Как попадают в логопедический детский сад? Логопедический детский сад: когда он необходим? Речевые детские сады.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1548 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Спортивный праздник старших логопедических групп № 7 ,9,10 «В здоровом теле - здоровый дух» Подготовила : Славянцева В.В. МКДОУ «Родничок» №29 г.Черкесск 2020г. Цель : Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность....

Сценарий физкультурно-логопедической викторины «Вопрос на засыпку. Животный мир» в подготовительной к школе группе Викторина «Вопрос на засыпку» В мире животных Цели : Закреплять приобретенные произносительные умения. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. Закреплять знания детей о единице речи (звук. Формировать фонематическое восприятие, навыки...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий праздника ко Дню матери в старшей логопедической группе

Публикация «Сценарий праздника ко Дню матери в старшей логопедической...» (ПОД ПЕСНЮ МАМОНТЁНКА ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ) Ведущая: В детском саду Суматоха и шум. Шепот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно, почетные Гости придут? Может, придут генералы? Нет! Может, придут адмиралы? Нет! Может, герой, Облетевший весь свет? Нет!...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Участники: дети средней группы (возраст детей 5-6 года, воспитатель Место проведения: группа. Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в логопедической группе Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. Задачи: 1. Расширять представления детей о народных...

Сценарий утренника 23 февраля «День Защитника Отечества» в логопедической группе Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитника Отечества», логопедическая группа ХОД ПРАЗДНИКА Дети входят в группу под марш с перестроением. Усаживаются на стульчики. Сценка «Маша и Медведь» На сцене перед зеркалом стоит «Медведь» и прихорашивается: расчесывается, поправляет...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий деловой игры для воспитателей логопедических групп «Логопедический переполох»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА» _ ИНН 5433129370 КПП 543301001 ОГРН 1025404362895 630524, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, ул....

Сохраним в себе ребенка! Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая (речевая) группа «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ. Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать, Будем вместе веселиться. Нашу маму поздравлять. Мы цветы на праздник Для мамочки несем. Мамочку любимую поздравим С женским днём! ТАНЕЦ С ЦВЕТОЧКАМИ Ведущий: До чего ж...

Когда кроха еще уютно посапывает в колыбельке, маме даже трудно представить, что однажды он пойдет в детский садик. Ведь сад - для больших, а мы еще такие маленькие! Однако ажиотаж вокруг детских садов не только не утихает, но и год от года растет, несмотря на активное строительство новых дошкольных учреждений. Многие мамочки на своем печальном опыте убедились, что записываться в сад нужно за год-два до желаемого срока, а некоторые это делают даже во время беременности, но также можно утроить ребенка в ! Спрос на детские сады намного превышает количество имеющихся в них мест. Еще труднее родителям, чье чадо остро нуждается в специализированном детском садике. Наряду с обычными муниципальными садиками, к счастью, существует целая система садиков для ребятишек с особенностями в развитии, но спрос на них просто огромный. Чтобы исправить различные речевые проблемы у малышей, организованы логопедические детские сады . Обычно в таких садиках бывает 4-6 групп по 10-15 человек в каждой. Специалисты отмечают, что потребность в логопедической помощи дошкольникам растет с каждым годом, поэтому в такой сад попасть очень сложно.

Как записаться в логосадик?

