Полезные советы родителям о воспитании детей. Полезные советы детям Полезные советы для маленьких детей

Советы детям

1. Совет «Ешь кашу»
Вы еще не открыли глаза, а ваша мама ведет вас на кухню, где стоит тарелка с кашей. Но вы ее еще с детства не любите. Диетологи единодушны, что каша является вашим шансом, чтобы сохранить стройную фигуру. Она защищает от перееданий и хорошо насыщает организм. Американские ученые доказали, что каши помогают бороться с отложениями жира в области живота.

2. Совет. «Не говорите долго по телефону»
Разговаривая по телефону, вы зажимаете щекой трубку. Трубка является источником разных бактерий, да и долгое трение может раздражать кожу, приводит к ее воспалениям.

3. Совет «Уберите челку со лба»
Тут вечная борьба за правило выбирать собственный стиль. Мамы проявляют характер, дети отказываются что-то менять в своем облике и следуют модным тенденциям. Жир с кожи головы вместе с укладочными средствами может вызвать воспаление кожи лица. Если у вас каскадная стрижка или челка, то нужно использовать косметику, в которой не содержится силикон и масла.

4. Совет. «Бросайте курить»
Никак не получается? Довод в пользу этого совета говорит о том, что курение увеличивает ваши биологические часы. Что приведет к тому, что вы будете смотреться на несколько лет старше. В организм с каждой затяжкой сигареты попадет большая доза токсинов, появятся свободные радикалы. И они приведут к раннему появлению морщин. В результате курения сужаются сосуды, кожа выглядит безжизненно и не получает достаточного питания. В уголках губ из-за многочисленных затяжек появляются морщинки.

5. Совет «Не хмурьтесь, иначе будут морщины»
И это действительно так. Ваше лицо не сможет парализоваться в один миг. Движения, которые появляются изо дня в день, оставляют свой след на лице. И если вы будете постоянно хмуриться, у вас на лбу скоро появится поперечная морщина. Не следует подпирать щеку кулаком, у глаз появятся не очень красивые складки. Сокращения мускулатуры лица заставят кожу деформироваться, растягиваться. И именно этими повторяемыми движениями вызвано большинство морщин.

Добрые советы для детей 6. Совет. «Одевайте шапку»
Этот совет вы слышите с самого детства. Об этом с завидным постоянством напоминает вам мама, когда на улице наступает холодная погода. Если гулять без головного убора, это приведет к переохлаждению организма, в результате ослабнет иммунитет и увеличится риск появления вирусных заболеваний. От холода могут сузиться сосуды головы, нарушится кровоснабжение, а это спровоцирует невралгию тройничного и лицевого нервов.

7. Совет. «Сидите, как леди»
И здесь речь идет не о вашей благовоспитанности, это забота о вашем здоровье. Если вы сидите «нога на ногу, это увеличивает появление сосудистых сеточек на ногах. При скрещении ног вы создаете на вены давление. Сядьте удобно, но при этом «переплетите» ваши ноги ниже коленей, что не сможет повлиять на здоровье ваших вен.


8. Совет. «Не выдавливайте прыщи»
Не трогайте прыщи, ведь мама вам ничего плохого не посоветует. Если сжимать места воспаления, это будет способствовать тому, что «гнойное содержимое» будет перемещаться во все стороны, что увеличит его размеры, спровоцирует его припухлость и покраснения. От чего прыщ станет дольше заживать. Смажьте его мазью с кортизоном.

9. Совет. «Выключите телевизор и разомнитесь»
Фильм можно посмотреть позже и на диске, а передачу могут повторить. Небольшая разминка нормализует кровоток в коже и улучшит настроение. Когда вы напряжены, повышается уровень кортизола, и это приводит к нервным стрессам и срывам, к ухудшению цвета лица и появлений прыщей. Сделайте несколько упражнений. Они помогут «нейтрализовать» колебания кортизола и ваша кожа и тело будут выглядеть безупречно.

