Родительское собрание в форме деловой игры "конфликт и способы его решения". Родительское собрание: хорошо или плохо? Родительское собрание по принципу деловая игра

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра "Я и мой ребенок". Это собрание - игра позволяет учителю лучше узнать родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: « Я и мой ребенок »

учитель нач. классов

ГБОУ гимназия № 85

Петроградского района

Деловая игра для родительского собрания (1 класс)

Тема: «Я и мой ребёнок» (самопознание)

Цели:

Объединить родительский коллектив класса

Развивать коммуникативные способности участников игры

Попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка

Учиться слушать и слышать других

Участники – родители 1 класса, классный руководитель

План проведения игры:

  1. Вступление (индукция)
  2. Анкета для родителей
  3. Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
  • 5 ошибок, допущенных в воспитании
  • Анализ предложенных форм
  • Наши достоинства в воспитании
  • Анализ достижений
  1. Рефлексия

Ход игры:

  1. Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.

Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.

Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей – работают все.
  3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
  4. Мы доверяем друг другу.
  1. Анкета

И так начнем. В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Вопросы

Да – 2 балла

Иногда, отчасти

1 б.

Нет – 0 б.

Считаете ли вы,

Что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам?

Интересуются ли они вашей работой?

Участвует ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Контролируете ли вы, как они делают уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

На детские праздники предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и кино?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, турпоходах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

А теперь посчитайте количество набранных баллов.

Более 20 баллов – ваши отношения с детьми можно назвать благополучными,

От 10 до 20 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены,

Менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

  1. Диагностика воспитания

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.

Теперь объединитесь в группу, обсудите и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Выберите из группы того, кто сейчас озвучит результат для всех. У вас 10 минут.

Теперь давайте выберем общие ошибки, которые присущи всем вам.

Сейчас вы можете прокомментировать эти ошибки (высказывания родителей).

Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Давайте рассмотрим наши достоинства в воспитании и поделимся своими успехами.

Выпишите на листе, что хорошего вы сделали для своего ребенка. У вас 3 минуты.

Обсудите ваши записи достижений в группе, сравните, сделайте общий список из совпавших мнений.

Давайте обсудим, что у нас получилось.

А сейчас подведем итоги нашей сегодняшней работы.

Многим детям в наше стремительное, насыщенное заботами и суетой время очень часто не хватает обычной ласки. Некогда их обнять, поцеловать, потормошить, прижать к себе. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Многие родители научились быть сдержанными. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: « Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12».

  1. Рефлексия

У нас с вами получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить нашу сегодняшнюю работу. Будьте добры, заполните следующие предложения:

На сегодняшнем собрании мне понравилось ______________________________

Сегодня мне не понравилось ____________________________________________

Большое спасибо всем за работу!

Литература

  1. «Деятельность классного руководителя. Отдыхаем всей семьей» Минск ИООО «Красико-Принт» 2003 г.
  2. Журнал «Здоровье школьника» за 2008 – 2010 г.г.

Милена Барболина
Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе

Цель : Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям , что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность :

Мягкая игрушка, предметы заместители, листочки бумаги, карандаши, выставка игрушек.

Ход собрания:

(слайд 1)

Уважаемые родители !

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети . Зачем нужна ребенку игра ? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть . Чаще игры, в которые играют дети , невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.

Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку ? (Высказывания родителей ) .

Воспитатель обобщает высказывания родителей .

(слайд 2)

Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни : учителем, водителем, врачом. (Слайд 3) Игра – дело серьезное . «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А. Макаренко) .(слайд 4)

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. (слайд 5) Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. (слайд 6)

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. (слайд 7)

Игра «Разброс мнений»

Родители передавая друг другу игрушку должны продолжить :

Мой ребенок любит играть…

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (слайд 8)

Это сюжетные, или образные игрушки (предлагаю родителям (слайд 9) куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. (слайд 10)

Следующий вид игрушек – технические игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 11) транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. (слайд 12)

Игрушки – забавы (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 13) в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость. (слайд 14)

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 15) это игрушки способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений. (слайд 16)

Театральные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 17) они имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. (слайд 18)

Музыкальные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 19) погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. (слайд 20)

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 21) это игрушки с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами : матрешки, мозаики, пазлы, и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца.

