению истории своей страны, к истории родного края.

Читать 25.01.20

Цели: Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; - Уточнить название часто встречающихся перелётных птиц, их особенности, выделить существенные различия; - Познакомить с понятием: «лететь клином», «косяком», «стайкой»; - Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи: Воспитывать доброе отношение к птицам; - Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зёрнышки из пластилина; - Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, скатывать из них круглые шарики – зёрна.

Читать 18.04.17

Цели: Совершенствование воспитательно-образовательной работы, усиление патриотической направленности и любви к Родине.

Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с детьми войны, героями Великой Отечественной войны; 3. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

Воспитание патриотического сознания у дошкольников через сотрудничетво с родителями

Читать 14.09.17

Цели: Знакомство с историей и традициями праздника.

Задачи: формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Проект, посвященный Дню защитника Отечества

Читать 14.09.17

Цели: воспитать уважение к истории своего села, чувство сопричастности к её светлым и трагическим страницам

Задачи: -расширить представления об истории нашего села; -воспитывать чувство гордости за многовековую историю своей малой Родины

18.09.17

Цели: Цель проекта создать с помощью фольклора условия для воспитания истинно русского человека, - патриота, знающего и уважающего русскую культуру, строящего свою жизнь на основе любви к Родине, доброты и отзывчивости

Задачи: Задачи -создание условий для формирования основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми; - формирования общих культурных интересов в совместной деятельности детей и родителей с применением музейной педагогики; - восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры с помощью фольклорных форм.

Педагогический проект «У моей России…»

Читать 18.09.17

Цели: Содействие нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения через вариативные формы работы в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; -Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление); -Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности - Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. - Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр. -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. -Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)

Читать 06.06.19

Цели: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Задачи: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

06.06.19

Цели: Знакомить детей с подвигом героя Советского Союза ВОВ Назарова И.С.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине, преданности к ней, чувство гордости и состраданияза свой народ, его боевые заслуги. 2. Формировать волю, выносливость, смелость, познание традиций, изучение трудовых и боевых подвигов. 3. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах героев, о боевой технике. 4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 5. Организовать совместную деятельность взрослых и детей по воспитанию патриотических чувств. 6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

, Патриотическое воспитание

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи:

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.
  • Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
  • Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

.Участники проекта:

  • Родители
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.

Проблема исследования

  • утрата семейных традиций при воспитании детей старшего дошкольного возраста, недостаток знаний о народных праздниках и играх;
  • недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине, о своей семье и о своих предках;
  • недопонимание родителями значимости нравственно-патриотического и духовного воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье.

Гипотеза исследования

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Результаты исследования :

  • Совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей и детей «Перспективное планирование познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год: с 1 сентября по 8 мая».
  • Анкетирование
  • Участие в конкурсах

Организация проекта

I этап

Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа:

  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического и духовного воспитания детей;
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;
  • Установление контакта не только с родителями, но и с близкими родственниками дошкольника;
  • Установление контакта с детской библиотекой в городе по улице Текстильщиков, д. 21;
  • Чтение народных сказок, пословиц и поговорок, заучивание их, употребление в режимных моментах. Чтение художественной литературы, стихов, разучивание песен, танцев на данную тему;
  • Оформление тематического уголка, посвященного родному городу (карта области, государственный флаг, герб, гимн, познавательная литература о Вологодской области и г. Вологде, информация о наиболее значимой промышленности города)
  • Прослушивание и разучивание на музыкальных занятиях текста Государственного гимна России;
  • Подбор наглядного материала;
  • Расширение и углубление знаний детей о своих предках;
  • Оформление генеалогического древа совместно с родителями и старшими родственниками

В соответствии с гипотезой и проблемой исследования дети вместе с воспитателями и родителями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

  • Разработать перспективный плана работы 2014-2015 на учебный год совместно с родителями и детьми;
  • Изучить теоретические аспекты по данной теме;
  • Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;
  • Освоить разнообразные способы оформления древа;
  • Изучить историю своей семьи;

Результаты исследования:

Оформление выставки «Генеалогическое древо моей семьи»
Консультация для родителей «Традиции семьи»
Разработка анкет для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Оформление папки «Наши семейные традиции»

II этап. Организация исследования в рамках проекта: коллективный поиск нравственно-патриотического, духовного и художественно-творческого воспитания детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии с семьей

Цель : организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа:

  • Разработка сценариев праздников для детей и родителей, конспектов занятий по данной теме;
  • Создание презентаций к тематическим занятиям и праздникам;
  • Проведение мероприятий совместно с родителями;
  • Участия в конкурсах, посвященных данной тематике;
  • Организация и проведение заключительного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ «Никто не забыт. Ничто не забыто».

