Icons. стиль ренаты литвиновой

Широко известная актриса и режиссер Рената Литвинова обладает чудесным неповторимым стилем и особым удивительным шармом. С возрастом ее привлекательность только увеличивается и созревает. Стиль Ренаты Литвиновой вызывает ассоциацию с ретро-стилем и неувядающей классикой. Прическа «Волна», идеальные стрелки, красная помада – отличительные штрихи яркой внешности актрисы. Каждый ее образ пропитан вкусом и стилем, к этому она шла долгим путем методом проб и ошибок.

Прическа Ренаты Литвиновой

В юности у Ренаты были светлые длинные волосы. Она меняла стрижки и укладки, появляясь на публике каждый раз в новом обличье, но цвет волос оставался неизменным. Прически были разные: небрежно собранный хвост; каре с волосами, убранными за уши; короткая стрижка, открывающая нежную шею; жгутики, закрепленные заколками – каждый раз что-то новое. Но этой женщине идет все – и растрепанные ветром пряди, и строгая классическая прическа, и высоко подобранные волосы, украшенные роскошной диадемой.

В 2005 году актриса впервые показалась с прической, выложенной шикарной волной в ретро-стиле. С тех пор она стала визитной карточкой Литвиновой. Многие называют стиль Ренаты Литвиновой ретро-шиком, а саму актрису – иконой стиля. И это действительно так, Рената носит это звание по праву.

Макияж Ренаты Литвиновой

Красная помада стала неотъемлемой частью образа актрисы. Очень редко Рената меняет ее на бледно-розовую, почти незаметную, что делает ее еще более нежной и какой-то беззащитной.

Так же, как и алая помада, с образом Литвиновой связаны стрелки и элегантный изысканный макияж. Когда-то актриса под веяниями моды подчеркивала широкие брови, выщипывала их в нитевидные дуги и пользовалась очень светлой пудрой.

Но Рената нашла себя не только на сцене, но и в макияже. В каждом ее образе мейк-ап безупречен и идеален, оттенки теней и румян подобраны с фантастической точностью. Красивый изгиб медового цвета бровей, умело подчеркнутые глаза, идеально подобранные к фарфоровой коже румяна – в этом вся Рената Литвинова.

Стиль одежды Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова выглядит аристократично и стильно в любой одежде и практически никогда не нарушает правило королевского этикета, которым предписываются юбки длиной ниже колена. Актриса обожает ретро-образы и изумительно, до малейших деталей, продумывает их. Стиль одежды Ренаты Литвиновой – изысканный аристократизм.

Актриса любит и умеет носить меха. Шубки, жакеты, палантины необычных, оригинальных моделей Рената демонстрирует на светских раутах с достоинством королевы.

Не последнее место в гардеробе Литвиновой занимает маленькое черное платье. Так носить эту вещь умеет только Рената. Изящные силуэты таких платьев обрамляют облик актрисы, подчеркивают аристократическую кожу и выразительные глаза. Скромные на вид черные платья Литвинова носит с роскошными драгоценностями, что еще больше придает образу изящества.

Дополняет свои образы актриса предпочтительно классической и винтажной обувью. Дорогая обувь на высоком или среднем каблуке, часто туфли-лодочки отлично вписываются в образы Литвиновой, делая их цельными и завершенными, без малейшего намека на старину.

Аксессуары к стилю Литвиновой

Один из любимых аксессуаров платок или шарф, повязанный на голове. Весной или ранней осенью Рената любит прикрывать свои белокурые волосы косынками или шарфами. Они идут ей, как никому другому, хотя повязывает Литвинова их так, как это делали еще наши бабушки. Милое личико в обрамлении платочка смотрится нежно и женственно.

А еще актриса любит шляпки. Целая коллекция шляпок разных моделей и фасонов, подходящих на каждый день и на выход в свет. Есть классические варианты, есть совершенно оригинальные неповторимые модели. Шляпку-пирожок, пользующуюся популярностью еще в 30-е годы прошлого столетия, Литвинова дополняет голливудской прической.

Особая любовь у Ренаты к вуалям. Они подчеркивают нежность белоснежной кожи актрисы, плавную линию шеи и привносят в образ загадку и интригу.

