Арабские женщины и мужчины: как живет обыкновенная арабская семья в ОАЭ. Смешанный брак с арабом: что это значит

Уважаемые читательницы сайт!

Очень много сплетен ходит вокруг темы, как и на ком женятся арабы, по чьей воле выбирается жених или невеста. Наша читательница, Sofia, готова рассказать вам, как женятся в арабской стране в пристойных семьях
Комментарий Sofia вынесен из статьи

Ко мне, матери девочки, приходили в свое время женщины-арабки (или жены арабов), когда еще дочь была мала. Мы разговаривали, или ездили в магазины, или в бабские клубы… На мою дочку смотрели, смотрели…. так же, как я смотрю сейчас на других девочек, пока моему сыну всего 12 лет.

И вот теперь ко мне приходит сваха, от нескольких семей, и говорит, что моей дочерью интересуются как возможной невестой. И если я не против — то могу сообщить дочери о таких и таких «претендентах».

Муж мой, кстати, узнает об этом последний. Второй узнает свекровь (от меня), потом — дочка, потом уже — мужчины. Женщины в нормальной арабской семье правят мужиками. 8)

Я, конечно же, знаю семьи, в которых имеются женихи. Я и парней знаю — видела их еще мальчишками. Они постарше моей дочери, но не намного (на 5 лет примерно).

И я выбираю, но не столько парня (они все хороши собой более-менее), а семью — будущих свекра и свекровь для моей дочки. Чтобы не гнобили её (если что), чтобы парня своего не держали под родительским гнетом (а такое сплошь и рядом встечается), чтобы были ЗА женское образование и работу. И вот мы со свекровью выбираем 3-4 семьи, и после этого я аккуратно выясняю у дочки о её планах на будущее. С некоторыми семьями она сама знакома — с сестрами и матерями.

И даже видела некоторых парней — мы же не в Саудии живем. Она хихикает или краснеет, но ей ЛЕСТНО, что не 1-2 ею интересуется, а больше. Пока все — на уровне смешков и хихиков. Пока она учится, но уже задумывается о своем будущем.

Я уже получила её согласие на встречу с некоторыми парнями. Но с условием — не в арабской стране. И мы поедем весной в Италию, в Тоскану. Деньги на поездку я могу заплатить сама, но теперь, когда мужчины моей семьи поставлены в известность — эти деньги дают они. И свекр, и мой муж дают — не зная, каков будет результат нашей поездки и кого выберет (или не выберет) моя дочь, а ведь может так случиться, что и её не выберут!

Все решает семья, если молодым меньше 25-27 лет. А не они сами.

Другое дело,что нормальные родители всегда хотят своим детям лучшей доли — и насильно сейчас никто никого замуж не выдает и не женит (КСА и Йемен не беру в расчет).

И теперь представьте себе парня, который вырос в таких традиционных семьях, привыкший к такому решению семейных дел — и он попадает в совершенно иной мир, с иными нормами поведения. А мозгов ему, в силу мужской незрелости, не хватает для понимания этой РАЗНОСТИ, различий этих. И в результате страдают наши женщины. Да, если мужчина живет не в своей ОРТОДОКСАЛЬНОЙ стране, где под боком мамаша (с нулевым, например, образованием), где нет всевидящих соседей, от которых ой как много может зависеть, если его образовательный уровень достаточен, а социальный — равен или выше вашего — то он вполне себе может жениться, на ком его душенька (или гормоны) захочет.

Но если ему предстоит вернуться в свою страну, где ему жить и семью заводить, то он стораз подумает прежде, чем обречь себя и своих детей на перешептывания за спиной, на отсутствие женихов для дочерей или невест для сыновей, на косые взгляды матери (тетки, сестры).

Потому что женщине-иностранке в такой ситуации придется ассимилироваться в стране мужа… мимикрировать полностью. И только уверенность его в тоом что ИМЕННО ВЫ — его судьба, что вы только его, и ничья больше; что вы будете ему верной женой и самой лучшей матерью детям; хорошей невесткой, а в будущем — тещей или свекровью — только такая уверенность даст ему силы убедить своих родителей в необходимости жениться именно на вас. И защищать вас перед ними.

Я кстати ни разу не арабка, тем не менее на мне женились. Я вышла замуж за араба-суннита 21 год назад… но ДО этого наши семьи, еще в глубоко советское время, были хорошо знакомы — на протяжении трех поколений! И фактически, хоть свах не было, наш брак случился «традиционным» способом — по семейному соглашению.

И безусловно меня защищал в свое время мой юный муж и его чудесные родители- перед соседями. Это было ДАВНО, когда не было позора, наведенного нашими недо…любленными на родной стороне дамами. И защищать меня было достаточно легко.

И не было такого количества алчущих дешевой (в финансовом и душевном отношении) плоти курортных мачо. А ведь рассказы о крайне доступных и безотказных наших девушках разлетаются как сухие листья осенью. И за 20 лет курортного открытия бывшим совком стран исламского мира эти рассказы стали известны всем и везде.

Понимаете, все знают про секс-туристок из Германии или Нидерландов — теток моего возраста и старше, которые конкретно едут за мужиками безо всяких сантиментов. И все знают про наших молоденьких и красивых дурочек, которые покупаются даже не за деньги, как местные проститутки (и арабских, и турецких шлюх хватает — просто они денег стоят), а за красивые слова, которые ничего не стоят… да еще и денег с них срубить можно! Т.е. и приятно (в отличие от старых немок) и кошельку полезно.

С уважением, Sofia.

18 января 2013

Понравилась статья? Подпишись от журнала "Замуж за иностранца!"

17 комментариев к “Как женятся в арабской стране в порядочных семьях

  1. Людмила:

    Sofia, спасибо за комментарий! Всегда вас очень приятно читать!

  2. Sofia:

    Людмила,мне просто иногда аж до злости жаль наших (русских,украинских,белорусских) девушек и женщин… Потому что они хорошие… но такие закомплексованные! Они угождают мужчинам покруче арабских жен- начиная от идиотских похуданий и кончая выкладыванием всех умений- кулинарных,хозяйственных,интеллектуальных,сексуальных,»бизнесовых»- сразу «на блюдечко».И если парень не полный идиот- он понимает(или чувствет) что так себя может вести только недооцененная,недохваленная,недолюбленная женщина! И что достаточно»погладить по шерстке»- как она оп! уже в кармане. А учитывая,что даже самому порядочному парню тяжело справится с простыми физиологическими позывами, если он молод- а тут тебе предлагают все и сразу- вот и имеем обиженных,ушибленных женщин.

