Тренинги на тему имидж терапия человека. Тренинг арт-терапия «Имидж

Сказочная имидж - терапия. С использованием ресурсов.

Современное направление в практической психотерапии созданное Петербургским сказкотерапевтом и психодрамистом - А.В. Гнездиловым. Имидж - терапия. Прежде всего " вытаскивает" из человека то,что в нем есть, но глубоко спрятано позволяет открыть в себе новые ресурсы, что- то,о чем человек не подозревал.Данный материал с использованием элементов сказочной имидж- терапии,можно применить в работе с детьми как дошкольного возраста,так и детьми школьного возраста.Применение терапии на занятиях театральной студии,помогает детям раскрепоститься,снять внутреннее напряжение,развивать коммуникативные навыки.
Цель:
формирование позитивной Я- концепции: повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказочной имидж- терапией и социально - психологических игр на основе эклектического подхода.
Задачи :
- формировать у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении себя,своих возможностей;
- формировать и закреплять саногенные состояния;
- формировать у детей опыт конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками;
- обучать детей техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов.
"Другие люди- тоже "зеркало".
Всегда хочется посмотреть на себя со стороны, может быть поэтому люди с таким интересом рассматривают себя в зеркале,на фото, видео,вслушиваются в запись своего голоса и почти всегда не узнают себя. Здесь полезна работа в группе,составление портрета другого ребенка,но лучше всего для получения обратной связи- это работа с метафорой. Представление ребенка в образе литературного героя, исторического, сказочного персонажа которого он мог бы сыграть и вот перед нами точные портреты:



Обыгрывание персонажей с помощью кинофильмов,мультфильмов.аудиозаписи,выяснить,что участники имели в виду,ведь у каждого формируется свой, индивидуальный образ сказочного персонажа.
Вопросы для обсуждения :
- удивило ли вас что -то в высказываниях участников?
- совпадают ли впечатления о вас с тем,какое вы бы хотели произвести?
- как это связанно с вашей жизнью?
Что делать дальше? Имидж- это судьба ?
судьба? Можно начать с простого- выполнить упражнение с переодеванием(работа с ресурсами,с субличностью,с теневым аспектом личности).Смысл в том,чтобы найти персонаж.у которого в избытке то качество,которого ребенку не хватает.Сам персонаж не обязательно должен быть симпатичен,не обязательно нравиться просто должен быть носителем необходимого "пользователю"качества.
Например "Ведьма"


У каждого из нас есть фантазии как выглядит,или ведет себя этот персонаж и никто не в праве нам указывать " что хочу, то и делаю". Выбрав персонаж необходимо им стать,смысл не в том,чтобы сменить одну маску на другую,а в том, чтобы с помощью специально подобранного "материализовать" скрытые личностные ресурсы приобрести дополнительные силы, компенсировать ребенку то, чего ему не хватает в жизни. "Новый " должен пройти проверку на прочность,поэтому работа может быть дополнена еще одним этапом.
"Испытание зеркалом" .
Какой вам нужен в настоящий момент,какое качество он символизирует? Гордость? Уверенность? Силу? Креативность?
Представьте,что вы подходите к зеркалу и отражаетесь в нем. Как вы выглядите? Вот в зеркале появляются люди, с которыми вы живете или учитесь вы общаетесь с ними в новом обличье. Как они принимают вас, какие у вас с ними становятся отношения?
Послушайте,что они говорят,как меняется их мнение о вас?
Нравится ли вам это?
А теперь представьте рядом другое зеркало , где появляются ситуации из прошлого.
Когда это качество было особенно важным,но его тогда еще у вас не было вы его не приобрели,а сейчас "взяв" это качество попробуйте "войти" в ту ситуацию...Посмотрите на себя со стороны- как вы действуете там? Как изменилась ситуация, как на вас реагируют другие люди?
Подойдите к третьему зеркалу. в котором отражается будущее.
Посмотрите на те ситуации в которых новое качество вам может пригодиться Как это будет выглядеть? Как изменятся ваш голос,движения?
Если вы понравились себе в этой одежде (образе) в прошлом, настоящем и будущем, то можете сказать себе: "Да, это действительно то,что мне сейчас нужно. Это даст мне новые возможности." Если нет, то стоит поискать еще....

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Сказочная имидж – терапия как средство снятия психоэмоционального напряжения»

Слайд 1.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Слайд 2.

В жизни каждый из нас играет множество ролей. Мы можем быть одновременно женой и матерью, мужем и отцом, начальником и подчинённым, творческой личностью и педантом. Но бывает так, что мы настолько привыкаем к какой-то одной роли, одному образу, что через некоторое время становимся его рабом. Психологи такое явление называют “соответствие образу”. Негибкое соответствие, как известно, лишает человека спонтанности. И вновь на помощь приходит сказка. Именно здесь можно реально измениться, попробовать себя в неожиданных амплуа. Мгновенное преображение – вот смысл сказочной имидж-терапии.

Слайд 3.

Родоначальником сказочной имидж - терапии явился удивительный человек, петербургский Сказочник и Волшебник Андрей Владимирович Гнездилов. Всё началось с самодеятельного психотерапевтического театра. Первые актёры этого театра – онкологические больные, перенесшие хирургическое вмешательство. Для многих людей глубокие позитивные личностные изменения начинаются с изменения внешности. Ведь часто для нового самоощущения не годится старый костюм – процесс трансформации целостен и затрагивает каждую клеточку человека, каждую струну его Души, и, конечно же, внешность. С новым имиджем человек символически получает и новое прошлое, настоящее и будущее. Прожив жизнь сказочного образа, он приобретает дополнительную силу. В сказочном образе человек может компенсировать то, чему его не хватает в жизни.

Слайд 4.

Важен процесс сказочной имидж - терапии для детей. Кто из вас в детстве не переодевался в невесту или принцессу, мастеря костюм из маминых вещей. Сам контекст сюжетно-ролевых игр предполагает метаморфозу. Сюжет возникает спонтанно: переодевшись, учащиеся живут жизнью нового образа. Облачившись в костюм, каждый подходит к « Сказочному зеркалу», демонстрирует свой новый имидж, любуясь собой и создает ту картину, какую навеивает ему звучащая в данный момент музыка. Таким образом, у ребенка повышается самооценка, снижается уровень тревожности и за счет нового образа он самоутверждается. Дети склонны идентифицировать себя с различными героями сказок, мультфильмов, историй. При проведении сказочной имидж-терапии можно расспросить о персонаже более подробно: счастлив ли герой (или героиня), какие у него планы на будущее, какова его история (откуда он родом, что он намерен делать дальше, нуждается ли он в помощи и пр .) Задача педагога – собрать как можно больше проективной информации о персонаже, в которого перевоплотился человек. Таким образом, выявляются личностные особенности, мотивы, эмоциональные состояния, ценностные ориентации человека. Находясь в образе, он может с одной стороны, отыграть подавленные эмоции и желания, с другой стороны, проиграть и усилить необходимые ему модели поведения.

Слайд 5.

Изменение образа, переодевание, во многом может помочь и самому педагогу, родителю. Меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. Через сказочное преображение взрослый может “отнормировать” расшалившегося, капризного или перевозбуждённого ребёнка.

Слайд 6.

Сказочная имидж – терапия может применяться и со взрослыми, когда взрослый чувствует внутри себя накопившееся раздражение, желание поворчать или огрызаться, сказать колкость и пр. Это состояние легко может быть спроецировано на ребёнка, вызвав в нём ответный негативный импульс. С другой стороны, если мы оставим это состояние в себе, просто “подавим” внутреннюю “бурю”, в нашей душе начнутся разрушительные процессы. Что же делать, как “безболезненно” отыграть сложное состояние? Попробуйте превратиться в Бабу-Ягу, Кикимору и пр. Это образы, которые позволяют быть адекватными сложному внутреннему состоянию, не проецировать дискомфорт на окружающих. Под этой маской вы можете ворчать и критиковать, не боясь быть обвинённой в нарушении психологической этики. Если вы ощущаете в себе избыток сил, желание отдавать, дарить, сеять разумное, доброе, Вечное – можно преобразиться в Волшебника, Фею и пр.

