Чем отличается блузка от блузона и топа? История возникновения женской блузки Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек.

Вряд ли найдется хоть один женский гардероб, в котором бы не было бы одной или пары женских блузок. Этот предмет одежды настолько универсален, что обязательным является в деловом брючном или юбочном женском костюме, украсит любой романтический образ.

Прообразом блузы является хитон, весьма популярный древнегреческий наряд, представляющий собой два свободных полотнища, скрепленные на плечах декоративными пряжками.

Позже такие полотнища трансформируются в широкие рубахи с рукавами. Такую одежду носили северные народы как домашнюю одежду или нижнее белье. Рукава появились не сразу, сначала такие рубахи имели лишь проймы для рук, затем появились короткие рукава, которые затем удлиняются.

Льняные рубашки как предмет роскоши становятся популярными к 16 веку. Блузы, являясь предметом дамского нижнего белья, украшены кружевами, шнуровками, имеют плиссированные детали. И только в 17 веке блуза становится самостоятельным предметом одежды.

В начале 20 столетия, когда юбка становится заметно короче, блузка значительно удлиняется. Блузки заправляют в юбки, брюки. Меняются фасоны блузок, к ним добавляются банты, галстуки, ленты.

Подчеркивая хрупкость и нежность своей хозяйки, блузки в то время становятся очень востребованными. В то время блузки заметно отличаются от современных. Особенностью является то, что застежки у большинства блузок расположены на спине, так что, расстегнуть ее можно только с посторонней помощью.

Знаменитая Коко Шанель в 50-е годы вводит простой фасон белой блузы с бантом вместо воротника. Эта модель моментально становится популярной и долгое время не выходит из моды.

Условно все блузки можно разделить на виды:

— батник – блуза, напоминающая по внешнему виду мужскую сорочку, шьется из тонких, плотных материалов. Очень популярна классическая шелковая блуза.

— топ – блуза на тонких бретельках. Появился топ в 80-е годы и весьма популярен и сейчас.

— туника – удлиненная блуза, напоминающая платье. Такие блузки носят и с брюками и с леггинсами.

Сегодня блуза – неотъемлемая часть женского гардероба, так как играет очень важную роль в создании делового образа женщины, делая акцент на том, что и в деловом костюме женщина остается женщиной. Каждая женщина должна иметь в своем шкафу белую однотонную блузу, которая подходит под любой деловой костюм. А вот с полупрозрачными и обтягивающими фасонами стоит быть очень осторожной, так как такие модели не всегда выдерживают дресс-код, принятый на деловых встречах.

Ну а для повседневного наряда найдется немало фасонов с пуговицами и без, с вышивкой и отделкой, с различной плотностью ткани, покроем, цветом.

Блу́зка (от фр. «blouson» — куртка) это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной , легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде , оборок, рюша, а также аппликации из бисера.

История блузки

Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон» , представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э.

Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.

Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека . В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.

До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована . Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась.

В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на и блузу происходит уже в середине 1840-х годов , но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.

Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.

В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами.

Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин.

Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году.

В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья , потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.

В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современны е блузоны.

В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки.

Блузка-одна из распространённых разновидностей верхней одежды из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела и употребляемая как принадлежность белья или как верхняя одежда.в настоящее время блузки считаются неотъемлемым компонентом гардероба любой современной женщины. На женских блузках допускаются кнопки с различными украшениями в отличие от мужских рубашек.

Блузки. История происхождения
Блузка появилась после разделения платья на верхнюю – собственно, рубаха или блуза – и нижнюю (юбка) части. Так из одной вещи стало две.

Женская блузка появилась в гардеробе красоток в 19 веке и практически сразу приобрела бешеную популярность среди первых модниц столиц. Блузка представляет из себя приталенную рубашку с рукавами и манжетами. Большинство классических блузок застегиваются на пуговицы, но в последнее время большую популярность приобрели туникообразные рубашки.

Удобство блузки состоит в том, что этот предмет гардероба можно удачно сочетать как с юбками, так и с брюками или модными сегодня комбинезонами и сарафанами. Белая блузка – идеальное решение для офиса.