Очень многие считают, что Рената Литвинова, мода и стиль – неразлучные друзья. Именно поэтому актриса так придирчиво подбирает аксессуары.

К каждому наряду тщательно подбирается сумочка. Маленький клатч с золотой цепочкой украшает собой строгое черное платье, черная бархатная сумочка подчеркивает роскошь мехов. Даже в лаконичный черно-белый наряд гармонично вписывается небольшая кожаная сумочка черного цвета. Жаккардовое платье в ретро-стиле очень органично смотрится с сумочкой-ридикюлем, вышитой бисером.

Известный модный критик Александр Васильев называет Ренату Литвинову звездой «ретрошика». В своих образах она нередко цитирует стиль самых знаменитых и роскошных див прошлых лет — Марлен Дитрих, Любовь Орлову и Грету Гарбо. С годами образы актрисы стали более смелыми и стилистически выверенными. Но даже в начале своей карьеры наряды Ренаты выгодно отличались своей оригинальностью и женственностью.

1997 год

Ярко-красная помада уже в начале творческой карьеры стала неотъемлемой частью неповторимого образа Ренаты Литвиновой.

2004 год

Актриса любит вещи необычного кроя, этот строгий пиджак с запахом лучшее тому подтверждение.

2005 год

Впервые Рената появляется на публике со своей знаменитой прической «волна» в ретро-стиле.

2007 год

Жемчуг, меха, юбка в пол и скромная черная водолазка — главные составляющие яркого образа в стиле 30-х годов.

2008 год

Рената Литвинова очевидно любит меха. Она носит их с элегантностью звезды немого кино. м

2008 год

Очередной стильный ретро-образ от Ренаты — волна в волосах, красная помада, крупные блестящие серьги, драпированный топ и юбка в перьях.

2009 год

Короткая стрижка, обнажающая шею, и платье-бюстье с открытыми плечами подчеркивают хрупкость и женственность актрисы.

2009 год

Лаконичное платье в пол здесь дополнено необычными аксессуарами — ассиметричным массивным ожерельем и крупным браслетом, надетым на кисть руки.

2010 год

Насыщенные шоколадный и винный оттенки делают этот повседневный наряд Ренаты Литвиновой очень уютным и элегантным. А любимые актрисой крупные украшения добавляют свойственной каждому ее образу индивидуальности.

2010 год

Прекрасное ретро-платье в горошек очень идет актрисе. Именно такие платья когда-то носили знаменитые советские актрисы, как Валентина Серова и Зоя Федорова.

2011 год

Рената Литвинова питает слабость к классическим нарядам от Шанель. Эта роскошная твидовая двойка, состоящая из юбки и жакета, отлично вписывается в гардероб актрисы.

2012 год

Крупное этническое ожерелье и деликатный блеск платья делают этот монохромный наряд совершенным. Остается только удивляться умению Ренаты виртуозно сочетать несочетаемые вещи.

2013 год

Скромное черное платье актриса носит с роскошными ювелирными украшениями, которые добавляют блеска и изящности образу.

2013 год

Такой простой на первый взгляд костюм совсем не смотрится скучно, благодаря необычному крою и маленьким брошкам на лацканах.

2014 год

Актриса не только любит блестящие фактуры, но и умеет их носить и сочетать, при этом не выглядя чересчур.

2015 год

Платье из жаккарда в стиле 50-х годов Рената носит с маленькой сумочкой-ридикюль, декорированной бисером. Недаром многие эксперты моды отмечают потрясающее чувство стиля актрисы и режиссера Ренаты Литвиновой!

России. С большим отрывом победила Рената Литвинова. Ее необычная внешность, оригинальная манера говорить, немного нервная, как бы ненастоящая жестикуляция гармонируют с ее нарядами, шляпками и вуалями. Можно даже не заметить, что именно было надето на ней, но ее образ невозможно упустить из виду.
Из чего же складывается ее стиль? И какие идеи у нее можно позаимствовать для собственного гардероба? Разберемся.

