Сценарий день друзей 9 июня для детей. «День дружбы»

9 июня во всем мире отмечается День друзей . Это неофициальная праздничная дата, однако, повод для ее создания остается актуальным во все времена.

Международный день друзей создан исключительно для того, чтобы мы, вне зависимости от различных перипетий и жизненных обстоятельств, встретились со своими друзьями, порадовали их и сказали о том, насколько они важны для нас.

Совсем немногие россияне знают об этом празднике. Между тем во всем мире с каждым годом приобретает все большую популярность.

Дружба имеет одну удивительную особенность – на протяжении вот уже нескольких столетий она представляется нам, как явление, давно исчезнувшее из человеческой жизни. Для всех народов во все времена дружба являлась величайшей ценностью, при этом «подлинная дружба» неизменно считалась очень редким спутником.

Немецкий философ Гегель утверждал, что прелесть настоящей дружбы можно познать только в молодости, пока еще не определились жизненные пути. Во многом это замечание верно: ведь с годами все больше времени у нас отнимает работа, а окружение складывается, главным образом, из коллег. Казалось бы, тут вовсе не до дружбы.

Но все же практически в жизни каждого существует человек, удостоившийся звания «друг» .

Наши предки – от дворянина до простолюдина – могли пожертвовать чем угодно ради друга. Однокашник Пушкина Горчаков, будущий российский канцлер, сделал все возможное, чтобы спасти декабристов от наказания. Данзас – еще один лицейский товарищ Пушкина, без раздумий согласился стать его секундантом на роковой дуэли, прекрасно осознавая, что за это ему самому грозит казнь. Отречься от друзей – значит заклеймить свою жизнь позором. Вот и Александр Пушкин отвечая на вопрос императора Николая I, куда бы он отправился, если бы в дни восстания декабристов находился в Петербурге, без колебаний сказал, что поддержал бы друзей на Сенатской площади.


Русский народ мог быстро переустроить в дружеские даже те взаимоотношения, которые изначально считались «коммерческими». Сегодня мало кто помнит, что корнем прекрасного русского слова «товарищ» является слово «товар». Вначале так называли себя представители купеческого сословия, связанные общим делом, товаром. Однако со временем слово приобрело абсолютно иное значение.

Но не стоит думать, будто только русские люди особо ценили дружбу . Примером настоящей дружбы являются мушкетеры из бессмертного произведения Александра Дюма или три товарища в романе Ремарка. Дружба уместна в любое время и у любого народа. Вот над этим и стоит задуматься в Международный день друзей.

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

О Международном дне друзей слышали не все: праздник не так популярен в России, и отмечают его лишь немногие. Мы хотим, чтобы наша небольшая информация помогла Вам узнать не только об истории праздника. Настоящий друг всегда делит со своим товарищем и удивительные моменты радости, и поддерживает его в период невзгод. День Друзей 9 июня 2016 года многие подростки и молодежь отпразднуют в лагерях отдыха или на туристических базах. По традиции специально для ребят будут организованы праздничные мероприятия - концерты, конкурсы, талант-шоу, командные соревнования. Оставшиеся в городе молодые люди могут поздравить друг друга и лично, и в социальных сетях. Специально для праздника в поздравления можно будет вложить картинки о дружбе и стихи о верности товарищества.

Какого числа отмечается международный День Друзей в 2016 году?

В 2016 году День Друзей отмечается 9 июня и совпадает с великим христианским праздником Вознесения Господня. Ценность дружбы заключена в искренности настоящих друзей, бескорыстности товарищей во взаимоотношениях. Количество настоящих друзей никогда не измеряется сотнями, и даже десятками. Другом становится лишь тот, кто не отвернулся от Вас в минуту Ваших гонений и всеобщего презрения. Настоящий друг искренне и от души радуется победам своего товарища и переживает его неудачи как свои. Великой ценности человеческих взаимоотношений и посвящается День Друзей 9 июня 2016 года.


История праздника День Друзей

История праздника началась с предложения США в 1958 году отмечать Международный День Друзей. Идея понравилась всем, и была активно поддержана и простыми гражданами, и ООН. Тем не менее, праздник, официально существующий уже многие годы, не настолько популярен как, например, день Независимости во многих странах или же День Отца (все в той же стране, США). В России 9 июня отмечается как День Друзей. Поскольку официальной «формы» проведения праздника не существует, его проводят так, как считают нужным в данный момент. В нашей стране это вечера одноклассников, однокурсников. Специально для своих родителей любящие дети устраивают встречи с их лучшими друзьями детства.

Картинки и стихи на День Друзей 2016

Летом 2016 года многие ребята уедут в лагеря и на базы отдыха, но большая часть детей и подростков останется в городах. 9 июня 2016 года они смогут поздравить своих лучших друзей непосредственно онлайн, выслав им на почту добрые стихи и картинки о дружбе. Душевные и смешные открытки, прикольные пожелания и искренние «спасибо» тем, кто навсегда стал настоящим другом, в этот июньский день получат многие просто хорошие люди.