10. Совет. «Одевайтесь теплее»

«Куда еще теплее», возмущаетесь вы и накидываете на плечи модный бомбер или косуху. Ношение коротких курток вызывает переохлаждение и приводит к болям в пояснице, почечной недостаточности, циститам. А частые последствия от хождения в легкой одежде по городу - это воспаления мочеполовой системы. Знаете ли вы, почему у худеньких молодых девушек на поясничном отделе спины есть жировые отложения. А потому что таким образом организм при помощи жировой прослойки пытается защитить от переохлаждения внутренние органы. Ведь переохлаждение провоцирует разные воспалительные заболевания.

Теперь известно, какие полезные советы родители рекомендуют своим детям.

У маленьких детей есть удивительная способность – разбивать наши иллюзии о материнстве и воспитании. Когда мы смотрим на фотографии своих малышей, то видим их счастливые мордашки и вспоминаем забавные моменты из их жизни. Но за этим еще стоит наша большая физическая и эмоциональная работа как родителей. Истерики, капризы, бессонные ночи, ссоры – на все это надо стараться правильно реагировать, чтобы оставаться хорошей мамой. Или хотя бы попытаться.

Психотерапевт и мама двоих детей Андреа Лоэн Нейер прошла нелегкий путь воспитания погодок. Для себя она вывела десять фраз, которые помогли ей держать себя в руках в непростой период материнства.

10 фраз, которые помогают мне быть хорошей мамой

Недавно я поднималась по лестнице, минуя фотографии моих детей, когда им было 1 и 3 года, и вдруг остановилась. Я прохожу мимо этих фотографий много раз в день, но по какой-то причине в этот момент я остановилась и пристально посмотрела на их юные лица.

Я начала плакать, так как мое сердце наполнилось сожалением. На самом деле я не помню многих подробностей того года – он был одним из самых сложных в моей жизни. Я спала не больше двух часов подряд каждую ночь. Мой младший продолжал просыпаться каждые два часа или около того, а мой старший вставал в 5 утра. Большинство моих дней заканчивались слезами.

Глядя на эти фотографии, мне хочется вернуться назад в прошлое и быть лучше. Хотелось бы мне провести саму себя через тяжелейшие моменты жизни, сделав той мамой, какой я хотела бы быть.

Фактически это была одна из основных причин, по которой я оставила свою психотерапевтическую практику и занялась образованием для родителей: мне нужно было знать, как стать лучше.

Я не допущу, чтобы это задевало меня

Эта фраза действительно спасла меня. Когда молоко проливается, игрушки заполоняют весь дом или, например, вода в ванной переполняется и оказывается на полу, я делаю очень длинный глубокий вдох и говорю себе: я не допущу, чтобы это задевало меня.

Потому что подобное случается почти каждый день.

Он не пытается меня рассердить, он пытается справиться со своей досадой

Один из моих детей из тех, кого называют «энергичный». Мои дни как матери тоддлеров-дошкольников были наполнены истериками. Я стала экспертом по предотвращению, деэскалации и управлению истериками, потому что я должна была! Мне нужно было найти способ бросить самой себе спасательный круг.

Одна из вещей, которую я делала, чтобы избежать своей реакции “бей или беги», когда один (или оба) моих ребенка испытывали вспышки агрессии – напомнить себе, что мой ребенок не хочет меня разозлить: он расстроен и лишен инструментов, коммуникационных способностей и навыков, необходимых для решения этой ситуации. Несомненно, легче реагировать на агрессивные выпады, когда сам не агрессивен.

Интересно, почему мой ребенок в отчаянии?

Некоторые из причин, по которым мои мальчики устраивали часовые истерики, казались мне совершенно нелепыми. Вскоре я поняла, что, какими бы глупыми они мне ни казались (банан сломался, йогурт перемешали, желтая тарелка занята) для моего ребенка они являлись значимым поводом для вспышек ярости.

Я преодолевала нелепость этих причин и искала смысл. В большинстве случаев ответ на вопрос «Почему?» лежал глубже видимого: он сыт по горло тем, что я не обращаю на него пристального внимания, я предложил ему перекусить намного позже, чем я должна была, и к этому моменту он был «готов”. А в некоторые дни дети выходят из себя из-за сломанного банана только потому, что у них очень мало опыта – они не знают, что бананы имеют такой же вкус, когда сломаны, или что банан нельзя склеить. В их мире банан превратился из вкуснятины в мусор.