(слайд 22)

Игра «Какую игрушку предпочитает ваш ребенок

(на слайде изображены игры и игрушки имеющиеся в группе . Родителям предлагается подумать и сказать в какую игрушку (игру) их ребенок больше всего любит играть в детском саду .)

(слайд 23)

Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(предлагаю родителям разделиться на две команды)

1 задание.

Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных и сюжетно-ролевых.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей .

3 задание.

Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел» , 2 команда – «Угостим куклу чаем» .

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

«Выбери игрушки»

Каждой команде предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют :

1 команда

социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор» , набор «Парикмахерская» и др.)

2 команда

физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др) .

5 задание

«Конверт дружеских вопросов»

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Каждая команда берет по 2 карточки, читают вопросы и отвечают на них.

Что делать, если ребенок просит вас поиграть , а вы смотрите телевизор?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Подведение итогов родительского собрания .

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания .

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра , если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; - определить перспективы на будущее.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе» План проведения родительского собрания по теме «Готовимся к школе вместе» Вступительное слово Уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Развитие речи младших дошкольников Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. Сегодня.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье - это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель - знакомство.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Библиотека изображений:

Цель встречи: способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Оборудование: презентация, памятки с рекомендациями по воспитанию, листки бумаги для теста и пожеланий, ручки, красивая коробка для пожеланий, задания с проблемными ситуациями.

Тема нашей встречи – гендерное воспитание. Это выражение можно услышать сейчас довольно часто. Что же означает это слово? «Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Установлено, что именно в период дошкольного детства, у всех детей, живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний. Ученые считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения взрослых к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери.

Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Поэтому нам, взрослым, не следует забывать, что мальчики и девочки, (также как мужчины и женщины) – это два разных мира, две разные планеты. Но так сложилось, что в современном обществе стерлись грани между профессиями, домашними обязанностями (произошло ослабление традиционной роли отца, увеличилась занятость женщин).

А сейчас предлагаю вам просто для себя ответить на вопросы теста.

Итак, коротко, (на листке бумаги) только «да» или «нет»:

1. Девочки послушнее мальчиков?

2. У мальчиков более аналитический склад ума?

3. Девочки более пугливы?

4. Мальчики более активны?

5. Девочки легче поддаются чужому влиянию?

6. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

7. Мальчики агрессивнее девочек?

8. Мальчики амбициознее девочек?

9. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

10. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

11. У мальчиков более развита склонность к командованию?

12. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Теперь сравните ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии:

1. Нет, только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых.

2. Нет, аналитический ум поровну поделен между полами.

3. Нет, девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается.

4. Нет, в раннем детстве разницы нет, в школе многое зависит от класса и учителей.

5. Нет, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «правил игры», принятых в компании.

6. Нет, существенного отличия нет.

7. Да, мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

8. Нет, девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения,

а мальчиков приходится подталкивать к этому.

9. Нет, мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

10. Нет, мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

11. Нет, мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.

12. Да, но после 11-12 лет, в более раннем возрасте разница мала.

Как видите, можно сделать вывод, что мальчики и девочки по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают, поэтому и воспитывать их нужно по-разному.

На сегодняшний день утрата многих прогрессивных народных традиций привела к духовному обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений.

А ведь в уникальной, вырабатываемой веками системе народного воспитания, гендерная компетентность родителей формировалась легко и естественно.

Оказывается, что при рождении даже пуповину девочкам и мальчикам отрезали по-разному. Пуповину девочки обрезали ножницами над веретеном или на гребенке, что символизировало наделение ее качествами хозяйки и рукодельницы. Пуповину мальчику обрезали ножом, чтобы он в будущем оказался хорошим работником.

