Круг цветовых сочетаний в одежде как пользоваться. Как подобрать одежду по цветовой гамме

Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).

Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый... ну вы понимаете.

Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата - самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны... Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной - светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа - МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.

Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо - классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные... поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.

Дополнительные цвета "дополняют" друг друга - они выделяются, когда располагаются друг против друга - так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.

Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).

Аналогичные цвета - это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый - Красный, Красный и Красный - Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.

Цвета: Активные против Пассивных.

Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени - к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей - но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.

Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое - "активное", а темное - "пассивное" и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть "вес" или атмосферное качество. Например:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша "глубокая илистая пещера" не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры - но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.

Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ - ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это - выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.

Вот несколько примеров палеток:

Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.

Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.

НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ?!?!?!?! Сейчас.

Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:

Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.

Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Более светлый" цвет.

Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Светлый" цвет.

Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.

Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Темный" цвет.

Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Более темный" цвет.

Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.

Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.

Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета "света" зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – "холоднее", а свет – немного "теплее". Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:

Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в "легкую/холодную" часть спектра, а тени – в "тяжелую/холодную" часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.

Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые "темные" тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:

Подсветка сзади

"Подсветка сзади" – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.

Отражающий свет

"Отражающий свет" – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.

Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:

Розовый "мячик" имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой "мячик" отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.

Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен:D

Не всегда тривиально решается элементарное обновление гардероба: вроде бы и кофточка кажется такой модной-красивой-стильной на манекене, а вот никак на живой фигуре не смотрится, впридачу еще делает волосы тусклыми, а на внезапно ставшем землистого цвета лице четко выпечатывает темные круги под глазами…

Как быть, если финансовых возможностей экспериментировать с каждым дизайном и цветовым оттенком нет, а покупать неподходящие вещи, чтобы они лежали до лучших времен (которые скорее всего не наступят), не вариант для скромного бюджета? Определите свой тип внешности и следуйте рекомендациям по созданию собственного гардероба, исходя из него, - и тогда еще на вешалке в магазине вы сможете даже без примерки определить: подойдет ли к вашей светлой коже и волосам пепельного оттенка это платье или блузка или ее лучше оставить вот той жгучей брюнетке.

Тип внешности бывает:

1. Цветовой

2. Стилевой

Мы не вольны выбирать ни тот, ни другой, и чем раньше это принять - тем лучше. Увы:) Романтик, одевшийся броско и ярко, будет выглядть нелепо, точно также, как и ярко выраженный "классик", предпочитающий деревенский стиль в одежде.

Знать свой стилевой тип желательно, а цветовой - просто обязательно (конечно, если вы хотите, чтобы все ваши достоинства выходили на первый план, а недостатки ушли в тень).

Соединив знания воедино, вы сможете подобрать наиболее выгрышный гардероб.

Прежде чем говорить о подобре гардероба по цветотипу, остановимся на стилевых типах внешности. Их, как и широко известных цветовых, также четыре: Классический, Драматический, Романтический и Натуральный.

СТИЛЕВЫЕ ТИПЫ ВНЕШНОСТИ

1. Классический стиль

Признаки классического типажа: ровный овал лица, прямой довольно высокий лоб, аккураный прямой нос, четкие линии бровей, расположенных спокойными полудугам, скульптурные скулы и линии профиля, не слишком полные, но и не очень тонкие губы. Т.е. правильные пропорции и скульптурность.

Таким женщинам особенно идут классические костюмы - ничего удивительно, гармония пропорций и архитектурность кроя соединяются в одно целое. Основные принципы в одежде: высокое качество, минимум декора, лаконичность, дорогие украшения. Лучше всего подойдёт сдержанная цветовая гамма: все оттенки серого, берево-коричневые тона. Однако следует помнить про свой колорит.

2. Драматический стиль

Внешность людей этого стиля эффектная и яркая. Лица - графичной и чёткой лепки. По форме такие лица чаще всего бывают угловатыми (треугольными, квадратными). Они основаны не на смягчённых округлых линиях, а на резких или массивных. Почти у всех представителей этого стиля - чётко очерченные скулы. Брови динамично вздымаются вверх, имеют излом или, напротив, низкие, как бы давящие на глаза. В глазах просматривает что-то хищное, их разрез часто напоминает кошачий. Губы или чрезмерно полные, чувственные или очень тонкие, кажущиеся холодными и зажатыми.