Для начала мамочка, обеспокоенная невнятной речью малыша, должна посетить логопеда в районной поликлинике. Если он увидит проблему, то обязательно направит ребенка на комиссию по приему детей в логопедический садик . Вам придется собрать для нее несколько справок: от ЛОР-врача, окулиста, педиатра и психоневролога (последнюю требуют не всегда). Задача комиссии, которая состоит из логопеда, психолога, иногда психоневролога, - определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Если комиссия коллегиально решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста. Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом. А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу - подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии). Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках. Такие сады называются «дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида». В него принимают всех детишек, но в логогруппы нужно направление комиссии. Качество обучения, программа и квалификация логопеда везде одинаковые: как в логосадике , так и в саду комбинированного вида. К сожалению, часто бывает, что комиссия вынуждена отказать родителям в логопедической группе. Поскольку мест в садах катастрофически не хватает, отдается предпочтение детям 5-6 лет, которым через год-другой в школу. Считается, что им логопедическая помощь нужнее, чем 3-летнему крохе. В таких случаях в документах пишут: «Смотреть через год». То есть через год мама с малышом должны прийти на комиссию снова. Но целый год терять жалко. Чем раньше начать занятия, тем успешнее будет обучение. Справедливости ради надо добавить, что нередки случаи, когда малыш действительно вполне может обойтись без садика. Через год такие дети приходят на комиссию со значительными улучшениями в речевом развитии: и пересказывать научился, и цвета и формы знает. И все же велик риск, что «неохваченный» логопедической помощью кроха больше потеряет, чем приобретет. Если диагноз поставлен, родители сильно беспокоятся, а окружающие не понимают речь ребенка, нельзя пускать его развитие на самотек. Если в садике вам почему-то отказали, есть множество - как платных, так и бесплатных, где маленькому клиенту окажут коррекционную помощь те специалисты, в которых он нуждается. Идти лучше в Медико-психолого-педагогические центры, так как там работают не только педагоги и дефектологи, но и психоневрологи, невропатологи. Еще лучше, если в таком центре в штате есть нейропсихолог: результаты работы этого специалиста не заставят себя ждать. Благодаря подобному комплексному подходу улучшится не только речевое, но и интеллектуальное, эмоциональное и психологическое развитие малыша.
Обычно занятия проводят как в индивидуальной форме, так и в группах по 4-6 человек. На групповых занятиях логопеда, дефектолога или психолога ребята знакомятся с окружающим миром, азами математики и грамоты, учатся общаться.
Особое внимание дефектолог уделяет формированию логического мышления и пространственного восприятия. В таких центрах детей, кроме того, обследует комиссия. Это необходимо для того, чтобы понять уровень развития ребенка, его нужды, наметить общий план работы. Если Медико-психолого-педагогических центров в вашем городе нет, то вам должен оказать помощь логопед в поликлинике. Но имейте в виду, что нагрузка у врача настолько велика, что вам могут сказать: «Ждите до 5 лет». Однако в некоторых случаях ждать действительно рискованно, и тогда вам помогут частные логопеды.

Проблемы с речью

Наблюдательная мама не оставит, конечно, без внимания трудности малыша. Но иногда излишне тревожные родители находят проблему даже там, где ее нет. Давайте разберемся, когда надо успокоиться и подождать, а когда бить тревогу и пытаться добиться приема в логопедический садик .

Простейшее обследование речи дома.

Его имеет смысл проводить, если крохе уже исполнилось 2 года. До этого он еще имеет полное право не говорить предложениями и переставлять слоги в словах так, что его никто не понимает, в том числе и мама. В 2 годика многое меняется. Активно созревают нервные клетки мозга, отвечающие за формирование речи, малыш становится взрослее, а его речь - осознаннее. Давайте попробуем разобраться, стоит ли спешить определить его в логопедический садик . А может, все не так уж и плохо?

  1. Обследование пассивного словаря ребенка. Дайте крохе несколько заданий и посмотрите, точно ли понял он ваши слова - все ли выполнил, как вы просили.
  • Скажите малышу: «Будем строить домик для зверей. Принеси кубики. Отлично! Поставим кубики друг на друга. Помогай. А теперь отнеси эту коробку обратно и принеси нам зайку. Хорошего зайку ты принес. Только он великоват для нашего домика. Принеси лучше маленького зайку и посади его в домик».
  • Проверьте, может ли малыш показать или принести бытовые предметы: чашку, ложку, тарелку; кубик, машинку, ведерко; колготки, ботинки, платочек.
  • Понимает ли он глаголы: «прыгни!», «сядь!», «подойди!», «открой!», «вытри!», «дунь!», «помаши!», «налей!», «выброси!».

Если вашему крохе уже 3 года, пассивный словарь проверяется несколько иначе, требования к нему выше.