Слайд 7 ВЫВОД:

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, проигрывая глубоко в подсознании спрятанные страх, беспокойство и агрессию дети становятся мягче, добрее и увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

Слайд 8.

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что сказочная имидж – терапия одно из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий.

Вопросы

«Если бы сказочный художник рисовал твой портрет, в какой позе ты бы застыл?” - спросить ребёнка об этом.

Продемонстрируй, как ходит твой персонаж, что персонаж любит, что не любит, какое у него любимое занятие, с кем он дружит и пр.

Счастлив ли герой, какие у него планы на будущее, какова его история (откуда он родом, что он намерен делать дальше, нуждается ли он в помощи и пр .)


Введение

Менеджеры и имиджмейкеры должны обладать высокой психологической культурой – неотъемлемой частью общей культуры человека. Эффективность управления в немалой степени зависит от умения продуктивно построить межличностные коммуникации, владения вербальными и невербальными средствами общения, видами и техниками слушания, спецификой делового общения, методиками установления контакта с партнерами, приемами управления конфликтами, принятия оптимальных решений, активизации деятельности, снятия стрессов, создания своего неповторимого облика. Овладеть на технологическом уровне этими умениями с помощью современных методик обучения можно на занятиях по предлагаемой программе.

ТЕМА 1. Моделирующий тренинг в форме «мозгового штурма» «проектирование идеального имиджа»

Лекционное сообщение – 1 час.

Мозговой штурм – 3 часа.

Понятие имиджа. Ментальный, индивидуальный, профессиональный имидж. Имидж в ракурсе жизненной перспективы. Содержание тактического имиджа. Имиджирование: путь к успеху. Имидж-коммуникации. Имидж в развитии карьеры. Имидж как средство решения личностных проблем. Типология имиджа: спонтанный, развиваемый, деформированный, эталонный имидж. Основные приемы, формирующие привлекательный имидж в процессе общения: аттракция, импонирование, гармоника, гармония. Основные виды имидж-технологии: телесноориентированное (ситуативное) имиджирование; личностно-центрированное (глубинное) имиджирование. Особенности разработки идеального имиджа в процессе «мозгового штурма».

ТЕМА 2. Коммуникативно-ролевой тренинг «развитие межличностных отношений с деловыми партнёрами. Рефлексивное управление деловыми отношениями»

Лекционное сообщение – 1 час.

Коммуникативно-ролевой тренинг – 3 часа.

Модели межличностных отношений. Специфика деловых отношений. Приёмы рефлексивного управления в сфере коммуникаций. Овладение методикой контактного взаимодействия. Особенности развития межличностных отношений и рефлексивного управления деловыми отношениями в процессе тренинга. Условия эффективного проведения коммуникативно-ролевого тренинга.

ТЕМА 3. Социально-психологический тренинг «разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в деловом общении»

Лекционное сообщение 1 час.

Социально-психологический тренинг 3 часа.

Основные понятия и виды конфликтов; межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные конфликты, причины их возникновения, методы разрешения; вербальные и невербальные средства коммуникации и тактика их использования в конфликтном взаимодействии; позиционный анализ как средство изучения ситуации конфликта; стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Особенности развития умений управления конфликтными ситуациями в процессе тренинга.

ТЕМА 4. Операционный тренинг «эффективное участие клиента в деловых переговорах»

Лекционное сообщение 1 час.

Операционный тренинг 3 часа.

Понятие деловых переговоров. Планирование, организация и проведение переговоров. Особенности ведения переговоров по телефону. Специфика развития переговорных умений в процессе операционного тренинга. Условия эффективного проведения операционного тренинга.

ТЕМА 5. Рефлексивно-ролевой тренинг «разработка индивидуального стиля поведения, соответствующего новому имиджу»

Лекционное сообщение 1 час.

Инновационно-рефлексивный тренинг 3 часа.

Разработка поведенческих стереотипов; выработка устойчивых навыков конструктивного взаимодействия, перестройка системы отношений и самоотношений; индивидуальный подбор средств самовыражения, позволяющих раскрыть внутренний потенциал человека; моделирование индивидуального стиля поведения в различных жизненных ситуациях; овладение технологией защиты имиджа в конфликтных ситуациях. Условия эффективного рефлексивно-ролевого тренинга.

ТЕМА 6. Тренинг коммуникативной компетентности «воздействие в деловом общении. Манипуляции в межличностной коммуникации и методы их нейтрализации»

Лекционное сообщение 1 час.

Тренинг управленческой компетентности 3 часа.

Психология делового общения. Диагностика психологических трудностей общения. Особенности воздействия в деловом общении. Продуктивное и непродуктивное воздействие. Психологические барьеры и способы их преодоления. Методы психологического воздействия в типичных ситуациях. Манипулятивные психологические игры и приёмы их нейтрализации. Особенности развития коммуникативной компетентности в процессе тренинга. Условия его успешного проведения.

ТЕМА 7. Имидж-тренинг «психология успеха в деятельности и общении»

Лекционное сообщение – 1 час.

Имидж-тренинг – 3 часа.

Понятие, цель, задачи, содержание и методика проведения имидж-тренинга. Имидж успешного человека. Технология имиджирования. Методы арттерапии в имиджелогии: развитие адаптивности, социальной активности, психологической пластичности, коммуникативности, гармоничности. Психокоррекционная работа: изменение визуального (создание привлекательной внешности) и психологического (коррекция психоэмоциональных состояний, их гармонизация с новым имиджем, социальным статусом и нормативным ролевым поведением, разрешение внутриролевых конфликтов, снятие психологических комплексов и барьеров) компонентов личности. Усиление саморегуляции, приведение её в соответствие с формируемыми психоэмоциональными состояниями, гармонизация «Я-концепции», выстраивание позитивных межличностных отношений с окружающими. Визуальные и коммуникативные, вербальные и невербальные методы самопрезентации. Приёмы психологической защиты имиджа в конфликтных ситуациях. Механизмы успеха и неудачи. Гармонизация делового и личностного имиджа – эффективный путь к профессиональному успеху.

ТЕМА 8. Психотренинг «психотехнологии управления собой и управления другими людьми».

Лекционное сообщение – 1 час.

Психотренинг – 3 часа.

Понятие, цель, задачи, содержание и методика проведения психотренинга – эффективной технологии преодоления неуверенности в себе, неудовлетворённости своими успехами и достижениями, разрешения внутриличностных конфликтов, повышения психоэмоциональной устойчивости, развития психологической защиты, эффективности самоуправления и управления другими людьми. Пути преодоления жизненных кризисов, апатии, беспокойства и неуверенности в себе. Методы субъектно-личностного, духовно-нравственного и профессионального саморазвития. Виды самовоздействия на психофизическую, эмоциональную и ментальную сферы. Пути управления психическим состоянием: техники мышечного расслабления, саморегуляция эмоциональной сферы, саморефлексия мыслительной сферы, продуктивное мышление. Основные методы саморегуляции: аутотренинг, медитация, самопрограммирование. Методы психологической защиты. Особенности овладения приёмами управления собой и другими людьми в процессе психотренинга. Условия успешного проведения психотренинга.

Имидж-терапия - это, в общем говоря, профессиональная работа, которая подразумевает под собой лечение других людей. Многие ли из присутствующих собираются стать целителями? Я уверен, что здесь присутствуют множество людей, которые только лишь интересуются имидж-терапией для того, чтобы иметь возможность лечить самих себя.