III этап. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Осенний утренник в жанре фольклора «Осенний народный календарь». Руководитель: Купрешина Ольга Сергеевна, ведущая: Терентьева Ирина Юрьевна.
  2. Выделение в группе центра «Город, в котором я живу» (карта Вологодской области, книги, наборы с открытками и т.д.)
  3. Развлечение для детей и их родителей ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам»
  4. Праздник Новый год
  5. Дегустация кулинарных изделий, изготовленных руками мамы (бабушки), с продолжением новогоднего утренника;
  6. Создание папки «Кулинарные изделия и рецепты наших мам»;
  7. Речевое развитие: тема «Новы год у ворот»;
  8. Развлечение «Прощание с елкой»;
  9. Месячник физкультурно-оздоровительной работы. Дни открытых дверей для родителей (с 17 по 25 февраля 2015)
  10. Открытое занятие для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Прогулка по родной Вологде»;
  11. Анкетирование для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные традиции»;
  12. Развлечение для детей и родителей «День защитника Отечества». Вручение подарков папам;
  13. Развлечение к дню 8 Марта;
  14. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Мудрое слово»;
  15. Рисование на тему: «Мои любимые папа и мама»;
  16. Открытое занятие для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела»;
  17. Выставка «Генеалогическое дерево семьи»;
  18. Участие в конкурсе «Усатый-полосатый»;
  19. Речевое занятие на тему «Боевые подвиги наших дедов, прадедов в ВОВ;
  20. Выставка книг к 70-летию Победы в ВОВ;
  21. Разучивание стихов и песен к празднику;
  22. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Салют Победы»;
  23. Заключительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт. Ничто не забыто»;
  24. Выставка рисунков к Дню Победы;
  25. Участие детей в концерте для ветеранов войны;
  26. Оформление поздравительных открыток для ветеранов;
  27. Участие детей в конкурсе рисунков, организованном библиотекой по адресу ул. Текстильщиков -21.

Наталия Прилуцкая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к Родине, прошлому и настоящему,ко всему человечеству»

Цель : формирование духовно-нравственного отношения к родному городу,дому,семье;воспитание гуманной личности ,достойных будущих граждан России.

Задачи :

Привитие чувства любви к своему родному краю,своей малой родине на основе приобщения к родной природе,культуре и традициям.

Формирование чувства привязанности к своему дому,детскому саду,своим близким.

Расширение представлений о России,как о родной стране,о Шатуре,как о родном городе.

-Воспитание патриотизма ,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания :изодеятельность,художественное слово.

Участники проекта :воспитатель старшей группы ,родители,дети старшей группы.

Тип проекта :комплексный,долгосрочный.

Реализация проекта :с сентября 2014 года по май 2016 год.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний о своей семье,о Родине;

Советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;

Родители,ссылаясь на свою занятость,не всегда выполняют рекомендации педагогов.

Разобщённость между семьёй и детским садом.

Предполагаемый результат :

Владеть понятием «семья» ,"Малая родина","Моя страна";

Знать информацию о своей семье,профессии родителей;знать улицы своего города;

Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи и иметь представления о родственных отношениях;

Итоговая деятельность «Моя семья» ,"Моя малая родина";

Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме

Этапы работы над проектом :1 этап :«Подготовительный» (Сентябрь–октябрь)

Разработка этапов проектной деятельности ;

Сбор семейных фотографий и оформление альбома"Моя семья","Отдых с семьей на природе";

Разработка бесед,конспектов ООД;

Разработка сюжетно-ролевых игр;

Создание предметно-развивающей среды;

Разработать консультации,родительские собрания. Оформить уголок для родителей :памятки,подбор полезной информации;

просмотр с детьми мультфильмов :«Мама для мамонтёнка» ,«Осторожно, обезьянки!»

2 этап :«Практический» (Ноябрь–март)

Совместная деятельность :

Беседы :«Моя семья» ,«Мои бабушка и дедушка» , «Улицы нашего города» , «Достопримечательности нашего города» , «Как я помогаю дома»

Творческое рассказывание :«Выходной день в моей семье» ,«Мои близкие» ,«Наши любимые питомцы» ,«Лето на даче» ,«Наше путешествие» .

Чтение художественной литературы :Толстой «Рассказы для маленьких детей» ,«Мальчик-с пальчик» ,Осеева «Сыновья» ,Линдгрен «Малыш и Карлсон» ,русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ,ненецкая сказка «Кукушка»

Разучивание стихотворений :Благинина «Посидим в тишине» ;

Проведение пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья»

Разучивание пословиц и поговорок о семье,дружбе.

Дидактические игры :«Как мы помогаем родным» ,«Кому,что нужно для работы» ,«Моя квартира» ,«У кого сегодня день рожденья?» ,лото «Моя семья» ,упражнения «Кто ты для бабушки?» ,«Огорчиться ли мама, если…» .

Игры-драматизации по сказкам :«Репка» ,«Хаврошечка» ,«Красная Шапочка» ,«Гуси-лебеди»

ООД : «Моя семья» , "Мой город".