Дружба - это радостные встречи,

Море фантастических затей.

При любой проблеме - с другом легче,

А без друга в жизни тяжелей.

День друзей шагает по планете,

Раздает улыбки и любовь.

Так пускай везде на белом свете

Вспыхивает дружба вновь и вновь!

С Днём друзей! Цените дружбу!

Благ любых вам - весь набор!

Счастье в танце пусть закружит,

Пусть не будет больше ссор.

Споры все и недомолвки

Враз исчезнут навсегда.

От обиды нет ведь толку -

Миром правит доброта!


В этот день хочу друзей поздравить,

Подарить вам теплые слова.

Не могу без вас себя представить,

Дружба наша истинно крепка!

Я хочу, чтоб были вы здоровы,

Счастье просто било через край,

Чтобы небо было васильковым,

Целый год в душе - цветущий май!

Чтобы наша дружба не кончалась,

Ей помехи были не страшны,

Чтобы в сердце навсегда остались

Наши чаянья и лучшие мечты!

Мероприятия на День Друзей 2016

Летом, в том числе, и на День Друзей, большинство мероприятий для ребят - это состязания в ловкости, быстроте, смекалке. Поскольку 9 июня связан со всем, что относится к дружбе, отличной идеей будет провести соревнования команд друзей, перетягивание каната, танцевальные конкурсы. Конечно же, как всегда, «победит дружба», но азарт и дух соперничества будет также важен. В вечернее время можно провести конкурс чтецов, выступающих со стихами о верности, взаимовыручке, доброте и бескорыстии, песенный конкурс.

Сценарий праздника День Друзей 2016

В День Друзей во многих детских лагерях отдыха организуют праздник для ребят, сценарий которого всегда предусматривает веселые конкурсы. Каждый из таких конкурсов всегда связан с темой дружбы. Например, группу ребят разбивают на две команды. Каждой из них дается задание приготовит подарок для друга. Игра-соревнование может называться «Лучшему другу-лучший подарок». Как оформить дар и что это будет, подросткам и ребятам помладше подскажет фантазия. Малышам (младшей группе школьникам) можно предложить конкурс «Я помогаю Золушке». Для проведения этого состязания предлагается как можно быстрее перебрать смешанные зерна риса и гороха (гречки и перловки, кукурузы и проса и пр.). Побеждает команда, быстрее разделившая разные крупы по двум кучкам. Школьникам обычно нравятся конкурсы, где нужно рисовать с закрытыми глазами. Как обычно, в соревновании участвуют две команды. Дается задание изобразить на бумаге (глаза у рисующего завязаны) животное (собаку, лису, слона, жирафа). Первый соревнующийся рисует голову, снимает повязку и передает эстафету своему другу, изображающему, скажем, уши. Третьему достается задание нарисовать глаза и пр. В конце сравнивают картинки, полученные в результате старания обеих команд; определяется победитель.

День Друзей -традиции в лагере

Традиционно День Друзей в детских лагерях отмечают весело. В бывших пионерских лагерях проводят вечера у костра, поют песни под гитару. Вожатые поют вместе с ребятами песни о дружбе, о доброте. Каждый их отрядов подготавливает выступление. Это может быть и общая песня, и небольшое театрализованное представление. Старшие отряды могут привлечь к проведению мероприятий младших детей. С огромным нетерпением в конце все ждут выступления вожатых.

Мы уверены, теперь, когда Вы знаете, как и когда отмечается День Друзей, его историю и лагерные традиции, в 2016 году Вы проведете его весело. Возможно, Вы сами захотите принять участие в написании сценария мероприятий праздника; напишете стихи и нарисуете картинки о дружбе.

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

1 половина дня:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас день, посвящённый Дню Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Воспитатель: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Воспитатель: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Воспитатель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Воспитатель: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Воспитатель: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали!

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Не надо… Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?

Чему учит эта сказка?

Продуктивная деятельность - лепка «Подарок другу»

Цели: формировать умение лепить по замыслу; закреплять знакомые способы лепки; вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Пальчиковая игра.

К Кате гости прибегали и друг другу руки жали:

Здравствуй Жора, Здравствуй Жанна,

Рад Сережа, Рад Снежана.

Не хотите пирожок, или коржик, или рожок.

Вот драже Вам на дорожку

Вы берите понемножку.

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цели: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.

Прогулка

Чтение стихотворения

Цели: продолжать развивать желание делиться игрушками; учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.

Во дворе кричит Егорка:

Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»

Цели: формировать умений делиться игрушками; вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.

Игра малой подвижности «Пирамида дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива.

Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

Подвижная игра «Огуречик»

Цели: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений.

«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к мышке со словами: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!» На последнем слове убегают, «мышка» догоняет.

2 половина дня:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Песня-игра

Дети встают в круг.

«Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

(Идут по кругу вправо.)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

(Берутся за руки, идут влево по кругу.)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Раскраски о дружбе.

ПРОГУЛКА. ВЕЧЕР.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.