Занятие по рисованию в старшей группе весна. Конспект занятия по рисованию на тему: «Ранняя весна

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок»

г. Моздока РСО - Алания

Тема: «Пришла весна»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Воспитатель:

Толстошеева Светлана Александровна

2017 г.

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Образовательная : познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

    Организационный момент

    Знакомство детей с новой темой

    Физминутка

    Практическая работа

    Закрепление материала

    Итог урока

Ход занятия:

1.Организационный момент . Приветствие...

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Знакомство детей с новой темой .

Воспитатель: - Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите т.е. деревья, снег и т. д. И урок хочу начать с чтения стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картину Исаака Левитана «Последний снег».

Воспитатель: Какое время года изобразил художник?

Воспитатель: Какой именно месяц весны?

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Воспитатель: Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое народные приметы и для чего они нужны? (Воспитатель с детьми разбирают каждую примету, дети приводят пример из жизни).

1 Ребенок: -Птица возвращается – дружная весна.

2 ребен6ок: - Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

3 Ребенок: - Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

4 Ребёнок: - Если рано снег тает – долгая оттепель.

5 Ребенок: - Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

Воспитатель: - Ребята, какие перелетные птицы возвращаются весной в ваш край?

Дети: - Соловьи, скворцы, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: - Какие первые цветы расцветают?

Дети: - Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

Воспитатель:

- Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит…(Март)
.

Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

Воспитатель: - И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел...(апрель)

Апрель – снегогон . Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и « Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий...(май)

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3.Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише. (присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4.Практическая работа обучающихся .

Воспитатель: - И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко отдохнули, и сейчас ребята, вам предстоит нарисовать рисунок на тему «Пришла весна». Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении. (Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ).

5. Закрепление материала.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим весенние месяцы. В качестве закрепления, я предлагаю разгадать кроссворд.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март).

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

    Подводятся итоги.

Воспитатель: -Ребята вам, понравилось наше занятие? Смотрите, какие весенние мотивы, вы изобразили в ваших рисунках! Но, а наше занятие подошло к концу. Молодцы!

Конец занятия.

виктория костенюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла » .

Костенюк Виктория Александровна.

Тема занятия : «Пришла весна » старшая группа .

Направление : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип занятия : закрепление и творческое применение.

Цель : закрепить и систематизировать знания детей о весне .

Задачи :

Образовательные :

Расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей ;

Развивать умение обобщать и анализировать;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Организационный момент.

Игра – приветствие. «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

2. Проблемная ситуация.

Посмотрите на экран. К нам пришло необычное электронное видеописьмо.

Текст письма : Здравствуйте ребята! Мы ребята из детского сада «Пальмачка» у нас на Родине, в Африке, в любое время года жарко : зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Нам воспитательница рассказала, что у вас тоже весна , но не такая как у нас. Помогите нам в этом разобраться….

Воспитатель : Чем мы можем помочь ребятам? как вы думаете? Как же мы расскажем ребятам о весне , они же в Африке, а мы в здесь? (ответы детей)

Дети : можно послать письмо.

Воспитатель : в письме можно рассказать, а нам надо еще и показать.

Дети : записать на цифровую видеокамеру.

Воспитатель : Правильно, я предлагаю нам снять для ребят видеосюжет что мы знаем о весне на цифровую видеокамеру и отправить видеоролик по электронной почте. Согласны? Я устанавливаю цифровую камеру, в нашем центре игры для мальчиков.

Воспитатель : Сначала мы расскажем ребятам о приметах нашей весны , по нашей таблице.

Приметы весны : мнемотаблица, таблица прикреплена на мольберт.

Воспитатель : показывает картинки по порядку, дети называют приметы.

1. Весной ярко светит солнце . Оно не только светит, но и греет.

2. В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3. Появляются проталины.

4. Распускаются подснежники.

5. На деревьях набухают почки.

6. Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, еж, барсук)

8. Дикие животные линяют. (ЛИНЬКА) . Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

9. Весной у диких животных появляются детеныши, а у птиц птенцы.

Продолжим наш рассказ о приметах весны в наших центрах в познавательном и речевом.

3. Самостоятельная работа в центрах.

Воспитатель : В каждом центре для вас приготовлены игры о весне .

Сейчас разделитесь на 2 команды по 5 чел. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать (дети вытягивают карточки с изображением центра.)

Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.

В познавательном центре : вам нужно разделить насекомых на подгруппы летают , прыгают, ползают. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны

В речевом центре : вам нужно выбрать из всех птиц только перелетных птиц и прикрепить на мольберт. Задание всем понятно. Как услышите звук металлофона вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.