Из тридцатых годов прошлого века

В образе Литвиновой органично переплелись черты нескольких великих икон стиля 20 века. Угадывается влияние и Марлен Дитрих, и Греты Гарбо, и Мерилин Монро. У Дитрих она позаимствовала золотые светящиеся локоны, томный взгляд, царственные наряды, страсть к перьям и мехам. Чуть вздернутые тонкие брови и хорошо очерченные яркие губы, шляпки и вуали — от Греты Гарбо.

Почему Литвиновой так идет именно этот образ? Дело в ее внешности и характере. Черты лица навевают воспоминания об эпохе всеобщего поклонения иконам кинематографа. Чуть удлиненный заостренный абрис лица, тонкий аристократичный носик, взгляд с поволокой, приподнятые тончайшие брови, словно взмах крыла птицы, четко очерченные губы — все это делает актрису похожей на красавиц Голливуда 30-х годов. Натура романтическая, глубокая, загадочная и томная — вот черты характера, идеально сочетающиеся с ретро-стилем.

Итак, стиль Ренаты Литвиновой — грамотно построенный образ в стиле винтаж. С уверенностью можно сказать: немалая часть ответственности за то, что винтаж вошел в моду в нашей стране, лежит именно на Ренате Литвиновой.

Детали: цвет, покрой, аксессуары

За основу в образе Литвиновой взята идея загадочной дивы, богини, неземной птицы-феникс. Что именно, какие элементы ее стиля заставляют нас ощущать воздействие этой загадки?

Во-первых, цвет. Рената как бы сошла с экрана черно-белых фильмов. Образ строится на контрасте темных, насыщенных благородных оттенков и светлых светящихся. В большинстве случаев это черно-белые сочетания, дополненные единственным ярким цветовым пятном — красными манящими губами. Силуэт очень женственный, струящийся, ниспадающий. Большую часть гардероба Ренаты составляют платья, облегающие фигуру, подчеркивающие формы, либо костюмы с юбкой чуть ниже колена и приталенным жакетом. Ткани Литвинова выбирает пластичные, выгодно подчеркивающие женственность форм. Впечатление аристократичности и шика добавляют шелковые и атласные фактуры тканей. Дополняют образ истинно винтажные детали : вуали — самый загадочный предмет женского гардероба, когда-либо созданный, маленькие шляпки, старинные броши, крупные очки.

Как создать ретрообраз?

Упор, как уже было сказано, делаем на женственные платья ниже колена и в пол, облегающие фигуру, с мягкими ниспадающими деталями: вырезом-«качели», воланами, драпировками. Носите юбки-годе, расклешенные солнце и полусолнце, модные в 50-60-е годы в сочетании с шифоновыми блузами с маленькими строгими воротничками или элегантным жабо. Также подойдут костюмы-двойки с юбкой и приталенным жакетом, как у Мэрилин Монро. А также вечерние пальто, меховые пелерины, отделка и аксессуары из перьев. Все должно выглядеть респектабельно и дорого.

Внимание! Выглядеть дорого — не равно стоить бешеных денег. Глянцевые, шелковистые, атласные текстуры, немного гламура в виде пайеток, стекляруса в качестве отделки — все это придаст вещи нужный эффект лоска.

Отсутствие броских контрастных рисунков — тоже показатель статусности вещи. Принты обычно отсылают нас к тематике орнаментов народов мира, а потому упрощают идею. Лучше выбирать ткани однотонные либо с чуть заметным жаккардовым рисунком. Дополнить образ стоит обилием украшений: нитями жемчуга, колье и крупными браслетами с перламутром или стразами и, конечно, брошами. Украшения, особенно броши — одна из основных составляющих стиля винтаж. Небольшие шляпки причудливой формы и вуали, которые часто можно увидеть на Литвиновой , стоит использовать осторожно, чтобы не выглядеть глупо или неуместно.

Образ не будет завершенным без подобающей прически и макияжа. Не забываем, что Литвинова — особа очень женственная и чувственная. А что может быть привлекательнее белокурых золотистых волос? Итак, цвет — золотистый блонд, волосы убраны в прическу , как на бабушкиных фотографиях в молодости, у лица модерновая волна. Брови тонкие, приподнятые, подчеркнуты темным карандашом. Добавим капельку грусти и томления во взгляде. В этом поможет объемная тушь с эффектом накладных ресниц. Акцент на губы. Верхом женской сексуальности испокон веков считались алые губы. Используйте контур для губ в тон помады и не бойтесь яркого цвета. Довершают образ абсолютная вера в себя и свою уникальность!

