Последовательность изготовления прямой юбки. Начальная обработка деталей юбок

Юбка женская прямого силуэта, классического стиля до середины колена, с притачным поясом, со шлицей в среднем шве заднего полотнища, с застежкой на потайную тесьму-молнию в среднем шве заднего полотнища и на 1 пуговицу и обметанную петлю на поясе. На переднем и заднем полотнище выполнены талевые вытачки, на подкладке выполнены защипы. Подкладка в тон основной ткани. В поясе притачаны вешалкодержатели по 2 шт. на каждом полотнище и на заднем полотнище с левой стороны от среднего среза на расстоянии 5 см от бокового среза вшит ярлык с символами по уходу. Подкладка короче основной ткани на 4 см. Низ обметан и обработан швом в подгибку с открытым срезом.

Разработка технических условий изготовления юбки

Обработка боковых срезов. Ширина притачивания 0,7-1,0 см, в зависимости от ткани шов будет заутюживаться или разутюживаться.

Обработка вытачек. Вытачки стачиваются, с закрепкой в конце строчки 1,0-1,5 см и частотой 3-4 стежка, заутюживаются к центру полотнища.

Обработка среднего среза заднего полотнища. Дублирование уступа шлицы шириной 4,5 см и высотой 5 см, прокладывание строчки ниже уголка шлицы на 3 см и выше тоже на 3 см. В зависимости от вида ткани участок притачивания молнии дублируется полоской 1,5 см. Обметывание срезов, разутюживание и формирование зоны притачивания молнии. Притачивание молнии. Выполнение закрепок на концах молнии. Прокладывание технической строчки по уступам шлицы на расстоянии 1 см от среза уступа. Заготовка подкладки. Стачивание среднего среза заднего полотнища с предварительным обметыванием каждого среза. Шов разутюживается и припуски участка стачивают строчкой 0,5 см. Обметывание боковых срезов по отдельности, стачивание и разутюживание припусков, причем нижний участок стачивается на расстоянии 8 см от низа. Застрачивание участка строчкой 0,5 см, затем подгибание низа подкладки на 1 см и застрачивание швом в подгибку с закрытым срезом. На заднем полотнище подкладки намечается место расположения кусочка основной ткани (17 см) . По верхнему срезу подкладки закладываются защипы со стороны переднего и заднего полотнища, скрепляя их закрепкой.

Обработка пояса. Дублирование 2 деталей пояса. Стачивание по верхнему срезу, ширина строчки 0,7 см. Заутюживание припусков, прокладывание технической строчки со стороны нижней детали на расстоянии 0,1-0,2 см. Окантовка внешнего среза внутренней детали пояса, обтачивание уголков пояса шириной 0,5 см. Высекание излишков, выворачивание и приутюживание. По надсечкам настрачиваются вешалкодержатели и этикетка. Складывается детали лицевой стороной внутрь. Стачивание временной строчкой, совмещая вытачки, боковые швы. Лицевой стороной внутрь притачивается внешняя деталь пояса к юбке, заутюживаются припуски шва в верх. Перегибание пояса во внутрь, прокладывание технической строчки по шву притачивания пояса к юбке, одновременно скрепляя заднюю деталь пояса. Приутюживание. Разметка места расположения петли и пуговицы. Выполнение петли и пришивание пуговицы. Обметать линию низа, подогнуть, подшить.

Описание пакета материалов

Разработка технической последовательности

Номер и наименование технологических неделимых операций

Специальность

Графическое изображение

Оборудование

1. Обметывание деталей юбки по боковым срезам

2. Стачивание юбки по боковым срезам

3. Разутюживание швов

4. Стачивание вытачек

5. Заутюживание вытачек

6. Обметывание задних половинок юбки по среднему срезу

7. Стачивание задних половинок юбки по среднему срезу, оставляя место для молнии

8. Разутюживание швов

9. Притачивание потайной молнии с изготовлением закрепки.

10. Обметывание подкладки по боковым срезам, среднему срезу.