Представительницы этого стиля могут позволить себе в одежде театральность, вычурность, торжественность и порой агрессивность, не боясь при этом выглядеть неуместно.

3. Романтический стиль

Структура лица довольно нежная, его форма - овал, вытянутый или немного округлый, в чертах преобладают плавны мягкие линии, нет отсрых и агрессивных линий. Аккуратный носик может быть чуть вздёрнутым или слегка курносым и всегда тонким и изящным. Никогда - массивным и широким. Глаза широко распахнутые, слегка детские, либо мягкие и таинственные. Губки бантиком или чуть припухлые, капризные. Возможны ямочки на округлых щеках. Для представителей романтического стиля свойственно вплоть до зрелого возраста сохранять во внешности миловидность и утончённость.

Иногда "романтиков" подразделяют на "наивных" и "сложных". В образе первых присутствует лёгкость, игривость, нежность, открытость, а вторым присущи одухотворённость, отрешённость, молчаливость, загадочность. "Наивные романтики" - это Скарлетт Йохансон и Дрю Берримор, "сложные" - Лив Тайлер и Кейт Бланшетт.

Представительницам этого стиля необходимо и в одежду включать элементы романтики. В первую очередь, широко использовать нежную цветовую палитру, простые оттенки или сложные оттенки, в зависимости от подтипа. Аксессуары также должны подчёркивать главную черту стиля: небольшие аккуратные украшения с камнями круглой огранки, или же в форме цветов, фруктов и ягод - для "наивного" случая и сложные, изысканные, хрупкие, оттеняющие глубину творческих натур.

4. Натуральный стиль

Наиболее свободное и мягкое направление. О гармоничной природности натурального стиля говорит само название, а его естесственность невозможно отделить от чувства умиротворённости, комфорта, простоты. Жёсткая графика в чертах лица полность отсутствует. Особенности типажа - округлый абрис лица, мягкий подбородок, широкие, почти прямые брови, широкий или скруглённый мягкий нос, нечётко очерченные губы. От таких лиц веет простотой и природным очарованием.

Этот тип внешности "любит" натуральные материалы и такие же оттенки: серые, бежево/коричневые. Естественную красоту подчеркнут украшения из дерева, кожи, металла, кости - особенно, если они сделаны просто.

ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ ВНЕШНОСТИ

Человеческая природа такова, что все мы рождаемся индивидуальными внешне - разный цвет волос и глаз, тон кожи, характерные физиологические черты… И, тем не менее, все это разнообразие человеческой внешности можно выделить в базовые типажи: Зима, Весна, Лето и Осень.

Зачастую неправильно позиционирование своего типа ведет к курьезам: Лето любит истинно «зимние» цвета и вещи, а Осень жаждет купить предназначенное только для Весны пальто. Да, жизнь несправедлива, но пусть вас утешит, что цвета, которые вам не очень нравятся, позволят вам намного больше нравиться другим - и в первую очередь себе! Субъективное мнение, возможно, и в этом случае имеет право на существование, но прислушайтесь к советам модельеров и стилистов – правильное соответствие одежды истинному цветотипу позволит расцвести не только внешне, но и внутренне.

Холодные и теплые типажи

Природа богата великим разнообразием красок, при этом вся цветовая палитра делится на три огромные категории:

холодные цвета - морозный розовый, сиреневый, фиолетовая и голубая гамма;

теплые цвета – оранжево-красная, желто-коричневая гамма и некоторые теплые оттенки зеленого;

нейтральные оттенки – некоторые тона коричневой гаммы, серые, белые, черные цвета и некоторые тона синей палитры.

Также и типы внешности людей подразделяются на две базовые группы:

холодный тип внешности – Зима и, как ни парадоксально, Лето;

теплый тип внешности – Весна и Осень.

Существует несколько методик правильного и быстрого определения собственного цветотипа, в основе которых лежат цвет глаз, тон кожи, естественный (неокрашенный!) цвет бровей и волос.

Лето

Распространенный среди славянского населения тип: русые или холодного пепельного оттенка волосы; светлая, приобретающая при загаре оливковый подтон кожа; зеленые, голубые или серые глаза с серебристым отливом.

Гармонирующие друг с другом светлые волосы и кожа определяют в одежде Лета цветовую гамму: это непременно будут светлые пастельные тона - сиреневый, розовый, холодный голубой и серый с пепельным отливом. Главное правило: холодный тип внешности – холодные цвета в одежде и отсутствие ярких, кричащих красок. Светленькую девушку броские цвета (например, желтый, оранжевый, зеленый) просто «забьют», сделают глаза на лице неприметными и невыразительными.