    Моя сестра живет в канаде,уже много лет. Замужем за «местным» канадским украинцем.»Оканадилась» совершенно.
    Так вот там у них сексуальные контакты (даже не отношения)- как из анекдота- не повод для знакомства. Т.е. женщина,совокупляясь с мужчиной, вообще не имеет в мыслях развитие отношений.Это как пописать (сорри)- простая физиология. И тамошние дамочки ни в жисть не стануть истерить из-за прекращения отношений,основанных чисто на сексе- хоть с Махмудом, хоть с Бобби, хоть с Чингачгуком. А вот для женщин постсоветского пространства это не так. Мы всегда живем в ожидании большой ЛЮБВИ. И того, кто эту любовь(и её носительницу) оценит,восхитится ею,примет как большой-пребольшой подарок,приз.
    А на самом деле большинству мужиков сей приз на фиг не нужен. А нужно очень простое физиологическое действие. Если им для этого ничего не надо делать,кроме простого предложения (как в США или Канаде, или Нидерландах, или -наверное- просвещенной Франции)-чудесно!
    если надо приврать,цветуечек подарить,лапшу на уши повесить(как в Раше, или в Турции,или Еги на курортах)- то тоже можно,благо не напряжно. Ну а если все заморочено, и сопряжено с потерями более существенными (денег,сил,независимости)- то не-не,не надо,рано… А бабские переживания- это как раз из области «заморочек».

  3. Лилия:

    София, ты имеешь в виду, что арабы женятся только на своих? Только в своей стране? 😯 😯 😯 😯

  4. Wild:

    Sofia, очень интересная статья получилась из вашего комментария.
    У меня несколько вопросов возникло.

    >Я уже получила её согласие на встречу с некоторыми парнями. Но с >условием - не в арабской стране. И мы поедем весной в Италию, в >Тоскану

    кем и почему ставится такое условие? это для того, чтобы формально соблюсти традиции, т.е. чтобы молодые люди не встречались в вашей стране. Там они смогут друг друга увидеть, вмысле лицо, и поговорить?

    > каков будет результат нашей поездки и кого выберет (или не выберет) моя дочь

    правильно ли я понимаю, что туда приедете вы и ВСЕ семьи претендентов (парни и их матери). или вы будете с каждым претендентом отдельно встречаться?

  5. Tatiana:

    Sofia, где вы живете?

  6. ангел:

    статейка весьма странная, мои сёстры тоже замужем за мусульманином, так точно то что всё решает тут женщина, под видом того что так муж её решил!Жена — это шея!
    по поводу русских дам, это всегда было, что мы сами не любим себя и свой народ,а что Вы хотите сказать что арабки святые, да бросьте вы говорить, это ищё те стервы, что нашим дамочкам далеко!! А то что едут туда разные дамы, так пусть едут и наслаждаются жизнью, почему их надо осуждать???Не во всех как у Вас получается, что родители сосватали, у меня вот нет родителей вообще, то как мне быть???? Ждать кого?? Так что не судите, да не судимы будите!!! Я вот тоже не поняла а зачем Вы дочь в другую страну вывозите на смотрины??? А не хлопотно ли это???

  7. Olga:

    Не во всех арабских семьях так происходит сватовство. Например, в семье моего мужа (тоже египтянина) все дети сами нашли себе вторых половинок. Кто-то на работе, кто-то на учебе, кто-то через друзей, муж вот меня в интернете нашел. 🙂 Конечно, обязательно проверяется семья избранника/избранницы, чтобы были порядочные и приличные люди. Потом обязательна личная встреча родителей, затем помолвка и примерно через год — свадьба. Главное условие, чтобы мужчина был в финансовом плане состоятелен. Возможно, родители моего мужа с такими «современными» взглядами для Египта, т.к. семья долгое время жила в Европе.
    Ангел, София никого не судит, просто делится, как происходит сватовство у них в семье. У меня тоже родителей уже давно нет в живых, однако мне это никак не помешало выйти замуж и попасть в хорошую семью. 🙂 В принципе, все написано правильно, так оно и есть на самом деле. Иностранке надо очень и очень думать головой и смотреть на семью мужа и образ их жизни (если, конечно, планируется переезд на ПМЖ в Египет). А девочек наших и правда жаль. Кидаются в омут с головой на египетских курортах, а когда розовые очки спадают, то начинаются слезы по утраченным иллюзиям…

  8. Sofia:

    Wild:? условие поставлено моей дочерью. именно для того.чтобы можно было без оглядок «помотреть товар лицом»,поговорить.Лицо-то её видели, а вот она-не всех парней видела.Вот с двумя мы и будем встречаться. Наша семья, и они- у одного приедет мать, у второго-бабушка.
    мы будет как минимум в двух городах Тосканы (во Флоренции и Ливорно-точно), на спа-курорт съездим тоже.
    Парням ведь тоже неохота кота в мешке покупать. Я уверена что они фото дочки видели,может и лично видели её (но она их просто не знает в лицо),т.к. я знакома со всей женской частью их семей, в т.ч. и с молодыми девушками.кторые могли фото на мобильник сделать.
    А еще двоих моя дочка знает,там семьи «поспокойнее».Один из парней нам помогал при покупке нами недвижимости в ОАЭ. Он мне больше всех нравится,хотя он не самый красивый. тут уж как получится,конечно. 🙂
    *****
    Tatiana: ,мы сейчас живен на два,даже на три дома- Асуан,Москва,Эмираты.
    ***
    ангел, на смотрины вывожу.потому что сейчас в Еги черте-что происходит, нравы жестчают, лучше встречаться и обговаривать все вопросы на нейтральной территории.
    В той же Флоренции куча соблазнительных мест для теток, начиная от тряпочных магазинов и кончая курортами всякими. Дочка моя там уже бывала пару раз,ей нравится там,знакомые есть даже.
    И вполне нормально.если нас в уффици будет сопровождать молодой человек.И поговорят,и посмотрят друг на друга.
    Не понрявятся-ну так просто приятно проведут время.Поездка туда-недорогая.

    А с еще одним кавалером поедем наверное на остров Сир Бани Яс, в заповедник.Там свои заморочки,но от него уже два раза сваха приходила. У него есть очень положительное качество- из родителей один отец, и только один брат. 🙂

  9. Sofia:

    Вообще я конечно очень переживаю. ОЧЕНЬ.
    Я знаю,как мне повезло с мужем. Какие тяжкие бывают отношения- что с русскими.что с арабскими.что с прочими мужиками.
    Я готовлюсь к тому,чтобы быть максимально выдержанной и терпимой, чтобы не стать злобной тещей.

    Я так же подозреваю,что моя краля по телефону общается с каким-то перцем,даже сидючи в Москве. Т.е. я уверена.т.к. видела СМС-ки на арабском у неё.

    Вообще раньше она была категорична в отношении процедуры сватовства (возмущалась и шипела), но сейчас- стала постарше,поумнее, и ей все это видимо льстит. Кроме того она сознает прекрасно,что никто её принуждать ни к чему не будет,что парни выступают в роли просителей — и это осознание власти(пусть и призрачной,временной) её просто окрыляет. Поганка,короче. 🙂
    Секретничает от меня с моей свекровью, они вместе в августе в Америку поедут- к моему деверю.И тогда же «забегут» к моей сестре в Канаду- и все какие-то заговоры плетут,старая да малая.