11. Стачивание подкладки по боковым срезам с последующим разутюживанием швов

12. Стачивание подкладки по среднему срезу, оставляя место для расстегивания молнии.

13. Стачивание припусков участка для растегивания молнии

14. Обтачивание низа подкладки юбки

15. Притачивание переднего края пояса к верхним срезам юбки

16. Притачивание внутреннего края пояса к верхнему срезу подкладки юбки, закрепляя вешалкодержатели

17. Пришивание этикетки к внутренней части пояса

18. Прострачивание отделочной строчки, закрепляя пояс

19. Изготовление петли

20. Пришивание пуговицы

21. Стачивание припусков подкладки и верха юбки по шлице

22. Обметывание нижнего среза юбки.

23. Подшивание низа юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

  1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
  2. Подготовка юбки к примерке. .
  3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
  4. Обработка вытачек.
  5. Обработка боковых срезов.
  6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  1. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
  2. Обработка нижнего среза юбки.
  3. Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

  1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).

Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками

  1. Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).

Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками

  1. Маркировать детали юбки (рис. 58).

Рис. 58. Маркировка деталей юбки

Подготовка юбки к примерке

  1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
  2. Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
  3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
  4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
  5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
  6. Проверить качество сметанной юбки.

Проведение примерки.
Исправление дефектов

Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

Для проведения примерки необходимо:

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

    (Баланс - это правильное расположение боковых швов в изделии.)

    Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.

  3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
  4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.
  5. Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
  6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).

Таблица 24.
Дефекты юбки и способы их устранения

Название дефектов и графическое изображение

Причина возникновения

Способ устранения

1. Юбка спереди прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки

Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

2. Юбка сзади прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки

Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

3. Юбка широка на участке бедер

Излишнее расширение по линии бедер

Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер

4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек

Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек

Соединение и обработка боковых срезов

  1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
  2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
  3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
  4. Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.

Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками

  1. Разутюжить боковые швы (рис. 60).

Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки

Обработка петли и пришивание пуговицы

  1. Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:

Рис. 61. Разметка месторасположения петли

    1. двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
    2. линией разреза, определяющей направление петли.
  1. Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
  2. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).

Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками

  1. Закрыть тесьму-молнию.
  2. Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).

Рис 63 Определение места пришивания пуговицы

  1. Пришить пуговицу.

Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями - тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка- это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.

В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.

Новые слова и понятия

Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.

Вопросы для самопроверки

  1. Перечисли последовательность подготовки юбки к примерке.
  2. Расскажи, как проводить примерку юбки.
  3. Что такое баланс изделия?
  4. Какие дефекты могут возникнуть при неправильной обработке юбки?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУСПО (ССУЗ) Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разработка технологии изготовления юбки женской

Студентка группы КМ-2

Мурдасова Алеся Алексеевна

Челябинск 2005

Введение

юбка ткань шлица шов

По конструкции юбки различают: прямые, расклешенные, и косого кроя - клеш («полусолнце» и «солнце») Юбки могут иметь кокетки и карманы (накладные, прорезные, и в швах). Юбки могут иметь разрезы или шлицы.

Верхний срез может быть обработан поясом, обтачкой, швом вподгибку, в том числе с продергиванием эластичной тесьмы, шнура.

Застежки в юбках могут быть обработаны с помощью обтачек или на тесьму «молния» в шве (переднем, заднем или левом боковом).

Припуск на подгибку низа подшивают на специальной машине потайного стежка, застрачивают на стачивающей машине, закрепляют с помощью клеевой паутинки.

В пояс юбки обязательно должны быть закреплены вешалки с двух сторон. Большинство юбок(за исключением плиссе, гофре, «полусолнца», «солнца») выполняются с подкладкой. Подкладка должна быть выше линии подгибки низа и выше шлицы.

Пояс, шлицы, припуски застежки дублируются.