  • Попросите спрятать мячик под платок, а потом платок под мячик; карандаш ЗА чашку, чашку ЗА карандаш. Попросите показать тот или иной цвет: «Где красный кубик? А где желтый?» Если малышу трудно - это тревожный знак.

Дальше стоит прислушаться к активной речи вашего крохи. Чтобы ни говорили врачи, воспитатели и бабушки, фразовая речь должна быть сформирована в 2-2,5 года. Фразовая речь - это речь предложениями, пусть короткими, пусть с «лепетными» словами, непонятными для окружающих: «Мама, дя пи!» («Мама, дай пить!»). Если малыш пыхтит, мучается, но пробует говорить в 2 года предложения из 2-3 слов, повода для паники нет. Однако, если ребенку уже 3-4 года, надо срочно, не откладывая, начинать занятия с логопедом.

  1. Давайте обратим внимание я на слоговую структуру слова, то есть как малыш говорит слова: целиком или нет, переставляет слоги или «выбрасывает» их из слов, а может, наоборот, «наращивает» - малинана (малина), авик (снеговик), птипцы (птицы), агуда (радуга). Если в 2-3 года подобное допустимо, то в 3,5-4 года обратите на это внимание и запишитесь к логопеду.
  2. Очень важно понять, как слышит звуки речи ваш ребенок. Проверить это очень просто. К 2-3-леткам это не имеет отношения, а вот с 3 лет можете поиграть с крохой в игру “Хлопни в ладошки, когда я скажу «мяу». Вы говорите «гав», «му», «мяу», «пи», «мяу», а ваше чадо хлопает только на «мяу». Когда он уже уловил принцип игры, усложните задачу: «Хлопни в ладошки, когда я скажу “у”. Звук услышать труднее. И совсем непросто для такого малыша вычленить его среди других - “а”, “и”, “у”, “о”, “у”. Ну, а если даже с этим вы справились, то смело просите его хлопнуть на звук “ш”, притом прикройте рот листком бумаги, чтобы маленький хитрец не ориентировался на вашу артикуляцию: “ш”, “с”, “ж”, “ш”, “м”, “у”, “з”, “ш”… Если все слышит хорошо - можете успокоиться, фонематический слух развивается нормально и логопедический садик ему не нужен!
  3. И только в последнюю очередь обратите внимание на звукопроизношение. Ситуаций, когда надо срочно искать логопеда, лишь четыре.
  • У 2-летнего крохи “каша во рту”, ротик полуоткрыт при нормальных аденоидах, часто текут слюнки, высовывается язычок, который бывает слишком большим и неповоротливым.
  • Если у малыша “носовой” оттенок голоса при здоровых аденоидах, а язычок или высовывается, или, наоборот, лежит во рту комком и непонятно, что ребенок говорит, даже звуки “а”, “у”, “ы” плохо получаются.
  • Если малыш весьма заметно заикается или вдруг перестал говорить после стрессовой ситуации.
  • Если в 3 года не произносит или старается заменять звуки “к”, “г”, “т”, “д”, “х”, “ть”.
  • Поспешите к логопеду, если в 4 года малыш искажает или просто не говорит звуки “с”, “з”, “ш”, “ж”, “щ”, “ц”, “ч”, “р”, “л”, “в”, а часто и мягкие варианты - “сь”, “ль”, “зь”. При хорошем речевом развитии в 4-5 лет все звуки речи должны быть сформированы. Трудности допускаются только при звуке “рь”, а также допустимо смешение некоторых звуков в предложениях: “с”-“ш” («Сла Шаша по шоссе»), «р»-“л” («Клара иглара на кларнете»).
  1. В самом конце своего домашнего обследования проверьте еще раз и запишите, какие цвета может показать и назвать ваш малыш.
  • 2-летка должен легко находить цвет по образцу («Вот желтый кубик. Дай такой же»), вполне может узнавать цвет по его названию: «Дай красную машинку». Но называть цвета ему совсем еще не обязательно. А в 3-4 года он должен называть 2-3 основных цвета. Так же и со счетом.
  • В 3 года крохе доступны понятия «один-много», он уже может пересчитать предметы от одного до трех.
  • 3-4-летние ученики уже узнают и называют некоторые геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.
  • Научите малыша собирать пирамидку, сначала из трех, а затем из пяти колец. Посмотрите, получилось ли у него сделать это самостоятельно. Ему трудно выполнить такое задание? Попросите тогда: «Дай-ка мне самое большое колечко. Наденем его. А теперь опять дай самое большое. И его наденем. И снова найди самое большое. Вот и собрали пирамидку! Попробуй теперь сам». Очень важно понять, как ребенок умеет обучаться, как может работать самостоятельно, вне зависимости от возраста.

