Конструирование из бумаги тема транспорт. Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старш

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Цель : способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Место проведения: группа.

Возраст : 5-6 лет.

Предварительная работа : наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель : Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети : Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель : Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Название: Модель занятия НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности. Тема: «Автобус» (по графическому образцу).
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия дефектолога, Старшая группа

Должность: учитель — дефектолог
Место работы: МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»
Месторасположение: Республика Мордовия г.Саранск

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
непосредственно образовательной деятельности по конструированию
для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Автобус» (по графическому образцу).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуализировать представления детей о транспорте.
  2. Продолжать учить детей строить по графическому образцу.
  3. Продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей.
  4. Продолжать формировать умение детей действовать условно – символическими моделями (план – сема).
  5. Продолжать учить детей создавать открытку – автобус методом подвижной аппликации; слушать стихи, музыку.
  6. Развитие и коррекция анализирующего восприятия(анализ образца, пространственное расположение); внимания (умение слушать, анализировать, обсуждать, вслушиваться в ответы);

мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, анализ, синтез, рассуждение, воображение, действия замещения) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение); мелкие мышцы кистей рук (моторику);

  1. Развитие и коррекция регулирующей и планирующей функции речи (проговаривание этапов работы, отчеты, составление плана работы); Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.
  2. Воспитание нравственных качеств личности:

чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи; навыков культуры поведения в общественных местах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

— беседа, пояснения, объяснения, проговаривание, словесный отчет,

Наглядные:

— рассматривание иллюстраций о транспорте, рассматривание схем, просмотр

мультфильма.

Практические:

Моделирование, ориентировка по плану –схеме; метод «подвижной» аппликации, игровой прием с Карандашом.

Предварительная работа : просмотр мультфильма; беседы о транспорте; дидактическая игра «Транспорт»; наблюдение за транспортом, раскрашивание тематических картинок,

Наглядный материал, оборудование:

— строительные наборы (6 комплектов);

— двери и окна из картона в нужном количестве;

— предметные картинки «Транспорт» (автобус, машина, поезд, самолет).

Игрушки: старичок – лесовичок, «веселый карандаш», игрушки- зверюшки.

— елочки, цветы, грибы, ягоды, пенек, домик(имитация леса).

— 6 графических рисунков непредметного конструирования, графическое

изображение автобуса.

— план – схема кинозала.

— диапроектор, диафильм «Школа зверей».

— музыкальный центр.

— автобусы из цветной бумаги (6 штук).

  1. Организационный момент. «Приветствие».

Педагог: — Здравствуйте, дети! (ответы детей).

— Наши друзья игрушки – зверюшки пригласили в гости в свой «волшебный лес». Хотите туда попасть? (ответы детей).

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова.

« Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно дружно нам сказать:

«Тили – тили – тили –бом,

Трухты – бухты, бом – бом – бом!» (дети повторяют).

— Закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и оказались в «волшебном лесу».

Появляется старичок -лесовичок и говорит:

« В лес волшебный вы попали, на полянку забрели,

А меня — то вы узнали? Очень рад, что вы пришли.

Я старичок – лесовичок, уселся тихо на сучок.

Я, ребятки, хоть и старый, и с седою бородой,

Но душой я, молодой! И скажу я вам, ребятки,

Что люблю играть я в прятки. Со зверюшками играл,

Всех зверюшек растерял! Вы, ребятки, помогите разыскать зверюшек мне!»(ответы детей).

Чтоб зверюшек вы нашли, да чтоб не ошибались,

Дам волшебный вам листок: чтоб точнее вы узнали,

Куда спрятался зверек.

Старичок –лесовичок отдает листок педагогу.

— Посмотрим, куда же спрятались зверюшки. Р., иди прямо, поверни направо, твоя игрушка – зверюшка спряталась на пенечке. Нашел? Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).

— В., иди прямо, поверни налево, твоя игрушка –зверюшка спряталась под елкой. Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).и т.д.

— Ой, спасибо, старичок, Старичок – лесовичок,

Что ребят развеселил и зверюшек подарил!

Старичок – лесовичок прощается и уходит.

Педагог: — Вам понравились игрушки? Хотите еще поиграть с ними?

Тогда давайте сядем.