1. Выб ор модели

В истории моды существует несколько версий возникновения юбки-карандаша. По одной из них появлением этого must have женского гардероба мы обязаны творческому гению Коко Шанель. Модель появилась как эволюционное переосмысление маленького черного платья. Сама Коко считала, что нет ничего более непривлекательного, чем женские колени. Зато тонкая талия и изгиб бедер заслуживают быть подчеркнутыми.

По другой версии юбка-карандаш выросла из популярной в XIX веке hobble skirt (с английского - «хромая юбка»), длинной и узкой юбки в пол, которая на уровне колен перевязывалась лентой.

Как бы то ни было, как отдельная модель юбка-карандаш начала свое победное шествие по подиумам в конце 40-х годов ХХ века. Она стала изюминкой направления «new look», которое презентовал Кристиан Диор. А Вторая мировая война только упрочила позиции юбки-карандаша, так как вернувшиеся с фронта мужчины предпочитали видеть прекрасный пол как можно более женственным и соблазнительным. Этот фасон остался популярным также благодаря простоте кроя и недорогим материалам.

Hobble skirt Юбка-карандаш Диор

Уже к 80-м годам юбка-карандаш превратилась в необходимый и обязательный атрибут в жизни деловой женщины.

Юбка-карандаш сегодня - это строгий крой, прямой силуэт, разумная длина - чаще «французская», то есть закрывающая колени. Часто эта модель шьется с завышенной талией. Благодаря этому фигура выглядит тоньше, ее изгибы - еще более плавными и сексуальными, а ноги - длинными.

Для того чтобы элегантность и изящество юбки-карандаша были на вашей стороне, необходимо грамотно подбирать к ней как верх, так и низ, и не забывать об аксессуарах.

В офисе приветствуется лаконичность. К юбке-карандашу идеально подойдут классические рубашки и блузки, пуловеры и водолазки, жакеты и пиджаки. Для вечернего выхода прекрасную пару с юбкой-карандаш составят эксклюзивные топы и блузоны, эффектные приталенные жакеты.

Обувь к юбке-карандашу лучше всего подойдет на высоком каблуке. Предпочтение стоит отдавать шпилькам, которые визуально вытягивают фигуру. В зависимости от сезона выбирайте классические лодочки, модные туфли или ботильоны.

Юбка-карандаш на протяжении многих лет не выходит из моды. А мысли дизайнеров так или иначе вновь и вновь возвращаются к этой модели. Самым преданным почитателем юбки-карандаша считается Донна Каран. История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.

Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки -- набедренная повязка, фартук -- почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.

У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных -- удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.

В XVI веке столицей моды стала Испания - именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен -- это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.

Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.

Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.

Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.

В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.

1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки - мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.

Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический.

Классический стиль имеет определенные каноны. Юбки в классическом стиле обязательно должны выглядеть скромно и очень просто. Оттенки и цвета ткани должны быть не броскими, а скорее скромными, неяркими: серый цвет, черный и его оттенки, оттенки коричневого, приглушенные фиолетовые, зеленые. Классические юбки могут быть любой длины, за исключением слишком короткой. Такая юбка уже называется мини-юбка. Оптимальная длина этого стиля юбки чуть выше колена или же до колен. Очень элегантно смотрится юбка-тюльпан, она красиво облегает и подчеркивает фигуру. Юбки могут иметь совсем небольшой разрез на линии ноги. Для юбки в классическом стиле не используются обилие складок, особенно воланов и оборок.

В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

2. Выб ор материала

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

Следует отметить, что материя из натурального сырья матовая, а синтетика добавляет ей блеск, и чем больше в составе искусственных волокон, тем этот блеск сильнее. Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть: Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

Хорошо пропускает воздух.

Устойчив к износу.

Хорошие эксплуатационные характеристики: легко гладить, хорошо выводятся пятна.

Устойчив к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Материал, в составе которого 100% полиэстер, достаточно дешев по стоимости, поэтому полюбился людям, которые только начинают постигать основы шитья.