Сейчас во многих странах: в США, в Западной Европе появляется все больше и больше людей, интересующихся данным направлением. Потому что если использовать имидж-терапию в качестве профессии, то вам, как целителю, нужно получать хорошим результат. Я уверен, что если не будет хороших результатов, то никто не захочет изучать данный метод.

Сегодня я хочу понять кое-что для себя. Здесь я вижу довольно много слушателей, которые были еще на первом семинаре по терапии мыслеобразами, который проводился в декабре 1997 года, 7 лет назад. По прошествии 7 лет число слушателей, интересующихся терапией мыслеобразами, увеличилось с 20 до 600. Это значит, что этот метод действительно дает хороший эффект.

Довольно сложно обучать такое большое количество людей сразу. Разные люди имеют разные уровни знании и понимания. Я уверен, что ни в одном медицинском университете профессор не будет одновременно обучать 600 с лишним человек.

На терапии мыслеобразами вы можете записывать то, что я говорю. Это даже нужно делать, поскольку этот курс сильно отличается от обычного курса Чжун Юань цигун, где вам нужно слушать и практиковать. Здесь же вам нужно будет еще и записывать. Конечно, если вы будете очень внимательно слушать меня, то вам скорее всего удастся запомнить всю информацию. Когда вы придете домой, запишите то что вы запомнили в тетрадь.

Итак, давайте начнем курс имидж-терапии.

По-китайски терапия мыслеобразами называется «И-Сьян Ляо Фа». «И-Сьян» переводится как «образ», по здесь необходимо пояснить, что конкретно мы под этим понимаем. В Китае «И» означает наш ум, наше сознание, наш дух. «Сьян» означает «картину». В целом сло­восочетание означает, что данный вид терапии основан на нашем уме, сознании и картинах, или образах. Но в английском мы используем только одно слово - «имидж», которое переводится как «картина».

Что такое «И» в китайском? Это значит, что вы должны думать, используя ваш ум, ваше сознание, вашу осознанность, мысль. Любой вид активность вашего ума, духа или сердца называется «И». Когда мы о чем-то думаем, то при этом присутствует сознание того, что мы делаем сейчас, и что мы будем делать в будущем. Замечаете ли вы, что при этом в вашем мозге постоянно появляются какие-либо образы?

У некоторых людей образы очень сильны и отчетливы, у других - более слабые. Но у последних сильнее развиты другие навыки, например, они лучше воспринимают звуки. Особенно, если человек связан с музыкой, то его процесс мышления связан не только с образами, но и со звуками, с музыкой.

С более широкой точки зрения картины или образы и звуки - это одно и то же. Все это волновое излучение, колебания. Только образ имеет более широкий аспект, а звук - намного уже перелают картину в целом.

Звук - это функция нашего уха, а имидж - это уже функция нашего ума, нашей души вместе с нашими глазами.

После некоторой тренировки можно научиться трансформировать звуки в образы. Это достаточно легко сделать.

Мы можем сказать что здесь образ - это отражение вселенной. Образ - это картинка в вашей голове, картина, которая появляется внутри вас. Но в то же время образ - это отражение всего сущего, всей вселенной. Материальный мир вокруг нас можно представить в виде образов, все, что мы можем увидеть, или к чему мы можем прикоснуться, это вызывает определенный образ.

По поводу нашего сознания можно сказать следующее. Если вы думаете о чем-либо, то другие люди могут видеть образы того, о чем вы сейчас думаете.

Итак, в целом, мы можем увидеть образ. Поэтому если вы на что-то смотрите, то это означает, что вы получаете образ того, что вы видите. Если вы слышите мой голос, это значит, что вы можете создать себе мой образ. Например, услышав звук сильного ветра и дождя, вы можете создать себе образ качающихся под порывами ветра деревьев.

Таким образом, те звуки, которые мы слышим, также могут превратиться в образы.

Если вы к чему-то прикасаетесь, то у вас возникают определенные тактильные ощущения: тепло, холод, шероховатость, гладкость. Органы обоняния также дают вам определенные представления: вы можете почувствовать запах выпечки хлеба, проходя мимо булочной. Вкусовые рецепторы позволяют вам определить, что вы сейчас кушаете, например, шоколад.

Итак, мы определяем, что фактические с помощью наших обычных органов чувств мы можем получить образ. Это значит, что все внешнее может отразиться в нашем мозге в качестве образа.

В то же время может быть и по-другому: вы сидите здесь, закрываете глаза и начинаете улыбаться, так как вы назначили свидание с девушкой или с молодым человеком. Воспоминание об этом свидании вызывает у вас определенные образы. Это говорит о том, что образ в вашем мозге вы можете создать самостоятельно, без участия ваших внешних органов чувств, которые воспринимают внешние раздражители. Это также значит, что обычно мы используем все эти внешние органы чувств вместе, для того чтобы получить цельную картинку (образ). Это также означает, что понимание внешнего происходит через внутреннее восприятие.

Итогом вышесказанного является то, что абсолютно все части нашего тела, абсолютно все внешнее можно отобразить внутри посредством образа. Внешнее создает внутренние образы, и эти же образы мы можем посылать во внешнюю среду.

Если вы хотите понять что-либо внешнее, вам необходимо использовать свои шесть органов чувств, но это обычно. После практики цигун вы можете использовать все 18 органов чувств. Это значит, что если вы не практикуете цигун и являетесь обычным человеком, то для того, чтобы понять внешнее, вы используете свои шесть органов чувств. Здесь под словом «понять» подразумевается «создать образ внутри себя», получить информацию. Образ - это не реальный объект. Когда вы смотрите на что-то, вы создаете образ, но образ не является внешним объектом в полном понимании этого слова. Это точно также, как если бы вы смотрели сами на себя в зеркале. Ваше отражение - это ваш образ, а не реальный человек.

Поэтому как человеческое существо, при общении с внешним миром мы получаем внутренние образы как результат работы наших органов чувств. Как человеку, каждая часть нашего физического тела позволит воспринять и понять образ. Каждый внутренний орган, каждая часть тела имеют внутри нашего мозга свой собственный образ.

Рассмотрим обратную ситуацию: внутри нас есть образ нашего тела, как он будет влиять снаружи, на физическом плане, на тело, на функции органов, на наше поведение.

Каждому человеку, когда он спит, снятся сны. Что такое сон? Фактически это есть работа вашего мозга, вашего ума, который вызывает множество картин. Ваше тело может лежать на постели, в то время как сознание прокручивает эти образы, в которых вы можете быть где угодно. Это просто картинка, образ, но какова же реакция вашего тела? Вы вздрагиваете, просыпаетесь, ваше тело при этом действительно встряхивается.

Когда вы были детьми, вам снилось, как вы шли в ванную комнату и испражнялись там. А в реальности вы спали, но делали на самом деле. И в результате получали нагоняй от мамы. Когда же вы просыпались, то обычно говорили: «О, мне снилось что я был в ванной комнате, почему я сейчас в постели?» В действительности, у вас был образ, но он повлиял на вас. Никто его вам не давал, вы его не видели. Вы его создали самостоятельно, и созданный вами же образ повлиял на вас. Во время сна никто вам не посылает никаких образов, вы спите и не видите окружающее. Мозг сам создает образы внутри вас.

Например, вам снится что вам очень грустно и вы плачете. Вы плачете во сне, но когда же вы просыпаетесь, то обнаруживаете, что и в действительности у вас текли слезы во время подобного сна. Например, практически все испытывали подобный сон: вы идете куда-нибудь, вдруг видите большую собаку или волка, которые бросаются на вас. Вы начинаете убегать от них, бежите дальше и дальше, а потом он вас кусает. Вы кричите и тут в страхе просыпаетесь.

Все эти примеры показывают нам, что создаваемые нами образы оказывают непосредственное влияние на нас, на наше тело, на наше поведение.