Зная ответ на вопрос «Почему?», мне проще видеть перспективу и сосредоточиться на поддержке моего ребенка, а не на обвинении.

Как я могу реагировать, не пугая?

Я постоянно спрашиваю себя: какой должна быть моя реакция на действия ребенка, чтобы он все еще чувствовал себя уважаемым и любимым. Я написала следующую фразу на доске рядом с раковиной: «Какой способ реагирования будет настолько эмоционально безопасным, чтобы мой ребенок знал, что его любят?». Из книги «Безопасный дом: Почему эмоциональная безопасность является ключом к воспитанию детей, которые живут, любят, и ведут себя хорошо» Джошуа Страуб.

То, что мои дети думают обо мне, важнее того, что думают незнакомцы

Я спокойно сносила истерики детей, пытаясь вывести их из общественных мест, не беспокоясь об осуждающих взглядах случайных зрителей. Для меня стало важнее быть на стороне ребенка, чем столкнуться с неодобрением посторонних людей.

Плакать можно

Я имею в виду себя, а не своих детей. Несколько раз мои дети становились свидетелями того, как я не могла сдержать рыдания. Это случается нечасто, но когда я вскидываю руки вверх, сдаваясь, и не зная, что делать, я просто позволяю себе чувствовать беспомощность и грусть. Любопытно, что каждый раз, когда это случалось, мои дети прекращали свои шумные игры, чтобы быть со мной. Я позволяла себе плакать до тех пор, пока не чувствовала, что я опустошена.

Я научила своих детей делать то же самое – плакать, пока не прекратятся слезы. Ясность часто наступает после слез.

Я нужна себе

Я ошиблась, пытаясь успеть сделать все, воспитывая маленьких детей. Я осознала, что для того, чтобы сохранить свое «я» в целостности, мне нужно было уделять больше внимания моим потребностям. Осознание того, что я упускаю, и мои шаги для того, чтобы восполнить это, помогли мне стать более наполненной. И тогда я смогла делиться собою со своими детьми.

Дайте место отдыху

Это требует усилий. Разве это не глупо – мы должны предпринять усилия, чтобы отдохнуть? Но это так. Мне нужно было выкроить время, чтобы отдохнуть, потому что, представьте себе, маленькие дети забирают так много нашей энергии!

Сначала успокойся. Затем говори

Когда мои дети расстроены, я не заговариваю с ними до тех пор, пока сама не успокоюсь (если чувствую необходимость).

Остановись. Подумай

Когда вокруг творится хаос и я начинаю раздражаться, я напоминаю себе: присядь, подыши и подумай над доступными способами решения проблемы. Напоминание об этом шаге помогает мне не вовлекаться в драматические перипетии и найти выход из ситуации.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Сегодня мы расскажем как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами.

Вы можете показать эти иллюстрации своему ребенку и обсудить с ним все опасные ситуации.

Скрывать имя и фамилию

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах , не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон - на случай, если вещь потеряется.

Убегать от машин в обратном направлении

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам - это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля . Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Придумать пароль для семьи

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».

Установить отслеживающие приложения

Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.

  • Life360 Locator iOS | Android
  • GPS Phone Tracker iOS |

Носить часы с тревожной кнопкой

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.

Кричать «Я его не знаю!»

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»

Прекращать разговор и держать дистанцию

Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.

Не заходить в лифт с незнакомцами

Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант - вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.

Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» - это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра - естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать - показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, —

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы - раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко - если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра - лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство - в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) - это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов - это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача - активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8. Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия - это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин - «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

В информационных материалах изложены краткие советы по воспитанию ребёнка: нужно ли посещать детский сад, развитие словарного запаса ребёнка-дошкольника, детский эгоизм, семейные конфликты, агрессивное поведение детей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные и интересные советы

Что даёт ребёнку детский сад?

  1. Уроки общения – это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнётся с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, может быть, придётся пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребёнка на будущее.
  2. Помимо общения он научится многим важным вещам: режиму дня, совместным играм, участию в утренниках. Малыш будет развиваться как умственно: рисовать, считать, читать (в старших группах), так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения.
  3. Необходимо помнить, что детский сад – ступень в подготовке школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребёнка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Всё это – показатели развития ребёнка.