Современный мир диктует моде свои условия, но и возможностей у нынешних модельеров гораздо больше. Сегодня блузка обретает совершенно новый облик, благодаря украшениям и аксессуарам, на которые так щедры современные дизайнеры – рюши, жабо, оборки, вышивки и принты.

Материал для пошива блузки может быть самым разнообразным. Блузки из хлопка, шифона, шелка, атласа – даже самая капризная и избирательная прелестница сможет отыскать себе вещицу по вкусу.

Наряд для вечеринки или повседневная дань офисному дресс-коду.
Абсолютной доминантой становятся розовые, белые, бежевые цвета теплых оттенков, однако и черные, красные элементы, пестрые расцветки, и веселые принты приветствуются.

Белая мушкетерская рубашка-блузка с кружевными рукавами и откидным воротником, как вариант – украшенная тонкой однотонной вышивкой – вполне удачное дополнение как для стильных обтягивающих джинсов, так и для серой или черной юбки из твида или тонкой шерсти. Но для законченного стильного образа не забудьте жакет в стиле милитари с золотыми пуговицами или эполетами.

Еще одна актуальная тенденция. Блузка может быть открытой и надеваться на одно плечо или же это может быть скошенный вправо или влево ворот, застежка лишь с одной стороны, что-нибудь еще – экспериментируйте смелее!

Сочетание пышных буфов с обтягивающими элементами и складками: одна блузка может представлять собой комбинацию из нескольких фасонов. Такие блузки будут замечательным дополнением и к обтягивающим джинсам, и к узкой длинной юбке, и к офисному дресс-коду.

Блузка представляет собой весьма удобный предмет одежды, так как некоторые модели имеют свободную форму, что очень подходит дамам с пышными формами.

Плавные линии, струящаяся ткань, легкие складки – еще одна тенденция модной блузки свободного покроя, создающие летящий силуэт. Такой образ подойдет женщинам, желающим скрыть недостатки своей фигуры, а обладательницам стройной фигуры он подарит элемент мягкости и загадочности. Самая яркая из подобных моделей – полупрозрачная бежевая блузка-пончо, но можно подобрать и более теплый трикотажный вариант.

Еще одна вариация – блузка с широкими складками, собирающимися на поясе наподобие древнеримской туники. Особый шарм этим моделям придают рукава три четверти, собранные в аккуратные маленькие манжеты.

Черная женская блузка – классика, которая должна быть в гардеробе любой дамы, особенно если она предпочитает белые брюки и юбки. В этом сезоне в моду входят полупрозрачные ткани: черное кружево с жабо, его можно носить как с обтягивающим топом или водолазкой так и без, в зависимости от ситуации.

Черный шифон, который модельеры дополняют оригинальным кожаным корсетом – страстная и утонченная вещь одновременно.

Ткани в горошек и мелкие принты в стиле 50х: если агрессия – не ваш конек, и вы скорее хотите выглядеть милой и очаровательной, для вас актуальна модная тенденция, сочетающая более мелкие и крупные рисунки в простом фасоне. Такая блузка может украсить слишком заурядную юбку или брюки, или, наоборот, окажется к месту среди вещей с похожим принтом, или в той же цветовой гамме. Однако в такой ситуации лучше подобрать более простые однотонные аксессуары: туфли на каблуке без украшений, прямоугольную сумку.

Украшения к блузке.
К блузке принято подбирать соответствующее колье или кулон: в этом сезоне в моде простые крупные кристаллы, сборные паутинки со множеством серебряных и золотых деталей, жемчужные ожерелья и браслеты из бусин разного калибра.

Блузка – это очень удобная и интересная часть образа, позволяющая своей обладательнице раскрыться и привлечь к себе внимание в любой ситуации и обстановке. И пусть вас не мучают сомнения, покупать или нет ту или иную блузку. В гардеробе настоящей дамы их много не бывает. Не бойтесь экспериментировать, играть на контрастах или, наоборот, подбирать подчеркнуть однотонную композицию.