В повседневной жизни существуют различные методы лечения, например, музыкальная терапия. В традиционной китайской медицине используется специальные инструменты для того, чтобы воспроизводить звуки для лечения, например, по кругу У-Син, теории 5 элементов. Это возможно из-за того, что мы, слушая специальные звуки, создаем образы, которые и воздействуют на наше тело.

Также есть и другие методы, например, с использованием картин и рисунков. Позвольте пациенту смотреть на картинку некоторое время, и вы обнаружите, что его заболевание исчезло. Вот почему, когда кто-нибудь заболевает, то он должен пойти куда-нибудь в красивое место и все, что он там должен делать - это смотреть по сторонам, наблюдать красивые пейзажи. И это помогает выздороветь.

Давайте сейчас посмотрим - во время практики цигун мы используем образы или нет? Да, очень много. «Представьте себя драконом», «Представьте себя бессмертным аистом», «Представьте красный шарик в нижнем даньтяне». Практически в каждом упражнении цигун мы используем образы. Поэтому нам просто нужно передать пациенту нужный нам образ, позволить получить ему этот образ, и этот образ будет воздействовать на физическое тело.

Почему же нам следует представлять себя то драконом, то бессмертным аистом? Почему же нам нужно представлять себя Большим Деревом. Это все образы.

Имидж-терапия - это система, которая позволяет нам понять, что действительно такое человеческий организм. И что такое жизнь вообще. В действительности, вся жизнь вокруг нас - это не больше не меньше как образ. Мы создаем образы, мы получаем образы, и они воздействуют на нашу жизнь.

Например, по дороге домой нам вдруг показалось, что кто-то собирается убить нас. В этом случае у нас возникает страх.

Если же постоянно держать в голове отрицательный образ, ждать чего-то плохого, то с вами случится что-то плохое. Если же в вашем сознании всегда присутствуют приятные картины, то вы всегда будете ощущать себя счастливыми.

Что же такое имидж-терапия? Имидж-терапия - это один из разделов науки, который изучает влияние определенных видов образов на части или органы тела, а также какая функция связана с тем или иным образом. Имидж-терапия также говорит нам о том, как использовать образы, как образ воздействует на функции физического тела.

Подобное определение говорит нам о том, что сегодня слушатели поймут, что подразумевает под собой словосочетание имидж-терапия. Проучившись еще несколько лет и практикуя постоянно, они еще лучше узнают, что такое имидж-терапия. Но до конца понять весь смысл этой науки одному человеку практически невозможно. Можно только понимать эту науку шаг за шагом, постепенно углубляя и оттачивая мастерство.

Например, образ воздействует на наше физическое тело посредством энергии. Мы знаем, что энергия оказывает сильное влияние на наше физическое тело, но как именно это происходит? Как именно происходит это воздействие.

Это прежде всего связано с теми образами, которые уже в нас присутствуют. Например, один человек смотрит на другого, и у первого возникает образ, что со вторым произойдет автомобильная авария или катастрофа самолета. Или у вас может возникнуть образ, что к вам придет один из ваших друзей. И потом обнаруживается, что через некоторое время или через несколько дней это действительно происходит. И тогда вы начинаете понимать, что сначала у вас возник образ, а затем что-то происходит в соответствии с этим образом.

Дополнительно еще присутствует некоторая исследовательская работа, например, связанная с жизнью дерева. Перед тем, как начнет расти листок па дереве, вы можете получить его образ, и это будет образ большого листа, в полную величину. На самом деле, в реальности, листочек пока еще очень мал, но его образ уже в полную величину.

Также здесь используются возможности третьего глаза. Когда вы смотрите им на пациента, вы видите образ заболевания. Когда же вы изменяете этот образ, то заболевание уходит. Итак, мы можем сказать, что образ относится к внутреннему, если можно так сказать - ко внутреннему отражению. Реальная жизнь полностью контролируется, а точнее, управляется с помощью образов. Иными словами, прежде чем мы начинаем строить здание, мы создаем проект. Вот почему, когда строится здание, промежуточные действия и результат - абсолютно такие же, как и у вас в проекте. Может быть, что образ можно назвать еще проектом создателя.

Итак, мы пытаемся понять, что представляет собой образ. И мы также стараемся использовать их для регулирования своей жизни. Если образ действительно является Проектом создателя, то все, что нам необходимо - это регулировать, или в некотором роде изменять образы, и в результате мы сможем изменять нашу жизнь.

Если образ в самом начале был ошибочным, то это значит, что в каком-то возрасте у нас появляются болезни. Так мы можем проверять образы для того, чтобы определить возможные заболевания в будущем. Аналогично мы можем проверять образы пациента на предмет заболеваний в прошлой жизни.

В целом получается, что образ - это очень важная часть нашей жизни, он превыше человека, его существа, его духа, его энергии. Это значит, что если мы сможем регулировать и работать, то есть изменять, образы, то мы сможем регулировать наш дух, нашу энергию, наше тело.

А сейчас вернемся к самому началу.

Вообще говоря, в терапии мыслеобразами очень много материала. Лично я (Мастер Сюи Минтаи) понимаю всего около 40 процентов. Из этих 40 процентов, которые я понимаю, я могу подвести им итог.

В терапии мыслеобразамп присутствует базовая теория. Она объясняет что такое жизнь, что такое человек, что такое вселенная. Например, существует модель вселенной. Вселенная была создана с помощью материи, энергии и информации. Как и индивидуальная жизнь, вселенная была создана с помощью образа. Энергия вселенной может быть разделена на 3 части. Это все три части - энергия, но их функции сильно различаются. Первая часть - энергия тумана, потому как она выглядит как туман. Когда мы говорим «выглядит как» это значит, что она вызывает у нас образ тумана. Вторую часть энергии мы называем энергией света. Эта энергия дает нам образ или картинку, подобную свету. Свет различных цветов. Третью часть энергии мы назвали трансцендентальной энергией. Она не дает нам никакого образа, это образ пустоты.

Физическая часть мира также может быть разделена на 3 части (уровня): одномерное, двумерное и трехмерное пространства. Мы их также можем наблюдать с помощью образов. 1-мерное пространство выглядит как точка, или линия. Такого рода пространство выглядит именно так. Двумерное пространство дает нам образ плоскости. Мы же живем в трехмерном пространстве. Теперь мы также понимаем, что мир вещества, субстанции в нашем мире также дает определенный образ, в нем отражается.

Давайте рассмотрим информационную часть. Информационная часть также делится на три. Первую часть мы называем Инь-информацией, вторую - Юань, третью - Ян-информацией.

Если рассматривать такую модель, то все пространство может быть отображено в виде картинки, состоящеей из трех осей x , y , z , где осями являются материя, энергия и информация. Каждая часть состоит из 3-х компонент, которые мы перечислили выше. В итоге получается рисунок из 3 x 3 x 3=27 компонент, которые показывают нам 27 различных видов миров.

В Даосизме утверждается, что существует 9 уровней рая и 18 уровней ада. Один из уровней рая принадлежит человеческому миру. Это значит что мы находимся на 19-м месте от низа. Ниже нас - 18 уровней-миров, и выше нас - 8.

Что же касается взаимоотношений и взаимосвязей между этими мирами, и этими уровнями, то я потратил несколько лет, чтобы понять хотя бы минимум из этого. Для практики, для развития нашего духа, этого уже достаточно. Потому как мы уже принадлежим к человеческим существам. Если мы прыгнем хотя бы на 1 мир выше, то мы приобретем долголетие, мы сможем избавиться от страданий и от болезней.

Теперь давайте рассмотрим модель человеческого существа. В традиционной китайской философии и медицинской теории, как и в теории цигун, мы говорим о том, что человек - малая вселенная. Это значит, что мы такие же как и большая вселенная. Столько сколько всего во вселенной различных уровней миров, столько же различных функций жизни у нас, внутри нас.