В поисках своего индивидуального стиля можно использовать некоторые идеи Ренаты Литвиновой , потому что они действительно хороши. Но не нужно забывать, что каждый человек уникален, а, следовательно, нужно стремиться отразить собственное «я» в образе, который создаете.

3 идеи наряда в стиле ретро

Идея 1. Гвоздь программы — небольшой берет темного цвета, надетый набок. Плюс светлая блуза с маленьким скругленным воротничком, однотонная или в горошек. Вариантов низа может быть два, оба одинаково стильные. Первый вариант — юбка со складками у талии, длиной чуть ниже колена, темная однотонная. Второй вариант — широкие брюки А-образного силуэта с защипами у пояса, расклешенные от бедра из легкой струящейся ткани. И тот, и другой варианты можно дополнить ботильонами на шнурках, на квадратном невысоком каблуке со скругленным мысом.

Идея 2. Длинная юбка в пол простого расклешенного силуэта из плотной ткани плюс укороченный жакет из твида. Поверх жакета надевается меховой воротник из рыжей лисы или чернобурки. На мех можно приколоть крупную брошь с цветными матовыми стразами. Обязательно дополнить перчатками из тонкой кожи с перфорациями.

Идея 3. Шифоновое платье с расклешенной юбкой и тонким пояском на талии. Украсить его можно множеством жемчужных нитей. Поверх идеально подойдет шелковый плащ без ворота с округлым вырезом и завышенной талией. На ноги — лодочки на тонкой высокой шпильке.

Надежда Клео-Ивлева,
имидж-стилист агентства Style Guide

Одной из самой ярких представительниц российского кинематографа. Актриса, режиссер, сценарист — она повлияла, впрочем, не только на развитие аудиовизуальных искусств, но и на моду.

В первую очередь Литвинова запомнилась публике своими ретрообразами, отсылавшими к дивам кино 30-х и 40-х, но теперь Рената ловко мимикрировала и под более современный модный ландшафт, а в ее гардеробе худи и бомберы потеснили горжетки и вуали. сайт предлагает посмотреть на две эти крайности фирменного стиля Литвиновой и выбрать, в каком же образе она нравится больше.

Синефилы познакомились с Ренатой Литвиновой еще в 1989 году — будущая звезда, которая тогда только окончила ВГИК, снялась в небольшом эпизоде у Аллы Суриковой в фильме "Две стрелы. Детектив каменного века". Впрочем, пещеры и одежды из шкур диких животных — это явно был не тот антураж, в котором нешаблонная красота Ренаты могла раскрыться в полной мере.

Успех пришел несколько лет спустя вместе с ролью, которая во многом начала формировать и публичный образ Литвиновой — в 1994 году она сыграла одну из главных ролей в фильме "Увлеченья" Киры Муратовой, а в 1997 году — в ее же киноальманахе "Три истории", для одной из частей которого Рената написала и сценарий.

Кадр из фильма "Три истории"

Кадр из фильма "Настройщик"

С режиссером у Ренаты сложился прекрасный творческий союз — вместе они сделали еще шесть картин, включая фильм "Настройщик", который показали на Венецианском фестивале. "Увлеченья" же принесли Литвиновой и первую обложку — она появилась на страницах журнала "Киносценарии".

Ну а широкая публика узнала Ренату после выхода на экраны сериала "Граница. Таежный роман", где наша сегодняшняя героиня сыграла роль Альбины Ворон — образ слегка жеманной, мечтательной и аристократичной дамы, парящей над всеми бытовыми и мещанскими реалиями, окончательно закрепился за Литвиновой.

Кадр из сериала "Граница. Таежный роман"

В разгар дикого гламура, покрытого толстым слоем автозагара и страз, Рената была далека от мейнстрима так же, как и Альбина, льющая духи "Красная Москва" в ведро уборщицы, потому что не выносит запаха хлорки, была далека от простых провинциальных женщин.