Интерес представляют и традиция заворачивания новорожденных девочек в рубаху отца, а мальчиков – в рубашку матери. Ученые считают, что это связано с программированием будущего ребенка. Люди мечтали о том, что когда их сын вырастет и жениться, то его жена воплотит в себе все то, что дорого ему в родной матери, а дочь в своем избраннике сможет увидеть черты отца. При этом очевидно, что в данной традиции был заложен глубокий смысл передачи гендерных ролей, которые по женской линии несли в себе терпимость, сдержанность, любовь и доброту, а по мужской – стойкость, мужество, ответственность.

Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх, присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Отцы в воспитании детей младенческого возраста принимали участие меньше чем матери, но начиная с 3 лет, они активно включались в воспитание ребенка. Так, например, в крестьянских семьях с 3-х лет дети принимали пищу за общим столом. Девочку брала к себе на колени мать, а мальчика – отец. И с этого момента вся ответственность за воспитание детей ложилась на плечи родителей: за девочек отвечали матери, а за сыновей – отцы.

От девочек и мальчиков дошкольного возраста требовалось строгое соблюдение норм морали: уважение к старшим, заботливое отношение к старикам и младшим детям, доброта, отзывчивость, вежливость и дисциплинированность, исполнительность и честность. Особенно значителен был статус женщины-матери. Её воспитательное воздействие признавалось настолько определяющим, что и положительные, и отрицательные результаты воспитания приписывались в первую очередь ей.

Процесс воспитания девочек находился в руках матерей, которые отвечали за их поведение. Отец в воспитании дочерей выступал больше как авторитет, на который ссылались матери. Всю ответственность за их воспитание мальчиков дошкольного возраста брал на себя отец и другие мужчины семьи: дедушка, дяди, старшие братья. Интерес представляет и распределение ролей в крестьянской семье. Отцу отводилась главная роль в определении стратегии и тактики семейного воспитания, а мать наполняла ее конкретным содержанием и следила за ее реализацией, добиваясь результата. Мать играла с ребенком чаще всего по необходимости, чтобы в процессе ухода отвлечь, утешить или развлечь его. Отец и другие мужчины в семье специально организовывали игры, направленные или на физическое развитие ребенка или на развитие у него умственных способностей, сообразительности, смекалки.

Мы видим, что при воспитании детей с 3-х лет в крестьянской семье наблюдается четкое распределение обязанностей по воспитанию: девочек – матерями, а мальчиков – отцами. При этом на первый план выступает отец, который, как бы нес ответственность за передачу детям навыков социального поведения и привития им норм общественной жизни.

В условиях традиционного семейного воспитания ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители.

Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, лучше знают особенности раннего развития своей девочки или своего мальчика, основные симптомы их недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента рождения находятся рядом с ними, «сопровождая» их развитие.

Народные традиции нераздельно связаны с народным творчеством – это и сказки, и загадки, и пословицы, и поговорки. У нашего народа существует много пословиц о семье, семейных ценностях. А какие знаете вы?

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

На что и клад, когда в семье лад.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и разгадать пословицы - перевертыши.

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

На полицейском валенки мокнут. (На воре и шапка горит.)

Не каждый чужого горя слесарь. (Всякий своего счастья кузнец.)

Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.)

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем – полезай

Лысина – мужское безобразие. (Коса - девичья краса.)

Начал безделье - сиди дома робко. (Кончил дело – гуляй смело.)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

От смелости носы малы. (У страха глаза велики.)

Зачастую нам трудно понять своих детей, мы мыслим совсем другими категориями. Давайте попробуем на минутку вернуться в детство и представить себя дошколятами.

Игра «Устами младенца».

Этот вопрос был адресован нашим детям и вот как они на него ответили:

Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

1. Это голова,

он пишет,

всем говорит в микрофон.

Пишет каждому по одной бумажке и дает за него проголосовать.

(Президент.)

2. Она все делает плавными движениями,

может стоять на одной ноге.

Которая танцует.

(Балерина.)

3. Где выступают люди,

показывают фокусы;

там волшебник, где все животные,

где клоун выступает.

4. Это для человека, для головы,

это брызгать, мама пшикает себе, чтобы вкусно пахнуть.

5. Возит людей в командировку, в больницу;

у него пар выходит из трубы.

6. Они нужны, чтобы одевать на ноги и, когда зима, идти по улице.