Блузы-«толстовки», шапочки, халат на гагачьем пуху, кавказские ичиги, медвежья шуба и французское пальто! Одежда в гардеробе великого русского писателя уникальна, а многие вещи отлично сохранились до наших дней. Рассказывает Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого.

Надежда Переверзева, хранитель мемориального дома Льва Толстого

Лев Николаевич Толстой, особенно во времена своей молодости, любил хорошо одеваться и всегда следовал понятию комильфо (франц. comme il faut, буквально - как надо, как следует).

Однажды, будучи в Казани, Лев Николаевич увидел господина без перчаток и брезгливо на него посмотрел. Старший брат писателя, Николай Николаевич, даже сделал ему замечание. Но для Льва Николаевича отсутствие на мужчине перчаток было неприемлемо. В то время для Толстого даже такая мелочь характеризовала человека.

Он старался всегда быть исключительно подтянутым, максимально уделял внимание внешности и одежде. Конечно, к середине 70-х годов XIX века писатель стал одеваться проще, но все равно Толстой всегда помнил о том, что он аристократ.

В музее-усадьбе «Ясная Поляна» сохранилось множество вещей из гардероба писателя, начиная с 70-х годов XIX века. Есть вещи «на выход», парадные, в которых Толстой ходил в Дворянское собрание, театр, на заседания, а есть и абсолютно домашние…

Надо отметить, что рост писателя был 182 см, в старости - 176 см. Ну а обувь писатель носил 42-го размера. Большинство вещей для мужа сшила своими руками Софья Андреевна Толстая. Рукодельничала графиня на английской швейной машинке WHEELER & WILSON, которая досталась ей по наследству от матери, Любови Александровны Берс. Софья Андреевна шила вещи и мужу, и себе, и детям… Известен случай, когда Софья Андреевна находилась со своей старшей дочерью Татьяной на балу. Платье, в котором была девушка, привлекло внимание гостей. Дамы начали спрашивать у Толстой, где же она заказала такую красоту? На что графиня скромно ответила, что сшила его сама!

Лев Толстой и Алексей Горький, Ясная Поляна, 1909 год. Автор фото - Софья Толстая. Граф одет в абсолютную новинку тех лет - прорезиненный плащ и мокроступы!

Большую часть гардероба Льва Толстого составляли блузы светлых тонов из разных материалов. На рубашках Льва Николаевича, которые впоследствии получили название «толстовки», есть «говорящие» детали. Например, специальный кармашек для карандаша и маленькой записной книжечки. В последние годы жизни Лев Толстой писал дневник, который называл «Дневник для одного себя». Он любил писать карандашиком, который подвешивал через петельку на холщовой нитке.

По утрам дома писатель носил халаты. В 70-е годы кабинет Толстого располагался на первом этаже, а спальня - на втором. Каждое утро у графа был ритуал - он просыпался, надевал халат, умывался и, как вспоминал его сын Илья, «со спутанной бородой шел в кабинет». Там за шкафами висела его одежда. В кабинете он переодевался и выходил к завтраку. Ну а вечером за шкафом он снова переодевался в халат и поднимался к себе в спальню.

В доме Толстых было всегда прохладно, не больше 18 градусов - граф не любил жары и духоты. Дом даже топили через день, и то частями, а не целиком. Специально для зимы Софья Андреевна Толстая сшила мужу синий халат на гагачьем пуху, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец.

Один художник рассказывал, как уже глубокой осенью Лев Николаевич попросил его прогуляться до соседнего имения. Писатель тогда оделся очень легко: брюки, рубаха и сверху - вязаная кофта. А сам художник укутался в шубу. Толстой сказал: «Вы погорячились, вам придется раздеться»... И действительно - граф ходил быстро и совсем не замерз. А вот уже на обратном пути Лев Николаевич сел в сани и закутался в свою любимую шубу, которую купил сам себе в подарок на гонорар от «Анны Карениной». Шубу граф носил редко, предпочитая ей тулуп из романовской овцы.