  10. Irina:

    спасибо, дорогая София, за рассказ.. Удачи Вам и Вашей дочери…Да,сейчас много изменилось за последнее время и Вы правы, мужчины стали более избалованы молодыми девочками, и сложно найти мужчину для серьезных отношений.. Даже если сама выглядишь так, что мальчики заглядываются)))очень интересно узнала про Канаду.. думала это довольно пуританская страна(((

  11. Wild:

    София, спасибо за ответ. Очень интересно читать вас. Я лично — читаю и интересуюсь для общего развития, ну и чтобы «быть в теме», т.к. по работе связана со всеми этими вопросами.
    Ну и чтоб отличать сказки и вымысел, общаемся с подружками, такого можно услышать 🙂
    Так что спасибо вам огромное за информацию. Все у вас очень утонченно и нравственно: и молодым интересно посмотреть, погулять, присмотреться, и соблюдены все нормы.

  12. Sofia:

    Ой, про утонченность это вы польстили 😳 .
    Окружающая обстановка очень влияет на поведение тех, с кем мы общаемся.И что весьма важно- на женскую аудиторию.
    Ведья для матерей этих молодых людей- все равно чужачка,иностранка,»белая дьяволица».Что бы они не говорили. искреннее отношение(без оглядки на этнические различия)встречала очень редко.В основном еще и потому.что (без ложной скромности)в молодости я была очень хороша собой,да и сейчас еще ничего. И есть конечно некоторая женская ревность,есть. Но с другой стороны- красота очень ценится арабами.а моя дочь (чтоб не сглазить)- очень красивая. И матерям парней это нравится. 🙂
    Попадая за границу,вне пределов стран исламского мира, их самих отпускает немного,они позволяют себе много больше, и гораздо лояльнее смотрят на поведение детей.Ну т.е. земля и небо.
    если в Еги они фыркали и морщились, когда шло разговоры о посещении Аиды (нельзя), то тут- и в Оперу поедут, и на карнавал пойдут,смотреть.И в музей «с голыми мужчинами» зайдут, и в обморок не хлопнутся.
    Полагаю, и винцо продегустируют, тосканские вина- знамениты.

    А в спа-салонах их будут обслуживать немусульманки, и никакие вопросы про сокрытие аурата от них и не возникнут даже.

    Я буду следить за тем,чтобы не стать невольной свидетельницей чрезмерно раскованного поведения будущейкумы… потому что в таких случаях обычно дальнейшие контакты пресекаются (от страха будущих нечаянных разоблачений).

    Муж собирается съездить в мраморные каменоломни, с молодыми людьми (и тоже даст «отчет» о своих впечатлениях).

    Все-таки такой серьезный шаг нас ждет.
    ***
    Irina, а Канада сейчас- очень раскрепостилась. Конечно не так как США, но гомики по улицам демонстрируют себя, политкорректонсть давит, правда слова «чернокожий» пока не под запретом,хотя на «негра» уже обижаются.

  13. Nelly:

    Так сложно, оказывается.Гораздо проще влюбиться, наверное. 🙁

  14. Sofia:

    Нелли, а вы почитайте истории «просто влюбившихся». И их окончания.
    даже в Раше(Украине,Беларуси) влюбленность не есть залог удачного брака, с соплеменником/согражданином, где нет языковых барьеров и проблем с разностью взглядов на мир. Влюбленность у мужчины- прекрасно, а у женщины, если она планирует замужество (т.е. будущих детей)- мозги должны быть, ну и разумеется на фоне «приятственности» избранника. Пусть он будет беден- но перспективен (талантлив,честолюбив,порядочен,стремящийся к семейным ценностям). А если брак- всего лишь прыкрытие для законного сексу- то вряд ли тут что удачное выйдет.Год,два пройдет- и все,приелось.стало скучно (что мужу,что жене).

  15. Вера:

    Sofia, огромное Вам спасибо за такой интересный, в то же время эстетичный рассказ. Получила огромное удовольствие.
    Честно говоря, я полагала, что такой способ женитьбы остался в прошлом, но очень приятно было узнать, что к нему все еще прибегают 😀 Месяца 2 назад смотрела очаровательный и добрый фильм, называется «Помолвка» Vivah (2006), Ваш рассказ почему-то навеял воспоминания об этом фильме. (Посмотрите, кому интересно, кто устал от постоянных убийств и грязи на тв, очень добрый фильм).
    ..Абсолютно согласна с Sofia, что для создания семьи «просто влюбленности» не достаточно, так как семья гораздо больше, чем просто место, где «получают удовольствия»…
    Благодаря таким семьям, как у автора статьи, в нашем обществе все еще сохраняются семейные ценности. Низкий Вам поклон, от чистого сердца достойной пары Вашей дочери.
    Лично мне кажется, что данный способ создания семьи несет в себе очень крепкую основу для будущей пары, так как в нем присутствует огромная сила, состоящая в благословении и поддержке старших.

  16. Sofia:

    Вера,этот способ хорош только внутри одного социального круга.
    Соотвтетственно в тех странах,где такой круг (круги) более-менее определены.
    А в странах бывшего СССР все смешалось.И люмпен по духу может жить финансово лучше,чем семья интеллигентов. И всегда будут девочки (и мальчики),которые будут стремиться вырваться их болота унижения и нищеты.А с учетом ранее сказанного(смешения) в Раше такие вот договоренные браки возможны фактически только в среде ОЧЕНЬ богатых(соединение капиталов), или в узкорелигиозных средах (ортодоксы всех религий). Как вы понимаете,бОльшая часть населения не принадлежит ни к одному из вышеперечисленных кругов.
    правда с увеличением иммигрантских общин в крупных городах там тоже могут возникать (и,полагаю,возникают) такого рода услуги.Но все равно это- исключение.
    Я реалист, и могу (или думаю что могу) оценивать окружающее.

    Как-то раньше,в других темах, писала про то,что моя доча,попав в Россию,одно время даже завидовала некоторым атрибутам «свободной» жизни своих ровесниц. Сейчас,ТТТ, это ушло. В свое время я привила своим детям определенную брезгливость, теперь же на неё уже наложен и осознанный,разумный подход. И получился хороший фундамент-барьер от наносной дряни,пены людской. Конечно все может случиться. Но уменьшить вероятность этого «случиться»- ИМХО долг родителей по отношению к детям.

    • Вера:

      Это точно, Sofia, золотые слова! 🙂 Такие браки, к сожалению, у нас в виде исключений, поэтому и ценность семьи утрачена. 🙁 В основном сейчас семья создается на уровне «симпатии, страсти» либо «расчет-деньги», а на этом отношения долго не продержатся, поэтому столько разводов…
      Молодежь, как правило, привлекается «свободной» жизнью, но если в воспитании не было пробелов, то разум включается быстрее.
      Спасибо, Вам, Sofia. 😀

.
В своей статье я хочу осветить некоторые аспекты браков с арабами на опыте своих друзей и знакомых. Сразу хочу заметить, что речь не пойдет о знакомстве через интернет. Почему? Дело в том, что русские женщины, ищущие мужа за границей, предпочитают найти человека близкой европейско-христианской культуры, живущего в развитой стране. Поэтому вряд ли здравомыслящая женщина поедет из России куда-нибудь на Ближний Восток, в страну с иными традициями, культурой и менталитетом. Также надо заметить, что нормальный среднестатистический житель Ближнего Востока ищет себе жену через родню, друзей, знакомых или коллег по работе. Обычно это женщина из той же социокультурной среды.