Для красоты, чтобы не испачкаться.

Чтобы тети ходили в них.

(Каблуки.)

А теперь предлагаю улыбнуться над некоторыми курьезными высказываниями. Вот какие ассоциации иногда возникают у детей:

Поэт - это который рисует, поет.

Библиотекарь - продает книги, лекарства.

Дрессировщик - дрессирует кошек, собак, всех ребят.

Астроном - это животное.

Дирижер - кто все время дежурит, как у нас дежурные.

Официант - командир, который охраняет.

Здесь видно, что у детей другой ассоциативный ряд: смысл известных слов переносится на слова, похожие по звучанию.

Посмеялись, а сейчас настало время мозгового штурма: предлагаю каждому столу по 2 проблемные ситуации, с которыми, возможно, сталкивались и вы.

Необходимо продумать варианты, как можно неконфликтно выйти из них.

(представители каждого стола тянут по 2 задания)

1. Ваш ребенок в магазине закатил истерику - не купили понравившуюся дорогую игрушку.

2. Пришли в гости с ребенком, очень плохо себя ведет.

3. К вам пришли гости с детьми. Ваш ребенок не дает детям свои игрушки.

4. Вы едете в поезде. С вами в купе мама с ребенком. Ребенок вытворяет все,

что заблагорассудится, а мама не обращает на это внимания.

Обсудите в группах, как лучше поступить в сложившихся ситуациях.

(Родители предлагают свои варианты.)

Спасибо за ваши советы, думаю, что они окажутся полезными.

Как известно, с рождения дети отличаются друг от друга своим поведением.

И все потому, что у каждого ребенка свой темперамент - врожденные свойства нервной системы, которые уже к 5 годам проявляются достаточно четко. А вы знаете, кто ваш ребенок по типу темперамента? Проверьте себя.

Тест «Типы темперамента».

Наша встреча подходит к концу, и я хочу попросить каждого из вас написать пожелание присутствующим и положить в коробочку.

(перемешать, затем каждый вытаскивает пожелание для себя)

Благодарю всех присутствующих за смелость, откровенность, активность. В конце нашей встречи хочется добавить к сказанному, что именно в семье ребенок отдыхает душой и телом. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности.

Ольга Артемьева
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона»

Цель : внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой культуры родителей .

Предварительная работа : Анкетирование родителей «Что вы знаете о правах ребёнка?» .

Деловая игра «Под защитой закона » .

Папка-передвижка : «Права и обязанности ребёнка» , «Правовое воспитание дошкольника» .

Папка-передвижка для детей : «Дети нуждаются в защите » , «Дети имеют право» .

Фото-коллаж : «Если ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно» , «Каждый ребёнок имеет право» .

Выставка детского творчества : «Тарелка для брата» , «Коврик для бабушки» , «Моя семья» , «Игрушка для друга» .

Наглядно-информационный стенд «Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка » .

План проведения.

1. Вступительная беседа о Декларации прав ребёнка, о Конвенции о правах ребёнка.

2. Игра «Сундучок» .

3. Блиц-турнир по содержанию Конвенции о правах ребёнка.

5. Заключительное слово педагога и родителей . Стихотворение «Как хорошо, что есть права» .

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы собрались , чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему – это права и обязанности ребёнка. В современном мире каждый цивилизованный и образованный человек, а особенно, педагоги, воспитатели, родители обязаны знать свои собственные права и обязанности и права, и обязанности своих детей. Уметь отстаивать, защищать их и уважать права других людей.

Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Губительные последствия Первой мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америки вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919году Комитета детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности международный союз спасения детей.

В 1924 году в Женеве Лига Наций на своей сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребёнка, где впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны – ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ.

Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948года приняла Всеобщую Декларацию прав человека, в которой также провозглашались социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребёнка.

К концу 70 годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей. К тому же со временем принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребёнка и методов их защиты . Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предыдущий опыт.

Таким документом стала Конвенция о правах ребёнка принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства – члены ООН – ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции.

Конвенция, состоит из преамбулы и 54 статей, охватывающих как гражданство – политические, так и культурные права детей от их рождения до достижения совершеннолетия.