Чистые нейтральные тона – белый и черный – в одежде Лету рекомендуется избегать, а вот платиновые и серебристые оттенки, цвет белого золота подчеркнет утонченность и холодную элегантность «летней» девушки. Обувь выбирается рекомендуемых «летних» пастельных оттенков, а также классического серого, серо-голубого и цвета моря, холодного коричневого или розового.

Зима

има может быть контрастной и неконтрастной, но в любом случае является одним из самых ярких цветовых типов. Темные или черные волосы, голубые или карие глаза, светлая прозрачная (контрастная Зима) или смуглая оливковая (неконтрастная Зима) кожа.

Представительницам данного типа единственным совершенно естественно подойдет чистая черно-белая гамма в одежде. Поскольку Зима является холодным цветотипом, в гардеробе рекомендуется предпочтение приглушенных холодных оттенков: морозный розовый и вишневый, холодная синяя и фиолетовая гамма, включающая и пурпурные оттенки, серый и его градиенты, насыщенный изумрудный. В качестве декора, отделки или при выборе фурнитуры и аксессуаров эффектный акцент сделают серебро, платина, жемчужный и цвет белого золота.

Так же, как и «летним» девушкам, «зимним» противопоказаны теплые оттенки – оранжевые, красные, желтые, теплые синие и зеленые. Из гардероба также следует исключить серо-голубой и шоколадный тона, это касается и обуви – для сапожек, туфелек, ботинок предпочтительнее стальной, черный, бордовый с холодным отливом цвет.

Весна

Волосы – натуральный блонд или шатенка с обязательной рыжинкой в прядях, глаза любых светлых оттенков – практически исключены карие. Кожа, несмотря на чувствительность, легко и быстро загорает, отличительной особенностью теплой Весны являются, конечно же, веснушки.

Для базовых цветов гардероба рекомендуется остановиться на золотисто-бежевом и прочих светлых теплых оттенках коричневой гаммы – например, карамельный и цвет молочного шоколада идеально подойдут и для одежды, и для обуви, и для дополнительных аксессуаров. Черная обувь может быть уместна для конкретных случаев, но в целом не рекомендуется.

Как уже говорилось, белый цвет идеален лишь для Зимы, но зато для освежения «весеннего» типа стилисты рекомендуют цвет экрю (слоновая кость) или сливочно-кремовый. Лучше, если одежда будет иметь декоративные элементы или отделку в золотисто-желтых тонах или кремово-белых.

Осень

Еще один, относящийся к теплым типаж – яркий и насыщенный, характеризуется румянцем на коже и веснушками, проступающей с возрастом или под действием активных солнечных лучей пигментацией. Цвет глаз может быть любым, но непременно чистым, без вкраплений – голубым, зеленым, карим. Волосы, как и для «весеннего» типа отливают золотисто-рыжим.

Конечно, такой солнечной, источающей спокойствие и тепло женщине подойдут только насыщенные тона осенней природы. В одежде изумительно будут смотреться цвета теплой коричневой гаммы: от светлого меда и бежа до красновато-ржавого и глубокого цвета горького шоколада. Подойдет и красная гамма, которая по насыщенности и смелости может варьироваться в зависимости от возраста Весны: оранжевый, томатный и оригинальный красный разнообразят общую коричневую палитру в шкафу.

Фиолетовая гамма, относящаяся к холодным тонам и в общем-то не подходящая для теплых типажей, только Осени позволяет пофантазировать и при некоторых стараниях подобрать эффектную контрастную вещицу в размытом и приглушенном цвете спелого баклажана или в лиловом – вероятнее всего, такие цвета будут уместно смотреться в вечернем наряде.

Увядающая осенняя природа, несмотря на явное преобладание коричневых тонов, еще содержит немного зеленого. Если вы – Осень, то предметы гардероба цвета хаки, оливковый или болотно-зеленый непременно окажутся вам к лицу.
Холодные голубые или королевские синие безвозвратно поглотят все душевное и внешнее тепло «осенней» девушки, чистые черные и белоснежно-белые вещи в гардеробе Осени тоже не приживутся: при необходимости их рекомендуется заменить на темный коричневый или кремовый и цвет беж.