Возникает закономерный вопрос: кто же те "принцы-мусульмане", пишущие нашим женщинам? Это могут быть: альфонсы, пытающиеся получить гражданство более развитой страны (в том числе России) с помощью брака на иностранке; богатые жители стран Персидского Залива, ищущие белую дешевую любовницу на время; сутенеры и работорговцы, заманивающие наших женщин за границу и продающие их в бордели. Турция и ОАЭ - центры работорговли, и русские женщины пользуются там неимоверным спросом. Называть всех этих типов "мусульманами" у меня язык не поворачивается. Как у мусульманки. Таких подонков, я считаю, нельзя называть людьми. Возможно, кто-то и нашел свое счастье в браке с арабом через интернет, но лично мне неизвестны подобные случаи.

Знакомство наших женщин с арабами происходит в реальной жизни, обычно в институте, где обучаются иностранные студенты. На моем опыте большинство смешанных браков именно из студенческой среды. Подобные браки заключаются весьма часто, но и часто распадаются. Основной причиной является разница в менталитетах и культурных традициях. Эти традиции принято называть "мусульманскими", а самих носителей традиций - "мусульманами". Так ли это?

Позвольте мне рассказать немного о себе. Я приняла ислам около 7 лет назад. Никаких мыслей о замужестве и отъезде у меня не было. Вместе со мной в ислам пришли еще две русские девушки: обе не замужем. Я не хочу объяснять причины своего выбора, путь к Богу - дело личное, просто я хочу сказать, что для любого верующего человека любой конфессии необходимо общение с единоверцами. Мои подруги жили в общежитии, поскольку были иногородними студентками. В том же общежитии жили студенты-арабы. Теоретически они были моими единоверцами, но общаться с большинством из них я бы не стала, а уж выходить замуж и подавно, как верующая мусульманка. Дело в том, что настоящий мусульманин - это тот, кто соблюдает предписания своей религии. В нашей общаге из 150 арабов соблюдающих было трое. Остальные пили и развлекались с девочками. Это были этнические мусульмане. Дело в том, что если мы спросим обычного русского насколько он православный, то услышим в ответ несколько вариантов: атеист, иногда хожу в церковь, верю в Бога, но предписаний церкви не соблюдаю и так далее. Если мы зададим тот же вопрос мусульманину о его вероисповедании, то услышим нечто иное: даже самый пьющий и развратный араб будет бить себя пяткой в грудь, утверждая, что он мусульманин, пусть и не соблюдающий ничего. И вообще, ислам не такой, не смотрите на меня, я не пример для подражания. Подобные сентенции вводят немусульман в заблуждение. Особенно в случае с вышеописанной общагой, где жалкая кучка верующих: 3 русские, 3 араба и две бабушки-татарки, (вахтерши, мы их учили молиться, поскольку при советской власти знаний у них о своей религии не было) - было контрастное зрелище в сравнении с пьяными толпами арабов и их нетрезвых подружек.

Кстати, о подружках. Многие девчонки, встречаясь с арабами, надеялись на серьезные отношения, но я знала, что в большинстве случаев это невозможно: кого-то уже невеста ждет на родине, у кого-то просто русская девушка для развлечения. Я не имела морального права вмешиваться в чужую личную жизнь и "открывать глаза" нашим девчонкам. Я носила платок, и это уже отличало меня: со мной никто из арабов не спал, наоборот, когда я шла мимо, мои "братья" стыдливо опускали глазки, пряча водку в карманы штанов. Это не могли не видеть наши девчонки, встречаясь с арабами. Обычно меня просто игнорировали, вопросов не задавали, совета не спрашивали: ну ходит какая-то странная девушка в странной одежде, ну и что? Одним словом, я чувствовала какую - то преграду между мной и этими девчонками, хотя мне их было до ужаса жаль. Когда часть арабов отбыла на родину, кинув своих возлюбленных, в общаге стоял дым коромыслом. Наиболее разъяренные девицы чуть ли не кидались на меня, обвиняя меня, мой платок и мой ислам, дескать, со мной так не поступили, меня никто не использовал. Разумеется, особо агрессивных было немного, большинство тихо страдало в одиночестве: шутка ли, потерять 3-5 лет на человека и впустую.

Разумеется, не все такие, как Маша и Нина. Большинство несчастливых браков с арабами - это браки по любви. Браки с европеизированными арабами, якобы оторванными от своих корней. В России эти парни ничем от русских не отличаются, разве что ухаживают более красиво, но когда они увозят жену на родину - все меняется. Бывший рубаха-парень может отрастить бороду и резко стать "правоверным", требуя того же от жены: раз ты меня любишь - подчиняйся. Большинство таких арабов по-детски наивны, они искренне считают, что благодаря любви, их жены также проникнутся духом их традиций и будут "как все". Особенно это касается смены веры. Все мусульмане уверены в истинности своей веры. (Как и верующие католики или православные). Только верующие мусульмане понимают, что вера - дело интимное, и, веря в истинность своей религии, они не ожидают, что все окружающие также будут придерживаться тех же взглядов. И истинно верующий мусульманин женится только на мусульманке, и познакомится он с ней не на дискотеке, а через знакомых или родню. Верующий человек любой конфессии будет соблюдать свою религию везде: и дома, и на чужбине, как трудно бы это ни было. Согласитесь, к вышеописанным гулящим товарищам это явно не относится. Именно поэтому бывшие жены таких арабов на чем свет поносят мусульман и ислам, хотя мы-то тут явно ни при чем. Вешать ярлык, обвинить вероучение и абстрактных людей легче, чем копаться в сути проблемы. А суть в том, что религией здесь и не пахнет: муж никогда не был религиозным человеком, смена веры - лишь требование следовать традициям, а жена не имела ни малейшего понятия о религии и традициях страны мужа. И не хотела знать и понимать, знала бы - сто раз подумала бы.

Я больше чем уверена, что русские женщины, собираясь замуж за араба, не раз были предупреждены родителями, друзьями и знакомыми. Я также уверена, что они начитались разных историй. А вот выходят замуж, едут к любимому. Что же их ожидает? Резкая перемена в образе жизни: длинная одежда, почитание старших и родни мужа, невозможность сделать карьеру, послушание мужу. Что все это означает?

Во-первых, отношения с родней мужа. Если они приняли невестку - брак уже можно считать наполовину счастливым, поддержка и защита гарантированы, если что-то не заладилось - можно пожаловаться свекрам, они сыну сделают внушение: арабы слушаются своих отца и мать. Если же свекры против такого брака, лучше развестись. Особенно если муж слушается свою родню.