Сюжетно-ролевые игры :«Дочки-матери» ,«Семья» ,«К нам пришли гости» ,«Дом» ,«Мебельный салон» , «Салон одежды для дома»

Классификация предметов домашнего обихода (посуда,мебель,бытовая техника, продукты питания)

Создание макета «Моя улица»

Конструирование «Дом,который построил я сам»

Рисование «Мой дом» ,«Моя семья» ,«Улицы нашего города» ,«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»,«Весёлое лето» ,«Мы на отдыхе"

Выставка детских рисунков «Весёлое лето»

3 этап «Итоговый» (Апрель–май)

1. Итоговая ООД «Моя семья»

2. Родительское собрание «Семейные традиции»

Решение проблемы :Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания .

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций .

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей : милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Сотрудничество с семьёй :

Презентация-выставка «Семейные увлечения»

Беседы о своей семье,родственниках, профессии родителей,своем городе.

Создание альбома «Моя семья»

Составление генеалогического дерева.

Фотогазета «Летний отдых всей семьёй.

Родительские собрания : «Играют дети – играем вместе» , «Семейные традиции»

Особенности проекта :

Опора на личный опыт детей,полученный в семье;

Доступность материала для дошкольников ;

Максимальная включенность родителей и оказание практической помощи в работе по ознакомлению детей с семьёй,семейными ценностями;

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие ,они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички : все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Дошкольный возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем в них гуманное отношение к своим близким.

В нашей группе созданы фото-альбомы "Моя семья", "Отдых с семьей на природе"

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Шатуре, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Шатуры.

В ООД, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Воспитывая любовь к своему городу, подводим к пониманию, что город Шатура – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего :

Повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдают традиции : Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

Люди берегут и охраняют природу;

Есть общие национальные и общественные праздники.

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю :

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаются детям любовь к родной природе, закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируются чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Любить свой город – значит и любить природу в нем.

Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи : дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как : долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

«Никто не забыт, ничто не забыто» . «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение , гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения : пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам

Мы испытываем трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, потому что у нас в детском саду нет мини-музея «Русская изба» дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Поэтому предлагаем родителям посетить Шатурский музей.

«Охранять природу – значит охранять Родину» .(М. Пришвин)

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Это березовая роща, и живописные тропинки у озер. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Тверская область ржевский район

Воспитательно – образовательный проект

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитываем патриотов»

Разработала: Воспитатель первой категории

Смородкина Нина Евгеньевна

Ржевский район 2014

Проект:

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Тип проекта

Творческий, фронтальный, долгосрочный

Актуальность: Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Стратегия реализации проекта:

цель

участники

Занятия познавательного цикла

1. «Я люблю тебя Россия»

2. «Отчизны верные сыны»

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)

чтение литературы «Князь Владимир»

В. Воскобойников

  • «Недаром помнит вся Россия»
  • Воспитываем патриотов»

беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

Чтение художественной литературы

Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение»

Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), «Окраина Москвы» (1941) П. Корин. Маршал Г.К.

  • Два музыкальных произведения о войне

«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова.

  • «Вечный песенный огонь »

(цикл занятий)

Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

«Никто не забыт, ничто не забыто».

  1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию
  2. представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

Формировать патриотические чувства у детей.

Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

воспитатели

Воспитатели, дети,

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители

Заучивание наизусть : В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.

Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,

«Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича.

Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С.142.

«Наша Армия» муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145

«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв. Стар. Стр.103.

«Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз.-дв. Стр107

Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской»

Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством поэтов.

Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, дети

Музыкальный

руководитель, дети, родители

Рисование «Наша Армия родная», «Война глазами детей»

Лепка «Военная техника».

Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Аппликация «Флажок».

Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»

-Оформление стенда «Гордость и слава Отечества»

-Семейное творчество: рисуем,сочиняем «Что я знаю о войне»

Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.

Визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации.

Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

Побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Воспитатель

Воспитатель, родители, дети,

Родители.

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Музыкально-спортивные досуги: «Богатыри земли Русской».

Театрализованная игра «Наша Армия»

«Будем в Армии служить!» спортивное развлечение;

Уголки в группах «Память».

Семейный клуб: «Самый сильный папа мой!»

(музыкально-спортивное мероприятие)

Фестиваль «Солдатское братство»

Праздник « Светлый День Победы»

Издание альбома «Война глазами детей»

Заучивание стихов, песен и игр.

- Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Разделы: Работа с дошкольниками

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.

Из национальной доктрины образования в РФ

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

  • к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
  • у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
  • 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
  • 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Славгород – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Алтайского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края»

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы Алтайского края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов песен о Славгороде, Алтае.

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Оформление стенда «К 70-летию Алтайского края»

Изготовление макета Алтайского края.

Изготовление мини – музея «Русский дом на Алтае»

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Моя Родина – Алтайский край! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. анкетирование,
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован в рамках МДОУ «Детский сад» № 9 в 2007 – 2008 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился на 24 %,
  • анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей,
  • высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками городского конкурса «Весенняя мозаика», спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места,
  • повышение активности родителей в делах группы.

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

  • 1 блок «Семья и ближайшее окружение»
  • 2 блок «Детский сад – мой второй дом»
  • 3 блок «Родной свой край люби и знай!
  • 4 блок «Россия – Родина моя»

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.