Как человеческим существам, нам также присущи и эти три части - физическое тело, энергия и дух. Физическое тело, нашу субстанцию, мы также делим на 3 части. Мы можем сказать, что некоторые материалы, некоторые функции в нашем теле дают образ жизни в качестве точки или линии. Эти материалы, эти вещества мы называем одномерной субстанцией. Иные дают образ поверхности, 2-х мерной субстанции. Другие - 3-х мерные образы, и мы называем их трехмерной субстанцией.

Рассмотрим разделение энергию. Та энергия, которая находится внутри нас, и везде во вселенной, также одинакова. Она тоже подразделяется на 3 вида, и нет никакой разницы, все одинаково.

Рассмотрим наш дух, нашу душу. Душа также может быть разделена на 3 уровня. Первый уровень называется просто душой, на китайском она называется Инь-шень. Второй уровень мы называем Юань-шень. Третий - Ян-шень.

Если рассматривать наше физическое тело как целостную систему и разделить ее на отдельные части, то мы можем сказать, что у нас есть 27 подсистем. Для более легкого обучения, мы говорим о том, что в человеческом теле есть 9 функциональных систем. Энергия и дух также могут быть разделены на 9 подсистем. Поэтому такой образ должен прежде всего давать нам модель того, что собой представляет собой вселенная. И также он дает нам представление о взаимоотношении между человеком и вселенной.

Что я должен сделать - это описать каждую из 27 подсистем. Так как если я это делаю сам, то у меня есть образы что и как делать. Мне не нужно говорить словами, что и где я делаю, я просто вижу, какой образ у него неправильный, и меняю его. Если же я пытаюсь обучать других, или я пытаюсь рассказать пациенту, что у него неправильное, то мне необходимо использовать вербальную речь.

Также мы знаем, что базовое, или внутреннее отражение того, что имеется внутри и вовне нас - это образ. Мне необходимо превратить образ в слова, так как мне нужно передать это вам. Конечно, когда образ преобразуется в слова, получается чрезвычайно много ошибок. Информации при этом передается очень мало. Вы, когда слушаете мои слова, в ответ создаете свои собственные образы, и ваши образы и мои обязательно будут иметь различия. Из вышесказанного становится понятно, что обычный метод обучения терапии мыслеобразамн недос­таточно хорош. Поэтому нам приходится использовать другой метод обучения - трансплантацию знаний, когда происходит прямая передача образов. Но у нас нет возможности ждать, пока эту часть Чжун Юань Цигун разрешат открыть. Я хотел начать преподавание этой части, но пока не получил разрешения на это. Поскольку посредством этого метода вы очень быстро понимаете внутреннюю сущность жизни и вселенной.

Итак, продолжим изучение базовой теории имидж-терапии. Имидж-терапия дает нам модель вселенной и модель человека. Сейчас рассмотрим другую модель, модель заболеваний.

Как человеческое существо, у нас существует 3 фактора - физическое тело, энергия и дух. Если мы заболеваем, тогда что у нас нарушается? Во время болезни несомненно происходит нарушение работы физического тела. Например, перелом кости или порез ножом. Это физическая проблема. Например, у вас камни в почках или желчном пузыре. Кроме того, если вы болеете, у вас может быть проблема с энергией. Например, слишком много холода внутри может быть вызвано подобной проблемой. У вас начинаются боли в ноге, и при этом не обнаруживается никаких проблем на физическом плане, то это могут быть заблокированные каналы. Может быть слишком низкий уровень энергии, когда вы чувствуете себя утомленными, когда даже просыпаетесь. Например, иногда вы можете чувствовать себя очень агрессивными, все время ссоритесь и хотите с кем-нибудь подраться. Это говорит о том, что у вас очень много энергии, причем плохой энергии.

В то же самое время, если вы заболели, то не обязательно у вас могут быть проблемы с физическим телом или энергетической системой - это могут быть проблемы с сознанием, с умом, с духом. Например, ребенок внезапно падает и теряет сознание. В этот момент его душа выходит наружу. Когда вы слышите плохие новости, то у вас может появиться депрессия. И если что-то непонятно с вашей семьей, то у вас может возникать чувство страха. Бывает так, что нет никакой видимой причины, но вы все равно подвержены стрессам. Хотя нет ничего, на что стоило бы обращать внимание, но эмоции все равное плохие.

Итак, если вы заболели, то у вас может быть один из следующих видов заболеваний: физическое, энергетическое, эмоциональное или духовное. Обычно заболевание не только включает в себя только одну часть, обычно присутствует некоторая комбинация из двух или даже трех составляющих. Например, могут быть заболевания совместно физического характера и энергетического. Также могут быть духовного и энергетического характера. И физического и духовного характера, например - у вас есть постоянный страх. Этот феномен относится к духу. Чтобы вы ни делали, у вас страх не проходит. Почему? Это происходит потому, что у вас проблемы с почками на физическом уровне. Либо у вас нарушения их работы, или часть почек отмерла. Все взаимосвязано: проблемы с почками на физическом и страх - на духовном уровне. Поэтому здесь нужно решать совместную проблему духа и физического тела. Иногда, и даже часто, заболевание связано со всеми тремя составляющими: болеет физическое тело, проблемы с энергией и с духом. Например, случай инсульта. Это заболевание начинается с проблем на энергетическом и физическом планах, но затем переходит и на духовный уровень - человек становится злым, агрессивным. Аналогично происходит и в случае наличия недоброкачественной опухоли.

Давайте рассмотрим, сколько различных групп заболеваний мы можем выделить: физические, энергетические, духовные, физические и энергетические, физические и духовные, энергетические и духовные и последние, физические плюс энергетические и духовные. Итого 7 групп заболеваний.

Когда мы заболеваем, у нас изменяется тело, энергия и душа. Поэтому после лечения энергия также может поменяться. Поэтому первый день и второй день лечения могут быть совершенно разными. Это была модель заболеваний.

Рассмотрим модель лечения.

Для лечения физических заболеваний, какими методами мы можем пользоваться? Конечно, для этого мы можем пользоваться физическими методами: лекарства, операции, травы, пища, микроэлементы, массаж. Как вы думаете, для болезнен физического плана можем ли мы использовать энергетическое лечение? Для какого рода физических заболевании мы можем его использовать? Например, инфекционные заболевания. Обычно мы используем антибиотики, но это физический метод. Отеки и опухоли после травмы также предполагают использо­вание антибиотиков. Даже в больницах используют различное оборудование, методы физиотерапии для снятия инфекционного воспаление. Это оборудование воздействует на пациентов с помощью излучения различной длины волны. Конечно, вы можете использовать энергети­ческие методы лечения для болезней физического характера. Но не для любых.

Как вы думаете, можно ли использовать духовный метод для лечения физических заболеваний? Например, язва желудка - это заболевание физического характера, вызванное постоянным пребыванием в состоянии стресса. И если мы его уровень не снижаем, то данное заболевание невозможно вылечить окончательно. Но, похоже, что язва - это не совсем физическая болезнь. Она возникает на физическом плане после многочисленных и постоянных стрессовых ситуации. Для такого рода болезней можно использовать духовный путь воздействия, и тогда на физическом плане язва излечивается.

Давайте сейчас рассмотрим энергетические болезни. Несомненно, для лечения энергетических болезней мы применяем энергетические методы лечения. Если уровень энергии низок, мы даем энергию. Если энергия несбалансированна - мы производим ее балансировку. Многие уже разучивали методы энергетического воздействия: излучение и извлечения энергии.

По поводу лечения духовных болезней - мы можем использовать психологический путь, разговаривать с человеком на определенные темы. Такие духовные заболевания, когда душа покидает тело, также лечатся духовными методами, например, чтением специальных мантр.

Конечно, духовный путь лечения может проводиться одновременно, например, вместе с медикаментозным воздействием.