Во-вторых, это сами отношения с мужем. В мусульманских странах женщины общаются с женщинами отдельно от мужчин. Для мусульманки будет нормальным просьба мужа не ходить на рынок: толкотня, приставучие торговцы, тяжелые сумки. Обычно мужчины закупают провизию для семьи. Также для мусульманки будет нормальным отдать предпочтение дому и воспитанию детей; задача мужа - обеспечить семью. Араб предпочтет жить с женщиной, ориентированной на семью, а не на карьеру, однако он никогда не посмеет сказать жене, что она сидит у него на шее. Разумеется, есть и работающие женщины, но предпочтение отдается работе в сугубо женском коллективе (салоны красоты, ателье и так далее), либо с детьми: детсады, школы. Часто женщины работают в семейном бизнесе своих свекров и мужей: магазины, клиники (если оба супруга - врачи). Однако во всех случаях мужчины-мусульмане уверены, что воспитание ребенка и работа по дому - это тоже тяжелый труд. Сами мусульманки того же мнения.

Теперь несколько слов о характере мужа. Обычно он проявляется в первые год - два совместной жизни. Это время, как правило, молодые проводят вместе, живя в России. Муж может не требовать носить длинное, но он уже может начать проявлять себя. Умная женщина сразу заметит, жадный ли мужчина, добрый ли он, требовательный, сильный по характеру или тряпка. Приехав на родину, такие мужья вряд ли изменятся кардинально: слабохарактерные подчинятся своей родне, сильные и авторитарные мужчины будут стараться контролировать своих жен еще сильнее. Если муж бьет жену, то обычно он бьет ее везде: и в России, и за границей. Вывод: решать стоит ли жить с таким человеком или нет - необходимо ДО отъезда из России. Если же в браке есть дети, то им необходимо сделать российское гражданство. После отъезда в арабскую страну российское гражданство также нельзя менять: наши дипслужбы будут оказывать помощь только своим гражданам за рубежом, российское законодательство не признает двойного гражданства.

В свое время мне попалась статья "Зачем вы, девушки, сирийцев любите". Уж не помню в какой газете. Суть в том, что сирийцы эти женились на русских, прописались, жили за их счет, да еще и били своих жен. Я никак не могла понять, как можно терпеть тунеядца, прописать его, да еще и позволять себя бить! Заметьте, дело было в России, эти женщины могли развестись, они вообще могли не выходить замуж, а жить в гражданском браке. Они могли просто уйти - они все москвички, у них есть работа и прописка. На этом можно было бы и остановиться. Однако, эти женщины пошли дальше: они нарожали детей от своих мужей, да по двое. А потом, разведясь, подняли шум: папаши забрали детей в Сирию. Вышла даже программа по ТВ, где муфтий из Духовного Управления Мусульман России публично говорил то, о чем пишу я: а зачем было детей от них рожать, и в каком месте эти сирийцы - мусульмане? Лично я знаю, что араб своих детей не бросит, но я также видела разные примеры разводов, где дети оставались как с матерью, так и с отцом - на моем опыте все упирается в человека. Если же в случае с этими сирийцами сразу видно, что они за люди - хорошего от них ждать не приходится.

Справедливости ради надо заметить, что иногда наиболее порядочные из арабов, перед тем как говорить о женитьбе, рассказывают о своей стране и вере. Это поначалу вводит потенциальных невест в состояние шока, но, оправившись, они реалистично смотрят на перспективу брака с таким человеком и на моем опыте, браки бывают счастливыми. Также информацию о стране мужа можно поискать в интернете, почитать справочники, заметки путешественников, побывавших в этих странах, почитать что-нибудь из художественной литературы, написанной арабскими авторами. Лучше брать современных писателей, они без прикрас и объективно рисуют картину жизни в своих странах, не обходя проблемы и темные стороны. Мне лично очень нравится сирийская писательница Ульфат Уль Идлиби.

Также справедливости ради надо отметить, что большинство счастливых браков с арабами заключались с русскими мусульманками, татарками, жительницами Северного Кавказа. Да и сами арабы были верующими людьми. Женщины имели помимо профессионального еще и религиозное образование, говорили по-арабски. До брака семьи мужей уже заочно принимали невестку, а семьи жен - зятя. Согласитесь, общие духовные ценности, поддержка родителей с обеих сторон, владение арабским - все это очень даже неплохой фундамент для закладки отношений. Однако, эти счастливые пары не все уехали на родину своих мужей. Причины разные. Например, в Судане и Алжире идет гражданская война. В ОАЭ не котируется российский диплом, полученный мужьями, и им не найти работу по специальности. Египет - низкий уровень жизни, плохая система здравоохранения и образования. Только несколько пар осели в Сирии и Марокко, но в данном случае свекры - богатые люди, а это означает, что можно жить в своем доме, в чистом и спокойном районе, часто навещать родителей в России. Минус в том, что нельзя вслух ругать правителя, за это можно сесть в тюрьму: свободы слова тем нет.

Большинство моих знакомых, счастливых в браке, вернулось в Россию из Судана, Алжира и Египта. В России тоже несладко: те из моих знакомых суданцев, кто открыл свой бизнес в России (кондитерский цех), потеряли свои деньги во время финансового кризиса 1998 года. Поэтому те, кто смог, уехали в США или Канаду. Тоже не сахар: жизнь с нуля с одним чемоданом. Те, кто остался в России, работают по специальности. Обычно это врачи (большинство арабов, получивших образование в России - медики). Как платят врачам в России - не мне вам говорить, поэтому жены тоже работают, иногда в той же больнице, чтобы свести концы с концами.

Вы можете спросить у лично у меня: вышла бы я замуж за араба? Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. За хорошего и верующего человека бы вышла, да и все мои знакомые арабы домой не хотели, им в России было лучше… Я бы с удовольствием вышла замуж за русского мусульманина, но они все были разобраны. А среди тех арабов, кто хотел жить в России - почти все пили и ничего не соблюдали. Надо сказать, что среди этих ребят были хорошие люди, они помогли мне с работой и вообще помогали в жизни, но замуж я бы за них не вышла. Тем более, я бы не стала никого прописывать в своей квартире: ни араба, ни русского. Только вот для получения российского гражданства необходима прописка, поэтому каким бы замечательным бы араб не был - прописывать я бы его не стала.

Опять же, ради справедливости, надо сказать, что среди моих знакомых алжирцев были ребята, успешные в бизнесе. Они купили жилье на свои деньги, прописались там, и честно, своим трудом заработали гражданство РФ, а потом уже женились, прописав в свои квартиры своих жен. Но это исключительный случай.

Все, о чем я тут написала, преследует одну цель: когда придет очередное письмо от очередной девушки, влюбленной в араба и собирающейся к нему на ПМЖ, - вспомните мое письмо тоже. Поверьте мне: я видела огромное количество смешанных браков, и в большинстве своем, женщины с закрытыми глазами кидались в омут с головой, не думая ни о чем, кроме своей любви. Сколько раз я пыталась поговорить с этими девчонками - бесполезно, они не слышали ничего, кроме зова сердца, а потом очень многие горько плакали.