Дети рассаживаются за столы — пенечки.

  1. Создание игровой ситуации.

— В сказочной стране, в «волшебном лесу» живет «Веселый Карандаш». Пойдемте к нему в гости.

На столе педагога стоит дом, в нем живет Карандаш. Стук в дверь: «Карандаш, ты дома?». Карандаш отвечает: « Ой, некогда мне, ребята, ко мне в гости пришли фигурки и я их буду рисовать».

— Подожди минутку, Карандаш, наши ребятки тоже могут рисовать разные фигурки, и не только рисовать, но и играть с ними. Карандаш удивляется: «Да? Ну тогда давайте вместе с фигурками поиграем. Я сейчас буду рисовать картинки с фигурками, а вы постройте так, как я нарисовал».

  1. Непредметное конструирование.

— Где стоит кубик? Где стоит крыша? Подумайте, как еще можно сказать, где стоит кубик?(кубик стоит под крышей). Аналогично проводится работа со следующими графическими изображениями.

Педагог: Карандаш, а наши ребята могут не только по картинкам строить. Вот, смотри!

— Возьмите крышу и поставьте ее на короткий брусок. Т., куда ты поставила крышу? (ответ ребенка).

— Поставьте кубик под крышу. Где стоит крыша? Где стоит кубик? А как еще можно сказать, где стоит кубик? (ответы детей).

Игровая ситуация .

И тут вдруг Карандаш заторопился: «Ой, ребята, заигрался я с вами, а в нашем «волшебном лесу» сегодня в кинотеатре будут показывать мультфильмы. А я просто обожаю смотреть мультфильмы. А вы, ребята, любите мультфильмы? Но кинотеатр так далеко, что не успеть дойти нам со зверюшками пешком, обязательно опоздаем. Что же делать? Как быть? Так хочется мультфильмы посмотреть…

— Дети, надо помочь Веселому Карандашу и зверюшкам. Скажите, а на чем можно побыстрее добраться до кинотеатра? (ответы детей).

Педагог на доске выставляет предметные картинки с изображением автобуса, машины, самолета, поезда.

— Что это? Как назвать одним словом?(ответы детей).

Но вот беда, в нашем «волшебном лесу» поезда не ходят, на машине мы не уместимся. Что же делать? На чем доберемся? Что нам нужно построить? Правильно, автобус.

Веселый Карандаш: — Хорошо, ребята, но только сначала я проверю, знаете ли вы, что такое автобус? Ну-ка, покажите, где здесь автобус? (дети показывают).

  1. Актуализация представлений детей об автобусе.

— Что это?

— Для чего нужен автобус? (ответы детей).

Ну вот теперь, Карандаш убедился, что вы знаете, что такое – автобус.

Веселый Карандаш отвечает: — ребята, вы подождите, не стройте, у нас же «волшебный лес» и автобусы у нас тоже «волшебные». Сейчас я вам покажу, какие автобусы ходят в нашем «волшебном лесу».

  1. Рассматривание графического образца.

— Что это?

Для чего нужен автобус?

Для чего нужен салон?

Для чего нужны окна?

Для чего нужна дверь?

Для чего нужны колеса?

Где находятся окна?

Где находится дверь?

Где находятся колеса?

Так что это такое? (обводящий жест).(ответы детей)

6. Отбор элементов и планирование деятельности.

Педагог: -Теперь нам нужно отобрать фигуры. Чтобы построить салон, какие фигуры нам нужны?(указательный жест на бруски).

— Сколько брусков нам нужно взять, чтобы построить салон?

— А еще какие фигурки вы возьмете?

Сколько кубиков вы возьмете, чтобы построить салон?

Теперь давайте приготовим окна. Сколько окон в автобусе? Давайте подумаем, в автобусе только четыре окна? Нет. С другой стороны тоже есть окна. Так сколько всего окон у автобуса?

А еще у автобуса есть дверь. Где находится дверь?

Сколько колес у автобуса?

А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала?

Что мы построим потом? и т.д. (ответы детей).

А чтобы вам легче было строить, давайте наклеим окна на кубики.

7. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям.

Что ты строишь? Что ты сейчас делаешь? А что это? Что ты потом будешь делать?