А сейчас, я хочу у Вас спросить : «Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа?» (ответы родителей ) .

Как Вы считаете, нужно ли знание прав и обязанностей нашим детям в дошкольном возрасте? Почему? (ответы родителей ) .

А кто из Вас, знаком с содержанием Конвенции о правах ребёнка? (ответы родителей ) .

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители – гаранты прав и обязанностей ребёнка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребёнок.

2. Игра «Сундучок» .

А поможет нам в этом игра «Сундучок» (родители по очереди вытаскивают из сундучка различные предметы и объясняют, к какому праву оно относится – градусник, свидетельство о рождении, книга, сердечко, домик, конверт, букварь, игрушка мама с детёнышем и т. д.)

3. Блиц – турнир.

Вот сейчас мы с вами поиграли, как наши дети, а теперь прошу Вас обратить внимание, на столах лежат карточки, на которых написаны вопросы и даны предполагаемые ответы. Вам из 4 вариантов нужно выбрать на Ваш взгляд 1 правильный ответ и объяснить свой выбор.

Карточка 1

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребёнка?

Задание. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции?

1) Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;

2) право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;

3) право на жизнь, право на свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг;

4) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Карточка 2

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?

Задание 1. Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

1) Органы управления Российской Федерации;

3) образовательное учреждение;

4) родители и другие лица , воспитывающие ребёнка.

Задание 2. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

1) Родители или другие лица , несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту ;

2) ребёнок и родители или другие лица , замещающие родителей ;

3) родители или другие лица , замещающие родителей , и образовательное учреждение;

4) родители и органы местного управления образованием.

Задание 3. Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им?

1) Да, если они получены с согласия родителей ;

2) да, если они получены не в результате правонарушения;

3) нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители ;

4) нет, ребёнок не должен работать.

Карточка 3

Какой из приведенных вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании» ?

Задание1. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

1) Лица, совершившие или допустившие нарушения;

2) органы местного самоуправления;

3) местные органы управления образованием;

4) образовательное учреждение.

Задание 2. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении?

1) Учредитель;

2) органы управления образовательным учреждением;

3) должностные лица образовательного учреждения;

4) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Задание 3. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свобода воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства?

1) Заведующая как представитель образовательного учреждения;

2) заведующая как должностное лицо этого учреждения;

3) работник образовательного учреждения, допустивший нарушение;

4) учредитель образовательного учреждения.

Задание 4. Даёт ли право закон РФ «Об образовании» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям ) обучающихся?

1) Да, только через родительские комитеты ;

2) да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия ;

3) да, только через Совет образовательного учреждения;

Задание 5. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

1) Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

2) правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников;

4) создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Карточка 4

Задание. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить?

1) Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий;

2) сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок;

3) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушают права ребёнка.

Карточка 5

Задание. Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему сыну. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-нибудь из родителей ?

1) Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей ;

2) да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком;

3) нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав ;

4) нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.

Карточка 6

Задание. Вспомните, приходилось ли Вам сталкиваться в своей работе со случаями жестокого или пренебрежительного обращения с детьми :

Какие признаки поведения ребёнка или его родителей Вас тогда насторожили?

Как Вы себя вели, что чувствовали?

Что Вы предприняли?

Как, по Вашему мнению, нужно и как не нужно поступать в аналогичных ситуациях?

(Ответы прилагаются) .

4. Решение педагогических ситуаций.

А теперь давайте переключимся на реальную действительность, на нашу повседневную жизнь. Я предлагаю вашему вниманию обсудить ситуации из жизни. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребёнка (ситуации читают родители ) .

1) Отец жестоко заставляет убирать игрушки на место. (Какое право ребёнка нарушил родитель здесь )

2) Ребёнок отказывается убирать игрушки, бабушка : «Иди, внучек спать, я сама всё уберу» . (Что можете сказать по этому поводу) .