Прислушайтесь к этим рекомендациям и тогда в вашем гардеробе не окажется случайных вещей, купленных в эмоциональном порыве. Красота тоже может быть разной: у одних от неверно выбранных тонов самых идеальных по покрою вещей базового гардероба поблекнут глаза и цвет лица, а другие, сделав правильный выбор, приобретут уверенность в себе, удовольствие от собственной привлекательности поднимет настроение и, несомненно, привлечет восхищенные взгляды окружающих.

Цветовой круг поможет определить, какие цвета хорошо комбинируются, а какие не подходят друг другу. Зная простые правила, можно быть уверенными в правильности сочетания выбранных цветов.

Используя такой простой инструмент, можно подобрать интересные красивые комплекты и выглядеть ярко и со вкусом.

Изобретен цветовой круг был Исааком Ньютоном в 1666 году и используется до сих пор, чтобы показать, как цвета сочетаются друг с другом и как смешивать их для получения вторичных и третичных цветов. Также, цветовой круг может указывать теплые и холодные оттенки, противоположные цвета и другие цветовые комбинации.

Цветовой круг используют художники, дизайнеры интерьера и модельеры. Воспользуемся им и мы. Для удобства определения подходящих цветов пользуйтесь линейкой, а цветовой круг можно купить или распечатать на цветном принтере.

На цветовом круге, для удобства, в самом центре показаны контрастные сочетания, а по краю - пастельные тона.

Есть основные цвета - красный, синий, желтый; и вторичные - зеленый, оранжевый, фиолетовый, которые получаются путем смешивания двух основных цветов. Все остальные цвета - третичные - созданные путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Ахроматические (нейтральные) цвета - черный, белый, серый, коричневый. Их нет на цветовом круге. Эти цвета сочетаются с любыми другими оттенками. Также, нейтральными считаются темно-синий и светло-бежевый. К примеру, с темно-синими джинсами вы можете носить кофточки, обувь, аксессуары или другие предметы одежды абсолютно любых цветов.

Контрастные (дополнительные) цвета противоположны друг другу (резко отличаются) и находятся на одной линии, проведенной через центр круга от одного цвета к другому. Раньше считалось, что сочетание дополнительных цветов не приемлемо. Например, красный и зеленый. Но времена меняются и теперь на модных показах мы видим совсем противоположное данному мнению: модельеры уже призывают к такому смелому сочетанию. Дополнительные цвета используются для создания намеренного контраста в одежде, когда необходимо выделить какую-либо деталь на фоне основного цвета.

Пример сочетания контрастных цветов:

На следующем примере мы тоже видим контрастное сочетание: ремешок на брюках и другое сочетание: красная помада вместе с тремя оттенками зеленого в образе.

Ещё примеры:

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом друг с другом. Они имеют много общих характеристик и часто используются модельерами. Сочетание первичного, вторичного и третичного цвета, в том числе темных цветов, смешивается с тусклыми цветами для создания зимнего гардероба, а яркие цвета в сочетании со светлыми тонами используются в летних нарядах.

Правила сочетания цветов в одежде

  • Сочетайте цвета из одного семейства, имеющих в основе общий цвет: теплые оттенки (с добавлением желтого) с теплыми, холодные (с добавлением синего) - с холодными. Каждый цвет имеет теплые и холодные оттенки.

Хорошо сочетаются в одежде разные оттенки одного цвета.

Что касается аксессуаров, то золотые украшения надевайте с теплыми (желтый, оранжевый, красный) цветами в наряде, а серебряные с холодными (синий, зеленый, фиолетовый). Но так как чистые цвета встречаются разве что только на картинках, то нужно определять подтон, о чем говорилось выше. Если не хотите сочетать больше двух ярких цветов или сомневаетесь в выборе, аксессуары подбирайте нейтральные. Коричневый выручит всегда!

Можно носить вместе:

  • цвета, которые расположены на цветовом круге рядом друг с другом

  • цвета, образующие на круге угол в 90 градусов

Допустим, есть у нас голубое платье и мы хотим подобрать к нему босоножки. Черные не хочется. А какой же тогда подходящий цвет выбрать? Ну, например, так:

  • цвета, расположенные прямо напротив друг друга
  • три цвета, образующие на цветовом круге форму T (треугольник)
  • четыре цвета, которые образуют форму X

Возможно и сочетание пяти, шести цветов. Но это очень сложно и нужно обладать хорошим вкусом и умением обращаться с цветом, иначе можно превратиться в нелепого клоуна.