У Льва Толстого была богатая коллекция обуви, причем вся - эксклюзивной ручной работы. Клетчатые домашние ботинки, мягчайшие башмаки из шкуры лося, парусиновые туфли, в которых он, возможно, играл в теннис... Дома Лев Николаевич ходил в сапогах - ичигах. Толстой просто обожал свои ичиги - из очень тонкой кожи, с мягким носком и внутренним жестким задником. У них нет такого различия, как правый или левый, а по дому в них можно передвигаться абсолютно бесшумно. Снимал писатель ичиги с помощью специального предмета - холуя. Руками снимать их было неудобно - вспомните, в фильмах обычно жены снимали мужьям сапоги!

Еще одним уникальным экспонатом музея являются толстовские валенки-бурки. Вероятно, они были привезены из Америки самим Толстым либо его сыном Сергеем, либо кем-то из толстовцев, которые сопровождали пароход с духоборами на поселение в Канаду.

Бурки сделаны из тонкого фетра, подбиты войлоком, кожа на носках отстрочена очень ювелирно. Для производства подобных валенок использовали особенную колодку. В музее хотели сделать дубликат валенок, приглашали для этого разных мастеров. Но ничего не получилось.

Кстати, в СССР бурки получили распространение в 1940-1960-х годах. Бурки можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которых щеголяет Бывалый в исполнении Евгения Моргунова.

Когда говорят о простоте Льва Толстого, всегда забывают о том, что у писателя были все самые новые и необыкновенные вещи. Фонограф, мимиограф (аппарат для изготовления копий), карандаш с электрической подсветкой, самопишушее перо, американская точилка для карандашей - «гаджетами» XIX-начала ХХ века дом буквально переполнен. Толстой был по-хорошему очень любопытен! Что касается одежды, то абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать очень дорогой прорезиненный плащ, да еще и с капюшоном! Такие плащи в России изготавливали только в Санкт-Петербурге и только на одной-единственной фабрике в малом количестве. В дополнение к плащу у писателя имелись мокроступы - тяжелые прорезиненные ботинки на шерстяной подкладке.

Факт

В 50-е годы XIX века Лев Николаевич Толстой жил в Санкт-Петербурге. В этот период он близко сошелся с членами кружка журнала «Современник» Николаем Некрасовым, Иваном Панаевым, Александром Островским, Дмитрием Григоровичем… Тогда Толстой одевался у известного и популярного в те годы французского портного Шармера. В его гардеробе было очень элегантное шармеровское пальто. Интересно, что у этого же портного одевался и другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. И хотя Толстой и Достоевский не были знакомы, но носили они одежду одного мастера.

Кстати

В музее «Ясная Поляна» есть три толстовские шелковые шапочки белого, серого и черного цвета.

Все они сшиты вручную Софьей Андреевной Толстой. После смерти писателя в 1910 году Софья Андреевна поняла, что люди идут в дом Толстого, что им интересен его быт, и необходимо создать музей Толстого. Софья Андреевна стала описывать все предметы, находящиеся в доме, в том числе и одежду. Так что первые хранительские записки в яснополянском музее писала именно графиня. Сохранилась такая хранительская записка, приложенная к этим шелковым шапочкам: «Шапочки Льва Николаевича, сшитые ему его женой».

Эксклюзив: Графский гардероб

Лев Толстой любил носить простые блузы, сшитые на основе косовороток. Материал - фланель, хлопок, дорогой шелк-сырец (на таких блузах были перламутровые пуговицы). Кроили блузы сама Софья Толстая и яснополянская крестьянка Липунова.

Уникальная вещь из гардероба писателя - валенки-бурки, выполненные в единственном экземпляре.

Соломенная шляпа, с которой Лев Толстой, не любивший жару, не расставался летом. В ней он ходил купаться на Воронку.

Бесшумные, мягкие и очень удобные кожаные кавказские ичиги. Их писатель использовал вместо тапочек и ходил в них по дому.