Если рассмотреть духовные болезни, можем ли мы использовать для их лечения физические методы? Конечно, можем. Например, страх. Если кто-либо постоянно испытывает страх, то это духовное заболевание. Как можно использовать физические методы воздействия для ее лечения? Оно вызвано определенными проблемами с почками. Мы можем использовать лечение специальными травами для того, чтобы усилить функции почек. Также мы можем давать пациенту энергию в почки. Это будет энергетическое воздействие, которое будет лечить духовные проблемы.

А если у нас энергетическое заболевание, можем ли мы использовать духовные методы? Конечно, можем. Некоторые люди все время чувствуют нехватку энергии. Тогда мы можем сказать такому пациенту хорошую новость, что кто-то его очень сильно любит. Сразу же этот человек начинает чувствовать себя вдохновленным. Хорошие, приятные слова очень часто могут придать человеку энергию, вдохновить его. Когда мы слышим хорошие новости, мы начинаем себя чувствовать гораздо лучше. Когда мы занимаемся чем-то очень интересным для нас, например, методами лечения, или читаем интересную книгу, то ваш мозг активен, и вы начинаете чувствовать внутри себя гораздо больше энергии. Это значит, что дух и наш ум может увеличить нашу энергию. Как вы думаете, наш ум или дух могут ли уменьшить нашу энергию. Могут. Например, вы потратили целый месяц над каким-то проектом. Делали его очень усердно, старались, вкладывали в него всего себя. Потом показали начальнику, а тот сказал, что все это ерунда. Как вы после этого будете себя чувствовать? Здесь может быть 2 результата действия: либо вы бросите свой проект ему в лицо, либо вы почувствуете себя опустошенными и лишенными энергиями. Это значит, что наш ум оказывает очень сильное воздействие на нашу энергию.

Как могут воздействовать на наш ум физические вещества? Конечно, мы знаем множество веществ, которые оказывают то или иное воздействие на наш ум. Например, есть вид грибов, которые при употреблении приводят к тому, что все люди вокруг начинают казаться нам очень маленькими, а вы - очень большим, больше, чем Большое Дерево. Ваши чувства могут быть изменены, у вас может быть такое чувство, как будто бы можно отшвырнуть всех людей одним взмахом руки.

Например, каждый знает, что кофе оказывает стимулирующее воздействие, приводящее к улучшению эмоционального состояния. Например, если вы постоянно чувствуете себя грустным и несчастным, то съешьте илитку шоколада, и ваше настроение повысится.

Мы знаем, что в природе есть очень много наркотических веществ, которые приводят к изменениям в эмоциональном состоянии, водка меняет эмоциональное состояние.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что мы можем использовать физический путь для изменения состояния наших эмоций, нашего духа.

Можем ли мы использовать физическое воздействие для изменения состояния нашей энергии? Конечно, можем. Например, когда у вас наблюдается недостаток энергии, то ее можно восполнить с помощью специальных трав. Например, такой препарат как Хуан-Чи очень сильно увеличивает энергию.

Итак, мы создали целостную модель, Методы лечения также можно подразделить на 7 групп, или 7 методов:

Физический метод для лечения болезней;

Энергетический метод;

Духовный метод;

Физический + энергетический методы;

Физический + духовный методы;

Энергетический + духовный методы;

И физический + энергетический + духовный методы лечения болезней.

Так и должно быть - если у нас 7 разных групп заболевании, то и методов лечения также должно быть 7.

Давайте рассмотрим обычные методы лечения.

Как правило, когда мы заболеваем, то мы принимаем специальные препараты. Лекарства появились по причине того, что данный метод лечения довольно удобен. Производство и продажа лекарств приносит хорошую прибыль, их очень легко использовать. Мы можем производить множество разнообразных препаратов, которые мы можем комбинировать для различных заболеваний. Но кто и как будет продавать энергию? Можно продавать кровь, но мы не видели, кто бы стал продавать энергию. Поэтому мы можем предложить на продажу новый продукт - энергию. Но здесь есть определенная проблема - как показать другим людям, что мы им передаем энергию, и эта энергия стоит, например, 200 долларов? Вы не можете поместить эту энергию в бутылку или еще во что-нибудь.

Но если эта энергия происходит из каких-либо препаратов, фитопрепаратов, то тогда ее тоже можно использовать.

Что здесь является имидж-терапией? Похоже, что терапия мыслеобразами - это все. Во время лечения данным методом мы используем физические, энергетические и духовные методы воздействия в комплексе. В этом и состоит отличие данного метода от других, в которых используются только один из трех, а чаще всего, даже часть одного метода.

Имидж-терапия с этой точки зрения - полностью завершенная система. Терапия мыслеобразамн использует все методы воздействия одновременно.

Каждый врач, пользующийся методами имидж-терапии, должен одинаково хорошо владеть всеми тремя составляющими этой системы. Так как все они не разделяются на составляющие между разными врачами. Каждый должен использовать все в комплексе.

После диагностики пациента его должен лечить один врач, нельзя говорить, что сейчас ему нужно пойти к одному, где займутся его физическими проблемами, затем ко второму, где поправят энергетическое состояние, а потом к третьему, который будет лечить духовными методами. То есть это не так, как обычно делается, когда вы идете в регистратуру, говорите о своих проблемах, а вас направляют сначала к одному доктору, потом другому и ток далее. Поэтому, если вы хотите стать имидж-терапевтом, то вам необходимо освоить лечение в комплексе.

Когда к вам приходит пациент, можно сказать, что вы пока не знаете как можно вылечить это конкретное заболевание, но нельзя говорить, что это не относится ко мне, а пациенту надо идти к другому. Например, нельзя говорить, что у пациента проблемы с почками, а я кардиолог и занимаюсь сердцем, а ему нужно к урологу.

Итак, сегодняшнее домашнее задание. Сегодня день самый трудный, так как он был связан с теоретическими вопросами. В качестве домашнего задания у вас будет тренинг. Для использования имидж-терапии вам необходимо тренировать наш ум. Вам нужно научиться соединять ваш ум, энергию и физическую часть. Если вы хотите заниматься лечением, дома должен практиковать вашу правую руку: вы должны представлять, как она то увеличивается в размерах, то уменьшается. Вы должны практиковать больше 1 часа. Без практики, без тренировки ваших рук, даже если вы будете знать теорию, то вы убедитесь, что вы не можете ею пользоваться.

Итак, продолжим занятия по терапии мыслеобразами. Из вчерашней лекции вы могли понять, что образ представляет собой самую глубокую внутреннюю сущность жизни. Он может регулировать развитие жизни и воздействовать на наши эмоции, энергию и ум. Похоже, что образ лежит где-то еще. Он не похож на какое-то материальное вещество, на субстанцию, на яд, который может мгновенно убить живое существо. Но он будет непосредственно воздействовать на ваше здоровье и жизнь на протяжении вашего развития.

Мы можем сказать, что с медицинской точки зрения убить кого-то очень легко, а регенерировать что-то очень трудно. Убить жизнь очень легко, но убить какой-то определенный вид жизни внутри другой жизни, например вирус - очень сложно. Мы знаем огромное количество методов, чтобы убивать других, но как убить отдельные клетки внутри организма, не затронув при этом другие клетки – это не так легко.

В первый день мы изучали базовую теорию имидж-терапии, в частности, вчера мы коротко представляли модель Вселенной, а также модель человеческой жизни. Кроме того, была представлена модель заболеваний. Если мы хотим иметь дело с лечением определенной болезни, то нам обязательно нужно понимать тип заболевания. Например, если вы заболели, то не надо всегда думать, что у вас болезнь физического плана. Потому что помимо этого у вас могут быть энергетические проблемы, или болезни сознания или духа.