Что он должен сказать?

  1. Здоровый ребёнок к одному году должен, по меньшей мере, произносить одно слово кроме имён членов семьи. Чуть позже он уже будет использовать несколько слов, обычно существительных. Он также сможет понимать многие простые поручения типа «дай мне» и по просьбе может показать многие предметы.
  2. К тому времени, когда ребёнок достигнет двух лет , он должен уметь говорить фразами, состоящими из 2-3 слов и выполнять команды, состоящие из двух ступеней, или шагов, например: «Дай мне эту игрушку, а потом отнеси её папе». Ребёнок должен уметь задавать вопрос: «Что это?» и пользоваться отрицатнльными фразами типа «не пойду», «не хочу» и иметь в своём словаре около 300 слов.
  3. Между двумя и тремя годами ребёнок должен научиться говорить короткими предложениями типа «Пойду найду маму». К трём годам ребёнок олжен уметь свободно использовать в своей речи глаголы настоящего времени, а также строить предложения в 3-4 слова и иметь около 1000 слов, включая абстрактные понятия.
  4. Четырёхлетний ребёнок спращивает «почему» и «кто» и задаёт много других вопросов. Длина его предложений 4-5 слов, и он правильно пользуется глаголами прошедшего времени. Его словарь расширяется примерно до 1500 слов, и он способен правильно произносить большую часть согласных.
  5. У пятилетнего ребёнка длина предложения 5-6 слов, и в своём словаре он использует около 2000 слов. Он применяет в своей речи все типы предложений, в которых требуется будущее, прошедшее и настоящее времена. Детей, у которых эти речевые навыки задерживаются более чем на полгода, должен обследовать врач.

Как не выростить эгоиста?

Как правило, в семье с единственным ребёнком родители всё отдают ему одному. Это не только относится к материальным ценностям, а, прежде всего, к заботе и любви. Они делают для него всё, что бы он не попросил, исполняют все его желания. Родителям очень хочется потакать во всём своему ребёнку – как же, это ведь единственное их сокровище. Но не стоит забывать, что этим вы можете навредить малышу. Поговорив между собой, родители должны установить свои рамки воспитания ребёнка и стараться не выходить за них. Ваш ребёнок должен больше общаться со сверстниками – пусть это будет детский сад или компания двоюродных братиков-сестричек. Главное, чтобы он знал: он один ребёнок в семье, но не единственный на свете. Вы должны привить ему такие простые нормы, как то, что надо делиться конфеткой, книжкой, игрушкой с другими детьми. Этот простой способ поможет ему не стать эгоистом.

Ребёнок – не робот!

Очень часто родители единственного ребёнка стараются привить ему все способности, какие только можно, отдавая во все кружки и секции. Они хотят сделать из своего единственного чада вундеркинда, а витоге он будет везде учиться на среднем уровне, потому что ещё сам не понял и не решил, чем бы на самом деле он хотел бы заниматься. Предоставьте ему право выбора. Пусть посещает сразу несколько секций, если вы так хотите, и сам поймёт – что ему больше нравиться. Ребёнок – не робот, он не может успеть везде хорошо. Ктому же вы должны учитывать предпочтения ребёнка. Ни в коем случае не давите на него, требуя реализации ваших надежд и чаяний.

Конфликты в семье – стресс для малыша

Конфликты, какими бы они ни были, в любом случае, пагубно скажутся на вашем малыше. Существуют три основных вида конфликтов:

  1. Бурное выяснение отношений . Этот вариант самый тяжёлый для ребёнка. Всё происходит на его глазах – ваши ссоры, оскорбления, ругательства. И пусть всё это сказано в запале, так сказать, сгоряча – у ребёнка всё увиденное и сказанное надолго, если не навсегда, отложится в памяти. Возможно, он станет скрытным, а, может, наоборот – более нервным и впечатлительным.
  2. «Тихое» выяснение отношений . Такой вариант, конечно, легче для малыша, но всё равно вы рискуете поставить его перед выбором. Как правило, ссорящиеся родители «по-тихому» играют в молчанку, и, общаясь только с ребёнком, стараются переманить его на свою сторону. Таким образом, малыш оказывается между двух огней и не знает, что делать – ведь любит он и маму, и папу одинаково. Чадо пытается изо всех сил помирить родителей, а сдругой стороны – мама и папа стали ещё больше проявлять заботу и трепет по отношению к нему, так зачем что-то менять? В сознании ребёнка откладывается, что ссора родителей сожет быть и выгодна.
  3. Делать вид, что «все прекрасно». Это, наверно, наиболее частый вариант ссор, который серьёзней всего сказывается на ребёнке. Супруги нередко делают вид «хорошей семьи» по разным причинам: кто-то считает, что малышу лучше жить в полноценной семье, чем с кем-то из родителей, кто-то поддерживает статус ради карьеры, кому-то просто некуда разъехаться после развода. Вот так они и живут, создавая иллюзию, а между тем ребёнок страдает. У маленького человечка сладывается ощущение, что его просто обманывают. А кому же доверять как не собственным родителям?

Маленький агрессор

Агрессивное поведение у ребёнка может включать такие действия как укусы, удары, щипание, сбивание других детей с ног. В возрасте около года вполне нормально, если ребёнок тащит что-то к себе, кусается или иным образом изучает внешний мир с помощью зубов и пальцев. Обычно в этом случае о враждебности речь не идёт. К двум-трём годам укусы ребёнка – это способ привлечь к себе внимание или акт неудовольствия. После трёх лет укусы и тому подобные действия являются уже выражением агрессии вследствие раздражённости. Иногда такие действия – способ получения предмета, который есть у другого ребёнка. С возрастом, однако, сверхагрессивное поведение должно контролироваться для того, чтобы ребёнок развился в социально приемлемую личность.

Действия родителей . Не поощряйте смехом своего малыша, если он кого-то укусил. Дайте ему что-нибудь пожевать. Если он может говорить или понимать вас, то скажите ему: «Мы не кусаемся»... Всегда смотрите на ребёнка, когда его учите, и заставляйте его ответить вам взглядом. Установите мирные межличностные отношения в своей семье, пусть они будут правилом. Используйте «тайм аут» для воспитания ребёнка. Когда он сверхагрессивен, поместите его в изолированное, неинтересное место в расчёте – одна минута на каждый год его жизни. Успокойте также его жертву. Если случай произошёл на игровой площадке, заберите ребёнка домой. Хвалите и поощряйте ребёнка за хорошее поведение. Учите его пользоваться словами, а не физическими действиями для выражения своей злости и раздражённости. И, наконец, показывайте ему пример самоконтроля в своём собственном поведении.

Мланький упрямец.

Ребёнок младшего возраста (один-три года) иногда отказывается выполнить вовремя просьбы и приказы взрослых, он может постоянно говорить «нет» или вообще игнорировать всякое обращение к нему. Детям вообще свойственно выражать свою индивидуальность через отрицание всего и вся. Они с ранних лет начинают открывать для себя, что могут контролировать многие события: отказ что-нибудь сделать является своеобразным способом утвердить свою независимость. С другой стороны, негативизм или плохое настроение могут быть связаны с болезненными симптомами, например, с повышенной температурой, начинающейся хворью, усталостью или скукой. Поэтому важно оценить общее состояние ребёнка, прежде, чем отнести упямство или нежелание контактировать на счёт психических особенностей развития ребёнка. Не относите неустойчивое поведение ребёнка только на свой счёт. Упрямство или нежелание слушаться не отражает его реального отношения к вам. Скорее всего, нежелание слушаться – это просто новое выражение физических и душевных сил и возможностей, которые обнаружил у себя ребёнок. Родители должны хорошо понимать, что может ребёнок и что – нет. Не устанавливайте слишком много правил и ограничений. Если подходит момент, требующий послушания ребёнка, например, ему нужно прекратить играть и идти с вами в магазин, подготовьте его к этому заранее. Предупредите его, что через несколько минут вам нужно уходить, поэтому пусть он заканчивает игру. Когда придёт время ребёнку подчиниться, будьте тверды, придерживаясь своего решения. Похвалите его, если он быстро и положительно вомпримет ваши требования. Скажите ему, как вы рады, что он идёт с вами.