Полотенце писателя. Именно этим полотенцем Лев Толстой пользовался по утрам после умывания. На нем - монограмма «Л. Т.», вышитая Софьей Андреевной.

Абсолютной новинкой тех лет в графском гардеробе можно считать прорезиненный плащ с капюшоном, производство - Петербург. До наших дней плащ дошел в плачевном состоянии, потому что резина - самый капризный при хранении материал. Но благодаря стараниям реставраторов его восстановили.

Дома Лев Николаевич Толстой любил ходить в халатах. В его гардеробе были халаты разных цветов. Большую их часть шила его жена Софья Андреевна. Интересен синий халат - графиня сшила его и подбила гагачьим пухом, который взяла из ставших ненужными старых детских одеялец!

Тулуп из романовской овцы конца XIX-начала ХХ века. Овчина из романовской овцы считается лучшей в мире.

В последние годы жизни Толстой носил этот тулуп очень часто. Именно в нем он покинул Ясную Поляну в ночь на 28 октября 1910 года...

Медвежья шуба от французского портного Айе, купленная Львом Толстым на гонорар от романа «Анна Каренина». Одна из самых дорогих вещей в гардеробе графа. Сверху - сукно. Шуба не имеет пуговиц. Писатель просто так не гулял в ней - он закутывался в нее, когда зимой путешествовал в санях.

Фото предоставлены
музеем-усадьбой «Ясная Поляна».

Итак кто же придумал блузку, когда это произошло и где? В чем отличие между блузкой и рубашкой? Давайте разберемся. По энциклопедическому определению женская блузка - это приталенная тонкая верхняя одежда. Они схожи с рубашками, так как тоже застегиваются на пуговицы, хотя могут быть и свободными в виде туник. История их возникновения тесно связана с историей рубашки.

Корни происхождения блузки уходят в древнюю Грецию, когда в XIV веке до н. э. носили "хитон". Это что-то наподобие рубашки, которую одевали на тело.

В отличии от греков, народы Северной Германии в IV веке до нашей эры носили блузку под верхнюю одежду, как белье.
Этот вид одежды наравне с брюками был в дальнейшем перенят древними римлянами. Поначалу, римская туника считалась домашней одеждой, так как была очень удобной и практичной. Тогда же тунику стали сшивать по бокам и одевать через голову. Чуть позже стали появляться туники рукавами до локтя.

Отдельной одеждой блузки стали лишь в XIX веке, когда женское платье отделилось на юбку и соответственно блузку. Массово носить блузки стали лишь к концу 19 века.

Блузка сегодня

На протяжении всей своей истории развития блузки очень видоизменялись по фасонам, отделкам и тканям. Так как же выглядит женская блузка сегодня? Что изменилось, а что осталось. Об этом и поговорим далее.

Сегодня пожалуй каждая женщина имеет в своем гардеробе несколько разных блузок на каждый день. Они также выполнены из тонких тканей. Правда фасонов и оттенков появилось огромное множество. Надо отметить, что основу белой классической шелковой блузки положила Коко Шанель.

Блузки могут быть как для повседневной носки, так и для особых случаев. Все зависит от цветов и моделей, а также от подобранных аксессуаров (брошки, колье, съемные воротники).

При выборе блузки следует учитывать и некоторые общепринятые правила. Так, к примеру, деловая блузка должна быть однотонной и простой. Блузки же облегающие, просвечивающиеся и с глубоким декольте больше подходят для вечернего променада.

Само собой, что блузку можно носить как с пышными или узкими юбками, так и с брюками. Однако тут следует учитывать сочетание однотонного низа и разноцветного верха или наоборот.

Если у Вас невысокий рост, то Вам лучше подойдут блузки с V-образным вырезом. Если же Вы хотите скрыть недостатки пышной фигуры, то обратите внимание на блузки с рукавами-фонариками и крупной отделкой декольте. А если Вы хотите скрыть худобу или маленькую грудь, то Вам отлично подойдут блузки с рюшами и мелкими оборками на груди. Они создают визуальный объем.