Конкурсная программа к дню пограничника. Игры и конкурсы на день пограничника

Наталия Халанская

Цели и задачи :

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;

Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Место проведения :

У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.

Предварительная работа :

Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .

(звучит сигнал «Внимание» )

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


Если буду я солдатом –

В пограничники пойду .

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд !

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :

Шёл по улице отряд

Смелых маленьких солдат

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Грудь вперёд и твёрже шаг!

Берегись, коварный враг!

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .

А вот загадка для вас ребятки :

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат – отличник

И зовется … (пограничник )

А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!

Конкурс «ГРАНИЦА»

Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.

Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»

На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.

Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»

Метание мячиков в цель. Кто больше?

Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»

Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.

Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»

В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце, светит нам …

Все вместе :

Спасибо доблестным солдатам.

Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!

Дети запускают в небо воздушные шарики.

Публикации по теме:

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.

Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

"День защитника Отечества".

Знакомство со службой пограничника.

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).


Помещение, предназначенное для проведения вечера, необходимо оформить в лиричном стиле. Сцена украшена тюльпанами и сиренью, в фойе – выставка рисунков на пограничную тему .

Было бы неплохо перед праздником провести фотовыставку под названием «Страницы – границы», которая непременно станет украшением праздничного мероприятия.

Перед началом торжества звучит музыка – композиции на пограничную тему.

На сцене появляются ведущие. Они исполняют песню под музыку из композиции «Добрый вечер» .

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий:
-Сегодня мы собрались в этом замечательном зале, чтобы поздравить с профессиональным праздником наших дорогих пограничников !

Ведущая:
- А также милых пограничниц!

(Звучит мотив пограничного вальса).

Ведущий:
- Сегодня я с особой гордостью произношу эти слова:

(Читает поздравительное стихотворение в адрес пограничников).

Ведущая:
- В этот день особенно приятно видеть улыбающиеся, родные лица, которые в обычные будни мы чаще видим серьезными и строгими.

Ведущий:
- А я с тобой не совсем согласен. Мне кажется, что даже в будние дни наши дорогие пограничницы озаряют мир своими улыбками, делая его добрее и радостнее.

Ведущая:
- Ну а для еще большего поднятия настроения, мы предоставляем слово командиру нашей воинской части. (Выступает глава ВЧ) .

Ведущий:
- Мы все – одна большая пограничная семья.

Ведущая:
- Мы не глядим на ранги или звания.

Ведущий:
- Связала нас военная судьба.

Ведущий:
- И пограничное наше призвание.

Ведущие уходят со сцены под звуки первых музыкальных аккордов.

Звучат композиции «Пограничная весна», «Офицеры границы».

Также в концерте можно использовать любые песни пограничной тематики, исполняемые участниками художественной самодеятельности.

Ни один праздник не может пройти без поздравлений, а потому между выступлениями артистов ведущие должны предоставлять слово гостям торжества.

Ведущая:
- Дорогие наши мужчины, огромное вам спасибо за столько красивых и добрых слов, которые вы сегодня произнесли в наш адрес. Теперь мы твердо знаем, что вспоминаете вы о нас не только в праздник 8 Марта .

И хотя сегодняшний праздник касается всех, кто так или иначе связан с границей, мы все же считаем, что в первую очередь он ваш, наши сильные, мужественные, нежные, надежные, настоящие мужчины – дорогие наши пограничники !

Ведущий:
- О мужской дружбе ходит множество легенд, но у пограничника она особая. Наверное, потому и говорят: «Пограничное братство крепко».

(Звучит несколько песен о дружбе и друзьях).

Ведущая:
- Сегодня мы отмечаем свой профессиональный праздник, но какой же это праздник без шуток, юмора и смеха.

Под звуки балалайки или баяна на сцену, приплясывая, в нарядных костюмах выходят самодеятельные частушечники. К этому номеру можно подготовить специальные декорации деревенского колорита: подсолнухи, лавочку, плетень. Костюмы желательно разбавить элементами пограничной формы: брюками, фуражкой, кителем.

Далее следует музыкальная часть вечера, гости имеют возможность немного отдохнуть, потанцевать под лиричные композиции. При этом необходимо учитывать возраст отдыхающих на вечере. Не обязательно музыка должна быть только современной, также можно использовать ретро-композиции.

Танцы должны чередоваться с конкурсами, можно разыграть лотерею, продажа которой устраивается за несколько дней до торжества.

Победителей приятно удивят недорогие сувениры.

В завершение вечера на сцене вновь появляются ведущие.

Ведущая:
- Дорогие пограничники! Вот и подошел к концу этот замечательный вечер. Мы были очень рады провести его вместе с вами!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий развлечения к «Дню пограничника» (с участием мамы и папы).

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.

Задачи:
– закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
– формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
– побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
Канат.
Погремушки, колокольчики, шумелки.
Конверты.
Кегли (около 10 шт.)
Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
Обручи – 2 шт.
Российский флаг.

Выбирается жюри.

Дети входят в зал, маршируя и становятся полукругом (под военную музыку, или под песню пограничников).

Выходит мальчик и читает стих:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно весь народ.

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите загадки?

Тогда слушайте внимательно!

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
Молодцы! Все загадки разгадали! А ответьте мне, что нужно делать, чтобы вырасти настоящим сильным защитником?

Правильно! Нужно делать зарядку! (делают все дети).

Ровно встали, подтянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! раз-два!

Вот и кончилась игра!

Здорово у вас получается! Теперь вы точно вырастите здоровыми и сильными!

И сейчас мы это проверим!

Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы.

Участвуют две-три семьи (мама, папа и ребенок). Каждый по команде бросает шарик вперёд. Побеждает тот, чей шарик долетит дальше (складываются результаты всех членов команд).

Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети и их родители должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт, обратно вернуться бегом.
Конкурс: «По окопу - огонь»
Ведущая:
Игроки каждой команды по очереди метают мешочки или небольшие мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух – трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

А теперь, пока наши дети отдохнут, мамы и папы соревнование начнут!

Эстафета: «Прыжки на скакалке».

Мамы и папы приглашаются для прыжков на скакалке. Кто больше прыгнет- тот победил! (суммируются все прыжки).

Ведущий:

Ребята, вы хотите вырасти и стать такими-же сильными как папы?

Звучит фонограмма песни: «Папа может все, что угодно».

Ведущий: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Пограничника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.