Экранный образ изысканной богемной дамы, будто не от мира, сего слился с Литвиновой в реальной жизни так, что уже нельзя было провести четкую границу, играет ли она в кино саму себя или берет все лучшее от своих героинь и трансформирует в новый тренд.

Кадр из фильма "Богиня. Как я полюбила"

Солидная роскошная ретростилистика с мехами и шелками и бледная, словно фарфоровая, кожа выгодно отличали Ренату на фоне всеобщего слегка базарного "дорого-богато" и последствий слишком частых хождений в солярий, который тогда был неотъемлемой бьюти-процедурой у всех светских дам.

Пока миром правил ярко-розовый, Литвинова выбирала сдержанный черный. Пока все одевались в джинсы с заниженной талией и микроскопические топы, она выходила на красные дорожки в платьях в пол, а то и в смокинге.

В образах Ренаты угадывались Марлен Дитрих и Любовь Орлова, а легкую сутулость знаменитости даже списывали на желание походить на Грету Гарбо.

Стиль див из прошлого Литвинова копировала с предельным вниманием к деталям: прическа волной, крупные жемчужные бусы, множество перстней на пальцах, вуали, беретки и косынки, повязанные в стиле Одри Хепберн идеально дополняли образ.

Ставку на винтаж знаменитость делала и при выборе обуви — вместо тонких шпилек Литвинова выбирала устойчивый каблук, а вместо фасонов с острым носом (да-да, в нулевые такое носили все, кто хотел быть в тренде) — старомодные туфли с закругленным носком и ремешками.

Неизменным все это время оставался и макияж звезды — классические стрелки и красная помада, которую еще Коко Шанель называла главным женским "боевым" приемом: "Если вам грустно, накрасьте губы красной помадой и атакуйте".

Но несколько лет назад незыблемый, казалось, портрет приобрел новые штрихи: барочные краски и тонкие изящные силуэты сменились лаконичностью и скудностью современного искусства. Вместо длинных платьев мы все чаще стали видеть Ренату в объемных толстовках, а вместо туфелек появились ботфорты с принтом паспортных обложек от Balenciaga.

В общем-то, дружба с новыми хайповыми дизайнерами с постсоветского пространства, Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией, и определила эти перемены. Плотное сотрудничество с российским дизайнером у Литвиновой началось в 2016 году, когда творческий дуэт выпустил фильм "День моей смерти", ставший своеобразным трибьютом творчеству Пьера Паоло Пазолини и показанный на Pitti Uomo.

Следом Литвинова и Рубчинский вместе создали спектакль "Северный ветер" — дизайнер разработал костюмы для постановки. Впрочем, вещи от Рубчинского Литвинова охотно носит не только на сцене, но и в жизни. В случае российской тусовки дружба, как и любовь, похоже, тоже любят тишину — на , развернувшийся вокруг имени дизайнера после публикации его переписки с несовершеннолетним, Литвинова официально никак не отреагировала.

Еще один поставщик обновок в гардероб Ренаты — грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Знаменитость, которую еще недавно можно было назвать реинкарнацией всех ретродив, начала охотно перенимать и черты уличных модников. Литвинова охотно носит и творения Гвасалии для Balenciaga, и вещи собственного бренда модельера — Vetements.

Кстати, Гвасалия создал и мерчендайз для — черную толстовку с красным принтом в виде имени певицы. Ее, конечно, Литвинова тоже примеряла.

Кроме того, звезда носит и объемный плащ-дождевик с названием Vetements на спине, в котором, кажется, отметились абсолютно все герои street style, и со своей дочерью Ульяной деконструированное пальто-куртку от Balenciaga.

Исчез и этот "киношный" макияж со стрелками и красной помадой. Сегодня Литвинова все чаще ставит на естественный бьюти-look, причем не только в обычной жизни. Без макияжа звезда появилась и на обложке журнала SNC. Наметились перемены и в укладке: вместо строгой голливудской волны Литвинова теперь порой предпочитает легкую небрежность, начесы или эффект "влажных волос".