Чтобы выбрать сочетание трех цветов , на цветовом круге проведите 3 линии, образующие треугольник. Желательно, чтобы эти цвета были не только в одежде, но и поддерживались в аксессуарах.

В случае, когда вы сочетаете четыре цвета , 2 из них пусть будут основными (цвета одежды), а 2 других - дополнительными (цвета аксессуаров и обуви).

Не знаете какой сделать макияж в завершении к образу? Используйте все те же правила цветового круга! Это поможет решить вам какой нанести make-up, чтобы он не был одного цвета с одеждой. Например, с красным платьем прекрасно можно сочетать фиолетовые тени.

Цветовой круг - незаменимый помощник при походе в магазин. С его помощью вы без труда подберете себе свой идеальный гардероб или дополнительные вещи и аксессуары к уже имеющейся у вас одежде. И у вас никогда не возникнет вопроса: "Как сочетать цвета в одежде?". Ведь теперь вы точно знаете ответ на него.

Ни для какой девушки не секрет, что ключ к разгадке тайны идеального стильного образа кроется в сочетании цветов в одежде. В большинстве случаев, когда наряд можно смело назвать безвкусным или просто не очень модным, проблема кроется как раз в том, что цвета либо совершенно не подходят друг другу и являют собой неприятный ансамбль, либо удачное сочетание цветов и сами они абсолютно не к лицу хозяйке наряда.

К тому же, приходится учитывать и такой фактор, как актуальность тех или иных оттенков и совершенная устарелость других. Эти три условия (причем последнее – в куда меньшей степени) следует соблюдать, чтобы образ был гармоничным, подходящим именно вам и модным.

Так что вопрос, как правильно подобрать одежду по цвету, остается открытым и животрепещущим.

Подбираем цвета «по фигуре»

Мы думаем, о цветотипах и о том, какому какие цвета больше подходят, вы знаете, поэтому разберемся, как подобрать цвета в одежде, исходя из индивидуальных особенностей, в роде цвета глаз, фигуры и т.д.

Цвета выбираемой вами одежды должны гармонировать, например, с цветом ваших глаз. Если выбранный цвет на пару оттенков темнее или светлее, то природная красота глаз станет еще более подчеркнутой.

Но главной ошибкой, которую любят совершать и совершают некоторые модницы, остается несоответствие между цветом и фигурой.

Для слишком худых или просто миниатюрных девушек не слишком подходят холодные и темные тона, так как зрительно они еще больше уменьшат фигуру.

Теплые светлые тона могут сыграть наоборот, поэтому, если вы немного полноваты, с этими цветами будьте осторожны. Яркая одежда при удачном раскладе отвлечет внимание от какой-то части тела, на который вы бы не хотели сделать акцент, и сгладит ваш недостаток. Но и тут есть оборотная сторона медали: надев яркую вещь на нежелательное место, вы только усугубите положение и подчеркнете свой недостаток.

Кстати, чтобы визуально сделать фигуру более стройной и подтянутой, низ вашего наряда должен быть на несколько тонов темнее верха.

Главные правила сочетаемости цветов

Многие девушки задаются вопросом: «Какие цвета можно сочетать в одежде?». Ответ прост – любые. Но тут, как всегда, есть свои «но» и в данном случае это два нюанса:

— во-первых, в одном наряде должно присутствовать не более 4 цветов , причем один или два должны быть превалирующими,

— во-вторых, стоит учитывать многообразие оттенков всех цветов , чтобы достигнуть максимально гармоничного сочетания.

Подбираем цвет по цветовому кругу

Решить, как правильно сочетать цвета в одежде, можно и с помощью цветового круга, к которому часто обращаются, как обычные дамы, так и стилисты.

Шпаргалка для модниц: как сочетать цвета в одежде правильно

Да, возможно, эта цветовая таблица – хорошая помощница при выборе одежды и ее цветов, но мы подготовили для вас несколько правил, благодаря которым все эти волнующие вопросы станут более или менее разрешенными:

С чем носить пастельные оттенки?

Пастельные оттенки прекрасно сочетаются между собой в любых пропорциях и комбинациях. Здесь даже можно не выбирать какой-то один цвет и делать его основным, все 4 оттенка (если вы решились на 4) могут быть полноправными.