Если вы посмотрите на все три типа заболеваний, то они идентичны друг другу. К физическому типу относится 33 % всех заболеваний, к энергетическому - 33%, к духовному - 33%. Таким образом, если вы являетесь целителем, или доктором, то согласно этой модели, вам нужно более широко смотреть на проблемы, не останавливаясь только на одном типе заболевания. Также необходимо понимать, что с помощью только физических методов лечения иногда невозможно получить хорошие результаты. Некоторые виды заболеваний, например, боли в области крестцовом отделе, не обнаруживаются на физическом плане. Эти заболевания могут относиться к проблеме блокировки энергетических каналов вследствие травмы. Кости и мышцы восстановили свои функции, а энергетический канал так и остался заблокированным. Для этого вида боли, если он связан с блокировкой энергетического канала, никакие медикаменты не могут помочь. Но методами терапии мыслеобразами можно избавиться от данного заболевания очень легко.

Таким образом, лечение в терапии мыслеобразами основывается на концепции о видах заболеваний,

В первый день вам было дано домашнее задание, в соответствии с которым вы должны были представлять, как ваша ладонь то увеличивается, то уменьшается, делать ее больше-меньше. Для чего это нужно?

У нас есть всего 4 дня на изучение имидж-тераппн. Конечно, за такой маленький промежуток времени полностью изучить данным предмет невозможно. Но вы можете получить определенное количество знаний о предмете, и по окончании семинара, использовать их и применять для целительства. Я знаю, что многие из здесь присутствующих уже пытались лечить других. Многие уже получили достаточно хорошие результаты в этом. Я уверен, что вы скоро убедитесь в том, что ваши результаты зависят от ваших собственных способностей, а не только от метода или от теории.

В имидж-терапии, чем больше вы пытаетесь лечить других людей, тем быстрее вы достигаете положительного эффекта, и тем лучше становится результат. Дополнительно мы можем сказать, что имидж-терапия является полностью естественным методом лечения. Это путь, которым одно человеческое существо лечит другое. Обычно мы поступаем так - мы используем нашу собственную энергию, наш собственный ум для лечения других. Конечно, в некоторых ситуациях, если это необходимо, мы используем специальное питание, фитопрепараты и другие методы, включая хирургию. Например, очень известный врач древности Хуато также использовал хирургическое вмешательство совместно с питанием, фитопрепаратами и методами практики.

Поэтому нам еще необходимо изучать методы диагностики. Первый раздел в имидж-терапии - базовая теория, второй раздел - диагностика.

Для того, чтобы улучшить здоровье, особенно если вы планируете начать работать имидж-терапевтом, вам необходимо научиться очень хорошо знать и понимать болезни. Понимание заболевания достигается посредством его диагностирования. Это значит, что вы используете ваше знание, а особенно ваши способности для того, чтобы понимать состояние пациента.

В терапии мыслеобразами используется особый метод диагностики. Мы можем использовать несколько методов совместно, но в итоге

Внешнее отражает внутреннее.

Имидж

Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с человеком, и что формирует самое стойкое впечатление о нем - это его внешние проявления, или имидж.

Современный словарь иностранных слов определяет имидж так: Image (англ.) - имидж, отражение (в зеркале), подобие, копия, образ, изображение (внешности предмета)< лат. Imago, род.п. imagines - изображение, портрет; образ, подобие; отражение; мысленный образ, того же корня, что imitari - подражать; изображать и aemulus - подражающий, воспроизводящий».

То есть имидж - это, прежде всего, образ, отражение, подобие. И вовсе не случайно это явление занимает в жизни современного человека достаточно заметное место. Все с чем мы сталкиваемся в реальной действительности, все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, что мы воспринимаем нашими пятью органами чувств, откладывается в нашем сознании в виде образов. Эти образы автоматически встраиваются в нашу систему мировосприятия, обеспечивая возможность нашего взаимодействия с окружающим миром.

Другими словами, все, что существует реально, включая нас самих, имеет символический эквивалент в нашем сознании, моделирующем окружающий мир для информационного обеспечения процесса принятия решений о способах взаимодействия с ним. По мнению имиджмейкера Алины Глуховой: «Имидж - это единство: внутреннего и внешнего, сознательного и стихийного, духовного и телесного. Это средство самопознания, символическое выражение «Я».

Таким образом, имидж человека: стиль одежды, который он выбирает, фасон и силуэт, фактура и качество тканей, обувь, аксессуары и даже цветовая гамма, рассказывает нам о человеке и его способах взаимодействия с миром. О том, как он на самом деле относится к себе: своей жизни и своему здоровью, к миру в целом. Мы можем узнать по имиджу человека о том, что творится в его Душе, о его настроении и внутреннем состоянии. Причем независимо от того, какую роль человек пытается играть.

В качестве примера возьмем знаменитое «маленькое черное платье» Коко Шанель, считающееся символом чувственной элегантности и истинной женственности. Знаменитая Габриель Бонер Шанель была, возможно, одной из самых важных фигур в истории моды XX столетия. Ее влияние на высокую моду было настолько сильным, что ее единственную из мира моды журнал «Times» внес в список ста самых влиятельных людей ХХ века. Но давайте посмотрим на «творение» великого модельера внимательнее. Издревле, практически во всех индоевропейских культурах использования черного цвета в одежде избегали. Черный всегда был цветом похорон, символом смерти и вдовства, и трактовался как плохой, злой, порченый, приносящий несчастье. Современная наука о психологии цвета считает, что черный - угнетает, символизирует смерть, траур, депрессию. Единственные, кто на протяжении столетий применяют его в своей одежде - священники и монахи, которые, согласно христианской доктрине, «умирают» для мира.

Итак, что же создала «великая» Шанель? Фасон платья для коктейля, по идее, демонстрирует мужчине, что перед ним не просто женщина, но потенциальная возлюбленная. Стиль такого платья призван вдохновлять мужчину на установление близких отношений, но при этом, платье имеет черный цвет, символизирующий смерть и траур. Перед нами яркий пример, так называемой социальной шизофрении, благодаря которому, вместо возлюбленной мы получаем образ «Черной вдовы». Стоит ли удивляться женщинам, дефилирующим в подобных нарядах, и демонстрирующим свои «смертельные наклонности», что все их попытки наладить серьезные отношения с мужчинами либо не удаются, либо оканчиваются трагично. Принимая во внимание судьбу модельера - все логично. Как известно, у Шанель так и не сложилась личная жизнь. Несмотря на множество романов, она не вышла замуж и не стала матерью.

Так как же происходит выбор того или иного образа, который мы предъявляем миру? На чем он основывается? Ответ - в древней мудрости, которая гласит - «Внешнее отражает внутреннее». Имидж мужчин и женщин, провоцирующий мир на определенное к ним отношение, строится не на моде (она лишь симптом конкретного времени), но на их собственном внутреннем мире, бессознательных желаниях и доминирующем архетипе, закодированном в имени.

Имя - это универсальный код для самопознания. В нем зашифровано знание о принципах создания успешного или неуспешного образа своего носителя. Имя человека формирует его судьбу и внутреннее содержание, диктует все его внешние имиджевые проявления и дает ключи к пониманию того, как сделать жизнь человека более здоровой и счастливой.

Более того, в именах сокрыты образы мужской и женской природы.

Имя и гендер

В мужских именах заключена изначальная природная сила мужественности, направленная вовне, в социум. Она дает возможность совершать изменения в окружающем мире, действовать активно, конструктивно, созидательно, но иногда - при неправильном ее использовании - и разрушительно. У силы мужественности есть некоторый частотный диапазон. Сегодня, благодаря древним сказочным сюжетам, которые собрали и обобщили в Санкт-Петербургском Институте Сказкотерапии, нам известны такие силовые векторы или архетипы мужественности как Воин, Монарх, Купец, Крестьянин, Философ, Монах, Раб и Шут.