Вот навеяло на меня мысли после последнего поста...
Я не удивилась конечно, что вас мягко говоря, удивил мой никаб, но хочу сразу оговорится, что как-то заострять на нем внимание я не хочу, тем более спорить на религиозные и околорелигиозные темы, т к по сути для меня лично, на данном ресурсе, абсолютно не важно какую веру мы исповедуем, важно, что все мы мамы, жены, рукодельницы и это нас объединяет)))

А вообще хотела вам рассказать об общении между полами в Египте. Безусловно, здесь этот вопрос более строг, чем у нас в России. тут нет по большому счету, понятия гелфренд и бойфренд, хотя конечно молодняк встречается, глазки строит, но родителям никто не сообщает о таких отношениях. Целующихся парочек я тут не наблюдала, хотя в обнимочку любят побродить по берегу Нила...
Вообще, когда парень решает женится, то он старается найти девушку, которая ранее ни с кем не встречалась (хотя все зависит от самого парня конечно же). А вообше родители оч строго следят за дочками (я имею в виду средний класс), так что молодеж обычно шифруется...
В колледже уже конечно бывают и встречаются и потом и женятся...
А как тут находят невесту? либо с колледжа девушка приглянется, либо через друзей ищут --у кого сестра на выданье, или знакомая у жены и тд
У нас в семье есть пример -- учились как-то в одном классе мальчик и девочка, но абсолютно не общались друг с другом, прошло несколько лет. Мальчик решил женится, попросил свою старшую сестру поспрашивать знакомых, есть кто на выданье, так сестра тут же посоветовала свою подругу по колледжу --мол из хорошей семьи, ни с кем не встречалась, оч активная, веселая, и конечно же симпатичная) Ну парень тут же согласился на встречу. и каково же было его удивление, что этой девушкой оказалась его бывшая одноклассница))) Они встретились (при родителях), пообщались, потом обручились и стали готовится к свадьбе)
Другая история. девушка сама в колледже одела никаб по религиозным убеждениям (ее мама тоже его носит), мать ее отговаривала --мол зачееем, как ты мужа найдешь? походи еще так, потом оденешь. мамзель стояла на своем... и что же? пошла она как то на свадьбу к подруге, там народ фоткался, и потом одну из фотографий увидел друг родственника невесты и заинтересовался этой девушкой в никабе. Ему достали телефон отца девушки, он ему позвонил, объяснил что да как, приехал в гости, посмотрел на девушку (она открыла ему лицо), потом была помолвка а потом и свадьба.
Как еще арабы могу найти себе жену? Бывает что пара имеет оч долгие отношения (к примеру с колледжа), вначале тайно, потом парень обручается официально с девушкой, потом помолвка длится 2,3 года или аж 5 лет, а потом и свадьба играется. Понятно, что такие отношения подразумевают и совместные поездки и походы и много что еще... но такой сценарий скорее исключение из правил. Арабы в своей массе традиционолисты. как ни крути.
Бывает (но это ооочееень редко) когда парень просит родителей найти ему жену, доверяя им.
А бывает, что араб долго не женится, а потом находит жену через инет или привозит ее из дальних стран после учебы --но это тоже скорее исключения.
ПС и кстати, никабные девушки быстрее выходят замуж, чем не никабные. Это тоже подмечено...

Некоторое время назад тема арабо-еврейских браков всколыхнула едва ли не все израильское общество, выплеснувшись на страницы газет. И это несмотря на то, что в центре ситуации была одна-единственная история еврейки Морель Малки и араба Махмуда Мансура, чья свадьба состоялась в Ришон ле-Ционе и вызвала сразу две разрешенных демонстрации – в поддержку и в осуждение.

Наша газета об этом уже писала. Но сама тема смешанных браков той скандальной историей не исчерпывается. У нее много пластов. Проблема, скажем прямо, сверхчувствительна для всех евреев, а для израильских – особенно, и потому имеет смысл разобраться в некоторых ее особенностях. Например, каковы реальные размеры социального феномена у нас и не у нас, и насколько подвержены новому поветрию русскоговорящие девушки-репатриантки – как еврейки по Галахе, так и нееврейки. Этот аспект оказался вне внимания израильской прессы. А зря…

Ибрагим ищет Лену

…Эта наша семейная тайна давно и хорошо известна. При том, что отношения между русскоязычной и арабской общинами в Израиле остаются довольно напряженными, и именно выходцы “из нас” периодически предлагают самые радикальные лозунги по освобождению родной страны от арабов, существует необъяснимый феномен: арабские парни почему-то стремятся жениться на новых репатриантках из бывшего СССР. Если уж говорить о любви детей разных народов, то не совсем понятно, почему израильские арабы, желающие жениться на еврейках, предпочитают вновь прибывших своим соотечественницам-сабрам – при том, что у последних зачастую не один, а сразу два общих языка. Ведь иврит очень прилично изучают в арабских школах, а в еврейских худо-бедно, но преподают арабский…

…Мы бродим между лавчонками оптового рынка “Алия” в Тель-Авиве, в самом начале бесконечной улицы Левински. Меня привез сюда мой знакомый Хаим, владелец русского магазина в Холоне. Я покупаю у него продукты едва ли не с момента прибытия в Израиль, а сам он заехал на базарчик, чтобы присмотреть какой-нибудь товарец подешевле. Хаим на этом рынке – частый гость, он отлично знает, в какой лавке что искать. Хозяева лавчонок – в основном арабы – его тоже узнают и зазывают еще издали. Ибрагим, продавец макаронных изделий и прочей бакалеи из Бейт-Лехема, подтащив мешки к нашей машине, охотно болтает на разные темы. Сразу видно, что парень довольно ленив: загрузив один мешок с овсянкой в багажник, второй он оставляет Хаиму. “Или грузи все, или отдавай деньги”, – возмущается Хаим.

Но вот работа выполнена, и можно поговорить.

– Жениться не думаешь? – деловито осведомляется Хаим. – Тебе давно пора. Нашел девушку?

– Пока нет, – качает головой Ибрагим. – Сватали мне нескольких наших. Да не хочу я. Не согласился. Русскую ищу. Может, поможешь?

– Зачем тебе русская? – пожимает плечами Хаим. – Языка не знает, привычек не понимает, родителям твоим наверняка не понравится…

– Э-э-э… я тебе по порядку перечислю, – загибает пальцы Ибрагим. Во-первых, красивые. Все производят хорошее впечатление. Мне нужна жена красивая, я вот еще немного у хозяина поработаю, а потом свою лавку открою – красивая женщина привлекает покупателей. Во-вторых, русские девчонки выносливые, в работе хороши, к новым обычаям приспосабливаются очень быстро.

– Ну, убедил, – смеется Хаим. – Теперь остался пустяк: найти такую, какая за тебя, носатого, пойдет, и дело с концом. На свадьбу не забудь позвать!