Звук ксилофона. Заканчиваем.

Воспитатель : Сейчас ребята с познавательного подойдите в речевой центр? Расскажите нам что вы делали? Мы выбрали перелетных птиц. Назовите этих птиц.

Предлагаю вам поиграть в игру «Какая птица»

Если у птицы длинный хвост, она какая?- (ответ детей) длиннохвостая.

Если у птицы длинная шея? – длинношеяя.

Если у птицы длинные ноги?- длинноногая.

Если у птицы острый клюв?- остроклювая

Если птица умеет плавать?- она какая? -водоплавающая.

Молодцы справились. Мы рассказали ребятам про перелетных птиц.

Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки) . Как многие насекомые защищаются от хищников.

Что они делают? (маскируются) . Как это способность назвать по -научному МИМИКРИЯ.

ОПЫТ : Сейчас мы это проверим. Пройдем в познавательный центр возьмем лист бумаги с контуром кузнечика и зеленый пластик. Мы сейчас видим кузнечика? Дети : да. Возьмите зеленый пластик и накройте кузнечика. Видно его? Дети : нет. Что он сделал? Дети : замаскировался. Вот так маскируются многие насекомые от хищников.

Воспитатель : Сейчас мы под веселую весеннюю песню потанцуем и покажем ребятам как мы рады приходу весне . ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА »

Воспитатель : Приглашаю вас пройти в центр творчества. Продолжить наши рисунки, которые мы с вами будем рисовать при помощи мятой бумаги и ватных палочек. Расскажем и покажем ребятам как мы это будем делать.

1. взяли лист с цифрой 1 начинаем мять, чем сильнее мы его сомнем, тем фактурнее и интереснее будет наш рисунок . кладем готовый комочек в белую гуашь

2. взяли лист с цифрой 2 начинаем мять, кладем в зеленую гуашь

3. взяли лист с цифрой 3 начинаем мять, кладем в желтую гуашь.

Мы приготовили с вами наши кисти.

Сейчас опустили ручки на коленочки. внимательно смотрим, как мы будем рисовать .

4. Беру комочек из белой гуаши и обмакиваю его в гуашь и рисую облака методом тычка. Всем понятно приступаем.

Закончили. Молодцы, какие красивые облака у нас получились.

5. Следующий шаг мы рисуем траву.

Я беру комочек из контейнера с зеленой краской и обмакиваю в зеленую гуашь. И рисую траву.

приступаем. Закончили. Кладем наш комочек.

Молодцы, какая красивая трава у нас получилась.

6. Следующий шаг мы рисуем солнце, внимание смотрим, как сделаю это я. Приступаем.

берем комочек из желтой краски. Рисуем солнце. Нарисовали молодцы .

7. А теперь мы будем рисовать первые цветы , которые у нас появляются весной МАТЬ И МАЧЕХА .

Я показываю вы внимательно смотрите. беру комочек из желтой гуаши аккуратно опускаю в краску. Маленькие солнышки. точечно.

Молодцы ребята наши рисунки. возьмите салфетки на столе и вытрите руки. Кладем грязную салфетку в контейнер. Пока наши рисунки сохнут. Я вас прошу пройти на ковер

А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком.

1. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

2. О чем мы рассказывали ребятам.

3. Какие первые цветы появляются весной

4. Как назвать их одним словом

5. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

6. Почему насекомых называют насекомыми

7. Какую технику рисования мы с вами освоили

интересно весны .

Оценка деятельности детей. Воспитатель : Пока подсыхают наши рисунки подойдите ко мне в круг. Когда у нас тает снег и бегут ручейки мы любим по ним пускать кораблики. Вот такие показываю готовый кораблик. Которые мы сейчас сделаем. Перед вами паруса разных цветов синий желтый красный. Но прежде чем взять парус послушайте внимательно. возьмите зеленый парус если – было легко и интересно , желтый если – испытывали некоторые затруднения, красный если – было очень трудно, проткните парус зубочисткой и вставьте в свой кораблик. Какие красивые кораблики у нас получились, мы их возьмем с собой на прогулку и будем запускать по нашим ручейкам.

Рефлексия на ковре. А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер) . Букетик получай на мой вопрос отвечай.

8. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

9. О чем мы рассказывали ребятам.

10. Какие первые цветы появляются весной

11. Как назвать их одним словом

12. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

13. Почему насекомых называют насекомыми

14. Какую технику рисования мы с вами освоили

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны .

Воспитатель : Ребята, нас благодарят за помощь и рассказ про весну в России . Они прислали вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите в группе .