3 . Эскиз

4. Разработка технологи и изготовления данной модели

1.Проверить детали кроя

2.Сметываем и стачиваем вытачки

3.Заутюживаем вытачки к середине полотнищ.

4.Сметываем и стачиваем боковые срезы.

5.Сметываем и стачиваем средний шов зад него полотнища юбки, оставляя не стачечным средний шов на участке застежки, недострачивая до низа на расстояние, равное величине шлицы.

6.Разутюживаем боковые швы, предварительно обметав их срезы,

7.Заутюживаем средний шов заднего полот нища юбки в сторону застежки.

8. Отмечаем линию подгиба низа.

9.Обрабатываем шлицу.

10.Низ юбки обрабатываем и приутюживаем.

11.Вметываем и втачиваем застежку "молния",

12.Верхний срез юбки обрабатываем притачным поясом.

13.Окончательное ВТО юбки.

5. Состав ление технологическ ой последовательност и узла обработки

Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

1.Проверить детали кроя.

2.Продублировать пояс.

3.Обтачивание концов пояса.

4.Приметываем пояс к верхнему срезу изделия.

5.Притачиваем пояс к верхнему срезу изделия.

7.Заутюживаем припуски шва притачивания.

8.Подогнуть и наметать срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

9.Настрочить срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

11.ВТО узла в готовом виде.

6. Контрольные вопросы

1.Какие способы соединения подкладки с юбкой вы знаете?

2.Как правильно обработать шлицу в среднем шве юбки?

Очень часто швы юбок заканчиваются шлицами или разрезами.

Для обработки шлицы при крое также необходимо оставить припуски шириной 4--5 см. Верхнюю сторону шлицы обработайте цельнокроеным припуском, перегнув его по линии продолжения шва, и приутюжьте. Припуск нижней стороны шлицы обтачайте полоской основной или подкладочной ткани (9). Нижние углы вытачайте припуском на подгибку. С лицевой стороны проложите закрепляющую строчку на ширину припуска (10).

1.Наклеивание клеевых на верхнюю часть шлицы

2. Наклеивание клеевых на нижнюю часть шлицы

3. Обработка угла верхней части шлицы

4. Обработка угла нижней части шлицы

5. Соединение верхней и нижней частей шлицы

6. Скрепление частей шлицы отделочной строчкой

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.

    творческая работа , добавлен 24.05.2009

    Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.

    презентация , добавлен 25.03.2012

    Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Теоретические сведения об обработке изделий поясной группы и формирование практических навыков в изготовлении женской прямой юбки и классических мужских брюк. Обработка вытачки, шлицы, пояса, карманов, застежек и низа. Описание пакета материалов.

    лабораторная работа , добавлен 13.01.2013

    Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.

    презентация , добавлен 14.02.2014

    Разработка модельной конструкции женской куртки из джинсовой ткани. Описание рекомендуемых материалов. Выбор и обоснование оборудования, приспособлений и режимов обработки изделия. Способы соединения деталей и режимы технологической обработки изделий.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2010

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Декатировка ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Притачивание молнии в средний шов заднего полотнища, или в боковом шве юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Низ изделия заметать и обработать.

11. Оценка готового изделия.

12. Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технологическая последовательность изготовления юбки"

Представленный урок проводится по программе по технологии (девочки) для 6 класса. Используются как традиционные, так и игровые формы. Дополнен презентацией....

Технологическая последовательность изготовления женского рабочего халата.

Современная спецодежда в Российской истории стала развиваться с 1741 года. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность....

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Методическое пособие. Технологическая последовательность обработки женского жакета без подкладки.

Женский жакет, нарядный из хлопчатобумажной ткани атлас- стрейч, прилегающего силуэта, без подкладки с баской с втачными рукавами, длинной до линии бедер, с центральной застежко...

К начальном обработке будет относится обработка вытачек, складок, со­единение деталей с кокетками, обметывание срезов деталей и др.