– Вот тебе и предмет повышенного спроса, – констатирует Хаим, когда Ибрагим со своей тачкой удаляется. “Русских” хотят все, а израильские арабы – тем более.

Сколько их?

До недавнего времени статистики по этому поводу не существовало. Предполагалось, что в Государстве Израиль евреи собрались для того, чтобы быть евреями. Публикации об израильтянах, которые по тем или иным причинам перешли в ислам, вызывали в обществе шок. (Скажу сразу, одна из историй, потрясших Израиль не менее чем нынешняя свадьба, была связана с еврейским русскоязычным парнем, который решил принять ислам). Известный сайт y-net попытался собрать материалы по этой проблеме и выяснил, что “каждый год в Израиле переходит в ислам около 40 человек, в основном женщины, вышедшие замуж за мусульман. Но в 2006 году был зафиксирован новый “рекорд” – в ислам перешли 70 евреев”. В отчете кнессета за 2012 год говорилось, что число перешедших в ислам достигло 100 человек. Согласно данным Центрального статистического бюро Израиля, приведенным газетой “Джерузалем Пост”, в 2011 году за границей было заключено 8994 брака, из них 27 – между евреями и арабами. Число небольшое, и вряд ли стоит говорить о тенденции, но тем не менее общество проявляет обеспокоенность.Согласно опросу газеты “Ха-Арец”, 75% еврейского населения Израиля и 65% арабского выступают против подобных браков. Любопытно, что наименьший процент выступающих против – среди арабов-христиан, и значительно больший, до 70%, – среди мусульман.

Лучшие арабские невесты – “русские” репатриантки

…В тот день Марина Мачулина, репатриантка из Питера, выпускница Педагогического института имени Герцена, переводчик с испанского на русский по специальности и мать-одиночка по семейному статусу, меньше всего собиралась с кем-либо знакомиться. Она шла по улице и наткнулась на большую вывеску: “Выставка арабской книги в центре “Бейт-ха-Гефен”. Тогда она была не в курсе, что “Бейт ха-Гефен” – Центр арабской культуры в Хайфе. – “Интересно взглянуть, – подумала она, – как выглядят эти книги, и не подбросили ли за компанию к ним и русские издания?”

Она обходила стенд за стендом, но русских книг не было, да и ивритских тоже. Было видно, что Марина разочарована.

– Девушка, что вы ищете? – окликнул ее на иврите симпатичный парень и представился: Мамон Саид Ахмад. – Может, я помогу? Русские книги? Нет, об этом мы не подумали. Но в следующий раз обязательно привезем, не сомневайтесь. А кстати, не могли бы вы рассказать, почему “русские” так любят книги?

Он был подчеркнуто вежлив и внимателен, и ему явно хотелось продолжить разговор, но Марина заторопилась, отметив про себя, что парень славный.

Второй раз их встреча произошла тоже случайно, уже через несколько лет. Даниэль, сын Марины от первого брака, пошел в детский сад, который находился поблизости от дома Мамона. Поэтому, услышав приглашение зайти в дом, Марина не отказалась, подумав, что если случайность происходит во второй раз, не такая уж это случайность. Так началась их дружба.

Мамон заботился о Марине и ее сыне, она чувствовала, что он ее уважает. Но со свадьбой не торопился.

– Я не хотел жениться и производить на свет детей до тех пор, пока не обзаведусь собственным домом, – так у нас принято, – рассказывает Мамон. – Поэтому пришлось подождать. Марина не возражала.

В общем, спустя девять лет после первого знакомства они решили пожениться.

Оставалось выбрать, где: согласно религиозной принадлежности, она – еврейка по Галахе, он – мусульманин. Переходить в ислам Марина не собиралась. Более того, оставляла за собой собственную фамилию. А межрелигиозные браки в нашей стране, как всем известно, недействительны. Как большинству пар, которым не светит свадьба в Израиле, на Кипр им ехать не хотелось, это место было абсолютно чужим для них, а на свадьбе, по мнению обоих, должны были присутствовать свои, близкие люди. Поэтому все взвесив, они предпочли “русский” вариант. И улетели в Санкт-Петербург, на родину Марины. Там никого не волновала национальность жениха и невесты. Собрались институтские друзья Марины, школьные приятели. И весело отгуляв свадьбу, смешанная пара вернулась в непростую израильскую жизнь.

Марине предстояло войти в большую арабскую семью, со своей системой отношений между тетушками, дядюшками, братьями, сестрами…

– Наверное, моя ситуация облегчалась тем, что Мамон – человек светский, и не требовал от меня приобщения к своей религии, а с его родственниками я знакомилась постепенно. Мама его живет в одном доме с нами, общаемся мы часто, и я постепенно нашла в этом некоторое преимущество – поесть традиционные арабские блюда он ходит к ней. И я была очень рада, что Мамону понравилась простая жареная картошка!

Мамон считает, что у него с Мариной получилась семья хорошая, хоть и не идеальная.

– Конечно, я прекрасно знаю, что арабские жены гораздо больше времени тратят на уборку дома и приготовление пищи, чем моя жена, но мне хорошо с ней, а ее образованностью и умом я горжусь.

– Марина, – задаю я вопрос, – существует мнение, что еврейки-репатриантки охотнее связывают свою жизнь с арабами, чем сабры, потому что их еврейское образование недостаточно прочно. Как вы к этому относитесь?

– То, что выходцы из России менее предвзято относятся к арабам, это точно.

– Но ведь русскоговорящая среда как раз наоборот – более правая?

– Я к этой группе не принадлежу, мои друзья тоже, поэтому давления среды я не ощущаю. А что касается разницы между репатриантками и сабрами, Мамон говорит, что он бы никогда не женился на сабре хотя бы потому, что не был бы принят семьей девушки.

– Но противостояние евреев и арабов в нашей стране не становится слабее. Следуя распространенному мнению, израильские арабы поддерживают в конфликте палестинцев, а не израильтян. У вас не болит душа за соплеменников?

– Я знаю, что израильские арабы очень разные, и нельзя всех подводить под одну гребенку. Есть обычные, спокойные люди, со светским образом жизни, есть очень религиозные, есть экстремисты. Я не берусь судить об этом конфликте – он слишком сложный.

…Когда у них родилась дочь, Мамон попросил Марину назвать девочку в честь его матери – Амирой. И хотя Марину это обстоятельство несколько смутило, она все же согласилась. Пусть муж будет доволен. Первые слова девочка произнесла по-русски.

“Привозные жены” в Израиле не приживаются…

Я все-таки спросила мужа Марины, Мамона Саида Ахмада, почему израильские арабы предпочитают брать в жены репатрианток.