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект организации и проведения тематического занятии по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе.
Тема: «Рисуем весну».
ТЕМА: «Весна на помощь».
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени рода – весне, ее признаках.
Закреплять умение рисовать различными способами: рисование ниточкой, кляксография, монотипия, закрепить умение детей отставлять узоры, используя разнообразные печатки. Закрепить умение рисовать пальчиками и печатанием от руки композицию на листе бумаги, рисование воском.
Закрепить умение читать.
Приучить детей выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Закрепить умение выполнять серии прыжков с продвижение в перёд. Развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им.
Оборудование: букет из веток деревьев, с распустившимися листочками (береза, клен, верба) и подснежников. Игрушки: заяц, лягушка, лесовичок; обручи (плоские 5 штук), скакалки с колокольчиками 3 штуки, Грамзапись: «Если с другом вышел в путь», «Голос весны – 2». Листы для рисования, гуашь, кисти, печатки, восковые мелки, ниточки.
Ход занятия.
Приглашаю детей посмотреть, какой красивый букет стоит на столе. Спрашиваю, из чего он состоит (из цветов и веточек деревьев).
Воспитатель: Кто может назвать, из веток каких деревьев составлен этот букет? Как определили? (у вербы пушистые шарики, похожие на хвост зайчиков, у березки листики как монетки, с зубчиками, а у клена как раскрытые ладошки)
Как называются цветы в букете (подснежники). Как вы думаете, почему они так называются (еще не растаял снег, а они уже появляются из под снега). Понравился вам букет? Посмотрите ребята, в букете есть какая то записка. Сейчас мы узнаем, кто нам его подарил.
Дети читают загадку: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонок льётся
Разговорчивый ручей.
Кто, ребята, отгадает
Это все когда бывает? (весной)
Воспитатель: Да, ребята, красавица весна подарила нам чудесный букет. А чем вам нравится весна? (лодочки пускать в ручей, прилетают птицы, ярко светит солнце, становиться тепло, распускаются листики, цветы…) А бывает ли весной что нибудь плохое? Что вам не нраивтся? (грязно, можно промокнуть, по утрам холодно, мама ругает, если измеряем лужи).
Как вы думаете, чего же больше бывает весной хорошего или плохого? (хорошего). Мне тоже так кажется. Весне все рады: и птички, и животные, и люби. Вокруг стало красиво, тепло, не нужно бояться сильных морозов и вьюг, расцветают цветы. Красота! Давайте порадуемся весне вместе, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети, кто знает стихотворение о весне?)дети по желанию читают стихотворение о весне).
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (зайчик). Он плачет, у них в лесу беда. Лесовичок, хозяин леса, послал его к нам за помощью. Надо прочитать письмо от лесовичка (дети читают: «Дорогие ребята! Помогите мне и моим друзьям – лесным жителям. Снежная королева не пускает к нам лес весну. Везде сейчас цветы цветут, листочки зеленеют, птицы поют. Только наш лес хмурый, серый. Нет в нем цветов, нет листьев. Все лесные жители грустят и просят вас помочь весне, прогнать Снежную королеву».
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята? Ну, тогда отправляемся в путь (грамзапись «Если с другом вышел в путь»).
Ребята, зайчик говорит, что Снежная королева устроила для нас много ловушек, но я знаю какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Смотрите, вот первое препятствие. Это звенящие струны. Необходимо преодолеть шнуры, подлезть под них. Охраняет звенящие струны медведь, Если колокольчик зазвонят, медведь просыпается и загадывает загадки:
1.Висит за окном кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цвету (весна)
3.Сидит зеленеет, летит и желтеет
Падает – почернеет. (лист)
Подходим к топкому болоту, которое охраняет лягушонок Квак. Он может показать нам как пройти через болото, если дети узнают в каких животных превратила Снежная королева в чудо – чудное, диво – дивное (голова одного животного, туловище другого, хвост третьего, ноги четвертого), Лягушонок показывает кочки (плоские обручи) по которым можно перейти болото.
Воспитатель: Нарисуем разными способами цветы, деревья, птичек, весенний пейзаж ниточкой, кляксография, монотипия печатки, пальчиками, печатанием от руки, свечками. Напоминаю детям, что работу надо выполнять аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Появляется лесовичок
Лесовичок: Спасибо, ребята, от меня и от моих друзей за помощь. Теперь и в нашем лесу есть и листочки, и травка, и цветы. И птички.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы лес быстрее ожил, дети закрывают глаза и говорят: «Крибли-крабле-бумс!»
Воспитатель: Пусть ветры птичек песенку по свету разнесут
Пусть будет также весело везде в любом лесу.