Если все задания ваш кроха выполнил хорошо, не стоит спешить в логопедический садик . Поводите его на различные развивающие занятия и понаблюдайте, как развивается малыш. Однако если хотя бы один из пунктов домашнего обследования вас не удовлетворил, а ребенок вел себя беспокойно, шалил, не мог сосредоточиться на заданиях, хватал различные предметы без цели - обратитесь к специалистам, вам обязательно помогут. Для хорошего логопеда нет трудных детей, все ребятишки - индивидуальности, у всех есть сильные стороны. Увидеть эти стороны - и есть залог успеха логопедической работы!

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САД ЛУЧШЕ (ПОЛЕЗНЕЕ) ЧЕМ МАСОВЫЙ ПОТОМУ ЧТО... Тема для родителей, которые боятся отдавать детей в речевой сад, потому что та

Лариса

Логопедический сад лучше, потому что ребенок с любым нарушением речи (и с дефектом произношения, и с заиканием), будет там чувствовать себя комфортнее, чем в группе с детьми имеющими нормальное речевое развитие.

В логопедическом саду за недостатки речи, его точно дразнить не будут!


Ольга

То, что внимания к его речи больше будет, работа с ним будет вестись не на уровне остальных, а именно на его (логопед + воспитатели по рекомендациям логопеда). А ещё заметила, что на таких группах работают чаще люди более талантливые и заинтересованные в результате своей работы, чем на обычных группах.


Лариса

Да, и все подчинено развитию речи. Воспитатели выполняют задания логопеда и следят за речью детей, просто потому что это входит в их обязанности (и оплачивается!). Даже на логопункте-воспитателей особо не заставишь. А уж если это серьезные нарушения речи-просто необходим логосад.

Недавно была на курсах-поднимали эту проблему. Дело в том, что сейчас все зависит от желания родителей. Если ребенок с речевыми проблемами и ЗПР, то родители отдают его в в речевой сад. Хотя, лучше-спецгруппу с ЗПР. Но ведь мой ребенок- не к "недоразвитым" же. В итоге-пол речевой группы сидят, например, с ЗПР (если не хуже). Поэтому так все и считают, что логосад-для детей "недоразвитых".

Многие логопеды на это жаловались. Это проблемы ПМПК. Они дают направления в логогруппы.

А на самом деле профиль логосада- дети только нарушениями речи.


Юлия

Лариса, Вы полнлостью правы! Знаю сад ЗПР, где не любят брать детей с ЗПР... Чудно, не правда ли? Но не об этом речь, в лого саду дети не просто развиваются и коррегируются, но и выходят в речевой мир правильно и учатся потом хорошо. Потому если у родителей-логопедов есть возможность устроить своего ребёнка не в массу, а в лого (даже если он в норме) то они стараются этого добиться! А не это ли лучший аргумент?