Решилась Рената даже на смену цвета волос и однажды рассталась со своим традиционным блондом — правда, только при помощи парика. Селфи звезды с темным каре настоящий фурор в соцсетях! Многие посчитали, что таким образом Литвинова решила повторить образ своей близкой подруги , чей минималистичный маскулинный стиль в одежде Ренате теперь тоже близок.

Впрочем, и с проверенным временем образом слегка утомленной дивы Рената тоже не спешит расставаться окончательно. Сейчас знаменитость экранизацией своего спектакля "Северный ветер" и охотно делится со своими подписчиками фото со съемочной площадки.

Декорации снова напоминают дорогой антикварный магазин, а Рената снова изящно закидывает ногу на ногу, носит меха, бриллианты и прически в стиле Джин Харлоу и Вивьен Ли — валик над лобной частью был примечательной особенностью укладок в 40-е.

Впрочем, на этот раз Литвинова умело примиряет две противоположности своего модного образа. Многие наряды в фильме позаимствованы из коллекций Balenciaga, а украшения поставляет молодой московский ювелирный бренд Ninotchka Jewels.

Нельзя не отметить смелость Ренаты — кардинально сменить гардероб и начать носить вещи в совершенно другом стиле решится не каждый. Ее давние поклонники, впрочем, наверняка, скучают и по прежнему имиджу. К слову, взгляды самой звезды на модные правила, кажется, значительно поменялись и многое из того, что она носила раньше, уже не вписывается в новые нормы Литвиновой. Так, на днях она написала в своем Instagram:

В моем понимании, как одеваются правильные и порядочные женщины: необтягивающее, некороткое, зеленое, просторное и ненавязчивое.

Заявление знаменитость подкрепила фотографией в наряде от Jil Sander, чтобы всем было понятно, что же она имеет в виду.

Впрочем, поучение Рената снабдила множеством смайликов, что, конечно, оставляет надежду на иронию. Иначе придется признать, что половина гардероба знаменитости явно не проходит проверку на порядочность и делает из нее какую-то неправильную женщину.

Ну а какая Литвинова больше нравится вам?

Красота всегда индивидуальна, в ней нет канонов, в ней допустимо безумие, непохожесть ни на кого. Красота всегда Божественна, там Бог. Красивые люди никогда не бывают надменны, они всегда приветливы и теплы, им не жалко улыбнуться, сказать доброе слово, сделать всегдашнее усилие говорить доброжелательным тоном. Рената Литвинова

Женщина с тонким чарующим стилем, особой чувствительной натурой, с уникальным изысканным вкусом, обладающая удивительной грацией и истинной женственностью в каждом своем жесте и взгляде. Женщина-индивидуальность с большой буквы, на редкость гармонично сочетающая в себе мягкость и грациозность движений с твердым внутренним стержнем и железобетонным характером.

«Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Ее стиль нередко сравнивают со стилем 1930-х годов, напоминающим образ таких актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Мне кажется, подобные сравнения некорректны в отношении Ренаты. Ее стиль сугубо ее собственный выбор. И пусть этот стиль сравним с элегантной модой 30-х годов прошлого века, но он вполне заслуживает быть стилем XXI столетия. Просто года ушедшей эпохи начала и середины XX века считаются эталонными в отношении моды, до сегодняшнего дня женственней и грациозней образа в дизайнерском мире одежды мировые подиумы не преподнесли. Поэтому для Ренаты Литвиновой, скорее всего, предпочтительно выбирать лучшее из изысканного.

«А зачем надо быть в струе? Мне кажется, это скорее неправильно. Надо быть отдельно. Красивым водопадом. Или рекой. Или даже морем. Или небом».

Удивительная женщина, не похожая ни на кого и ни в чем. Ей невозможно подражать: любое подражание будет выглядеть жалким. Согласитесь, в случае с Ренатой Литвиновой ее образ вовсе не «образ» или амплуа. Она не играет, она проживает себя такой, какая она есть.

«Красота - я так люблю это определение. Оно есть часть цели и смысла во всем - и в жизни, и в творчестве. Элегантность отдельно от красоты для меня неинтересна. Красота - она одушевленна, в ней много сердца, а в элегантности - лишь холод линий».