3) Мать говорит ребёнку : «Лодырь, лентяй, опять всё раскидал, ничего не убрал!» (Какие права ребёнка нарушает мать? Какими обязанностями пренебрегает ребёнок)

4) «Анечка ест сухарик. Ей нравится, и она ест с удовольствием. Бабушка предлагает внучке апельсин : «Он вкусный, полезный, в нём много витаминов, съешь апельсинчик!» . – «Бабуля, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает девочка. «Я настаиваю, - продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!». «А я не буду, - протестует внучка, - не хочу» . (У Вас в жизни такие ситуации были? Как Вы выходили из них) .

5) «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки мыла? Почему тебе обо всём нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!». (Оцените стиль общения с четырёхлетней девочкой? Как Вы думаете, с каким настроением придет ребёнок в детский сад).

6) На родительском собрании группы выступал папа одного мальчика. Он заявил, что воспитанием должен заниматься детский сад, в котором работают профессионалы. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет. (Как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть, детский сад)

7) Родители Саши повздорили на тему «какой водой умываться ребёнку» . Мама настаивала на тёплой воде для умывания, т. к. по её мнению девочка слабенькая, быстро простужается. А папа пытался убедить маму, что нужно умываться холодной водой, не нежить ребёнка, а постепенно закалять, чтобы Саша не болела. В конце разговора девочка заявила, что будет делать так, как сказала мама. Папа как всегда разговор на этом закончил и вышел из ванной комнаты. (Кто из родителей прав ? Почему отец не проявил свои знания раньше)

8) Ваша дочка утром хочет надеть своё любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть тёплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у неё будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт. (Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию)

Сейчас мы с вами разобрали ситуации, которые происходят в наших семьях. Поэтому я ещё раз, хочу подчеркнуть, что семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности . Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Не зря народная мудрость гласит «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» .

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей , чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Давайте мы с вами вместе подведём итог нашей встрече прочитав стихотворение «Как хорошо, что есть права» .

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает .

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Только ты на свет родился ,

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя первое своё.

Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь всегда, ребята.

Папа, мама, ты и я –

Называемся «семья» .

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Есть ещё такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон .

Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры ,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке .

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь -

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным – все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано!

Помните, уважаемые родители :

Если ребёнка лишь критиковать,

Он научится всё отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если всё время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребёнок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть ,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Родительское собрание в форме деловой игры «Здоровая семьяздоровый ребенок»

1 .Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий воспитания - внутрисемейных отношений, эмоционально - нравственного климата, содержательного общения между взрослыми и детьми, а также о месте ребёнка в семейном коллективе, выработке у него активной жизненной позиции.

2.Учавствуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой, учить родителей анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу.

3.Через игры, задания, упражнения сформировать у родителей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

4.Сформировать у родителей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

Беседы с родителями о традициях, увлечениях в семьях воспитанников Индивидуальные консультации для родителей о пользе закаливающих процедур и о способах их организации.

Оказание консультативной помощи врачебно - медицинского персонала.

Вступительное слово педагога о проблемах здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного, телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

К моменту поступления в школу у детей отмечается тенденция роста хронической заболеваемости.

Остаётся высоким уровень заболевания респираторными заболеваниями 60 -70%.

Отмечается уменьшение количества детей с нормальным физическим развитием и увеличение числа детей с дефицитом массы тела и низким ростом.

Высок процент кариеса у детей, артериального давления, отклонения в пищеварении, до 30% детей страдают различными видами аллергии.

На здоровье детей оказывают влияние целый ряд факторов:

1) наследственность - доля влияния 20%; воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) - доля влияния тоже 20%;

влияние факторов организации медицинского обслуживания - 10%;

социально-экономические факторы и образ жизни - доля влияния составляет 50%.

Эти данные заставляют обратить наше самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляет отношение ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Наша встреча посвящена вопросам правильного отношения к своему здоровью, анализу собственных действий и нахождению эффективных способов коммуникаций.

1. Нарисуйте флаг страны «Здоровья».

Задание: нарисовать на флаге то, что вкладывают родители в понятие «здоровье».

Обосновать свой рисунок.

Рассмотреть каждый рисунок и сделать вывод из рисунков: что важно, что необходимо для нашего здоровья.