Ольга

Алла

Лариса

Настя

Марина

Татьяна
Скажите,если у кого-то болит зуб,то Вы идёте к стоматологу или другому специалисту?Ответ прост и понятен.Вывод:если есть проблемы с речью-однозначно:речевая группа или логосад.Ну а если серьёзно,то,проработав много лет в ДОУ логопедом на группе,хочется сказать в первую очередь родителям,что учителя с удовольствием принимают в классы детей после занятий с логопедом.Почему?Просто они о-о-о-чень хорошо подготовлены к школе.
Ольга

По-моему, любой специализированный сад лучше массового. Небольшие группы, особые условия (бассейн, массаж, лечебная физкультура, медицинские мероприятия), внимание к каждому ребенку (на группу из 15 детей - два воспитателя, няня, логопед) - это то, от чего не откажется ни одна мамочка, и то, что никогда не пойдет во вред ребенкку. Более квалифицированный пресонал (да простят меня коллеги) -это правда. Еще в бытность моей учебы в институте наши педагоги говорили нам: "Девочки, родятся у вас детки, будет возможность - обязательно отдавайте их в речевой сад. Как там занимаются развитием речи, не занимаются больше нигде". Нам с дочкой, к счастью, повезло


Алла

Как специалист,я.конечно,за специализированные сады.Здесь и специалисты имеются,и занятия проводятся на должном уровне.Как мамочка я могу с уверенностью утверждать,что специализированный сад может дать больше ребёнку,чем массовый.Моя дочка ходила и в массовый сад,и в логопедический.И та база знаний и умений,полученная именно в специализированном саду,нам очень помогла в 1-ом классе.А то,что в таких(специализированных)садах есть дети с проблемами в речевом,психическом развитии,не должно пугать родителей.Сейчас и в массовом саду можно попасть в группу,где находятся такие детки.


Лариса

А еще во многих логопедических садах занятия по математике, физическому развитию и изобразительной деятельности часто ведут специально выделенные и обученные люди, ориентированные на речевой дефект детей, а не вечно замученные и не успевающие готовиться ко всем занятиям воспитатели.

Получается, что речь детей развивается и на других занятиях, а не только при работе логопеда.

И эти специалисты по предметам постепенно приобретают такую высокую квалификацию, что сравниться с ними мало кто может.


Настя

Всем привет! Моей дочке 4 с половиной, специалисты поставили ОНР II степени, дизартрия. Я в прошлом году стояла перед выбором- речевой или обычный сад. Побоялась в речевой, а теперь жалею, т.к. за год улучшения в речи ребёнка не значительные. Комиссию прошли, а места не хватило. Хорошо, что хоть на следующий год возьмут, глядишь, к школе подготовимся. Жду с нетерпением.


Марина

Ко мне в школу приходят дети из речевого детсада, я ими очень довольна. Им легко дается чтение и письмо, дети хорошо подготовлены. В обычном д.с. такой подготовки нет. Не бойтесь, поступайте в речевой садик.


Немного истории. До 1917 года в России дети, имеющие какие-либо аномалии в развитии, в большинстве своем не получали специально организованной помощи. Специализированные учебно-воспитательные заведения существовали, но они были закрытыми, частными, отделенными от общеобразовательных учреждений.

После революции ситуация существенно изменилась. Был поднят вопрос об организации ряда специальных учреждений, действующих в системе народного образования, для детей с особыми потребностями в обучении. Правительство страны издало необходимые законодательные документы, где были прописаны требования к организации учебно-воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии.

Долгое время недоразвитие речевой функции не считалось аномалией. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями учились в общеобразовательных школах. Только профессором Ф.А. Рау в 1928 году был поднят вопрос об организации дошкольных заведений, исправляющих дефекты речи до поступления ребенка в школу. Он определил легкие формы речевого недоразвития. Несложные дефекты могли исправить воспитатели детского сада, которые прошли курсы логопедической переподготовки. Тяжелые осложнения речевой функции исправляли логопеды, в специализированных группах при детском саду. Впоследствии стали открываться отдельные учреждения – логопедические детские сады.

Что такое логопедический детский сад?

Логопедический детский сад – это дошкольное учебное заведение, которое предназначено для детей с нарушением речевой функции. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок заикается, не выговаривает буквы алфавита. Если есть логопедический кабинет в детском саду, то подобные проблемы достаточно быстро устраняются.