– Уже довольно давно в некоторых арабских семьях, особенно на территориях, принято привозить жен из-за границы. Поскольку многие арабы прежде получали высшее образование в бывшем Советском Союзе, а теперь едут на учебу в Россию, то и категория “привозных русских жен” постоянно увеличивается. Лично я против такого “импорта”. На мой взгляд, девушка, вырванная из своей среды и оказавшаяся на чужбине без родственников и друзей, болезненно переживает свое одиночество. Она испытывает шок, ей чуждо все: кроме языка и обычаев, еще и совершенно незнакомая страна, которая чаще всего совершенно не соответствует ее ожиданиям. Ему все знакомо, а для нее это все непонятное, неродное. Конечно, самые сильные выживают и приспосабливаются, но многие не выдерживают и ломаются, возвращаются обратно в Россию. Мне кажется, так заводить семью очень рискованно.

В отличие от “привозных жен”, репатриантки знают про эту страну абсолютно все, они ее выбрали сами, а не по просьбе мужа, сами же приспосабливались, выкарабкивались – хлебнули всякого. Они попробовали все, никаких сюрпризов для них не будет. И если уж они решили остаться в Израиле, это означает, что они способны жить здесь и не падать в обморок, если она или муж не могут найти работу и в доме нет денег. У нее рядом родные люди – родители, подружки. Репатриантки – во всех отношениях местные люди, но при этом еще и с европейским образованием, со знанием мировой культуры и широким кругозором. Вот из них получаются настоящие, надежные жены. Потому и “спрос” на них на рынке невест постоянно увеличивается. Шестеро моих друзей женились на репатриантках, на подходе – седьмая свадьба. Мой приятель Азми Шхади женится на девушке Лене. По неофициальной статистике в Нацерете уже почти пятьсот смешанных пар. Общий язык для нас – иврит. Так и живем.

“Ветреная тема”

Тема брачных предпочтений израильских арабов давно и всерьез занимает “компетентные органы”, а также непосредственно израильское руководство. Мне соглашается дать интервью, не называя своего имени, исследователь проблем Ближнего Востока – популярный лектор, “мизрахник” с огромным стажем.

– Скажите, почему стремление арабов жениться на репатриантках из бывшего СССР занимает государственные умы?

– Потому что речь идет о некоем национальном противостоянии. Брак с представителем другой национальности подразумевает уступку чужим традициям, до определенной степени вызов своему обществу, отказ от собственной культурной ориентации и переход в другой лагерь. Когда же речь идет об Израиле, где демографическая ситуация развивается не в пользу евреев, очень важно выяснить, почему девушки, приезжающие в страну, чтобы стать еврейками, приобщиться к еврейским традициям, именно здесь переступают черту и уходят из еврейского мира в арабский. Сколько бы ни было таких девушек – это не может не волновать представителей власти. Мы хотим понять, где были допущены пробелы в национальном воспитании. Должен сказать, что вопрос арабско-русско-еврейских браков возник не сейчас.

– А когда?

– О, у этой проблемы долгая история. Связана она с коммунистическим движением и созданием компартии Израиля. Еще с тридцатых годов прошлого века как для еврейских, так и для арабских коммунистов Палестины было характерно жениться на еврейских девушках, приехавших из России. Одни ехали продвигать сионизм. Другие – коммунизм. И в том, и в другом случае они казались местным молодым людям представительницами подлинной идеологии, все они были очень идейными: либо суперсионистками, либо суперкоммунистками. Вторые изо всех сил пропагандировали интернационализм, который должен был восторжествовать на этой земле. Они старались приблизить это время личным примером и вступали в браки с арабскими коммунистами. Практически все арабские коммунистические деятели того времени были женаты на русскоговорящих еврейских девушках, да и сами они во многих случаях хотя бы немного говорили по-русски.

Исследовательская работа в этом отношении не останавливается. Мы проводим десятки интервью с целью установить закономерности. Характерные черты просматриваются. Сторонницы интернациональных браков четко делятся на две категории. Это либо очень образованные, продвигающиеся в карьере женщины, убежденные в том, что высшие ценности наднациональны. Их выбор человека другого роду-племени продиктован идеологическими убеждениями. Среди новых репатрианток по-прежнему встречаются такие идеалистки – они выходят замуж по любви, которой заведомо чужды национальные ограничения.

Вторая категория, наоборот, – совершенно необразованные девушки, которыми мало занимались в детстве, и они радуются любому ласковому слову, сказанному сильным человеком. Новые репатриантки, которые чувствуют себя неуверенно в израильской среде, стесняются своего иврита, наиболее податливы к ухаживаниям арабских парней. Тем более что и для них иврит – неродной язык, и здесь-то и проявляется солидарность.

Говоря о прогнозах, можно отметить, что первые – сильные, крепкие – становятся надежными женами, пропитываются арабской культурой и идеологией. Вторые – в большинстве своем слабые, зависимые – пополняют ряды “вторых жен”, часто временных. Но и первой, и второй категории свойственна слабая связь с еврейской культурой и традициями. Они были лишены ее в стране исхода и не сумели обрести в Израиле. Вот что пугает. Израильская школа далеко не всегда способна обеспечить надежные национальные убеждения, и при первых же сотрясениях они рушатся.

– Продолжим “ветреную тему”. Кроме идеологии, языка, социального положения, видимо, есть нечто особенное в национальных традициях любви, что заставляет наших пылких девушек пренебрегать запретами?

– Конечно, есть. Арабские мужчины, как правило, более обходительны в процессе ухаживания. Они внимательны, нежны, заботливы и очень настойчивы, в то время как еврейские парни избегают натиска, поскольку хорошо осведомлены о последствиях слишком навязчивых ухаживаний. Восточная культура взаимоотношений полов гораздо более утонченная и изысканная, чем это может показаться несведущему человеку. Родители юных репатрианток, как правило, ничего не говорят своим дочкам по поводу возможных притязаний молодых людей из арабского сектора, потому что недооценивают их реальную притягательность.

– А что же находят арабские парни в наших девушках, почему они избегают евреек-сабр?

– Сначала о сабрах. Девушки, выросшие в системе израильского еврейского образования, в том числе светского, все-таки гораздо больше привязаны к своим обычаям и корням. Кроме того, они с раннего детства наблюдают противостояние еврейского и арабского секторов и отвергают все попытки ухаживания. Об этом заведомом неприятии хорошо знают арабские мужчины. И еще одно преимущество “русских”. У наших соседей существует множество всевозможных ограничений на внутринациональные браки, должно быть обеспечено иерархическое соответствие семей, родня жениха не может уступать по значимости и богатству родне невесты. В некоторых случаях кандидат в мужья не в состоянии купить полагающиеся новым родственниками подарки. Понятно, что в ситуации “русской” невесты все эти проблемы отпадают. Я долгое время пытался понять, как сами арабские парни определяют главное притягательное свойство “русских” девушек-репатрианток. Ответ, который, не сговариваясь, дали сотни парней, меня просто потряс: “Русские – более свободные, не зависящие ни от каких стереотипов, более раскованные в любви. И именно это делает их совершенно неотразимыми в сексуальном и социальном плане”.

В завершение остается добавить, что и среди клиенток компании “Яд ле-ахим”, которая специализируется на освобождении из арабских семей взмолившихся о помощи еврейских девушек, тоже хватает русскоязычных…

Виктория Мартынова, «Новости недели» – «Континент»