2 Настроение - отражение здоровья человека.

Задание для родителей: нарисуйте своё настроение цветными карандашами (графически). Какие вы испытываете чувства при изображении настроения, чувств. Проанализировать рисунок каждого родителя, с целью понять его настроение.

3 Дети - зеркало родителей.

Педагог помещает вопросы в надутые воздушные шары, под удары бубна педагога (педагог при этом находится спиной к родителям, чтобы не видеть их) родители начинают передавать воздушный шар друг другу. На ком остановятся удары бубна, тот и отвечает. Родители с помощью ножниц вскрывают воздушный шар и достают вопрос.

Вопросы в воздушных шарах.

Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребёнка в охране его здоровья?

Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит - от ребёнка или от взрослого?

Что вы вкладываете в понятие режим дня и как важно его соблюдение: а) дома; б) в детском саду.

4 Пауза расслабления с родителями.

Дыхательное упражнение на релаксацию (расслабление) А. Н.

Стрельниковой «Погончики».

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются.

На выдохе вернуться в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки - выдох ушёл.

Информация для родителей.

Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой:

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении;

повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние;

способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

5. Учись поступать правильно. Разбор педагогических ситуаций.

Ситуация №1

Машина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет. ~ Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя дочь сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверно, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Вопросы к родителям.

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребёнка? Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете. Каковы результаты закаливания? (Примеры из жизни).

Ситуация №2

Когда Серёжины папа и мама учатся, мальчик остаётся на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи («Пусть ребёнок получит удовольствие!»)

Приходит время сна, и Серёжа со скандалом идёт в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно.... Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает. - Уж не заболел ли? - беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Серёже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

Врач детского сада, осмотрев ребёнка, сказал:

Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: что за причина Серёжиного самочувствия?

Вопросы к родителям.

В чём причина пониженного тонуса Серёжи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребёнку дошкольного возраста? Сколько времени ребёнок может проводить у телевизора? Объясните почему?

Ситуация №3

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестрёнке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный.

Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают. Эту дерзкую фразу, часто
произносит мама, а девочка её повторяет.

Вопросы к родителям.

О чём необходимо помнить в общении с ребёнком?

Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания.

Как на подобные детские проявления должен реагировать взрослый? Какие выводы следует сделать для себя взрослым?

4 Разыгрывание ситуаций.

Ситуация №1 (участвуют 2 человека: взрослый в роли взрослого и взрослый в роли ребёнка).

Вечером в момент прихода мамы Серёжа отобрал игрушку у другого ребёнка. Проиграть ситуацию, а маме найти способ коммуникации со своим ребёнком, так чтобы он отдал игрушку.

Ситуация № 2. (Участвуют 2 взрослых в роли взрослых).

Вы участвовали в соревновании и заняли 1 место, а ваш друг почти был последним. Он очень расстроился.

Задание. Проиграть ситуацию и помочь победившему успокоить того,

кто был последним.

Ситуация № 3 (Участвуют 2 взрослых: взрослый в роли взрослого, взрослый в роли ребенка).

Ребенок долго ни ел и пришло время его покормить. Ребенок капризничает, крутит головой, находя все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «тарелка не такая», «горячо».

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка съесть пищу (например, кашу).

Ситуация № 4 (Участвуют 2 человека: взрослый, взрослый в роли ребенка)

Ребенок разбросал все игрушки по комнате. Мама просит его убрать их в специальный ящик, а ребенок находит постоянно причины. - Я не хочу убирать, хочу сильно спать! - кричит ребенок.

Мать пытается его успокоить. Ребенок встает с постели и кричит: «Хочу есть!». Мать бежит готовить кашу, а ребенок, уже хочет на прогулку.

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка, убрать игрушки

Заключение: Выслушать ответы, мнения родителей о том, что нового и полезного им принесла деловая игра в плане общения с детьми, в плане приобщения к здоровому образу жизни.

Подводя итоги встречи сделать вывод:

Большую роль в формировании привычки к здоровому образу жизни ребенка играет образ жизни родителей (оценки, мнения, суждения, поведение).

Необходимо формировать взрослым у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.