Каждый речевой садик, как и обычные дошкольные учреждения, ставит перед собой задачу подготовить детей к школе. Проводятся занятия по основным предметам: письму, чтению, математике, окружающему миру.

Обязательно в штате педагогических работников логопедического детского сада есть психолог. Он оказывает помощь, дает консультации, практические советы.

Среди родителей бытует неверное мнение о том, что если они определят ребенка в речевой садик, он станет разговаривать еще хуже, общаясь с детьми, у которых более сложные дефекты речи. Это не так. Хуже разговаривать он не станет. Но существует небольшая угроза возникновения заикания, некоторые дети могут начать подражать заике. При этом стоит отметить, что под пристальным вниманием профессионалов, риск возникновения подобного явления практически сведен к нулю. Также обратим внимание на то, что специализированное логопедическое дошкольное учреждение намного эффективней, чем просто логопедическая группа в детском саду.

Напрасно, многие родители опасаются, что речевой диагноз – клеймо на всю жизнь. Это совершенно не верно. Ребенок после окончания специализированного детского сада может пойти в любую престижную школу. Наоборот, логопедический детский сад лучше проведет подготовку к школе ребенка с дефектами речи, чем обычный.

Принципы и формы логопедической работы

Направления работы учителя-логопеда основаны на определенных принципах и правилах. Это обеспечивает эффективность достижения желаемого результата.

  • Дидактический материал, методы, формы проведения занятий, логопедический уголок в детском саду, должны соответствовать возрастному развитию ребенка;
  • Используется личностно-ориентированный, индивидуальный подход в обучении. Учитываются психологические особенности каждого ребенка.
  • Продолжительность логопедической работы зависит от степени поражения речевой функции. Если дефект исправлен, то нет надобности, продолжать занятия.

Формы логопедической работы подбираются с учетом возрастных особенностей развития ребенка, степени речевого расстройства.

Логопедические занятия для детей бывают:

  • фронтальные;
  • индивидуальные;
  • занятия небольшими группами.

К фронтальным занятиям предъявляются определенные требования, которым должен неукоснительно следовать педагог. На каждом занятии используются логопедические распевки для детей – это тесная связь речи с музыкой, движениями. Такая технология вызывает у детей интерес к занятию, создает веселое настроение. Обязательно в ходе занятия используются логопедические игры для детей, необычные ситуации с сюрпризными моментами.

В ходе занятия виды деятельности должны часто меняться. И, непременно, на каждом занятии нужно много говорить. Так малыши учатся слушать, исправлять свои ошибки в произношении и ошибки товарищей.

Особая роль отведена индивидуальным занятиям. Они занимают основную часть работы учителя-логопеда. На этих занятиях осуществляется коррекция речевых дефектов индивидуально для каждого ребенка.

В микрогруппы объединяются дети с похожими дефектами речевого развития. При такой форме работы у логопеда есть возможность применять дифференцированный подход к занятиям по закреплению поставленных звуков, расширению словарного запаса слов, изучению грамматических категорий.

Из всего вышеизложенного очевидно, что направление в логопедический детский сад – это не приговор, а профессиональная, эффективная помощь. Не нужно проводить параллель между дефектами речи и аномалиями умственного развития. Отнеситесь к проблеме звукопроизношения серьезно. Обследуйте ребенка, получите консультации логопеда, психолога. Не стесняйтесь обращаться к специалистам, они, непременно, укажут вам верный путь к достижению желаемого результата.

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Комментировать статью "Как попадают в логопедический детский сад? "

Добрый день. Статья названа для меня Как дети с логопедическими проблемами не попадают в детский сад. Такое бывает......У нас есть заключение данной комиссии, но нет прописки в данном городе, где мы сейчас живем. И нам отказано и в детском саду, кстати даже в простом, и в медицинской специализированной помощи. Вот так....И это правда. Куда писать, кому жаловаться? Вот в чем вопрос.