Образ, собранный из таких оттенков, наилучшим образом подойдет к обладательницам смуглого цвета кожи, создав с ней подобие контраста.

Бледной коже следует быть осторожной. Если ваша светлая кожа холодного оттенка, то направьтесь в сторону теплых тонов (лимонный, розовый, персиковый), а если ваша кожа имеет розоватый оттенок, то возьмите на вооружение голубой, лиловый, мятный цвета.

Всегда стильно: цветовая палитра одного цвета

Один из самых стильных вариантов сочетания цветов – это ансамбль разных оттенков одного и того же цвета. Например, темно-синие брюки и жилет, голубая рубашка или футболка и ярко-синяя сумочка.




Играя с различным оттенками, выбирайте именно те, которые наиболее выгодно смотрятся на вас.

Холодные + теплые оттенки: ищем стильные сочетания

Бытует мнение, что сочетать теплые и холодные оттенки неприемлемо, а между тем смотрится это очень эффектно и стильно. Главное – выбирать не самые кричащие оттенки.



Сочетание, например, персикового и голубого или синего и розового смотрится очень нежно и женственно.

А сочетание бордового с пастельным оттенком зеленого выглядит необычно и элегантно.

Сочетание теплых оттенков – всегда актуально

Но не менее стильно выглядит и более классическое сочетание теплых оттенков с теплыми и холодных – с холодными.


Бордовый и розовый, коричневый и бежевый, глубокий темно-синий и голубая пастель – сочетания эффектные и в то же время не кричащие.

Классика жанра

В гардеробе должны присутствовать базовые вещи соответственно базовых цветов – белого, серого, черного. Иногда к этим цветам добавляется голубой или синий.



Одежда этих цветов, особенно выбранная как основа для всего образа, может быть дополнена всего лишь одной яркой вещью – как предметом одежды, так и аксессуаром. Эти цвета сочетаются отлично и между собой и с подавляющим числом других.

Но, добавляя к ним яркий цветовой акцент, следует помнить про фигуру – акцент должен располагаться самым выгодным образом, на той части тела, которую вы хотели бы подчеркнуть и отвлечь внимание от другой.

Любимый цвет

Наверняка у вас есть какой-то любимый цвет или цвет, по вашему мнению, наиболее подходящий к вашей внешности. Тогда пусть добрая половина вашего гардероба будет состоять из вещей именно этого цвета, но различных оттенков.





Это позволит вам создавать самые разнообразные образы, в которых всегда будет фигурировать цвет, который вам к лицу.

Добавим яркий акцент

Если вы вдруг захотели одеться полностью в один цвет и даже не хотите насладиться богатством оттенков, то непременно добавьте какой-нибудь аксессуар.


Иначе на фоне сплошного цвета ваша внешность потеряется и вы будете восприниматься, как одно большое монохромное пятно.

Немало модниц опасается подбирать образ, объединяющий более трех цветов, остальные - рискуют, часто допуская досадные ошибки.

На самом деле, грамотно сочетать цвета одежды и аксессуаров гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Благо, цветовая гармония подчиняется законам, с которыми желательно ознакомиться всем, кто испытывает затруднения при выборе цветной одежды.

Основы цветоведения строятся на теории "цветового круга", в котором представлены все видимые глазу цвета.
Подбор цвета по контрасту - один из выигрышных вариантов. Учитывая, что это круг, проведите прямую-радиус через центр окружности, например, от зеленого - и она приведет вас как раз к цвету фуксии. Это и будет оптимальное контрастное сочетание.

Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный - только шарфик, воротник или сумочка.

Одна из самых сложных комбинаций - ахроматическая палитра цветов, когда строится образ вокруг черного, белого или серого, не используя других цветов.

Более надежная комбинация в сочетании цветов одежды - гармоничное сочетание. Такое сочетание самое приятное глазу, это цвета как бы переходящие друг в друга, лишенные контраста и вызова.

Как правильно сочетать цвета в одежде

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Возьмите для основы следующие варианты сочетаний: монохромное, комплиментарное и триадическое.