Я не встречала актрис из звезд российского шоу-бизнеса, которые могут составлять свой гардероб так, как Рената Литвинова. Ее изысканная элегантность ничуть не холодна, наоборот, безупречно красива. Она не следует и не служит моде, она предпочитает красоту.

Ее манера говорить вовсе не манерность, а суть утонченной натуры.

«Я считаю, что самое ценное, что есть у людей, - это Время, Талант и Любовь. А всё остальное стоит намного дешевле».

Можно сколько угодно восхвалять в ней гения (с этим можно спорить, у каждого свои предпочтения), но что касается ее умения одеваться, то здесь остается разводить руками даже именитым дизайнерам.

Царственная манера Ренаты Литвиновой, или Быть на пике красоты.

Ее стиль - высокие перчатки, воздушная вуаль, легкие шляпки, дорогие меха, изысканные украшения, элегантные прически и безупречно накрашенные алые губы.

«Если анализировать, почему я так люблю «перетопку» в украшениях и не осуждаю себя, когда надеваю сразу несколько брошек, создавая между ними танец, или множество бус - сразу вспоминаю женщин, которые меня воспитывали! В бабушке всегда была эта царственная манера: красные губы бантиком, суровые начерненные брови, сладкий запах «Красной Москвы» и кольца, броши, сумочки с драгоценными пуговицами… Я даже приумножила и довела до максимума ее стиль «быть на пике красоты», как она выражалась».

Всё так и есть. Образ и стиль Ренаты на самом пике красоты и элегантности.

Впервые я встретила Ренату Литвинову как актрису в фильме «Небо. Самолет. Девушка». Помню, многих оттолкнула ее манера говорить и двигаться. Я же увидела в этом такую изюминку, такую непохожесть на всех, что с того дня стала Ренатой восхищаться. Спустя время, просмотрев с упоением многие ее интервью, я поняла: Литвинова на экране такая, какая есть, она играет саму себя, точнее сказать, живет саму себя. Ее амплуа никогда не надоедает, потому что его нет. Она абсолютна в своей органичности, а ее органичность совершенна.

«Меня раздражает, что сейчас люди всё меньше и меньше делятся на мужчин и женщин. Что мужчины не претендуют отличаться от тебя… Настоящий мужчина прежде всего щадит женщину. А сейчас всё больше какая-то беспощадность. Хотя, может быть, это Москва . Потому что в других городах люди совсем другие. Даже больницы другие: там к тебе относятся как к человеку. А в Москве всё по-другому».

Когда я ее слушаю, то словно читаю книгу: до чего глубоко и интересно всё в ней сочетается. Женственные образы наполнены огромной внутренней силой. Ведь истинная женственность - это не покорность, не служение кому-либо и не согласие со всем на свете. Истинная женственность, такая как у Ренаты Литвиновой, - это красота во всем. Она начинается с души, продолжается умом и воспитанием, а завершается внешностью. Когда всё прекрасно: душа, и сумочка, и шляпка (это про Ренату Литвинову).

«Когда-нибудь каждый из нас начинает замечать зеркало, а зеркало начинает замечать тебя - словно живое существо. И вот я разглядываю свое лицо в нем, замечая, даже зная, что оно пытается копировать меня, отставая на долю секунды, но оно - не я. Какая я - вижу только я. Мне всегда хотелось добавить недостающего цвета, доправить линию века, сделать лицо как белый холст, который удобнее раскрасить, и нарисовать свою, авторскую, версию лица. И никогда мне не хотелось «чистое девичье личико», я всегда ненавидела скорбные советы умыться, которые в начале пути мне пытались прошептать. «Неподправленное» лицо может позволить себе безупречный младенец, монашка или усталая аристократка на излете, я же всегда на уроках математики, истории и химии раскрашивала одухотворенные, но такие «умытые» лица Крупской, Коллонтай, Марии Кюри и Софьи Ковалевской. Меня более-менее устраивала Сара Бернар в ее очередном гриме из спектакля. И почему-то было очевидно, что красила она себя сама. Как классический дислексик, я извлекала информацию из визуального мира - меня несло по музеям, где я зорко присматривалась к «макияжу» на лицах Модильяни, Серова, Ренуара. Только Рембрандт меня ошарашивал своим даром лепить лица из серых теней, и при этом они светились».