В женских именах заключена изначальная природная сила женственности. Ритм этой силы можно воспринять только чувствами. Архетип женственности несет в себе принцип изменчивости и особую вибрацию - вибрацию любви. Эта сила, или энергия направляется внутрь, и оказывает влияние на мысли и чувства, качество отношений, мироощущение. Также энергия женственности направляется и на внешние объекты. Это предметы, люди, растения, животные, и различные сферы деятельности. Благодаря такому влиянию вокруг внешних объектов формируется особая среда умиротворенности и любви. У силы женственности есть три вектора, или три ипостаси, через которые она себя проявляет: архетип Матери, архетип Возлюбленной, архетип Хранительницы. В каждом имени они реализуются по своему. Мать-Ольга и Мать-Татьяна, Возлюбленная-Ольга и Возлюбленная-Татьяна, Хранительница-Ольга и Хранительница-Татьяна - будут проявлять особенности этих архетипов по-разному, исходя из своих имен.

Имя является хранителем природных судьбоносных архетипов человека, его образа, который он демонстрирует миру.

С определенной долей условности можно сказать, что природная сила имени, его архетипика, организует психическую структуру человека, формирует его пол, внешность, манеру одеваться и т.п. Наши исследования показали: если в имени человека доминируют архетипы противоположного пола, то они, как правило, негативно влияют на его судьбу. Доминирование женских архетипов в имени мужчины гасит его мужскую природу, перенастраивая носителя имени на свой лад. То же относится и к именам женщин: присутствие и доминирование мужских архетипов блокирует их изначальную природу, превращая женщин в мужеподобные существа. Это связано с тем, что природная сила извлекается только из архетипа своего пола. Мужские архетипы - носители мужской силы, женские архетипы - женской.

Имидж-терапия

Итак, выбор имиджа, основывается на доминирующих архетипах, которые представлены в имени. Известно, что внешнее и внутреннее в человеке - неразделимо, и если он решил изменить что-то в себе, во взглядах на жизнь, то это обязательно отразится и на его внешности. Верно и обратное. Желание измениться говорит о каком-то внутреннем кризисе, разрушении старого уклада жизни, не обязательно кардинальном, но, так или иначе, направленном на развитие личности.

Значит ли это, что нет особого различия, с чего начинать новый этап в своей жизни - с обновления гардероба или психологических тренингов и самоанализа?

На первый взгляд да, но все зависит от того, чего мы ждем от своих действий и насколько серьезны причины, побудившие нас к изменениям.

Если женщина, у которой не складывается личная жизнь, решила радикально сменить содержимое своего платяного шкафа, и надеется после этого сразу же встретить мужчину своей мечты, то результат ее, скорее всего, серьезно разочарует. Многим знакома ситуация, когда купленная юбка через пару дней уже не нравится, и, кажется, не подходит ни к одной вещи в гардеробе, а ее цвет кажется кричащим до неприличия. В результате складывается впечатление, что проблема неразрешима.

А объясняется все просто: изменения были предприняты исходя из старого состояния, без осознания того, что именно мешает жить, и требует коррекции.

Действительно, если внешнее есть отражение внутреннего, то вполне справедливо предположить, что, внося определенные изменения во внешнее, мы можем скорректировать и внутренний мир, то есть добиться терапевтического эффекта. Но для начала необходимо увидеть, что конкретно мы хотим изменить в себе, и что собираемся получить в результате. Сделать это возможно, с помощью изучения имиджа через призму имени человека. Этим и занимается именная имидж-терапия.

Мы уже говорили, что имидж транслирует истинные природные желания человека, которые содержатся в имени. Таким образом, понять и повлиять на них возможно, только если человек слышит и знает себя, если он раскрыл свои именные судьбоносные коды. Например, мужчина с именем Х желает достичь успеха в бизнесе, проявить архетип воина, завоевать пальму первенства в борьбе с конкурентами. Но, анализ его имени выявляет следующее: архетипы Воина и Купца, так необходимые деловому человеку, вообще не представлены, есть архетип Крестьянина, Раба и женские архетипы. Сквозь эти коды имени и преломляются желания мужчины, которые просто недостижимы при таком раскладе. И как бы он ни старался выглядеть и действовать как настоящий бизнесмен, дела его не пойдут в гору, пока не будет создан новый успешный имидж, исходя из ресурса, сокрытого в кодах его имени.

Здесь важно понимать, что именная имидж-терапия не изменяет человека (для этого необходимо сменить имя), а, понимая связь между внешними атрибутами имиджа и именными архетипами, корректирует их проявления, или меняет полярность, исходя из задач, которое несет имя. Так мужчина может желать встретить истинную женщину, создать семью, воспитать много детей, но при этом его имя позволяет ему проявляться в мире, только как Воину, для которого женщина - всего лишь трофей. Естественно, что, пока опираясь на его имя, не будут найдены и активизированы образы Крестьянина и Монарха, «та самая» женщина в его жизни не появится.

Другой пример. Женщина с именем Y мечтает стать хорошей матерью, но в кодах ее имени доминируют мужские архетипы, определяющие ее имиджевые предпочтения: брючные костюмы, короткую стрижку и т.п. Получается, что декларируемое ею желание не выражается в образе, который она предъявляет миру, а напротив «глушится» им. И, значит, мечта останется только мечтой, так как имидж мужчины, в котором она пребывает, не способен в ней пробудить силу архетипа Матери.

Более того, имя женщины может быть представлено преимущественно женскими архетипами, но это не означает, что оно сбалансировано. Как правило, какой-то из архетипов берет верх и начинает занимать доминирующее положение. Например, архетип Матери. Он может быть представлен в имени так сильно, что женщина станет проявлять себя только в соответствии с ним, и если она захочет реализовать себя как Возлюбленную, то ей это не удастся. Вместо мужчины-возлюбленного, она обязательно притянет к себе мужчину-сына, которому нужна, прежде всего, мать, а не женщина.

Задача имиджа, с точки зрения именной имидж-терапии, в том и состоит, чтобы пробуждать энергию природного архетипа, присутствующего в имени, в соответствии с необходимостью.

Именные коллекции

Актуальность появления именной имидж-терапии, и особенно такого ее инструмента как создания именных коллекций особенно понятна, если, например, присмотреться к тому, как современные родители одевают детей.

Судя по всему, при выборе нарядов для своих чад, они опираются вовсе не на природные архетипы. Сегодня стиль жизни, особенно в отношении одежды, диктуют телевидение и популярные издания. Кинозвезды, фотомодели и другие знаменитости стали образцами для подражания. Решающим фактором выбора становятся «престижные», а не полезные для психического и физического здоровья вещи. Такая искусственность нарушает все законы природы и воспитания здоровой и гармоничной личности. Ребенок, вместо того, чтобы напитываться здоровыми проявленными природными образами, копирует искусственные и искаженные образцы, которые ослабляют его природную силу жизни, или, иначе говоря, - разрушают его Я.

Это действительно серьезная проблема, принимая во внимание, что для ребенка внешний мир, представленный через одежду - это также инструмент полового воспитания. Необходимо с самого детства успеть грамотно «застроить» будущее своего ребенка, особенно в возрасте 3, 5, 7 и 12 лет. Это базовые точки формирования психической структуры ребенка и его пола, это точки перехода. Здесь важно помочь ребенку сделать правильный выбор в пользу своего пола, своего жизненного пути. Поэтому не стоит рядить трехлетнего мальчика в девочку, это неминуемо отразится на его половой идентификации. Чем больше имидж ребенка соответствует плюсовым аспектам архетипов, которые представлены в его имени, тем больше жизненной силы он получает на пути своего развития, реализации возможностей и природного таланта. Но верно и обратное. Например, если в имени девочки начинают доминировать мужские образы, мешающие ее становлению как женщины, это неминуемо отразиться и на ее образе восприятия мира и самой себя. В таком случае, справедливо будет влиять на эту «отрицательную» мужскую составляющую ее имени, корректируя имидж девочки с помощью одежды, подобранной или сшитой с учетом ее имени. Речь может идти не просто об отдельных предметах гардероба, но и работе по подбору цвета, кроя, фактуры, словом создании «Именной коллекции» для раскрытия женственности. Или мужественности, если речь идет о мальчике.