8. Отчет о проделанной работе.

Когда автобусы уже построены, педагог обращается к детям:

— Ой, какой красивый автобус ты построил! Расскажи, как ты его строил? Что построил вначале? Что потом?(ответы детей)

9. Сравнение с образцом.

— Мы сейчас же поедем на наших автобусах, только сначала проверим: все ли вы правильно построили.

— У моего автобуса есть салон, а у вашего?

— У моего автобуса есть окна? Их девять. А у вашего?

— У моего автобуса есть дверь. А у вашего?

— У моего автобуса есть четыре колеса. А у вашего?

10. Обыгрывание постройки.

— Ну вот автобусы и готовы к поездке. Ребята, посадите в них зверюшек и поедем в кинотеатр. Вот мы и приехали. Ставим автобусы на стоянку. Чтобы попасть в кинотеатр нужно купить билеты. Вот твой билет и т.д.

Дети рассаживаются в кинотеатре по плану – схеме.

— На твоем билете написано, что ты сядешь вот здесь.

А где твое место? Где ты сидишь? и т.д.

Просмотр диафильма. Беседа.

— Понравился вам мультфильм?

Про что он?

Где учились зверюшки?

Кто учился в школе?

Что сделал Буратино?

Как наказал его учитель? Какую оценку он поставил Буратино?

Хорошо ли поступил Буратино?

А с кем ты дружишь? Надо всегда помогать друг другу, а смеяться над другом нехорошо.

А теперь нам пора отвезти зверюшек назад.

Веселый Карандаш благодарит детей: — Ребята, спасибо вам, вы нам очень помогли, такие красивые автобусы построили. И мне, и зверюшкам они очень понравились. И еще нам очень понравилось играть с вами. Спасибо вам!

11. Практическая деятельность детей. «Подвижная» аппликация» — «Автобус».

Педагог: — Ребята, а давайте сделаем открытки и подарим на память зверюшкам. Они возьмут наши открытки в лес, будут смотреть на них и вспоминать, как они с вами играли. Посмотрите, какой автобус сделала я на открытке и сделайте также.

Самостоятельная деятельность детей.

— Ах, какие разноцветные автобусы у нас получились: и красные, и синие, и желтые. Но все они – автобусы.

До свидания, зверюшки! Не забывайте нас, приезжайте в гости!

12. Рефлексия, итог, оценка деятельности.

Елена Друзик
Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос»

Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос » (Открытое занятие)

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Задачи :

Развивать у детей интерес к конструированию ;

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме , устойчивости;

Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа : Рассматривали разные виды транспорта , наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города , рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию .

Оборудование : лего - конструктор , схемы, иллюстрации, письмо, макет города , лего человечки

Материал : конструктор , лего – человечки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос ". Они жалуются, что город у них есть , но добираться им не удобно, у них нет транспорта . Поможем им?

Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете ?

Дети : Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.

Воспитатель : правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?

Дети : Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.

Воспитатель : А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь» . Молодцы! А сейчас отправимся в сказочный город "Формандос ".

Физминутка "На лошадке ехали"

На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели намашину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит :

(Руки в стороны, «полетели» )

(И. Токмакова)

Воспитатель : Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города .

Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды для жителей «Формандоса » . Вот на фланелеграфе схемы машин, которые вы можете построить. Д/и «Назови части машин»

Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!

Воспитатель : Какие виды автотранспорта у вас получились ?

Дети : Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.

Итог занятия

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель : Что мы делали из конструктора ? Для кого?

Воспитатель : какие виды машин вы строили?

Дети : гоночную и пассажирскую.

Воспитатель : из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)

Воспитатель : вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса ! Покажите им свои машины и покатайте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:.

Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе» Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения Тема «Даша-путешественница в городе». Цель: Формировать у дошкольников.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

на тему: «Виды транспорта»

для детей старшей группы

Выполнил: Семенова Э.Ш,

воспитатель

Челябинск

2014

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

  • дать детям знания о первых видах транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
  • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
  • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Организационный момент :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

Ход занятия:

А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

Оказывается, это были легкие деревянные сани , а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы . Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль . А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет . А первый корабль построили египтяне.

Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели».

В.В.Маяковский

Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

По окончании:

Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!