Юбки могут изготавливать на подкладке для предохраняя от вытягивания заднего полотнища. В подкладке юбки первоначально стачивают вытачки (вытачки могут заменяться мягкими складками), стачивают и обметывают боковые срезы. В левом боковом шве подкладки обметывают и застрачивают края под застежку. Низ подкладки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработанную подкладку вкладывают в юбку, в которой обработана за­стежка, совмещают вытачки и надсечки, уравнивают верхние срезы и соединя­ют на стачивающей машине на расстоянии 5 мм от верхних срезов.

Обработка застежки в юбках

Застежки в юбках располагаются на переднем, заднем полотнище или в левом боковом шве, складке.

Наиболее распространена застежка на молнию обрабатываемая двумя способами: на одинаковом расстоянии с двух сторон от линии бокового шва и на различном расстоянии. Звенья застежки-молнии при соединении долж­ны быть скрыты под припусками шва. Обработку застёжки выполняют со стачанными, обметанными, разутюженными боковыми швами и с за­утюженными срезами застежки.

Обработка застежки - молнии при закреплении на одинаковом рас­стоянии от сгибов. При притачивании застежки - молнии на одноигольной машине со специальной лапкой строчку располагают ни расстоянии 4-7 мм от края застежки в зависимости от размеров звеньев. В конце застёжки строчку прокладывают перпендикулярно разрезу на расстоянии 1-5 мм от конца звень­ев застежки-молнии или под углом (рис. 17.15,а).

Обработка застежки-молнии при закреплении её со смещением звеньев под переднее полотнище юбки . Под заутюженный сгиб заднего полот­нища юбки подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии и раскрытом виде так, чтобы сгиб припуска на застежку располагался встык к звеньям молнии, а замок был на расстоянии 15 мм от верхнего среза юбки. После закрепления правой стороны булавками застежку-молнию закры­вают, сгиб припуска на застежку со стороны переднего полотнища под­водят встык к сгибу припуска на застежку со стороны заднего полотнища юбки и скалывают тремя-четырьмя булавками в поперечном направлении, за­крепляя переднее полотнище и застежку-молнию. При скалывании уравни­вают верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки и создают единую линию бокового шва. Затем застежку-молнию раскрывают и с изнаночной стороны уточняют параллельность расположения звеньев относительно сги­ба.

Притачивание выполняют с лицевой стороны за один прием от верх­него среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища Переднюю часть застежки-молнии закрепляют на расстоянии 8-10 мм, На заднем полотнище юбки строчку прокладывают на расстоянии 2 мм от сгиба.

Рис. 17.15- Обработка застежки молнии на юбках

Обработка застежки-молнии с полным закрыванием звеньев. Осо­бенностью обработки такой застежки является закрепление частежки-молнии со смещением под переднее положите звеньев правой части тканой лен­ты (на 3-5 мм относительно линии бокового шва). Припуски боковых срезов на участке застежки увеличивают до.10-35 мм. Во время разутюживания бо­ковых швов заутюживают только срез застежки переднего полотнища по ли­нии бокового шва. Срез застежки заднего полотнища подгибают в сторону изнанки, выпуская припуск относительно линии бокового шва на 3-5 мм, и за­утюживают. Под сгиб подкладывают правую часть тканой ленты застеж­ки-молнии в раскрытом виде так, чтобы сгиб подходил встык к звеньям.

Правую часть тканой ленты застежки-молнии притачивают па рас­стоянии 2 мм от сгиба обеспечивая свободное движение замка застежки. Застежку-молнию закрывают, и заутюженный сгиб припуска на застежку к переднему полотнищу юбки подводят к линии бокового шва, уравнивая верхние срезы и скалывая их булавками.

Притачивают левую сторону тканой ленты по лицевой стороне перед­него полотнища сверху. Заканчивают двойной - тройной поперечной строч­кой перпендикулярно линии бокового шва или под углом к ней (рис. 17.15. в). Для устойчивости застежки и улучшения внешнего вида вдоль сгиба её передней части выполняют отделочную строчку на расстоянии 2 мм от края.