11.11.2015 13:53:44, Екатерина

1.Пришли в поликлинику, не выговаривали р,ш,щ
2.Взяли направление в логосад
3.В логосаду дали бумажку каких врачей надо пройти
4.Принесли бумаги в сад
5.В мае была комиссия, нас погняли по каким-то тестам.Похвалили и спросили в какой сад с логопедом мы хотим, Мы сказали к ним.
6.1 сентября пришли в сад.
Занятия проходят 2 раза в неделю наедине с логопедом. Очень много заданий дают на дом. Гимнастика язычком, пальчиками. И всякое логопедическое.
Я очень довольна.
Несмотря на то что из садов убирают логопедов у нас останется все по прежнему. И логопед и психолог.
И нянечка на 17 человек. Просто повезло с заведующей, отстояла садик.

02.03.2013 18:39:59, Лого

Я тоже считаю, что лучше заниматься с логопедом в частном порядке, а в сад обычный ходить, только туда тоже проблема попасть.

28.02.2013 16:28:29,

Всего 5 сообщений .

Еще по теме "Логопедический детский сад - как туда попасть?":

Как попасть в логопедический сад?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта Как попасть в ортопедический садик? Интересует,кто и как попал туда? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для...

Как попасть в логопедический сад. ...затрудняюсь выбрать раздел. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой Как попадают в логопедический детский сад? логосад или нет?

Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. Раздел: Развитие речи (какие Логопедическая комиссия. Были на комиссии. Просто без направления из этой комиссии логопед в вашем садике с вами уже заниматься не будет.

Как попасть в логопедический сад.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Логопедический сад на госпитальном валу считается лучшим, но туда не попасть. там сад Берёзка на Уральской- логопедический есть...

Как попадают в логопедический детский сад? логосад или нет? как попасть в логопедический сад, удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта, ребенка точно нужно в логопедический садик (ходим в обычный, в котором логопункт и наш У меня в прошлом году...

Попасть в сад с ЗПР и ЗРР очень не просто и я бы туда не очень стремилась, если бы действительно не было бы показаний, т.к. в этих садах У нас детсад комбинированного типа, это значит есть обыкновенные группы, есть логопедические. Вот мелкий с сентября посещает...

Как попадают в логопедический детский сад? Логопедический детский сад. Вопрос к мамам, чьи дети ходят в логопедические сады районов Крылатское, Кунцево и И первых, и вторых в Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы).

Сегодня логопедическая комиссия. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Они уже упустили время:(Чтобы попасть в лого- сад, нужно обратиться в поликлинику к логопеду, он выдаст направление и скажет куда обратиться.

Открылся логопедический. Есть ли у нас шансы с нашим диагнозом туда попасть. Невролог еще к психиатру посылает. Там написано: "Государственное образовательное учреждение детский сад № 2391 проводит набор детей от 2-х до 4-х лет в группу ранней помощи детям с...

Как попадают в логопедический детский сад? Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета Как попасть в логопедический сад. Может кто-то сталкивался с этим. С сентября собираемся идти в садик.

Логопедическая группа. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и В логопедическую группу попадают не только детки, которые несколько звуков не выговаривают, но и с более серьезными проблемами.

Садик - коррекционный или логопедический? Ребенок из спектра, АТЕК был 60, стал 6, но остались некоторые поведенческие проблемы и ОНР. Как попадают в логопедический детский сад? Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Логопедический сад.. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Попасть туда (есть возможность) не проблема, но не поменяю ли я "шило на мыло". Кто ходит в лого сад - есть ли какие заметные...

Логопедический сад. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта, ребенка точно нужно в логопедический...

Комиссия в логопедический садик. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Как попадают в логопедический детский сад? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Логопедический сад. Как попасть?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание Логопед посоветовал нам пойти в логопедический сад. В саду сказали, что к ним попасть Получаете направление логопеда в определенный сад, приходите туда и вам говорят, когда...

Как попадают в логопедический детский сад? Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы). В нашем городе несколько садиков логопедических легких, туда может попасть любой ребенок, который хоть немного картавит.

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Собираюсь отдать сына в логопедический детский сад. Прочитала о нем здесь, на сайте.