  1. При монохромном , состоящих из цветов одного сектора круга, сочетайте несколько оттенков одного цвета.
    Монохромную комбинацию можно разбавить дополнив нейтральным цветом. Близлежайшие цвета на круге прекрасно сочетаются и производят гармоничное и приятное впечатление.
  2. При комплиментарном , где используется два противоположных в круге цвета, выбирайте тона, которые красиво оттеняют друг друга и дают цвету "поиграть".
    Расщепленная комплиментарная схема - это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя рядом расположенными на круге цветами.
  3. При триадическом выбирается комбинация трех равноудаленных в цветовом круге цветов.
    Первичная схема - это сочетание трех первичных цветов (красный, синий и желтый).
    Вторичная схема - это сочетание трех вторичных цветов (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они получены путем смешения первичных цветов (красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий образуют зеленый, а синий и красный образуют фиолетовый).
    Третичная схема - это сочетание трех третичных равноудаленных цветов (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий и сине-фиолетовый). Они образуются путем смешения первичных цветов со вторичными.

Упростив его до 12-16 оттенков, вы сможете точнее определить варианты примерных сочетаний. Такой цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов. В каждом примере соединяющие разные цвета линии можно мысленно вращать по кругу, получая новые сочетания.

2 противоположных цвета: сочетание с высоким контрастом. 3 цвета: классическая триада, цвета располагаются треугольником. 3 контрастных цвета: два цвета практически родственные, один - контрастный.

Красный+зеленый
синий+оранжевый
фиолетовый+желтый



изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
лазурный синий+лимонный+красный
голубой+желтый+розовый

Пример: зеленый+желтый+розовый.

Очень близкий вариант:
4 цвета: 3 родственных и 1 контрастный.
3 родственных цвета: слабоконтрастное сочетание. 4 цвета: по два взаимно усиливающих.


Пример: желтый+синий+фиолетовый+розовый.

Пример: сиреневый+оттенки розового.



Пример: голубой+салатный зеленый+розовый+вместо оранжевого теплый беж.

Примеры цветового сочетания в одежде

Рассмотрим цветовой круг, схемы цветовых сочетаний и простейшие примеры.

Сочетание аналоговых цветов - мягкая, спокойная комбинация трех соседних цветов спектра. Выберете основной, дополняющий и акцентный тон, обязательно используя разные по яркости оттенки цвета.

Сочетание противоположных (комплиметарных) цветов. По теории цвета, каждый теплый цвет гармонично сочетается с противоположным ему холодным. Эти пары легко определить, используя спектральный круг (цветовой круг).

Сочетание комбинированных комплиментарных цветов - менее контрастный вариант сочетания противоположностей. Такая схема, когда один цвет комбинируется с двумя противоположными, близкими между собой, воспринимается глазом более гармонично.

Классическая триада - сочетание сочетание 3 цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого (в вершинах равностороннего треугольника). Также стоит выбрать один доминирующий цвет, а два других - оттеняющие и дополняющие главный.

Прямоугольная схема сочетания состоит из двух пар, в каждой из которых присутствует противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Этот вариант более разнообразен, но требует точного соблюдения баланса основного и дополнительных цветов.

Цветовая гармония не ограничивается 4-мя цветовыми сочетаниями. В цветовой круг можно вписать и шестиугольник, вершины которого укажут на расширенные цветовые созвучия. Яркие, сочные цветовые сочетания можно разбавлять с помощью универсальных - черного, белого, серого и оттенка беж. Это хороший способ расширить цветовой диапазон, не рискуя переборщить и стать похожей на радугу.

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

Каждый цвет можно использовать в разной степени насыщенности . В цветовом круге ниже каждый цвет делится на 6 рядов - от светлых пастельных до приглушенных, в середине - яркие и чистые цвета.

Наиболее контрастными будут сочетания:
1. Ярких цветов.
2. Пастельных и приглушенных цветов.
3. Пастельных и приглушенных оттенков одного цвета.

Сочетания со слабым контрастом.
1. Между пастельными цветами.
2. Между приглушенными цветами.
3. Между оттенками одного цвета, близкими друг другу по насыщенности.

Также нужно помнить о том, что большое значение для зрительного воприятия имеет цветовая индукция, т.е. изменение характеристики одного цвета под влиянием другого. Если рядом расположить темный и светлый цвета, то темный будет казаться темнее, а светлый - светлее.
По материалам www.myshulka.ru, maxlozovski.com, dresshelp.ru

Кстати, вы можете распечатать (или нарисовать:о) цветовой круг, бросить в сумочку и смело отправляться на шоппинг!

В моменты неуверенности вспомните про цветовой круг и основные законы цветовой гармонии, в остальное время - доверьтесь своей интуиции и вдохновению!

Удачи вам!